Сокращения: ППХ - правый по ходу движения, ЛПХ - левый по ходу движения, ПОР - правый орографически, ЛОР - левый орографически. - в [квадратных скобках] указаны названия точек, координаты которых указаны в конце отчета. Значения высот приведены по показаниям GPS.
Примечания: Написания названий населенных пунктов взяты с карт OSM и Google maps, в (круглых скобках) указаны иные написания для данного населенного пункта.
Следует иметь ввиду, часть маршрута проходит по узким и глубоким каньонам, в силу специфики работы GPSа в таких местах, трек может записываться с большой погрешностью, с большой погрешностью может определяться и высота. На приведенных графиках высоты коррекция этих ошибок произведена не была.
Большая часть маршрута проходит на высоте более 3500м над уровнем моря, а высоты преодолеваемых перевалов могут достигать 4700м. Для долгосрочного пребывания на такой высоте и для ведения активной физической деятельности необходима длительная акклиматизация. Следует иметь ввиду, что без должной акклиматизации, нахождение на указанных высотах можно нанести непоправимый ущерб здоровью!!! Для прохождения этого маршрута участники в августе месяце провели акклиматизационный 10-ти дневный горный поход в Приэльбрусье с восхождением на Западную Вершину Эльбруса. Подобная подготовка позволила обеспечить комфортное прохождение маршрута без применения каких-либо медицинских препаратов.
Выезжем из хостела. Пасмурно, но дождь ливший всю ночь напролет закончился. Загруженность городских дорог не очень сильная, наверное из-за того, что выходной день. Основные дороги в черте города с дублерами, либо с выделенной полосой для мотоциклов и велосипедов, но туда часто залезают машины и часто едут навстречу.
Выезжаем на трассу G213-G217. Какое-то время едем вдоль железной дороги, причем интересно, что железная дорога находится высоко над землей на бетонных опорах, там же наверху находятся и станции...
Примерно через 27 км после старта наконец покидаем город и едем среди небольших населенных пунктов. В одном из них обедаем в придорожной кафешке. Заказать еду удается после экскурсии на кухню и тыканием пальцем в продукты. Заготовленные карточки с названиями продуктов и соответствующих иероглифов помогли только на половину. Недоумение вызвал иероглиф, в нашем варианте обозначающий мясо. Как мы позднее выяснили китайцы впадают в какой-то ступор при его виде, и что-то начинают объяснять. По видимому разного мяса и блюд из него много, и они просто не знают, что принести. Еда острая на столько, что кроме вкуса перца (если жжение во рту можно назвать вкусом) ничего не чувствуется.
Отобедав и немного отдохнув, едем дальше и к 15:00 доезжаем до города Дуцзянъянь (Dujiangyan, Dujiangyàn). Немного попетляв по улицам находим гостиницу и заселившись в нее, идем бродить по улочкам города.
ЗАБРОСКА-ВЫБРОСКА
Визу оформляли через "Визовый Центр Стран Азии". Анкета заполняется через форму на сайте. При получении визы есть одна тонкая особенность. С момента ее получения Вам открывается временной коридор в который нужно вписаться со сроками проведения путешествия. Так, что лучше подгонять дату получения визы поближе к дате пересечения границы. Тогда времени в запасе будет побольше.
Билеты на самолет брали на сайте (доступна русскоязычная версия) авиакомпании CHINA SOUTHERN AIRLINES. Туда по маршруту Москва - Урмчи - Чэнду, обратно Лиджанг - Гуанчжоу - Москва. То что мы прилетали в один город, а улетали из другого, как ни странно, мало отразилось на стоимости билета. По дороге обратно стыковка была ночью, и временная вилка достаточно продолжительная, так что мы, сдав крупный багаж в камеру хранения, сняли место в гостинице рядом с аэропортом и комфортно переночевали, трансфер до гостиницы и обратно входил в стоимость проживания. Таких гостиниц в районе аэропорта Гуанджоу несколько, можно выбрать наиболее подходящую на букинге. В процессе перелета на втором сегменте стала полной неожиданность посадка еще в каком-то аэропорту, про которую нигде не упоминалось. При этом в обязательном порядке нужно было выйти из самолета и снова пройти контроль безопасности при посадке в него. По правилам авиакомпании с собой разрешается 2 места багажа. За велосипед доплачивать не надо, нужно лишь упаковать по компактнее и спустить воздух в шинах. Почему-то по правилам авиакомпании нельзя в сдаваемом багаже провозить батарейки и аккумуляторы, их нужно брать в ручную кладь в салон самолета.
18.09.15. День 00.
Прилетаем в Чэнду. Трансфер до хостела.
В аэропорту Урумчи, при пересадке с международных на местные авиалинии, не габаритный груз почему-то выгружать никто не спешил, т.е. свои велосипеды среди получаемого багажа мы не обнаружили. Пришлось начинать разыскивать багаж самостоятельно. Отлавливаю каких-то девушек в форменной одежде и используя все свое театральное искусство, разыгрываю пантомиму пытаясь объяснить, что мы не получили велосипеды и, что вообще-то скоро у нас состыкованный рейс и неплохо было бы велосипеды найти побыстрее. Девушки оказались на редкость сообразительными, связались с кем-то по рации и пригласили меня пройти какими-то служебными коридорами к грузовому лифту. Лифт подъехал, двери открылись, велосипедов там не было. Возвращаемся в зал для пассажиров. Сеанс связи по рации повторяется, снова лифт, он снова пуст... Так повторялось раза 3, мы начинаем нервничать, но на четвертый раз все же в лифте оказываются наши велосипеды и мы идем на регистрацию на рейс в Чэнду.
