Россия / Автотуризм

Путешествие к озеру Подборное

23 июля 2011 г.
23 июля выдалась возможность прокатиться за 200 с лишним километров к озеру Подборное, на берегу которого расположился санаторий Урал. Такое небольшое путешествие по Челябинской области. Ну как небольшое… туда-обратно с промежуточным пунктом в поселке Горняк, что рядом с Копейском, получилось 502 км.

Поехали мы всей семьёй, вчетвером: я, жена, да дочухи мои. За полтора часа доехали до Горняка, передохнули часок и уже на двух машинах (пыж 308 sw – брат рулил, да моя приора) выдвинулись в Увельский район к озеру Подборное. У меня добавился один пассажир, получилось трое взрослых и два ребенка. Багажа было не много: палатка, сумки с пляжными «делами», ласты, мячик, круг, бадминтон. У брата на пыже три пассажира, багажник был занят почти полностью: мангал, уголь, пара барбекьюшниц – всё это было в отдельной коробке, палатка, одеяла-покрывала, еда-питьё на всех, надувной матрас… в общем обычный набор отдыхающих на пикнике.

По трассе шли вместе, я вторым, скорость в среднем 100-110. Радарчик Кранч был на пежо, так что, отметив настойчиво светящиеся стопари 308-го, тоже предусмотрительно сбрасывал до правильных 90 во избежание. Доехали тихо-мирно: пыж впереди, я за ним как на прицепе (маршрут туда я не знал).

Добрались до места быстро, за час, если не меньше. Природа у озера приятная. Берёзки кругом. Въезд к озеру платный 200 р сутки с машины. За что берут – я не понял. Наверное, чтобы чистоту и порядок там поддерживать. Но надо отметить, что всё культурно. На въезде дали мешок мусорный, чтобы мусорили только в него. Приехали мы к 12 часам. Была суббота. Народу – тьма. Многие, наверное, с пятницы.

Озеро не простое – лечебное. Даром там, что ли санаторий построили. Грязелечение. Вода в озере как минералка без газа. Мыльная на ощупь – щелочная то есть. По берегу камыш растёт, уточки у берега плавают, рыба водится – не знаю, брат сказал, что нет. Само озеро небольшое. Заплывал на середину – ласты опускаешь, и они втыкаются в илистые отложения, то есть в эту самую лечебную грязь. Мелкое оно. Ближе к берегу, что примечательно, в грязь не затягивает, когда в неё ноги опускаешь – вода держит. Так на многих солёных озёрах. Плотность воды выше, и тебя выталкивает на поверхность. На берегу выкопано несколько таких грязевых «ванн». Пипл там «отрывается», с головой некоторые. Вылезают оттуда – точняк големы глиняные, со стороны прикольно. Я в грязь не рискнул. Чёто как то… Нечего мне лечить, так всё нормально.

Обратно поехали под вечер в восьмом часу. Обратный маршрут был известным, так что я не летел, ехал спокойно 100, трасса 130. На обратном пути на однополоске один нехороший человек на матизе вылез прям под нос при его обгоне, причём обгонял я несколько машин, в том числе и энтот матиз. Чё там за водила был?! Полная машина народу, и в зеркала, наверное, не смотрим при обгоне… Ну и фиг с ним! Жизнь научит. Я, поскольку пассажирами свои дети, поверьте, не «резкачил»: дорога свободная – обгоняем, нет – значит нет, ждём подходящего момента.

Вот такое путешествие. Мне понравилось. Приорка не подкачала – привезла и отвезла.