город Сантьяго-де-Компостела /

Поход по землям друидов в Галисии, Испания.

2 - 10 ноября 2013 г.
Считается, что Галисия, самый северо-запад Испании, это регион вечных дождей. Верить в это не хотелось, но убедиться пришлось. Всего за день из солнечного Мадрида мы добрались до святого для всех католиков города Сантьяго-де-Компостело. Здесь заканчивается тропа святого Яго, по которой шли паломники из Франции и других стран Европы. Группой Школы выживания Волчица мы планировали пройти наиболее интересный участок этого пути – тропу в Сан-Андрес-де-Тейшидо.
Мадрид - Сантьяго-де-Компостело - деревня Ортигейра - городок Вивейр - деревня Сан-Андрес-де-Тейшидо

Приключения в духе Бильбо Бэггинса

Разумеется, как только мы добрались до деревушки Ортигейра на берегу Бискайского залива, пошел дождь. С переменным успехом он шел всю ночь и к утру не собирался заканчиваться. Водрузив на себя рюкзаки и укрывшись пончо, мы выдвинулись в горы. Особенности похода по Испании заключаются в том, что почти все дороги, дорожки и тропы в этой стране заасфальтированы. То есть вы идете по лесу, среди сосен и эвкалиптов, а под ногами у вас твердое покрытие. Найти настоящие лесные тропы было для нас настоящим испытанием.

Несколько слов о снаряжении. Поскольку большую часть времени и днем, и ночью шел то сильный, то слабый дождь, проблемой было сохранить вещи в сухости. Про одежду никто уже и не думал. Под вечер мы основательно вымокали. А вот ночевать хотелось в сухости, старались использовать чехлы на рюкзаках и гермомешки.

Вымокал лишь один рюкзак Tatonla Patience 10. Это небольшой рюкзак, используемый для документов, карты и прочих мелочи. Несли его по принципу запасного парашюта, спереди. Прятать его под пончо было не удобно, поэтому он принимал весь дождь на себя. Приходилось уделять особое внимание карте местности, хранить ее в сухости. Дело это не простое, поскольку с маршрутом нужно было сверяться довольно часто. Помог водозащитный планшет.

Одна из ночевок была организована на берегу горной реки, где еще сохранился традиционный сосновый для Испании лес. Через реку мы перебрались по древнеримскому мосту, который до сих пор используется и пешеходами, и автотранспортом. Выставили палатки и, как можно надежнее растянув оттяжки, чтобы вода не попала внутрь, принялись за розжиг костра. На это ушло более часа. Все дрова очень сильно отсырели.

Специально на утро была просушена связка хвороста, но дежурный не укрыл ее под навесом. Ночью она вновь вымокла. Для приготовления завтрака пришлось применить смекалку. Не далеко от нашего лагеря мы нашли развалины старинной водяной мельницы. Здесь еще сохранилась крыша, выложенная кусками каменной слюды, а внутри, на жерновах лежали куски старой, но сухой древесины. Со стороны в утреннем тумане и слабом дожде казалось, будто каменный домик пышет паром. Дым валил из всех щелей. А дежурные были похожи на закопченных шахтеров.

К концу следующего дня, вымокнув до нитки, дошли до городка Вивейро. Изначально мы планировали переночевать в палаточном лагере на берегу моря, но при виде первой же и единственной гостиницы, были принято решение заселиться в нее. Мы были единственными постояльцами.

А на утро вышло солнце, задул ветер. Идти по тропам было одно удовольствие. Снаряжение очень быстро просохло, оптимизма добавляли яблоневые сады, совсем никем не охраняемые. Потрясающий вид открылся на скалах, о которых разбивались волны бурного Атлантического океана.

Последние километры к деревушке Сан-Андрес-де-Тейшидо мы прошли по заросшей, заброшенной и почти разрушенной древнеримской дороге. Выглядит она словно овраг, над которым словно крыша сплели кроны старые деревья. Каменное покрытие, по которому веками ездили телеги и ходили путники, превратилось в россыпь булыжников, размываемую ручьями. Всем эта дорога напомнила рассказ Толкиена про страну хоббитов, про путешествие Бильбо Беггинса.

Новый лагерь мы разбили прямо в парке деревушки. Поляна идеально ровная, скамейки для вещей. Ужин готовили на горелке Coleman на веранде под навесом. Внизу шумело море. Шел дождь, а в соседнем баре нашелся отличный местный виноградный самогон.
Еще один подъем по римской дороге. Мелкий дождь, сплошной туман. Наш поход почти закончен. Еще 10 километров под дождем по асфальту до городка Седейра, и мы уже сидим в кафе, ждем автобус в Ла Корунью. А вечером мы уже размещались в отеле в Мадриде, подыскивали ресторан, где можно было бы отведать всевозможные мясные блюда.

Поход по стране Западной Европы очень не похож на аналогичное мероприятие в лесах нашей страны. Сложно найти участки природы без следов цивилизации, да и сам лес здесь только вторичен, то есть высажен после вырубок. Зато здесь можно увидеть традиционных мир, деревушки, крестьян, увидеть еще сохранившуюся самобытную Европу.