Так получилось, что это был самый длинный и «многопересадочный» подъезд к началу маршрута. Зато закрепили пройденный материал и узнали новенькое.
 

Фото немного позже. Продолжение будет

Устюртские копи или Страна битого стекла

Велопоход по Казахстану в апреле 2009 года

Мечта, которая нас «мучила» три года, воплотилась в жизнь.

Сроки проведения похода: c 02 апреля по 19 апреля 2009 года.

Подробная нитка маршрута: ст.Мангышлак-Актау-Баскудук-Акшукур-Саура(нежил.)-оз.Караколь-Кызылозен-маяк Шуглу-Форт-Шевченко-кладб.Айназар-м.Каракудук-разв.Тымшалы-м.Зеленый-кладб.Ажибаба-м.Султанапе-разв.Путь к Коммунизму-подз. Мечеть Шакпак Ата-разв.Сарытас-ущ.р.Кумакапа-Таучик-горы Каратаушык-ур.Аласак-ур.Карасай-сух. Русло Ушау-ур.Туцесу-Тыщыкудук-ур.Канкум-Тиген-хр.Северный Актау-г.Ширкала-сух.русло Акмыш-Шетпе-Косбулак-хр.Восточный Каратау-Онды-Жармыш-хр.Северный Актау-разъезд №10-Г-Западный чинк плато Устюрта-плато Устюрт-Сай Утес-к.Токубай-к.Сынды (сол)-Зап. Чинк плато Устюрт (спуск)-к.Жанаата-к.Сазды-пески Бостанкум-ур.Акшоймак-Узень-Новый Узень-Впадина Карагие (-132 м)-ст.Мангышлак.

Техническая характеристика.

Общая протяженность маршрута 952,11 км, из них:

* - асфальт 286,12 км;

* - дороги с твердым покрытием – 104,13 км;

* - грунтовые дороги 481,46 км;

* - по песку – 78,90 км;

* - тропы – 1,50 км;

Чистое ходовое время – 65ч 43мин;

Средняя скорость движения – 14,55 км/час.

Длительность похода - 18 дней, из них:

* две полудневки;

* одна дневка;

* чистых ходовых: 16 дней; 


Участники похода:




















Подъезд к началу маршрута.

 Так получилось, что это был самый длинный и «многопересадочный» подъезд к началу маршрута. Зато закрепили пройденный материал и узнали новенькое.
   Едем в Запорожье электричкой. Здесь будем ловить поезд Симферополь-Свердловск. Едем до Волгограда. Ехать три часа. В 19:03 обещают, что мы будем на ж\д вокзале Запорожье-1. Купили билеты для наших велосипедов, чтобы контролер-кондуктор не потерял (-а) сознание. Чтобы быстрее пролетело время, начали «уничтожать» пирожки, приготовленные мамой Самоделкина. 
 ЗАПОРОЖЬЕ-I. Выгрузились. Привезли нас на самый последний путь. Повезло, что их (путей) здесь мало. Заходим в помещение вокзала и устраиваемся на отличной деревянной скамейке. Со спинкой. Тут мы проведем два часа в ожидании нашего поезда и участника похода Олега Владимировича. А пока идем в магазин. Нужно купить любую питьевую жидкость, но в таре 2,5 л. Хотим такие баклажки взять с собой. Хорошо помещаются в задние карманы велорюкзака, и литраж немного больше.
   О.В. находит нас. Показывает свой велорюкзак, которым он очень доволен. За разговорами время проходит быстро. Объявляют о прибытии нашего поезда. Идем на перрон, чтобы произвести свою первую «атаку» вагона и проводника. Все обошлось. Сели без шума и крика.
 ВОЛГОГРАД-1. Выгружаемся. Нам предстоит погрузка в поезд Волгоград-Астрахань. Узнаем, на каком пути/платформе искать наш состав. Настроение хорошее, пока не подошли к вагонам. Нашего четвертого вагона нет. Говорят, что уже недели две, как его не цепляют к составу. Что-то об этом говорили Жванецкий и Задорнов. Слушать было интересно, а вот столкнуться с этим в «живую» еще интересней. Бежим на вокзал, к дежурному. Все не так страшно, как казалось. Наш вагон восьмой, можно грузиться. Завтра рано утром будем в Астрахани.
   АСТРАХАНЬ-1. Утро. Выходим из поезда. Решаем, что не собирая велосипедов, пойдем к ж/д вокзалу. Нашли хорошее место в здании вокзала. Нам предстоит купить билеты на поезд Астрахань-Атырау. Повезло. Купили. Теперь предстоит «убить» время. Собираем велики, грузим на них рюкзаки и едем смотреть Астраханский Кремль. Потом выехали на набережную Волги. Здесь, присев на каменную скамью, устраиваем себе небольшой перекус. Рядом работают люди. К нам подошел один из них. Разговорились. Оказалось, что он приехал на заработки с Западной Украины. Угостили национальным продуктом – салом. Еще немного посмотрели город и выдвигаемся на вокзал. В магазине покупаем продукты и питье в поезд. Первым ехал О.В. Вот его, и остановили менты. Нельзя ездить по перрону! Но О.В.- полковник ракетных войск, отбился. Загрузились. Проводники пытались что-то говорить про габариты наших велосипедов. Погрузку закончили довольно быстро. Отдыхаем. В соседнем купе, кто-то в штатском интересуется нашим багажом. Началось! Начинается рассказ о весе, габарите. Просят документы на велосипеды… Все как обычно. В «бой» вступает наш ЮрНик (подполковник милиции). Его коллеги потеряли к нам свой интерес.
 Таможенный и пограничный досмотр. Мы на территории Казахстана. Опять все как всегда. Только на бумаге с нашими всеми данными (в поход берем такие, их очень любят ребята в погонах и не только) я написал, что претензий к погранцам нет и всем спасибо!!!
 АТЫРАУ. (когда то Гурьев) Тоже приехали рано утром. Располагаемся на лавках возле касс. Опять нужно покупать билеты. Едем поездом Атырау-Актау (Шевченко). Билеты нам достались с боковыми верхними и одним нижним местом. 37-е место! Самое козырное в вагоне! А еще в купе казашка с ребенком и казах. Казах тоже с ребенком! Думали, что муж и жена. Ошиблись. Т.к. нам не уступали место за столом (у нас еще было 36-е место), то столовую устроили на 37-ом. Старались вести себя тихо, но не всегда это получалось. Вечером, когда в очередной раз обосрался ребенок бабы, она не выдержала. Начала орать, что мы сидим у нее на голове. И еще что-то добавила на своем языке, что вызвало смех у пассажиров. Сучка! В Таджикистан тебя, чтобы муж иногда вправлял мозги!


