ЦИТАТА из походного дневника: "Особенно хочется выделить в этом походе трех участников: Валентину Михайловну, Ирину и Лешу, которые весь поход помогали другим пройти его нормально. Большое вам спасибо! Также, хочется от имени молодежи поблагодарить нашего неофициального психолога - Сережу Бурлакова, который на протяжении всего похода помогал нам решать личные вопросы. Вообще, мы все в этом походе были молодцы, а наш руководитель, который провел нас по маршруту, - Молодец с большой буквы! Спасибо вам, Иван Степанович!"
Даниловская балка - Утес Степана Разина - Щербаковская Балка - Столбичи - Щербатовка - Водно-Буерачное
Утёс Степана Разина

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, 01.05.03

2003 - Пешеходный поход 1 кс - Щербаковскя балка - карта маршрут
Карта Маршрута

Мы выехали из Волжского около 8 часов утра. Приехав на место, мы высадились и начали наш путь. Остановившись на обед, на склоне холма ребята увидели снег и решили устроить сноуборд. Дима Серебряков даже нашел для этого дела кусок коры - в общем, было очень весело! Ещё в обед мы успели распределить продукты и снаряжение по рюкзакам, которые мы сначала называли «баулами», а к концу похода они стали для нас «косметичками». Причем, самая легкая «косметичка» была у Сережи Бурлакова и они. вместе с Сашей Лысенко первые пару дней пытались отрываться вперед о г группы. Но это им редко удавалось. Наш руководитель, Иван Степанович, строго пресекал все подобные попытки. После обеда мы продолжили наш маршрут и за пару часов добрались до верховьев Даниловской балки. По ней нам постоянно приходилось переходить в брод речку, и все промочили ноги. Около 6-ти часов вечера мы нашли хорошую площадку для лагеря и смогли подсушиться. После ужина Валентина Михайловна Гончарова и Ирина пели походные песни у костра. После трудного первого дня это очень поднимало настроение всей группе.
Даниловская балка, перед осыпающейся стеной. Деревья поломаны уп

ДЕНЬ ВТОРОЙ, 2.05.03

В первой половине дня мы продолжили наш маршрут по Даниловской балке. По пути нам попались камнепад и несколько ручьев, стекавших прямо со склона оврага. Это было безумно красиво и необычно. Кроме этого, по всей балке мы видели очень красивые цветы, запах которых был очень похож на запах сирени. Дальше нам встретились развалины немецких поселений, и мы сделали несколько фотографий на память. Среди них был «пятизвездочный отель для коров», т. е. развалины старого коровника.
Пообедав, наша группа продолжила движение до конца Даниловской балки и поставили лагерь. Там рядом протекал ручей, и Дима с Лешей успели там помыться перед ужином. Вообще, это было очень красивое место: вокруг нас были зеленеющие склоны, мягко журчал ручей, над головой было чистое голубое небо. Вечером после ужина опять были песни у костра, а Саша изображал «бабушку Клару». Это было очень смешно! И всю ночь мы слышали пение каких-то птиц, которые поначалу даже мешали нам спать, но потом мы просто перестали обращать на них внимание.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ, 3.05.03

В этот день был день рождения у нашего завхоза, Валентины Михайловны. Это был для нас самый главный праздник в этом походе. Мы поздравили её прямо с утра, пожелали крепкого здоровья и долгих лет в туризме. Ещё утром мы ходили на утес Степана Разина. Там было очень красиво, открывался замечательный вид на Волгу. Мы собирали цветы на этом утесе, видели дикую косулю. Эта экскурсия заняла у нас всю первую половину дня. После обеда наша группа преодолела длинный подъем в гору. Ближе к вечеру мы добрались до верховьев Щербаковской балки. Из-за поздней весны ручей там был еще мелководен и нам пришлось около 1.5 часов искать нормальное место для лагеря. По пути нашей группе попалась пещера, и мы не упустили возможности сфотографироваться в ней. Лагерь мы поставили в оборудованном месте - там был полноводный ручей, несколько столиков и лавочек, костровище. Это была поляна у подножья Говорящей горы, со склона которой периодически падали камни. Ужин у нас готовили дежурные, Ирина и Сережа, и помогал им Леша Сейкин, наш рембрат. Немного забегая вперед, надо сказать, что весь поход он постоянно помогал всем - кому советом, кому делом, вобщем, был настоящим товарищем. Этот вечер выдался для нас холодным и сырым. После ужина мы как- всегда попели песни, и пошли спать. Завтрашний день обещал быть интересным.
На заднем плане Утес Степана Разина
2003 - Пешеходный поход 1 кс - Щербаковскя балка - 02

