Западная Сибирь / Водный туризм | Спортивный туризм

Хлеб как награда. Алтай. Водный поход

1 - 8 июня 1985 г.
История произошла на реке Кальджир на Алтае

Выйдя на реку Кальджир на Алтае, по которой мы намеривались сплавляться, увидели на берегу юрту пастухов. Зашли узнать, далеко ли до моста, который был отмечен на карте. Пока гостеприимные Каниза и Сауле, жена и дочка хозяина, поили нас кумысом, ота-Ахмад долго что-то вычислял в голове. Потом задумчиво произнес: "Думаю, километра два, наверно, будет..." Подумав ещё немного, уточнил: "А может, и двести..." Обнадёженные столь точным ответом, мы поблагодарили ота-Ахмада за полученную информацию.

Мы не зря интересовались расстоянием до моста. Туристы знают, что в долгом походе почти всегда дефицитом является хлеб. А раз будет мост -- значит, будет дорога, будут люди, следовательно, будет и хлеб! Была объявлена награда: кто первым увидит мост, получит полбуханки хлеба в личное пользование. Весь экипаж -- особенно первоклассница Лена и второклассник Коля -- с особым вниманием осматривали окружающий пейзаж.

Взрослые, занятые наблюдением за препятствиями на реке, вдруг услышали радостный возглас Лены: "Смотрите, кони!" Действительно, с берега, замерев, как изваяние, на нас смотрели... дикие маралы (так здесь называют оленей) -- краса и гордость Алтая. Ещё и сейчас молодожёнам на Алтае преподносят панты (молодые рога маралов) -- по преданию, они обладают чудодейственными свойствами и помогают при многих болезнях. Из пант маралов изготовляют и лекарство -- пантокрин, широко используемое в классической медицине. Внимательно рассмотрев нас, маралы не спеша, гордо и величественно исчезли в тайге. Мы же, взволнованные приятной и неожиданной встречей, продолжили сплав.

Через несколько дней именно Лена тоже первой увидела мост, который мы так долго ждали. Причалили, вышли к нему и неподалёку увидели строения -- пионерский лагерь. Там, узнав, кто мы такие и какое совершаем путешествие, да ещё с маленькими детьми, нам не только дали пять буханок хлеба, но и всех накормили обедом, приготовленным в настоящей кухне из свежих овощей и мяса, напоили киселём и пожелали доброго пути.