Сюда попадают все пункты, которые как-то связаны с моими путешествиями на фрегате Штандарт
Испанское
Майорка

Майорка Майорка
Майорка – город пляжей, лени и королей. Говорят, лениться на местные пляжи приезжало много знаменитостей: Шопен, Жорж Санд, Хемингуэй. И даже сам король.

Запомнить надо одно – никогда не приезжайте смотреть Майорку в воскресенье. Все музеи будут закрыты.

На Майорке много памятников. Как реальным историческим персонажам, так и современным. Памятник самоубийцы, памятник туристу, памятник перевернутому дому.... А чаще всего памятники здесь ставят геометрическим фигурам и ломаным линиям.

Иногда на Майорку приезжает сам король. Гуляет без охраны по городу, а люди его не узнают. И если он куда-то заходит отведать, к примеру , мороженное, потом это место и этот сорт мороженного становятся чрезвычайно дорогими. Еще бы, здесь был король.
Но конечно, главное на Майорке - это море. От соленой воды щипет глаза, но даже на «грязном» городском пляже можно, занырнув, увидеть дно. И Как-то не верится глазам, когда видишь эти слишком открыточные виды.
Один из таких видов попался мне на местном нудистском пляже. Огромные скалистые валуны выдаются в море, голубая вода резкими границами переходит в темно-синие пятна, горы щеголяют в лестных попонах и синеватой дымке, галька шуршит под ногами.... а вокруг манерные мужчины гордо выставили небу обгорелые попы. Но если смотреть только на море, ни хлопающие себя по бедрам нудисты, ни загорающие топлес нудистки не смогут отвлечь вас от созерцания огромных волн, ласкающих каменистый берег. Вот только парочка картонных коробок на гребнях этих самых волн сильно портили пейзаж и купание.
А вообще улочки Майорки, ее замки и каналы с изумрудной водой напоминают декорации фильмов про испанских идальго, влюбленных дон и разбойных морских кабальеро. Короче, про пиратов. Здесь есть единственный в Европе круглый замок, подниматься куда предстояло по бесконечным ступеням, а потом узнать, что билетов на концерт симфонической музыки сегодня уже нету. Здесь есть проспекты, которые раньше были каналами для воды, а потом превратились в бизнес-кварталы. Здесь есть фонтан, который бьет прямо из моря, а на против кафедрального собора устанавливают огромный экран и бесплатно крутят фильмы. Чаще на каталонском для популяризации языка.
Здесь много туристов из Германии и Англии, которым просто срывает крышу, здесь живут выходцы из России, Болгарии, Белоруссии и Украины, потому что жилье здесь дешевое, а через пару лет легко получить регистрацию и гражданство. Здесь отдыхают голливудские знаменитости и сейчас проматывает киношный бюджет Гоша Куценко. Работу здесь найти не трудно, и в каждой организации минимум 15% сотрудников должны составлять инвалиды и дауны.
А еще это город розовых оттенков. Розовых закатов, розовых цветов и розового асфальта. Когда едешь на автобусе, сквозь стекло дверей созерцаешь серые дороги и серую каменную кладку. С одной оговоркой – стекла в автобусах здесь серого цвета. И поэтому когда двери открываются, ты выходишь в город, полный розовых солнечных зайчиков, желто-рыже-алых домов, вязкой розовой жары и вечерних пальм. Ведь в автобусах здесь стоят кондиционеры. И в автобусах здесь – прохладно.
Вальдемоса

Святая Катарина Святая Катарина
Монастырские закрома Монастырские закрома
Наверное, если бы провести зиму со своим любовником я бы тоже захотела в Вальдемосе.
Ведь чем я хуже Жорж Санд? Именно здесь встречалась она с Шопеном, когда тот поправлял здоровье в картезианском монастыре. Об этом кричат сувениры, разбросанные среди белых одежд по моде Ибицы, об этом шепчут плакаты с именем Шопена, развешанные на каждом перекрестке, об этом вам расскажут по секрету в любой экскурсии по Майорке, которая включена во все основные маршруты.
А вот что бы так трещали о моей личной жизни – я бы не хотела.