День первый (02 апреля)

г.Актау- берег Каспийского моря, место ночевки
Пройденная дистанция – 39,19 км; чистое ходовое время – 02:39. 

 
Станция Мангышлак. Выгружаемся. Почты, чтобы дать телеграмму, о начале похода здесь нет. Дадим ее из Актау. Фотографируемся на фоне вокзала. Узнаем дорогу к Актау и вперед. Хороший асфальт, все время ровно. Правда, машин много. Уже надоели. Пора уезжать из цивилизации. В г.Актау находим почтамт. За телеграмму содрали много денег. Дешевле ее не давать. На улице разговорились с девушкой, есть у нас в группе смелые ребята. Слово за слово и все закончилось приглашением посетить кафе. Можно заказать любые блюда и напитки. Девушка – хозяйка этого кафе. Вот повезло! Тут же набираем воды. Каждый по 6 л и что-то для себя. Кто сколько пьет. Теперь можно искать выезд из города. Пока его ищем,
осматриваем город. Произошли большие изменения за последние много лет, когда я здесь был первый раз. Красивый город. А номера домов, указанные на самом их верху, опять порадовали глаз. Не нужно бегать вокруг дома и выяснять его номер. Сфотографировались у памятника украинского поэта Тараса Григорьевича Шевченко.
 Видимо своим видом мы показывали окружающим, что заблудились.
Останавливает нас полицейская машина. Выходит полковник. Вопросы-ответы, фото на память. И конечно же помощь братского народа. Нас сопровождает полицейская машина к выезду из города в сторону с.?
 33,10 км. Возле ж/б забора съезжаем на грунтовку, небольшой спуск. Потом начался песочек. Хорошо, что и время подошло для остановки на ночевку. Для первого дня хватит.
 39,19 км. Сворачиваем с дороги влево к морю. Здесь находим ровное место под палатки и становимся лагерем. Сегодня испытываем печку. Как она себя поведет? Дров нет, но зато есть сухие ветки кустарников. И навоза тоже много. Хороший сухой верблюжий навоз! Все хорошо, полет нормальный!


День второй (03 апреля)

 Пока пропускаю. Нет фото. Ждем-с.

