От дома до дома через Беларусь и Украину с двумя участками на автобусе. 2 380 км 16 дней пути.
 

Начиналось все не слишком то и радужно. За 3 недели до отпуска сначала прихватило поясницу. Вроде бы пролечился – прошла, но потом ишалгия, ходить вообще не мог, на работу ездил на велосипеде. Вместо отпуска пошел на больничный. Просидел 10 дней. Ходить, сидеть, лежать не могу, только на велосипеде и чувствовал себя комфортно. Решил пойти на авантюру.

1 день 10.07

С утра закрыл больничный и стартовал в 11.00. Ночью прошел дождь и было не так уж и жарко. Он продолжал накрапывать и по дороге. 27-30 км проехал нормально, а потом пошли строительные работы на 25 км. Обочина где щебенкой отсыпана, где песком. Ну и как всегда все торопятся – обочина не проходима. Кое как дотянул до «Минки». Раньше по ней не ездил и в начале она произвела хорошее впечатление: обочина широкая, загруженность маленькая. Не успел нарадоваться как обочина сузилась, местами до ширины сплошной полосы, а с 19.00 фуры поперли дуром. Заехал в Можайск, до центра. Но погода какая то пасмурная была, стало темновато, поехал на поиски ночевки. Нога побаливала когда ходил пешком.

Итог дня: 160 км, 8ч.20мин, скор.ср. 19,3 км/ч, скор.макс. 46,2 км/ч

2 день 11.07

Ночью, часа в 3.00, началась гроза, молнии сверкали, гром гремел. Проснулся в 5.00 – дождя не было, но на дороге проезжающие фуры поднимали тучу брызг. Решил немного подождать, но дождь пошел снова. Выехал в 8.00. Дорога сырая, дождь накрапывал постоянно. К 12.00 разошелся сильно. Пришлось одеваться, натягивать чехол на рюкзак. К 15.00 закончился, выглянуло солнце, стало веселее. Проехал Вязьму, Сафоново. На дороге остановили байкеры для общения. Они из Н.Новгорода едут в Европу. Ополоснулся в р.Вязьма.

Итог дня: 184 км, 9ч.25мин., скор ср. 19,5 км/ч, скор макс. 45,7 км/ч.

3 день 12.07

Поднялся в 6.00, собрался. В очередной раз попытался настроить задний переключатель – никак не хочет вставать на большую звездочку. Первые 25 км пролетел на ура. Заехал в кафе позавтракал. Потом скорость упала пошли спуски-подъемы, а передача включившись 3-4 раза опять закапризничала. Перед Смоленском пришлось снимать рюкзак и уже основательно заняться. Вроде получилось. В Смоленске накрыл солидный ливень, на Большой Советской на спуске. Благо нашлось место где можно было укрыться. Проехал до центра. Движение плотное. В центре понравилось. По Витебскому шоссе двинул на Витебск. До границы с Беларусью дорога была нормальная, а потом стиральная доска. Благо до Витебска осталось км 30. Еле нашел место для ночевки: на краю скошенного поля на горке, а трасса внизу за деревьями.

Итог дня: 201 км, 10ч.47 мин., скор ср. 18,7 км/ч, скор.макс. 49 км/ч.

4 день 13.07

Всю ночь шел дождь и с утра тоже. Выбравшись утром из палатки увидел на поле штук 10 аистов, некоторые стояли на рулонах сена. При попытке их сфотографировать разлетелись. Остался один в далеке, но если на моей «мыльнице» приближать, то снимок получается размытым. Выехал в 11.00. Дорога сырая, сильный встречный ветер. Проехал Витебск. Очень понравился. Сильно удивил невероятным количеством библиотек, порадовал чистотой, уютом и порядком. Проехал Бешенковичи. Невероятно устал за день. С ночевкой встала проблема. Одни поля, кругом ни деревца. Увидишь впереди небольшую кучку деревьев, подъедешь, а там погост. Пришлось заночевать в чистом поле, отъехал от трассы на полкилометра и расположился, стало уже темно.

Итог дня: 121 км, 7ч. 48 мин, скор. ср. 15,5 км/ч, скор макс. 31,4 км/ч

5 день 14.07

Выспался очень хорошо, дождя ночью не было. Выехал в 7.30 и он сразу же и начался. Хоть собирался по сухому и то ладно. Сначала заморосил, а потом разошелся. В Лепеле заблудился, поехал не той дорогой, вовремя спохватился. Но так как кафе еще не попалось на пути, а тут я увидел озеро с прекрасно оборудованной зоной отдыха, то решил здесь и дождь переждать, и горяченького поесть. Поразила чистота территории, мусора практически нет, много беседочек, мангалы стоят, дрова заготовленные лежат. В Беларуси везде так. Площадки отдыха шикарные: с туалетами, беседочками красивыми и чисто, даже на обочине. После перекуса дождь уменьшился, но продолжал периодически моросить. Ехалось хорошо, но все же после 150 км устал и встал на ночлег.

