Сюрприз 10. Гора Тхаб и окрестности (02.05.10).
Периодически (или эпизодически?) просыпаясь ночью, замечала, что вокруг царит глухая, темная, обволакивающая тишина. Ничегошеньки не было слышно: ни пения птиц, ни жужжания насекомых, ни шороха листьев и травы. Даже Сережа этой ночью почему-то не храпел и не сопел. Лишь пошевелив ногами и ощутив боль, я понимала, что все-таки еще жива.
Утро было теплым и солнечным. Природа постепенно просыпалась, и звуки возвращались в этот мир. Мы даже установили рекорд по продолжительности сборов – встав в 6, умудрились выехать уже к 8 часам. Попрощались с соседями-туристами, они еще только-только просыпались.
Дорога шла резко вверх. Кату-ярык тут даже рядом не стоял по своей крутизне. Для пущей радости рвется вдоль обода задняя покрышка на Сережином веле. Еле дотащившись до хоть сколько-нибудь пологой площадки, образованной развилкой дорог, встаем на починку. За два часа мы прошли всего-то 1 километр. Запасная же покрышка лежала преспокойно дома, даже не подозревая о том, как она нам сейчас нужна (типа они могут что-то подозревать). Перед отъездом она была выложена из рем. набора заботливой Сережиной рукой для уменьшения веса и с мыслями: «По асфальту ж поедем в основном, да и населенка сплошная вокруг». И вот что прикажете делать, находясь почти на вершине горы и на расстоянии до цивилизации, что вперед, что назад, дня пути? Где-то в закромах нашлись два рулончика разноцветной изоленты. Я, веря во все самое хорошее, оставила Сережу с этим богатством и пошла на прЭлестную полянку, фотографировать окружающую красоту. А запечатлеть, надо сказать, было что. Утолив тягу к прекрасному, вернулась, когда ремонт уже был закончен: задняя покрышка стала передней и запестрела красной и белой полосами.
На развилке нас обоих почему-то потянуло налево. Вскоре остановились – ведь до вершины Тхаба нам еще нужно было набрать метров 100 высоты, а тут дорога явно вниз идет. Возвращаемся. Ну, никак нельзя замужним и женатым налево ходить и, тем более, когда они вместе! Проходим ремонтную развилку, еще чуть-чуть верх по нужной дорожке и - снова развилка. Тут нас догоняют наши вчерашние соседи. Веселые, шумные, с запасом энергии, а наша - уже почему-то на исходе. Им, оказывается, с нами по пути. Так же весело и быстро они скрылись на одном из поворотов, указав нам правильное направление. Впрочем, скоро мы их уже догнали на вершине горы (905 м), на смотровой площадке. Дружное фотографирование всех и всего: мы их, они нас, одиночные портреты, пейзажи (г. Папай, скалы Монастыри). Москвичи опять убегают вперед, оставив нас еще полюбоваться видами.
Дорога выполаживается, и, чудо чудесное, можно даже ехать! Теперь уже мы обгоняем знакомую компанию и приближаемся к самой высокой вершине хребта Коцехур (921 м). На очередном оооочень крутом подъеме Сережа ушел вперед, а я застряла где-то посередине. Нагруженный велосипед так и норовил покатиться обратно вниз, таща меня за собой. Тут, за подпиранием вела и подставлением ему всех своих частей тела, меня опять догнали москвичи. Кто-то из них вызвался мне помочь, и мы в одно мгновение оказались на вершине – поляне, заваленной бревнами. Уже нисколько не удивившись, что нашим взорам предстали очумительные пейзажи, мы уселись на перекус. С места ночевки пройдено всего-то три километра, а время - час дня. Небольшой спуск, вполне проезжаемый подъем (хотя со стороны и смотрелся страшно) и мы – возле «шаров». Этакие огромные чупа-чупсы, торчащие из земли. Дальше – спуск по грунтовке с камнями. Местами - терпимый, местами – крутой. Сережа постоянно оттормаживает, боясь за покрышку, я - просто боясь. В селе Возрождение выезжаем уже на трассу и дальше до Геленджика шуруем по ней. В городке находим магазин с велозапчастями (ассортимент, надо признаться, приятно удивил – мы о таком даже и не мечтали), где Сережа, не веря своему счастью, тут же покупает покрышку (810 руб.). Снимаем на 3 дня крохотную комнатушку в небольшом уютном домике почти на окраине, принимаем водные процедуры и спать…
Dst (расстояние за день) – 43 км.
Av(средняя скорость) – 9 км/ч.
Mx (максимальная скорость) – 36,2 км/ч.