Впервые поехали в Крым через Ростов, а не через Харьков.В целях экономии. В Украине стал дороговат бензин. Хотели подешевле, получилось... Осторожно, подстава! Хотели развести на авто, на финале прилипли на ремонт и зависли на 5 дней на Азове. Далее - Крым! Вот оно море, вот оно счастье, вот они горы, вот она палатка!!!
Санкт-Петербург - Москва - Воронеж - Мариуполь - Бердянск - Крым
Дороги мои, дороги…
СПб-Крестцы Новгородской области-Тверь-Мск-Воронеж-Ростов-Таганрог-Сheck Point-Мариуполь-Бердянск
Путешествие из Петербурга в Москву.

Выезд из Куженкино, слева Бологое - крупный железнодорожный узел Выезд из Куженкино, слева Бологое - крупный железнодорожный узел
Сквозь двойную арку радуги Сквозь двойную арку радуги
Выехали из СПб часов в 14. Не смотря на пятницу довольно быстро выбрались из города. Окружная Тосно 02 сентября 2011 была в неважном состоянии. Как всегда гнали без остановок до «пирожковой деревни» Крестцы Новгородской области. Пирожки с черникой больше напоминали резину, зато картошка-грибы порадовали: в СПб в основном в пирожках шампиньоны, а тут настоящие лесные грибочки.
Тверская область встретила радугой. Вот и повод для первых фото.
В Твери были в 21.00. Покушали. Поехали дальше.
Мск. На МКАД стояли минут 30 – ремонт дороги. Выбрались на трассу Дон.

Москва-Воронеж. Не догонишь!

Это не столб и дерево падают, дорога идет вверх. Это не столб и дерево падают, дорога идет вверх.
Дорога хороша. Везде разделитель. 2-3 полосы твои. Только в местах ремонта вылетают на встречку ночные летучие мыши (автомобили). В Липецкой области начинается сельскохозяйственная деятельность – посевы зерновых, выпас животных. Внимательнее на развязке Воронеж-окружная! Едем через город. Ведет навигатор. Воронежское водохранилище.Площадь 70 км, объём 204 млн.м, Длина около 30 км, средняя ширина 2 км, средняя глубина 2,9 м. Образовано в целях промышленного водоснабжения города. В разговорной речи воронежцев иногда называется морем или Воронежским морем.
Воронеж - Мариуполь

Меловые горы Меловые горы
Отвал Отвал
За Воронежем по трассе видны живописные белые меловые горы.
В Ростовской области – терриконы.

Террикон или Терриконик (фр. Terri — отвал породы, фр. Conique — конический) — отвал, искусственная насыпь из пустых пород, извлеченных при подземной разработке месторождений угля и других полезных ископаемых, насыпь из отходов или шлаков от различных производств и сжигания твёрдого топлива.

Проезжаем Ростов. Экология страшная. В одном месте даже у всех начинают слезиться и чесаться глаза.
Между Ростовом и Таганрогом покупаем арбуз – «девочку» звенящую. Делаем привал на Миусском лимане. Сворачиваем с трассы направо к лиману в Таганроге. Доезжаем до улицы Большая Лиманная по грунтовке, возможно когда-то бывшей асфальтом. Оставляем машину, берем пенку, спускаемся к лиману. Я купаюсь в «грязной» воде. Много рыбаков, которые быстро сматывают удочки.

Все становится понятным, когда читаешь новости:

Хотя за последние несколько лет наблюдалась массовая гибель         рыбы, и во многих СМИ были размещены фото выброшенных на         берег мертвых бычков и гибридов, а пару лет назад было найдено         более сотни чаек без признаков жизни на побережье         Таганрогского залива и вне его территории, многие из         таганрожцев продолжают демонстрировать преданность давнему         увлечению: кто-то ловит с лодок и катеров, кто-то –         демократичным методом, то есть с берега.

Самая демократичная

И это несмотря на то, что в Азовском море поубавилось рыбы. И         кроме этого, в Таганрогском заливе в июне была запрещена         рыбалка по инициативе украинской государственной         экологической инспекции Азовского моря. Правда, запрет носил         временный характер и был связан со случаями заболевания         холерой в Мариуполе. Как сообщил главный государственный         инспектор таганрогской инспекции рыбоохраны Андрей Чемикос,         сейчас запрещено рыбачить на территории ЗАО «Миусский         лиман» (от моста автодороги «Таганрог-Мариуполь» до моста в         селе Николаевка) – здесь постоянно проводятся проверки         совместно с прокуратурой и таганрогским казачеством.

Арбуз оказывается отстойным с незрелыми рыжими семечками. Вот и закат. Едем к таможне. Проходим довольно быстро часа за 1,5. Ужинаем в Мариуполе.

Мариуполь - Бердянск

Ночевать не остались. Проехали Червоно Поле. Примерно в 2 ночи попали… Версий много… Прилипли на ремонт авто. В 5 утра ехали на эвакуаторе. 400 гривен. Решили вопрос с автосервисом.

Поехали заселяться. 50 гривен с лица за «без окон без дверей полна…» три кровати и холодильник, удобства унитаз на яме. Искупались.

Пошли искать варианты жилья. За 60 гривен с лица отдельная комната на двоих с телеком и большой кроватью. За 40 – кровать типа гамак четыре штуки в комнате. 2-я линия от моря. 35 гривен – комната с запахом дедушки 1-й этаж, либо 2-й этаж без запаха. Заселились на 1-ю линию за 35 гривень с лица. Просили 40. Большая комната в доме, 2-й этаж, большая кровать, окно с видом на море, обеденная зона и телек во дворе под навесом, туалет и душ во дворе.
Бердянск.

Гулять по городу можно дня два, чтобы осмотреть достопримечательности. Много памятников.
Памятник подсолнуху
Памятник дачникам

Происходят культурные события.
080920113902

Кафешки с претензией на дизайнерские решения.
100920114063
100920114062
Кафе мороженица
070920113886
Fishbone forever

Главное богатство – море. Морская пена.
100920114011
100920114010
080920113891
060920113831
Рыбачьи корабли

В Крым.

Авто готов. В 16 выезжаем из Бердянска. На закате – Сиваш. Покупаем икру. Угощают вином. И его тоже берем. В 21 в Феодосии. Пытаемся до 23 снять жилье. Либо нет мест. Либо не менее 5 дней. Ставим палатку на Золотом пляже. Авто на парковке за заборчиком. Утром завтракаем в Феодосии, немного гуляем.
Феодосия
Теперь можно и в горы.
Перевал на Орджоникидзе
110920114091

Напрямую спускаемся к Орджоникидзе, жилье дороговато и опять на сутки не хотят! Что за сервис? Мы же «последние отдыхающие»! Перевалы.
110920114094
110920114121

Купаемся в Коктебеле.
Пляж Коктебеля
Через Солнечную долину спускаемся к Меганому. Пляжи Капселя пустоваты – сильный ветер. Судак.