Вальдемоса – городок на Майорке, который притаился в горах и единственный его недостаток – отсутствие моря. А так – голубые и изумрудные горы, ступеньки садов и ветер, который не назвал своего имени. Ведь у каждого ветра есть имя. Но я не говорю по-испански, а он был настолько ветреным, что оставил лишь легкое опьянение и свободу.
   Сейчас в Вальдемосе праздник. Чествуют святую города – Каталину Томас. Ее черно-белые портреты, как листовки с лозунгом «разыскивается», расклеены по стенам домов и балконам. Вообще, никуда не деется от святых Екатерин!
  Сам город восхищает пустынными узкими улочками. Они вьются как змеи: хаотично, но целенаправленно. Хочется постучаться в каждую деревянную дверь в стене и заглянуть в каждое невысокое окно без стекол. А еще поинтересоваться, кто же так старательно украшал здесь здания: в каждую стену на мокрую кладку по детски наивно натыканы булыжники.
Здесь много цветов. Особенно много их в горшках, развешанных по стенам домов, балконам и просто стоящих возле лестниц и порогов. А если попробовать подняться в горы, то под ногами будет путаться только сухая трава и дикие колючки. Ну, может еще местные ящерицы – достопримечательность, гордость и символ. Правда, мне они не встретились.
   Еще удивительно хорош монастырь. Тот самый, где останавливался Шопен. Тот самый, где Жорж Санд написала свой роман «Зима на Майорке». Последний, кстати продается здесь всюду на любых языках, включая русский. (8 евро, куплю лучше дома)
   В монастыре прекрасные широкие коридоры с арками, где пахнет прохладой, подвалами и цветами из сада. Ходить и слушать гулкое эхо своих шагов, думать о жизни и созерцать движение времени можно здесь бесконечно. Чем видимо и занимались монахи. Туристам же предлагают полюбоваться на реконструкцию аптеки, проникнутся видом разваливающихся фолиантов библиотеки (руками не трогать, но почему нет специальных условий для хранения!) и, конечно же, оценить прелесть покоев Шопена и Санд. Там собрано все, что удалось забыть двум знаменитостям на Майорке, начиная с пианино, заканчивая картонными куколками, нарисованные сыном писательницы. Еще там много посмертных масок композитора. И вообще, судя по тому, как страшна изображающая Санд огромная кукла для шествий, сдается мне, любовницу музыканта здесь не любят.
    Если не касаться сплетен и баек, любой желающий может оценить аскетичность уже монахов-отшельников, отбывавших здесь свои покаянные дни. Философы в рясах часто давали обет молчания, но сдается мне, в таких местах всегда тянет на задумчивость и молчаливость. Представьте себе кельи размером с хорошую гостиную. Да не одну, а две смежных. В одной – постель и прочие личные апартаменты, в другой что-то вроде приемной. И каждая из этих келий имеет выход в сад. Сад разбит прямо на балконе: кактусы, цветы, виноград, апельсиновые деревья и фонтан с золотыми рыбками - это только минимальный набор. Еще не забыть про волшебный вид на город и горы, что открывается с каждого балкона. Эх, пойти, что ли в картезианские монахи?
   Небольшое собрание каракулей современного искусства меня не вдохновило, а вот исполнение в соборе классической музыки на рояле- обогатило духовно. Если бы только я не клевала так активно носом, не вздрагивала и не сводила глаза в кучку. Нет, я очень люблю классическую музыку. А это – привычка тех сложных лет, когда я училась в музыкальной школе.
   Кульминацией прогулки стал подвальный кабачок, где предлагали местное национальное блюдо из сырого мяса, козий сыр, горькие оливки и бокал местного выдержанного вина. Мы тут же прониклись атмосферой вечной сиесты и, сидя за винной бочкой в полутьме погреба рассказывали друг другу о чем-то сокровенном и хихикали над местными нравами.
   Вальдемоса- это город в котором нужно писать мемуары, лентяйничать на сонных улочках и влюбляться в ветер. Не надолго. Что бы ему не наскучить. И, конечно же, скрываясь от жары в прохладе монастырских коридоров, представлять себя то Жорж Санд, то Шопеном и любить, любить жизнь. А как же можно иначе?