Черногория / Автотуризм | Спортивный туризм | Самостоятельная поездка

Отставить разговоры. Вперед и вверх, а там… ©

4 января 2013 г.
Австрийская крепость Космач (Kosmac) на удивление весьма мало посещаема. Не смотря на то, что находится совсем не далеко от популярнейшего курорта Будва.

Времени на осаду не было ;-)

Монтенегрия – страна монастырей и крепостей.

Но монастырь пока подождет. А вот крепостью займемся вплотную.

Кто только не строил крепости у Черных Гор: иллирийцы (Старый Бар), черногорцы (Лесендро), черногорцы вместе с венецианцами (Котор), турки (Хай-Нехай), Австрийцы (Мамула) … и прочая, и прочая, и прочая …

Вот и я заранее присмотрелся к одной крепостишке.
Австрийцы строили крепость на протяжении 10-и лет и строительство закончено в 1850 году. В 1875 году крепость посетил австрийский царь Франьо Иосиф.
По весьма обрывочным историческим сведениям в боевых действиях крепость принимала участие совсем не много. В Первой мировой её обстреливали черногорцы, во Второй крепость использовалась итальянцами как наблюдательный пункт.
Поэтому, по крайней мере с наружи, укрепление сохранилось весьма хорошо.
Как говорят, самый большой урон ей нанесли жители соседней деревушки Браичи (Brajici), которые растащили камни из крепостной стены для своего собственного строительства.

Единственное, что так и не было понятно мне до поездки: смогу ли я подобраться к самой крепости на машине или придется брать её штурмом в пешем строю.
Но, вспоминая слова Наполеона «Главное ввязаться в бой, а там посмотрим», мы пришпорили Боевую Машину и поторахтели на встречу неизвестности …
Повернув от прибрежной трассы на дорогу, ведущую к древней столице Черногории Цетине, мы стали взбираться по петлям все выше и выше. С каждым новым поворотом вид вниз, на Будванскую ривьеру становился все шире и красивее. Наконец мы одновременно уже могли видеть справа Будву, а слева Петровац и остров Святого Стефана.

2013-01-04--17-02-56 Будва с дороги на Цетине

2013-01-04--17-03-17 остров Свети Стефан с дороги на Цетине

Вот только я так и не понял как же надо фотографировать при ярком солнце и весьма сильной дымке. Возможно проблемы бы решились с использованием светофильтра.

2013-01-04--17-03-39 дорога на Цетине

И вот наконец, после очередного поворота, нам открылся Космач.
Видит око, да зуб не ймет – Нет! Это не про нас! Только вперед! … точнее … вправо – влево – опять вправо – опять влево … Уж такая дорога. Никуда не денешься.

2013-01-04--17-10-13 Крепость со смотровой площадки

Съехав с Цетиньской трассы, и прошмыгнув мимо немногочисленных домишек и многочисленных собак и кошек в Браичах, мы оказались у подножья скалы, в круг которой уходила узкая старая мощенная австрийская дорога к самой крепости.
Так что же делать? Если стартовать на машине, то в противном случае придется сползать назад задом, что о-о-о-о-чень не просто.
Но … шашки на гало! … была – не была! … Рыкнув своими дизельными потрохами кабрик начал завинчиваться вокруг скалы, дробно цокая подвеской по шербатым камням старой брусчатки.

М-да! … Знал бы где упасть …
Дорога оказалась в весьма плачевном состоянии. Ломая ветки кустов правым бортом, я наблюдал как левые колеса пролетают близехонько от обрушившегося в нескольких местах края дороги.

2013-01-04--17-44-09_hf

2013-01-04--17-24-23 крепость Космач (Kosmac)

2013-01-04--17-29-03_hf

2013-01-04--17-30-11_hf

2013-01-04--17-32-02_hf

2013-01-04--17-35-55 крепость Космач (Kosmac)

КРАСОТА!
На это обязательно стоит посмотреть.
Сама крепость и вид вокруг великолепны!

2013-01-04--17-38-05 крепость Космач (Kosmac)

2013-01-04--17-41-21 крепость Космач (Kosmac)

Площадь крепости более 1000 кв.м. Внутреннего двора нет. От основного двухэтажного, круглого, крытого бастиона отходят такие же крылья, который оканчиваются бастионами поменьше.
Почти везде перекрытия между этажами обрушены. Там, где они еще сохранились, лезть вверх боязно.
Говорят, где-то есть еще обширный подвал. Но вход в него видимо завален обрушившимися камнями.

2013-01-04--17-49-33_hf

Крепость стоит на небольшой площадке, по краю которой видны еще какие-то полуразрушенные строения.
Т.к. отойти далеко от крепости просто не куда, то мне, с моим «длинным» объективом, снимать сооружение было несколько не удобно.
Вид со скалы и в сторону гор, и в сторону моря замечательный.