 

День третий (04 апреля) 

 166,00 км. г.Форт-Шевченко. После долгой дороги вдоль Каспия, наконец-то попали в цивилизацию. Хотим найти место для ночевки. Сунулись было в детский садик. Да ростом и возрастом не вышли. Не взяли нас на постой. Приехали к музею Т.Г.Шевченко. Здесь есть небольшой парк, но вряд ли нас сюда запустят, хотя мы и земляки поэта.
   Привязался к нам местный абориген-калдырь. Ничего что под «мухой», за то с благими чувствами. Пригласил нас переночевать в двухкомнатной квартире. В его. За небольшие деньги. Пока ребята ходили на смотрины квартиры, Олег Владимирович вел переговоры с завучем местной школы и достиг-таки хороших результатов. Едем в школу. Нам предоставили актовый зал. Спать будем на сцене. Но нам выдвинули одно единственное условие, в 7:00 мы должны покинуть помещение. Согласились. Пока дежурные готовили ужин, свободные от наряда люди смотались в местный магазин за продуктами, которых мы были лишены во время скитаний по береговой линии. А это: пиво «Кружка свежего», вобла и другие сладости.
   Ужин был у нас проведен совместно со сторожем учреждения и завхозом этого же учреждения. Еда наша, а жидкость хозяев. После долгой и продолжительной беседы мы отправились на сцену спать…

День четвертый (05 апреля) 

  Утром, как и обещали, освободили помещение. Поблагодарив людей за гостеприимство, едем к музею Т.Г.Шевченко. Еще довольно рано, а поэтому открытия музея будем ждать возле ворот. Я и UrNik остались у ворот, а остальная братва решила проехаться до Баутино и обратно. Ехать не хочется. Если бы там был рыбзавод, я бы поехал. А завода уже нет и никто нас не угостит каспийской тюлькой, как это было в далеком 1987 году. Так вот, ребята поехали, а мы клеим пробитые велокамеры.
   После возвращения участников похода, идем смотреть территорию музея и музейные экспонаты. Велосипеды оставляем у входа (на территории парка). Ищем вербу, которую посадил Т.Г.Шевченко, но нашли ее не сразу. Засохла, а там где она росла, стоит сухой ствол. Сфотографировались у памятника Т.Г.Шевченко. Вход в музей платный. Хотим походить без экскурсовода, чтобы не платить опять.
 После музея решили пообедать в местном кафе. Еда была довольно приличной. Наелись, напились. В магазине закупаем продукты и вперед за орденами! На выезде из города остановились сфотографироваться для отчета. Подъехал местный милиционер. О чем-то говорит с ребятами. Затем направился в мою сторону. Оказывается, он спрашивал, не мы ли были здесь в 1987 году? Я говорю, что были. Но может это были не мы. В то время тов. милиционеру было 12 лет. И он помнит, что «те» велотуристы показывали большую книгу с рисунками, сделанными Т.Г.Шевченко. Тогда это были мы (Я и Самоделкин). Да, тов. милиционер, Вы привет из прошлого.
   171,97 км. После подъема по асфальтированной дороге, выехали на ровное место. Развилка, а асфальт успешно закончился. Началась «наша» дорога. Грейдер! На развилке сворачиваем вправо. Параллельно грейдеру, слева от него, есть укатанная грунтовка. По ней ехать приятней. Только нужно остерегаться не совсем высохшей почвы. Заносит колеса на таких местах.
   187,58 км. Опять развилка. Смотрю в ЖПС. Нужно ехать прямо. Дорога вправо ведет к какому-то карьеру. Думал, что после развилки дорога пойдет хуже. А нет. Показалось. Едем с хорошей крейсерской скоростью. Радуемся жизни. Подъехали к спуску с плато. Увидели пейзаж и открыли рты. Да. Здесь тоже красиво, а не только в горах! Фотографируемся и спускаемся к морю. Слева видны развалины. По всей вероятности это развалины Караган. Удивился, что стоят указатели дороги к родн.Тамшалы.
   197,90 км. Развилка. Едем по правой дороге. Заезжаем в своеобразный каньон. Дорога немного вверх. Завтра по ней будем спускаться.
   202,63 км. ур.Тамшалы. Озеро, ровное место для палаток, коровье и конское говно. Все в порядке. Мы здесь не одни. Оставляем велики и идем по ущелью дальше. Выходим ко второму озеру. Видны следы пребывания «человеков». Везде мусор. Идем дальше. Заходим в … Не знаю как это назвать. Наверно амфитеатр из ракушняка. Здесь бегут множество ручьев с его стен. Находим самый большой поток воды и купаемся. Здесь есть родник, в котором набираем воду. В этом удивительном месте тоже видны следы людей. Грязно. Полно мусора. Возвращаемся в лагерь. Ищу глазами «лестницу Назарбаева». Ага, есть такая. Только от нее осталось совсем немного металлических конструкций. Местные сдали на переплавку? Шучу.
   Готовим ужин, как обычно, на печке. Дров уходит очень мало. Хорошо, что купил ее в поход. О таком типе печки (ее принципе работы) прочитал в отчете группы велотуристов клуба 3х9 из Московского городского центрального турклуба. После ужина идем гулять по окрестностям урочища. Поднялись на плато по тропе и «лестнице Назарбаева». Где-то здесь спускалась к роднику Тамшалы ребята из велоклуба 3х9. После народных гуляний по нашему лагерю объявляется отбой.




Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 5