Итог дня: 161 км, 9 ч. 31 мин, ск.ср. 16,9 км/ч, ск.макс. 39,2 км/ч

6 день 15.07

Почти всю ночь шел дождь, думал и не выеду, но к утру он закончился и в 8.00 стартовал. В Минск въехал рано. Дороги широкие, движения практически никакого. То ли из-за того что воскресенье и еще рано. На центральных улицах сталинский ампир. Велосипедисты ездят по тротуарам. Но дороги в Минске оставляют желать лучшего. Когда выехал из Минска обнаружил что потерял болт крепления багажника. Опечалился. Где найти? Помогли местные мужички, убирающие площадки отдыха, нашелся длинный ржавый болт. Большое спасибо братьям баларусам. Бобруйск проезжал уже в девятом часу. Не смотря на воскресный день не видел ни одного пьяного, молодежь развлекается кто на велосипеде, кто на роликах, на досках. Семьи с детьми прогуливаются. Отъехав не далеко от Бобруйска заночевал в редком сосняке, прямо в черничнике.

Итог дня: 203 км, 10 ч. 31 мин, ск. ср. 19,2 км/ч, ск. макс. 38,5 км/ч.

7 день 16.07

Часа в 4.00 то ли во сне, то ли наяву слышу что-то типа: «Папаша, огоньку не найдется». Ошалело вскакиваю: «Кто там?» (совершенно тупой вопрос для леса). В ответ: «Извините, у вас спичек не найдется? Вышла в лес за ягодами, а спички забыла. А тут палатка. Думала лесники». Как будто лесников будить в 4 утра можно. Как ни странно, но после удалось все таки заснуть. День выдался спокойным, но короткий моросящий дождь все таки прошел. Проехал Гомель. Когда на городских дорогах на обочине лежит песок, то положительного впечатления данный город на меня не оказывает. Границу проехал уже поздно и заночевал сразу же после таможенного пункта. Палатку ставил в темноте. Зато спал как убитый.

Итог дня: 194 км, 9 ч. 52 мин, ск.ср. 19,7 км/ч, ск макс. 33,8 км/ч

8 день 17.07

Выехал в 7.30. Катилось комфортно. Дважды питался в кафе: в Чернигове и на трассе, достаточно вкусно и дешево – в районе 40 гр. Чернигов произвел огромное впечатление своим историческим центром: много храмов, приятный парк. Большое количество велосипедистов. После Чернигова тоже катилось хорошо, но под короткий дождичек все же попал. Заночевать решил в мотеле дабы наконец-то по человечески помыться. Цена – 200 гр. Во время помывки и постирушки опять вступило в поясницу. Натерся финалгоном, одел пояс. Решил: если не пройдет за ночь (на что и не надеялся), то как нибудь дотяну до Киева и на паровоз.

Итог дня: 165 км, 8 ч. 28 мин, ск.ср. 19,5 км/ч, ск макс. 37,7 км/ч

9 день 18.07

Свершилось чудо и утром встал как огурчик. Спина спокойная. Но все же осторожничал. Позавтакал в кафе и направился к Киеву. Ветер за ночь поменял направление и начал слегка мешать. Тучи тоже ходили черные, но как то проскочил. Ну вот и Киев. Панорама – красотища. Когда форсировал подземный переход зацепился передним переключателем – на большой звезде цепь не держалась. Под стенами Лавры попытался исправить, но тщетно, поехал на маленькой, все равно горы. Еле взобрался к Родине-матери. Там прицепил велосипед к столбу и сходил на территорию мемориала. В Лавру не попал, велосипед деть некуда, да и фотографировать там нельзя. Очень много паломников. У мемориала жертвам голодомора решил осуществить очередную попытку ремонта. Во время этого занятия подошел парень, разговорились. Оказался тоже велосипедистом. Василий. Помог с ремонтом, вроде получилось. А потом прокатил меня по центру Киева. На соборной площади подошли 3 велотуриста из Братиславы. Приехали сегодня на поезде и выехали на экскурсию. Василий проводил меня до выезда из Киева. Спасибо Василий. Заночевал перед Белой церковью в посадке. Лесов уже не стало.