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ, 4.05.03

В этот день мы вышли из лагеря позже обычного - около 10 часов. Наша группа дошла до берега Волги, и все очень хотели посмотреть Столбичи, но в водохранилище было много воды и мы не смогли до них добраться. Чтобы пройти дальше наш маршрут нам пришлось обходить овраг, лезть через непроходимые дебри. Обедали мы у озера на берегу Волги. В кустах рядом с этим озером был небольшой домик, который наши мальчишки, Дима и Саша, очень хорошо обследовали и даже утащили оттуда лавочку. После обеда мы продолжили наш путь.- Ближе к вечеру, когда нам нужно было найти место для ночевки, перед нами появилось еще одно, более сложное препятствие - спуск с очень крутой и постоянно осыпающейся горы. Преодолев его, мы нашли место для ночевки, стали ставить лагерь. Но в это время у нас появилась другая проблема - начался дождь. Нам пришлось переносить лагерь и ставить его заново под дождем. Мы все были мокрые и грелись у костра, а, согревшись, пошли спать. Завтра нам предстоял трудный день.
Мой первый категорийный поход

ДЕНЬ ПЯТЫЙ, 5.05.03

Утром мы продолжили наш путь. Мы шли через поля, небольшие рощицы. На одном из привалов ребята заметили кусты шиповника и решили набрать его для чая. Перед обедом мы добрались до села Бутковки. Там мы отметились, купили хлеба и масла и пообедали недалеко от села. После обеда у нас был долгий и нескучный переход. На одном из привалов Валентина Михайловна научила нас говорить свои имена на языке жестов. Всем это очень понравилось, и по дороге до места ночевки мы даже успели выучить весь алфавит, и потом все оставшиеся дни мы постоянно разговаривали на этом языке. Кроме этого, по дороге Леша и Дима сначала нашли резиновую «змейку» и постоянно швырялись ею во все стороны, потом им попалось на глаза старое ржавое звено от цепи и гаечный ключ, с которыми они тоже выделывали разные фокусы. Вобщем, было весело. Еще, по дороге мы видели дикие ирисы и зайца (он пробежал впереди нас). Под вечер мы переделали песню «А я теряю корни» в «А мы теряем силы». Просто, к этому времени силы у нас, и правда, заканчивались. Около семи часов мы добрались до ручья и поставили там лагерь. Так как к этому дню все уже успели отдежурить, то ужин готовили все вместе. Песен после ужина тогда не было. Все очень устали и завтра нам предстоял самый сложный, последний день.
Вторая ночевка у говорящей скалы. Погода нас изрядно потрепала -

ДЕНЬ ШЕСТОЙ, 6.05.03

Этот день был для нас самым трудным. С утра ярко светило солнце, но после обеда погода круге поменялась: небо затянули тучи, пошел дождь. Отметившись в Щербатовке, мы продолжили наш ПУТЬ К конечной точке нашего маршрута — селу Воднобуерачное. Шли мы, омываемые проливным дождем и обдуваемые шквальным ветром, по дороге и мечтали о том, чтобы попасть в теплый дом, согреться, высохнуть, выспаться. Но все понимали, что этим мечтам пока не суждено сбыться - нужно пройти последние километры до конца маршрута. По дороге мы пели песни: кто походные, а кто просто современные. Это очень поднимало измотанный недельными скитаниями по степи боевой, туристский дух нашей группы. Через несколько часов раздался чей-то радостный крик: «Дома!» Это было долгожданное село Воднобуерачное. Мы сфотографировались у таблички с названием, причем, рядом с ней наши неугомонные мальчики нашли череп «бедного Йорика» (т.е. коровы) и «водрузили» его на голову Сергею. Получилось очень смешно! Потом мы стали искать место для ночлега и нас очень добродушно приютили в местной школе. Там нам отвели актовый зал, и мы смогли спокойно переодеться, поесть, и даже поиграть в футбол и баскетбол. Было очень весело и у всех осталось замечательное впечатление об этой школе. Кстати, в этом селе нас догнал отец Димки Серебрякова. Он шел за нами один, без компаса, ориентируясь только по солнцу и, выйдя позже нас, он все-таки сумел догнать нашу группу. Браво такому туристу!
За праздничным столом Иван Степанович поблагодарил всех за то, что мы прошли этот маршрут, прошли его достойно и красиво, как настоящие туристы.
Мы, в свою очередь, поблагодарили его за то, что он провел час, скоординировал наши действия, и решили, что как-нибудь сходим вместе на Урал (отчет об Уральской двойке). Но это. уже совсем другая история, а наша история благополучно завершается.
ДВ актовом зале средней школы поселка Воднобуерачное, куда, к на