Сплав по Вильве

Идет загрузка карты ...
Отчет о сплаве 2 категории сложности
 

Вильва 1995 г. Вильва 1995 г.
порог на р. Вильва 1995 г. порог на р. Вильва 1995 г.
Стоянка за д. Вильва Стоянка за д. Вильва
Стоянка за д. Вильва Стоянка за д. Вильва
Вильва 1995 г. Вильва 1995 г.
После порога на р. Вильва 1995 г. После порога на р. Вильва 1995 г.
 р. Вильва р. Вильва
 р. Вильва р. Вильва
В этот раз на сплаве мы выбрали Любу штатным летописецем, поэтому отчет получился более живописным и с меньшим числом технических подробностей.


29 апреля
Заброска. Ж.Д. вокзал станция Свердловск пассажирский. Встреча под левой аркой в 6.30 утра. Медленно «подходят» рюкзаки, под ними - наши.
Всем хочется воды! Поехали.
В Н.Тагиле в 10.45. Электричка на Вижай – в 11.25. В Вижае – в 15 часов. Унылая окружающая среда – не только по средам. Дома по шею в болоте. От изобилия дождя и недостатка солнца дома поникшие и серенькие. Вместо асфальта и дорог – узкая полоска из досок. За два дня до нашего приезда здесь выпал снег и через день растаял. Зимой здесь снег двухметровый. Работают вижайцы в леспромхозе и в МПС. В 30-ти минутах от станции – город Горнозаводск, куда вижайцы ездят отовариваться.
Станции Бисер и Вижай находятся на вершине горы, поэтому здесь чаще выпадает снег и дождь и здесь холоднее, чем в ближайших районах. Трапездничали на станции. Закупили картофель.
В 21.30 готовимся к посадке на открытую платформу рабочего поезда. Едем под ветром и дождем. Вид как у вынужденных переселенцев. Наша транспортировка обошлась нам в 40 тыс. рублей или $8. В 22.20 десантируемся с платформы у моста через Вильву. К 24 часам оперативно был разбит лагерь. По обе стороны есть стоянки.
Северные кипарисы – так хочется назвать гордые ели. Они встали неприступной стеной, как бы сдерживая строптивую, энергичную Вильву. Непмного приняв по дозе спиртного «отбились» в 1.00. Состояние веры в светлое завтра.


30 апреля.
Ночью шел дождь, гремела гроза. Пол дня периодически, с короткими интервалами, моросил дождь. В условиях болотно-сыро-мокрого климата на небольшой «пятачке» - «Малой земли», развернулась судоверфь. Картина полного погружения в строительство флота. Идут работы по накачке бортов. Окружающая растительность под действием топора постепенно трансформируется в палубы.
В 11 часов утра прибыла еще одна группа туристов-дуристов. Они вытряхнулись с платформы и тоже начали «качаться». Когда они «надулись», то одна группа за другой отплывали на катамаранах и плотах. Группы из Кушвы, Челябинска, Свердловска и т.д.) Машем им вслед, сознавая, что завтра нас постигнет та же участь. Во второй половине дня дождь остановил свое течение.
Мы вдохновенно созерцали как «очумелые» ручки наших мэнов сотворили такой романтичный и близкий к простой русской действительности флот.
Еще больше хочется воды!
Засопели и захрапели в 23 часа.
Состояние – жажды по воде. Судя по приметам, следующий день обещал оптимистические метеоусловия.

Утро туманное, утро второе. Собираем барахло. Все мы - полнейшие мешочники. С утра и до утра с мешками, в мешках и на мешках. В 10.30 флот спущен на воду. Стало солнечно и ясно. В 11 часов наш табор, как бы, с песнями и плясками отплыл от пункта А в пункт Б. Плывем комфортно, будто перелистываем иллюстрации природной книги.
Вот могучие кедры, как крутые телохранители хрупких березок, стоят будто с бритыми затылками.
Видно, как вливаются в коллектив могучего авторитета Вильвы ручейки и речки. А вот на самой вершине елки – ворона, видимо местная поп-звезда этих мест.

Перекаты – это природный аттракцион. Мы плыли, как по водному эскалатору, вдохновенно созерцая сразу оба берега.
Причали в 14 часов около заброшенной деревни Коростелевки, в которой сохранился лишь один полуразрушенный домик. На другой стороне видна хижина егерей, сарай, ульи, огород. Рядом развалившийся мост, дорога. В этом месте впадает в Вильву река Корестелевка. Отсюда хорошо просматривается хребет Басек.