Итог дня: 131 км, 7ч. 35 мин, ск.ср. 17,3 км/ч, ск.макс. 43,2 км/ч

10 день 19.07

Пока самый трудный день изо всех. Уже с самого утра ветер. После полудня жара. После Белой церкви пошли чередой спуски подъемы. Совершил ошибку как и при поездке в Карелию, не взял большого запаса воды. А тут от Белой церкви до Умани практически не было ни заправок, ни магазинов. Но кто же думал? Как умудрился сделать норму не представляю.

Итог дня: 158 км, 9 ч. 44 мин, ск. ср. 16,2 км/ч, ск.макс. 39,9 км/ч

11 день 20.07

Ветер поменьше, жара побольше. С утра как-то весело проехал, а когда солнце поднялось – спекся. Ночью мышь прогрызла палатку, даже и не услышал. Из сегодняшних достопримечательностей, также как и вчера, только поля и спуски-подъемы. Иногда 3 км спуск и 3 км подъем. На Урале еще пока не был, а что там будет. Еще два прокола за день. Сначала заднее – решил в тенечке посидеть, в акациях, ну и наехал на сухие ветки в траве. Когда менял камеру подъехал местный паренек, Саша, предложил проводить до ставка искупаться. Купаться не стал, опасась за спину. Но отдохнул в тени камыша, пообедал.  Переднее проколол кордом на подъеме. На ночлег остановился на краю поля.

Итог дня: 133 км, 7 ч 30 мин., ск.ср. 17,8 км/ч, ск. макс. 40,9 км/ч

12 день 21.07

Хотел выехать пораньше, а получилось в 7.30. Ветер встречный, подъемов поменьше, жара такая же. Потихоньку докатил до Одессы. Так как было уже поздно и надо было искать место ночлега, то по городу не катался, а поехал к морю. Заночевал на берегу в районе Крыжановки на берегу. Рядом палатка семьи из Винницы. Сказали, что все спокойно. Решил не оставаться здесь на дневку: вода грязная, жуткий гнилостный запах от водорослей.

Итог дня: 144 км, 8 ч. 42 мин, ск.ср. 16,6 км/ч, ск.макс. 45,3 км/ч

13 день 22.07

До 4.00 было не заснуть – рядом молодежь (человек 20) отмечала день рождения. Все это мероприятие сопровождалось дикими криками по делу и без дела. С утра поменял покрышки, задняя стала совсем лысая. Выехал в 10.00. Уже было жарко. В 14.00 не вытерпел и залег в тенечке, под грецкими орехами, до 16.30, еще и бессонная ночь сказалась. А к 19.00 начался сильный боковой ветер слева, даже страшновато ехать стало. Встал на ночевку. Планы на завтра: доехать до Николаева и выехать в сторону дома на паровозе, автобусе или как получиться.

Итог дня: 97 км, 5 ч 45 мин, ск.ср. 16.8 км/ч, ск. макс. 42 км/ч

14 день 23.07

Всю ночь продолжался сильный ветер. Сучки и ветки падали вокруг. К утру немного поутих и я выехал в Николаев. На автовокзале купил билет на Харьков. Чтобы убить время до отправления посетил зоопарк.

Итог дня: 57 км, 3ч 45 мин, ск. средн. 15,3 км/ч, ск.макс. 34,7 км/ч

15 день 24.07

В Харьков приехали в 6.00, собрал велосипед и двинул в сторону Белгорода. Харьков оставил приятное впечатление. На границе встретился с товарищем из Харькова, Николай Сергеевич, 62 года. Едет в Россию Ржев, Саратов, по родственникам. Доехали с ним до Белгорода. Он поехал по объездной, а я в город. На автовокзале билетов до Москвы не оказалось. Двинул своим ходом. Перед выездом из города пристал ко мне паренек лет 19, сопровождал км 20. Интересовался вопросами связанными с длительными поездками.

Итог дня: 172 км, 9 ч 50 мин, ск.ср. 17,5 км/ч, ск.макс. 47 км/ч

16 день 25.07

Отночевал километров за 40-50 до Курска. Утром доехал до автовокзала купил билет на автобус и покатался по городу. К «бетонке» подъехали часам к 5.00. Пока одевался, собирал велосипед немного посветлело и в 6.30 был уже дома

Итог за 2 дня: 100 км, 6 ч.

Впечатления по поездке:

  1. Рекорд по длительности.
  2. Рекорд по протяженности.
  3. В диком восторге от Беларуси. Обязательно поеду еще, но уже только по ней, по всей.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте