Утренние сборы затянулось еще на 30мин. Итак: выехали в 6-30, 29.07.2010г(четверг). На навигаторе заранее проложен оптимальный маршрут, конечная точка-станица Голубицкая, Азовское море. По навигатору 1322км. Такой путь не впервой, потому особых сложностей не предвиделось, тем более, что на всякий случай атлас лежал в бардачке. Что, кстати, немного и пригодилось позже. Благополучно проехали весь город (20км), ибо утром светофоры выключены( вот для этого мы и торопились с ранним отъездом). Так же без проблем проехали всю Рязанскую область (примерно 200км). В принципе трасса была не загружена утром, прохладно, кондиционер выключен. Пару раз встречались на дороге ДПС, но мы старались ничего не нарушать, благо и навигатор скрупулезно напоминал, что въезжаем в населенный пункт и нужно снижать скорость. Мы особо не спорили с ним. Так что никакого интереса для ДПС мы не представляли. Так мы и старались делать весь маршрут, что, как нам показалось, полностью себя оправдало.  Нас ни разу никто не остановил, и естественно, мы не потратили ни нервы, ни временя, ни деньги. Ехали мы в основном 100-105км в час, хотя порой хотелось и прибавить.
 Проехали г.Чаплыгин, тоже без проблем. Наученные горьким опытом (4 года назад нас оштрафовали за превышение скорости!!!). Дело в том, что ехали мы добросовестно 60км, а оказывается знак там был 40км, но он висел среди деревьев. Мы обратили внимание на это инспектора, на что он: мол мы не отвечаем за знаки, а только за их выполнение. Ну так не видно же его! Это не помешало ему составить протокол! По сути вроде он прав. Нет, не прав. Знак должен быть видел. Но в ПДД это не прописано, это зафиксировано в ГОСТе. Я не стал спорить тогда и согласился на протокол, тем более , что превышение было пустячное. В этот раз я был повнимательнее. Но данный знак был опять на месте, но уже не  в зарослях, а его четко было видно, так что я спокойно снизил, как положено, скорость и опять же всякий интерес ДПС ко мне пропал. Сразу за Чаплыгиным заправка и очень не дорогая по 23-00р. Но я её проехал, не сразу сообразив заправиться. Далее на пути Воронеж. Перед ним пробка. Как и следовало ожидать –перед постом ГИБДД. На обочине куча машин, и все почему-то смотрят карты. Подъезжаем, выясняется, что окружная дорога закрыта, говорят из-за пожаров ( в Рязани пожаров еще не было, потому мы сильно удивились). Ну что ж, поехали через город. Навигатор сразу проложил новый маршрут, никаких проблем, карта не понадобилась. Проехали его благополучно, правда на светофорах потеряли много времени. Сразу за городом заправились, заправка «Калина Ойл», бенз. 24,3р, отдали 500р.Бенз. вроде не плохой, машина тянет нормально. Да, где-то в 11-30 включили кондиционер и так ехали до позднего вечера. Время к обеду(на спидометре 440км), ищем где встать для отдыха. В14-00 нашли такое место. Помылись, привели себя в порядок, благо водой запаслись вдоволь, покушали, чуток отдохнули. И далее в путь. В 18-00 ,683км. заправка – 35,18л по цене 23,6руб..Вечером приехали в Ростов. Дело в том, что один человек у нас там и временно остался в гостях. Мы заехали на автовокзал, потом по адресу завезли на место. Вот навигатор в этом случае здорово выручал. Кстати, у меня там стоит  5 разных программ, со своими картами, а вдруг какого-то города не окажется. Кстати чем дальше к югу , тем больше попадаются сложные развязки, с атласом разобраться сложно. По навигатору нет проблем. За Ростовым, у поворота на Кисляковскую, мы обычно отдыхаем. Это примерно 1000км. Потому мы и торопились с отъездом из дома, чтоб засветло устроиться на стоянку. Но в этот раз из-за поездок по Ростову, к Кисляковской мы доехали только к 2-40. Да, до Ростова за 50км и после- дорога в части освещенности отвратительная. Так что если ехать ночью, да не дай бог, в дождь, совсем беда. Про качество дороги я не говорю. За Воронежем, как говорят, её вообще нет. Но это шутка. Большая проблема не в качестве дороги, а в том, что она порой очень узкая, и обогнать фуру, без нарушения почти невозможно. Да сделай еще одну полосу для обгона, однозначно, количество аварий будет меньше! Примерно , как на трассе Москва-Питер. Очагов ремонта очень много, наверное хотят успеть к Олимпиаде. Вот пару раз видел как, работают ДПС-ники! Ремонт закончен, но знак 20км, как у нас водится, не убрали. Народ видя. Что дорога идеальная, едет конечно не 20! Но не тут то было. Отгадайте с 3-х раз, кто сидит за бугорком? Правильно! Я добросовестно ехал 20-25км, хотя это мне и было противно!!! Вот наверное за это и не любят Гаишников. Это , я считаю, что-то сродни мародерству!
Кстати , меня предупреждали, что на заправках работают ( усилили интенсивность) барсеточники. Но нас было несколько человек в машине, так что вещи всегда были под присмотром.
 На Но перед Ростовым, примерно км. за 100, встретились кавказцы. Стоят 2 машины в одном направлении и один стоит на проезжей части дороги и всем показывает карту и тычет в неё, мол заблудился, покажите куда и как ехать. Всё бы ничего, но на противоположной стороне, стояли тоже  две машины и такие же кавказцы так же тыкали пальцем в карту. Явная подстава. Я не купился на это.
Усталасть взяла своё, хоть и выпил энергетик, и в 2-40 устроились на ночлег. Я просто подремал в машине 3 часа. Неудобно конечно, но так лучше, чем никак!. Перекусили немного и далее в путь. Отмечу, что после Кисляковской, когда мы свернули на дорогу по станицам, дорога стала менее интенсивной, качество покрытия хорошее, природный ландшафт красивый. Кругом, как правило, чистота. Деревья побелены, мусора нет. Несколько раз останавливались, фотографировались на фоне бескрайнего подсолнечника. На спидометре 1340км ( с учетом езды по Ростову), въезжаем в станицу Старо-Нижестеблиевскую. Там, в центре, слева от дороги, озеро с Лотосами. Цветы как раз распустились, очень красиво. Сфотографировались там на специальной смотровой площадке ( всё бесплатно конечно) и дальше в путь. За станицей заправились, 20л по 25руб. Через 100км мы на месте( 1443км, время 10-30).Едем в свой автокемпинг ( при въезде в Голубицкую, сразу направо до конца и далее налево 200м) «Отдых». По пути посмотрели цены в других а/к. В нашем были ниже, да и знали мы там почти всё, ибо уже 4-й раз!. Мы не стали заезжать, просто прошли присмотреть место. Нам понравилось одно из них, нормально устроились. Расценки: 100р в сутки с человека и 80р с машины. Условия нас удовлетворяли почти полностью, кроме туалета. Там было не очень! Но за такие-то деньги…, что еще требовать? Можно было взять место в домике по 500р. С койко-места, нам предлагали, но! До моря идти 10 минут. И нафиг оно надо. У нас до моря 25м!
С прошлого года кое-что изменилось конечно. Рыбалка: в прошлом году мы ловили в районе а/к «Лада» ( там знак кирпич висит, вот перед ним, направо и 1 км до канала. Сейчас там не клюёт, совсем.  Можно поехать на платную рыбалку (150р. С человека), но мы пожалели денег. На въезде в Голубицкую, у стелы, всегда стоят машины, оставляем и свою и идем пешком 200м. По правую сторону протока, клюёт так же, как и на платном озере. На крупную рыбу нужен червь, опарышь, но нам этого добра искать не хотелось, или ехать на рынок покупать-тоже. Мы просто ловили на тесто, сдобренное анисом. Брали с собой и прикорм конечно. Крупная рыба нам не попалась, но  первый раз 3кг. С дочей мы наловили не крупного карася. А разве больше нужно? Мы нажарили, засолили, еще и вяленая рыба через неделю была. Потом еще пару раз ездили, но ловили только на 3 сковороды, ибо больше она нам не нужна была.
Через 4 дня из Ростова приехала дочь, которую я оставлял там в гостях. Встречал я её в Темрюке (туда она добиралась на автобусе).
Через неделю поехали в Веселовку, что в 17 км. от Тамани. Там уже Черное море, хороший, чистый песок. Пробыли там полдня, ибо больше не выдержать. Ни одного деревца, негде спрятаться от палящего солнца. С палаткой стоять тоже там почти невозможно: ни воды, ни туалета. Но море там отменное, в смысле чистоты. В прошлом году мы были на знаменитой косе Тузла. Это ехать примерно также. Но, в Тамани, в центре, у танка ехать прямо ( в Веселовку направо) и по указателю. Особенность этой косы в том, что она шириной 30м и длиной примерно 5-7км. Справа от неё Азовское море, слева Черное. Это место тоже не для отдыха. Так, можно приехать. Посмотреть, покупаться и домой…
Еще через 2 два дня, поездка в Геленджик. Ранее мы планировали в Туапсе, но передумали. По пути заехали в Абрау-Дюрсо. Ранее мы уже там были, ходили и на завод на дегустацию. Затарились шампанским с завода. Сейчас заехали только пофотографироваться. Очень красивое озеро и его окружение.
Далее Новороссийск. Но в сам город , в центр, мы не поехали. Особенного там ничего нет. Просто запечатлели себя на фоне гор, на фоне Цемесской бухты. Места там конечно красивые. Далее- конечный пункт-Геленджик. Мы в нем второй раз, и этот небольшой городок ( всего-то 52т.чел.) нам очень понравился. Достаточно чистый, а набережная очень и красивая. Центральный пляж- ну там вообще не протолкнуться. Вода грязнее, чем в Веселовке. И вообще город оставляет приятное впечатление. Правда вот хорошей воды для питья очень мало. Вся какая-то одинаковая. Квасных бочек в городе почти нет. Это недостаток. Мы машину оставили где-то на улочке, а к морю пешком, благо, что все дороги ведут к морю. Целый день пролетел незаметно. В обед в кафе мы втроем за 600 рублей очень даже прилично покушали. В это время там отдыхали наши артисты. А вечерами они, естественно, давали концерты. А были: Трофим, Елена Воробей, и еще 2 десятка…Так что, если там устроиться, то можно и нормально провести культурное время… Кстати, там в Приморске ( за Геленджиком) есть не плохой а/к. Но цены там выше, чем в Голубицкой, да и на счет спокойствия далековато. Это кому что , как говориться, нравится. В 23ч. Мы были опять в Голубицкой.  Первый раз покатались на парашюте вместе с Дочей. (2000р, а если один, то1500р). Мы оба были в восторге, хоть и катались в сильный ветер. В четверг-домой, в Рязань По пути , в районе ст. Светлый путь ( от Темрюка в сторону Москвы в 10км), большой рынок. Там затарились овощами и фруктами.
Да на счет навигатора: я говорил, что пришлось использовать карту. Так вот, не доезжая Темрюка, навигатор терял связь (и туда и обратно). А поскольку там есть одна не очень приятная развязка на Анастасиевскую, мне пришлось брать карту и спрашивать одного водителя. Кстати, в прошлом году такой проблемы не было ( навигатор тот же). Я пробовал разные программы, но результат один и тот же. Примерно 30-40 км- радиояма…Но это мелочь конечно. Всю остальную трассу навигатор видел отлично: и до дома и до Геленджика, включая Абрау-Дюрсо.
Итого: общий пусть составил 3535км, потрачено бензина (95) 261л, что в деньгах составило примерно 5900руб., средний расход по трассе (не считая езды по городам) 7,2л на 100км ( при включенном кондиционере)
На проживание потрачено 4440руб( на двоих полностью и на дочь 2/3 дней).
А впечатлений – на целый год!