Несколько часов перелета и мы в точке нашего старта - городе Чэнду (Chengdu, ???). Багаж получаем без проблем, водитель из хостела нас уже поджидает с табличкой... Еще немного езды на машине и мы в хостеле SIMS COSY GARDEN HOSTEL.
Закидываем вещи в номер и во внутреннем дворике хостела распаковывать и собирать велосипеды.
Хостел сделан уютно, имеет внутренний дворик с верандами, где можно очень удобно поковыряться с велосипедом. Хостел пользуется большой популярностью у европейцев, чем наверное и определяется несколько завышенная цена пребывания в нем. Завтрак не включен, как и практически во всех встреченных нами в последствии гостинцах и хостелах, но тут его можно заказать. Немного дороговато, но решаем его заказать, тем самым сэкономить утреннее время.
19.09.15. День 01.
65,6 км.
сумм. набор: 625м, сумм. сброс: 335м,
мин. высота: 489м, макс. высота: 804м.
Выезд в 7:40. Тепло, пасмурно, но дождя нет. Проезжая по городу в ранее утреннее время, отмечаем, что народ на площадях занимается гимнастикой, кто в группах, кто поодиночке.
Выехав из города, по мосту пересекаем самый полноводный приток Янцзы - реку Миньцзян (Min, Mínjiang) и едем вдоль нее, до плотины Zipingpu Dam, где предстоит набор высоты около 200м.
Забравшись наверх останавливаемся около туннеля. Как ни странно, тут нас поджидала группа местных велосипедистов. В основном на МТБ, но был и один затесавшийся шоссер. Дождавшись нас, они попросили нас поучаствовать в групповом фото вместе с ними с флагом их клуба, что мы и сделали.
Попозировав, ныряем в неосвещенный туннель длинной около 500м. Выехав из туннеля продолжаем свой путь вдоль водохранилища Zipingpu Reservoir, проезжаем еще один туннель и добираемся до мо моста [BR01]. Тут нас снова поджидали уже знакомые нам велосипедисты. Нас угощают яблоками, после чего, мы с ними расстаемся.
За мостом подъем примерно на 150м, далее туннель, после него дорога, заложив приличный крюк вокруг промзоны, снова приводит нас сначала к водохранилищу, а потом к руслу р. Миньцзян.
Обедаем в забегаловке в городке Yingxiu (???). После обеда доезжаем до очередного туннеля, качество дороги после которого сильно ухудшается: грязно, сыро. Рядом параллельно идет автобан.
Далее еще туннель - 3км. Там также очень грязно, сыро, света нет никакого.
За туннелем дорога продолжает ухудшаться, некоторые мосты смыты, в таких местах дорога огибает овраги по склону.
В конце-концов упираемся в тупик [Dead End] - посередь дороги идет какое-то строительство проезда нет, да и быть не может, как потом мы убедились, дальше часть этой дороги будет просто уничтожена. У нас остается только один вариант - ехать по автобану, хотя немного смущает запрещающий знак для велосипеда, но поддерживала надежда в то, что через пару километров мы вернемся на нашу маленькую дорожку, да и объезд по другим дорогам занял бы не один день, что нас ни коем образом не устраивало.
Немного поколебавшись выезжаем на автобан [AutobanStart]. Пункты оплаты на въезде пустуют и мы беспрепятственно движемся далее. На автобане хорошо, обочина широкая и никто нас не беспокоит.
В месте предполагаемого съезда, его не оказалось, и было видно, что дорожка по которой мы планировали ехать сильно разрушена. Остается только двигаться вперед...
А впереди оказался туннель длиной чуть более 5 км. Сворачивать в объезд не куда и мы ныряем в него. На наше счастье он оказался освещенным, но ехать 5 км все равно как-то не комфортно.
Но вот он наконец и кончился, правда тут же начался еще один 5-ти километровый туннель. Тоже широкий и тоже освещенный. Здесь нас несколько раз обогнали мотоциклисты, которым въезд сюда, как и нам, запрещен - это вселило в нас некоторое спокойствие - правила тут чтут не сильно. Ну и совсем порадовал нас китаец, который где-то в самой середине этой кишки по обочине плелся пешком нам на встречу с огромным чемоданом на колесиках...
Но вот наконец туннели закончились и мы выезжаем на свободу. Проезжаем деревеньку Xindian, едем еще несколько километров и видим указатель на съезд на шоссе G213-G317. Ура! Все же дальше параллельную второстепенную дорогу сохранили.
Сворачиваем на нее [TR01], проезжаем населенку Miansi, еще один туннель 1,6км. Параллельный автобан тут совсем закончился, но идет его активное строительство, так что продолжение следует...
После туннеля пара городков: Yulong и Qipangou, еще немного кручения педалей и мы въезжаем в Weizhou - миниатюрный городок стоящий на месте слияния рек Min и Zagunao. Сначала проехав весь город, упираемся в большой дорогущий пафосный отель, но потом вернувшись, во внутреннем дворике домов находим небольшой недорогой отель за 160 тугриков, где в наступающих сумерках и селимся...
Расположившись, под накрапывающим дождиком идем ужинать в какой-то общепит. Еда безвкусна, ибо жжение на имеет вкуса...