Неожиданно один из членов нашего общества «водоплавающих» вспомнил, что на предыдущей стоянке он повесил на дерево китель с деньгами и документами и в 17 вечера он берегом побежал за ним.
В 19 часов состоялся званый праздничный ужин по случаю Первомая. Командовал «парадом» ответственный дежурный Лугинин Анатолий Николаевич.
Беспрекословно из рюкзаков извлекались «собаки». В этот вечер мы «особачились» настолько, что хотелось сказать «место!», а голос подавать уже были бессильны. Еще долго будут помнить те места, как долгое урчание в наших утробах сладостно сливалось с журчанием Вильвы.
Часы показывали 23 часа. Вити все не было. Анатолий Николаевич «сидел» на валидоле. Юрий Иванович и Володя «стояли» на своем – надо искать пропажу. Остальные лежали, но уснуть не могли, ждали товарищей. Состояние надежды. В 2 часа ночи Витю извлекли из тайги и вернули назад. В этот же день был травмирован Вова, порезал пилой палец, сильное кровотечение. Вову списали на больничный. Его заменителем стал Юрий Иванович – водоплавающий до этого на лодке. Отрубились в 2.30 ночи.

Утром шел дождь. В 10.30 отдали швартовые и река понесла нас по воле течения. Характер реки постоянно менялся – от бурно изворотливой до мягко спокойной. В 12 часов мы у порога «Нырок один» Ходили в разведку осматривать порог с берега. На этом месте стоит обелиск погибшим в 1989 году. Со всеми был проведен инструктаж по технике безопасности. Оседлав своих «коней», мы рысью проскочили этот порог.

Успокоились. Но это еще не все. Неожиданно мы въехали в зону водного землетрясения. Мы в зубах второго порога – «Нырок два». Через несколько километров, мы в клещах третьего порога – «колодоватого». Нас стало захлестывать снизу, а с верху по головам начал долбить ливень, как бы намекая «куда вас черти несут». Миновав зону водной обработки, в 15 часов причалили на обед. Утроба требовала.

Развели два костра: на одном варился обед, на другом жарились наши подмоченные шмотки. Накормившись и обогревшись, мы снова полезли в воду. Весь последующий путь нас «пилил» холодный дождь, сзади делал выволочку ветер, а снизу были на нас обрушены волны негодования.
Погода становилась все барахле и барахле. Хотелось разморозиться.
На лицах осадок в виде гримасы и мокрого носа.
Состояние – дуба дам.
Подплываем к поселку Вильва.
Вильва стоит на высоких «каблуках», т.е. на высоком берегу, очень красиво. Картина мирной таежной жизни. В 19.30 в 30-ти минутах хода от поселка «бросили якорь» и на левом берегу разбили лагерь.
Стоянка в болоте. Заготовили лапник, жахнули спирта и завалились на бока.

Ночью выпал снег. Утро седое. Несколько наших товарищей по походу были командированы в поселок – намечалось посетить медпункт и магазин. Договорились с директором школы о ночлеге.
В 20 часов 6 человек были высланы из этих отдаленных мест по этапу домой.

Переночевав в школе, утром шестерка с 8 часов утра «колесила» от сюда. Два часа ехали Камазом до Горнозаводска, оттуда С-Петербургским поездом до Н.Тагила, и в 21 час были на родине.


5, 6, 7 мая
Поскольку летописца Любу отправили «по этапу» домой из поселка Вильва в составе группы из 6 человек. Я закончу повествование об этом сплаве.
Как это часто бывает в походах, после того как часть группы уходит домой по запасному маршруту - погода улучшается. Не был исключением и этот раз.
Настроение, как и погода, тоже стало намного лучше. И мы с удовольствием наблюдали за проплывающими по обе стороны от нас красотами нетронутой природы.

До конечной точки маршрута оставалось где-то 2-3 ходовых дня. Ни порогов, ни шивер, ни перекатов дальше не было. Течение Вильвы было спокойное. Погода хорошая. В этот год воды в Вильве было много и течение несло нас с приличной скоростью, так что мы почти не гребли, а только нагуливали жирок лежа на катамаранах.
В таком вот темпе мы и финишировали, собрали катамараны и вернулись домой.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Вильва
еще маршруты
О Маршруте
Категория сложности: 2
Ссылка: