430 км независимости!

Идет загрузка карты ...
Велопоход по маршруту: Бабаево - Борисово-Судское - Тимошино - Горка - Старое Село-Перкумзь-Поповка-Нижняя Мондома-Белозерск-Вогнема-Кирилов-Никольский Торжок-Новленское-Вологда
 
430 км независимости!

Кириллов Кириллов
Как провести неожиданно случившиеся выходные и государственный праздник?

Макс: С тех пор, как Том уехал в Вологду, я большей частью стал кататься один и не задумывал никаких поездок в одиночестве. Это обусловлено графиком сменной работы, когда имеется только один выходной, да и то не всегда совпадающий с традиционными субботой-воскресеньем. Куда ж тут уедешь? А если взять отгул, то придется отрабатывать тяжелым физическим трудом без выходного или сразу две смены подряд. И, когда Том написал e-mail о том, что собирается покататься, я сначала не придал этому особого значения. Думаю, парень свободный, «белый человек», имеет 2 выходных плюс государственные праздники, может себе позволить любое трехдневное путешествие. А мне же остается только наперегонки со временем (так как зарплата волочильщика проволоки на ЧСПЗ зависит от сделки) горбатиться в грязном цеху за 7,5 тыш. Но тут местное начальство отправило меня на курсы стропальщиков. Иду как-то на учебу и думаю, а чё б не присоединиться. Всего-то взять 3 отгула с отработкой. Да и смены ночные выпадают. Чего ходить по ночам, когда можно отработать днем. У меня как раз сменщик на станах был в отпуске. И эти отгулы мне дали!!! Правда пришлось сразу остаться на ночную смену и вот все 3 а точнее 4 свободных дня я получил. Том предлагал 1-й маршрут в Ярославскую область с посещением Ярославля, за тем 2-й до Устюжны с заездом в Кадуй и Бабаево, ну и за тем 3-й до Бабаево поездом, за тем на север до Тимошино оттуда поворот на 90 градусов на восток Через Конец-Мондру в Белозерск за тем в Кириллов и разъезжаемся кто куда. Варианты путешествий мы обсуждали путем обмена СМС-ками и остановились на последнем. За него было то, что маршрут проходил в нашей области по еще пока неизведанному нами району. А так же нас как-то спрашивали чуваки из Питера, есть ли там дорога из Тимошино в Белозерск (по карте она уж очень жирно обозначена). А мы и сами не знаем, то есть не знали пока. Ну а Кириллов – наше излюбленное место. Велики вроде у всех новенькие. Я так еще не обновил свой GT в длительном походе и надеялся Тома догнать, так как на старом «Аисте» ни как это не удавалось сделать. Том приехал на Вологодской электричке 10 июня почти ночью. Поехали ко мне. Заполнили мой велорюкзак палаткой, спальным мешком и парой маек, бинтом и лекопластырем (очень предусмотрительно). Выпили по пивку и переночевали в ожидании начала.

11 июня. Старт
Том: 11 июня 2005 года в 7.27 часов по расписанию мы с Максом выехали из Череповца на электричке в Бабаево.
Макс: Грузиться с великами в электричку по началу было сложновато. Поезд почти весь был заполнен людьми, но нам приказали погрузить велы в тамбур первого вагона. Мы уже закинули в велы в тамбур какого-то среднего вагона, так что пришлось вынимать их и грузить в 1-й. Я занес свой вел и прошел с ним до локомотива через весь салон, открыл дверь последнего тамбура и, без труда, принял вел и вещички у Тома. Пока ехали, болтали о том, как преодолевать с велами водные преграды, коих бесчисленное множество в нашей местности. Тема открыта. Пишите ваши предложения.
Том: В 10.10 часов поезд прибыл на станцию Бабаево. Макс сразу же нашел Ленина где мы мило фотографируемся. Погода была солнечной и мы, закупив на местном рынке продовольственных припасов, реппелентов тронулись в путь. А так же посетив местное кафе, поели пирожков с кофеём.
Дорога была покрыта хорошим асфальтом, транспорта по пути было очень мало и первые 65 км пути, до Борисово-Судского мы преодолели не напрягаясь. В 15.00 мы прибыли в Борисово-Судское, и первым делом восполнили жидкостный баланс в организме.
Макс: Удивительное дело – на хорошей дороге мой велик идет ни чуть не хуже чем у Тома, но все равно палящее солнце выжало из нас последнюю жидкость. И, наконец, в Борисово-Судском надо было запастись жидкостью и отдохнуть на реке.
Том: Купив 4 литра кваса «Степан Тимофеевич», абрикосов и спросив у продавщицы о дальнейшей дороге, мы отправились на речку Суду.
Макс: Спускаясь к берегу я выронил одну бутылку кваса и она продырявилась об острые камни. Пришлось нести ее в ручную. На заросшем травой берегу в видимой близости автомобильного моста и пешеходно-деревянных плавающих мостков через мелковатую в этом месте Суду почти никого не было, если не считать группку из 4-х малолетних ребятишек с какой-то приставучей девочкой лет 8-11. Ребята куда-то уехали, а мы все ни как не могли от нее избавиться, чтобы искупаться нагишом в речке.
Том Искупав свои уже слегка измученные тела в холодных и бурных водах реки, постоянно отбивая атаки комаров и маленькой девочки (которая была слегка не в себе, доставала нас расспросами и выбирала из нас папу), перекусив, мы около 17 часов выехали из поселка. На выезде из поселка, на перекрестке дорог при повороте, я не снижая скорости, резко повернул. После чего, пробороздив пару метров асфальта, подняв тучу пыли и ободрав свой кожный покров на колене, бедре и локте и порвав при этом рюкзак, развеселив местных аборигенов, стал при помощи Макса оказывать себе первую медицинскую помощь. Рану обрабатывать было не чем, так как кроме бинта и лейкопластыря с собой ничего не было. Поэтому пришлось только промыть раны колодезной водой и перевязать их лейкопластырем.
Макс: Кстати реку перешли как раз по пешеходному мостику. Мы выехали в крутую горку к автомобильному мосту и Том решил проверить правильно ли мы едем и поехал куда-то направо, то есть по направлению от моста. Но дорог оказалась не той. И он вернувшись решил резко вырулить на нужную дорогу при чем скорости ему добавил крутой спуск и он навернулся на правую сторону. В принципе все велосипедисты когда-то оказываются в подобном положении. Площадь поражения кожных покровов была достаточно серьезной только на колене и локте. С колена так текла кровь. И вот тут пригодились мои бинты и пластырь. Раны промыли колодезной водой, благо общественный колодец оказался в 10 метровой близости от ДТП.
Том: После совершения медицинских процедур, оседлав велики, мы двинулись в путь. Покрытие дороги постоянно менялось, то асфальт, то грунт. Макс на грунте постоянно отставал, сказывалось его жесткое и не правильно настроенное седло.
Макс: Да, седло было с чрезмерно вздернутым носком упиралось мне в одно место и я ужасно отбил 5-ю точку. Но после Горки как раз изменил угол седла и двигаться стало несколько легче. Но уже образовавшиеся мозоли все равно не давали чувствовать себя комфортно.
Около 20 часов мы зашли в последний на пути в лес магазин, в Тимошино. Съев там по мороженному двинулись дальше, свернув на деревню Горка. После Горки мы случайно увлекшись хорошим асфальтом, проехали в неправильном направлении 12 километров. После чего, вернувшись на перекресток дорог, мы поехали в нужном нам направлении. Компьютер уже показывал 116 км пройденного пути. Переночевать мы хотели в районе Конец-Мондры. Но планы наши сразу же перестали сбываться. Дорога сразу же превратилась в грязное месиво, разрезаемое колеями. На нас сразу же накинулась орава комаров, от которых пришлось защищаться репеллентом. Вся эта российская действительность продолжалась около 2 км., а потом дорога плавно перешла в накатанную лесовозами грунтовку.
По нашим расчетам (судя по карте) мы должны были где-то через 20 км подъехать к Конец-Мондра, но наши расчеты не оправдались. Дорога все вилась и вилась, плавно и постепенно уходя на север. Вокруг были только вырубленные леса, брошенные запчасти и дикие зайцы, которые постоянно выбегали посоревноваться с нами в скорости. Примерно через 15 км мы встретили первого человека, сторожа охранявшего леспромхозовскую технику. Он нас шокировал тем, что нам не удастся выехать к Конец-Мондра и что до первого населенного пункта еще 40 километров.
Мы, посчитав, что он ничего не знает, ему не поверили. И решили идти своим путем. Через пару километров мы свернули на дорогу, ведущую, как мы думали в нужном направлении. Но дорога через 3 км повернула на запад и мы поняли, что пора разбивать лагерь. Тем более Макс уже ходил практически никакой, вдобавок совершив еще кульбит на велосипеде. Времени уже было 23 часа. Макс традиционно стал разбивать палатку, а я заниматься костром и кухней. Набрали свежей водички в весело квакающем болотце, раздавили бутылочку пива, поужинали и завалились спать. Сидеть у костра не давали летающие кровососы. Химия не спасала.
За это день мы проехали 135 км. Чистое время в пути 7.18 час. Ср. скорость 18.55 км/час. Асфальт - 87 км, грунтовка - 48 км.
Макс: Самое интересное, что поворот на эту дорогу мы видели, но она на столько напоминала скотоводный тракт, что мы ни как не могли подумать, что она может вести куда-либо в нужном нам направлении. Короче, если хотите походить по колено в грязи, то поезжайте от Горки, там кстати около клуба (или магазина) живописное кладбище с полуразрушенной каменной церковью, по гладкой асфальтовой дороге до невзрачной будки слева перед и въезд на эту дорогу обозначена сломанными жердями, видимо чтобы коровы не выпрыгивали на дорогу. И здесь начинаются чудеса. Ни души по крайней мере почти 10-15 км. Где мы и куда едем не понятно. А дорога все уходит на север и на север. Но мы же знаем, что Мондра строго на востоке!!! И вот этот сторож в картах абсолютно не разбирается. Деревня!!! Да еще ближайший населенный пункт назвал Городище!!! А там и нет такого Городища ни на какой карте. Короче едем куда едется. Какую-нить дорогу все равно должны встретить. Через пару км действительно появилась дорога на восток. Такая же лесовозная. Мы по ней. А она вообще повернула в обратную сторону И сколько там плутать кольцами не понятно. Решили не рисковать и с утра вернуться на ту с которой съехали.

12 июня. Сам по себе День независимости.
Проснулись в 8 утра. Всю ночь стоял гул и писк от полчищ комаров пытающихся проникнуть в палатку. Собрав в течение часа вещички, и съев очередную порцию рисовой каши с мясом, запив все это кипяченой болотной водичкой с чаем, мы собрались в путь.
Решили ехать по пути указанному сторожем. Дорога, накатанная лесовозами нескончаемо вилась по лесу, постепенно уходя все дальше на север. Мы практически не представляли где толком находимся и куда выедем. Нещадно пекло солнышко и больше никого, кроме постоянного эскорта из десятка оводов. От которых одним спасением была скорость и химия. По пустынной дороге мы проехали более 25 км ни встретив ни живой души. Около 12 часов нам наконец-то повстречались двое аборигенов на Ниве. Которые и подсказали нам направление движения. Через 13 км мы наконец-то выехали на автодорогу с автобусным сообщением, между деревней Старое Село и поселком Зубово. И нам стало намного веселее, так как 55 км (по карте это всего 22 км, и выход на Конец-Мондра) по практически безлюдному лесу психически измотало нас. Устроив на реке Мегра (в 12.45) нудистский пляж мы с удовольствием смыли суточный слой пыли, кремов и пота. Отдохнув пару часов, мы двинулись дальше. Солнце совсем обнаглело, нещадно распуская свои лучи на полуобнаженные наши тела. Кожа постепенно начала сгорать. Антипригарный бальзам уже не спасал. Но деваться было некуда, и мы старались на это не обращать внимание. Проехав 32 км, мы остановились (в 16.30) на озерке близ деревни Чирок. (Еще в первый раз купались под мостом в реке проточной Мегра). Где, съев остатки пищи и запив все это водичкой из озера, мы благополучно вырубились прямо на берегу. Около 18 часов нас разбудили подошедшие местные жители. Не часто видно кто-то к озеру подъезжает. Говорят, там берет сотовая связь с какой-то горы. Но мы определили ее только в деревне Артюшино, что на 6 км ближе к Белозерску.
В 18.30 мы опять собрались в путь. Было желание попасть сегодня в Кириллов, но, похоже, по времени мы уже не успевали. Без приключений мы, свернув на Ниж. Мондому добрались до Белозерска. На повороте как всегда сделали остановку, и я даже сделал несколько звонков в Череповец и в Бабаево. В Нижнюю Мондому ведет плиточная дорога. Но по разбитым гусеничной техникой плитам ехать невозможно. В Белозерск мы въехали уже в 22 часа ночи. Было светло, и по городу хаотично сновала разношерстная публика. Продукты на ночь мы закупили в Ниж. Мондоме и поэтому в Белозерске найдя ночной магазин, мы купили любимый напиток Макса, квас и хлеб. Похоже, в районах люди практически черного хлеба не видят. За два дня проехав два района Вологодской области, я так и не смог купить обычного черного хлеба. Кругом только булки и сдоба.
Переночевать я решил поближе к Кирилову. Чтобы на завтра у меня оставалось не так много километров до финиша. Но планы планами, а накопившаяся усталость за два дня дала свои ростки. И в 23 часа мы сошли с дистанции, разбив в 7 км от Белозерска лагерь. Палатку поставили прямо на поле, от дороги нас защищала жидкая полоска кустов. Рядышком находилась обитель сторожа (охраняет лесосклад), где мы и запаслись дровами, испросив при этом разрешенья. Разогрев гречневой кашки, и распив литровочку пива в честь дня независимости, мы в около часа ночи залезли в палатку. Ночью в палатке жужжали комары (Макс забыл закрыть вход в палатку), но организм уже адоптированный к ним и нашпигованный реппелентом практически не реагировал на них.
Макс: А в первую ночь в болоте в сонмище комаров у нас в палатке не было ни одного комарика. Да и вторую ночь я что-то их не заметил. А впечатление от Белозерских дорог самое хреновое. Нет их там. Грунтовка после бомбежки вот и весь Белозерск. И чем ближе к нему подбираешься со сторону Куности, тем дорога хуже, хотя и широкая. Мондома Нижняя это лесной порт через который в Европу вывозится наше богатство – лес. Ну и транспорт встречается соответствующий: лесовозы, грузовики, грузо-захватная техника. За чем им хорошие дороги? Танки грязи не боятся. А эта перфорированная гусеницами дорога для них просто шикарный проспект. После второго дня я выглядел на редкость бодро. И пивко «ДВ» с вяленым снетком из Нижней Мондомы дало свой веселящий эффект.
За этот день мы проехали 135 км. Чистое время в пути 7.37 час. Ср.скорость 17.79 км/час. Асфальт – 10 км, грунтовка - 125 км
Итого за 2 дня 270 км.

13 июня встали около 9 часов утра. Умывшись в ближайшей луже, и позавтракав мы поехали к паромной переправе. Успели к 11 на паром. В 11.15 час мы благополучно добрались до сопредельного Кирилловского района. Переправа работает с 7 до 21 час, с перерывом на обед с 13 до 15 час. Паром отплывает один раз в час. И все это удовольствие бесплатно (полнейший коммунизм).
В 12.40 час мы прибыли в Кириллов. Купив пироженных и воды, мы разлеглись под стенами Кирило-Белозрского монастыря на берегу Сиверского озера. Проотдыхав так почти два часа мы в 15.15 час, попрощавшись с Максом, разъехались в разные стороны. Он в Череповец, а я в Вологду. До Вологды мне оставалось 126 км. Ветер в основном был попутный. С большой радостью в районе Лося, я попал под ливень. Который охладил меня. Не доезжая 30 км до города, на меня навалилась хандра, организм стал требовать отдыха (болели плечи, ноги, началась лихорадка). Но, собрав все силы в кулак и сделав себе, внушение я открыл второе дыхание и спокойно доехал до дома.
Прибыл в порт приписки в 22.47 час. За день проехал 163 км. Чистое время в пути 7.52 час. Ср. скорость 20.76 км/час.. Асфальт – 136 км грунтовка - 27 км
Общий пробег за 3 дня 433 км. Из них по асфальту: 233 км, грунтовка 200 км.
Макс: Вообще третий день пути прошел на большом душевном подъеме. Успели на переправу. Успели позагорать под стенами. Я даже внутрь монастыря ходил на разведку. Хорошее там живописное местечко. И кроме нас там много людей путешествует на машинах, даже из Эстонии. Мы там с такими людьми познакомились и обменялись имейлами. Так что, вдруг в Эстонию вздумается поехать. А на переправе встретили автомобилиста – путешественника из Костромы. Расставшись с Томом я поехал в Череповец по уже новой Кирилловской дороге через новый мост в районе Иванова Бора. Парома там уже нет. Да и Иванов Бор теперь тупиковое место. Но вот автомобильное движение с пуском нового моста теперь здесь было очень плотное. А дорога вроде бы и бетонка, но подразбитая местами сильно. Но все равно на велике пытался ехать со скоростью не менее 20 км/ч. До Белозерской трассы сделал пару остановок на минутный отдых. А уж на хорошей дороге быстро пролетел до Ботово, где залег на скамейке на автобусной остановке и стал писать всем СМС-ки. Прибыл я в Череповец в половине 9 вечера. Позади остались 135 км, то есть четко по 135 каждый день. В последний день мне на это понадобилось чуть меньше 7 часов. При средней скорости всего дня 19,5 км/ч. Общий пробег за 3 дня 405 км. А вот дождь к сожалению мне не попался.
Поездка удалась, тем же составом как обычно. 3 дня на свежем воздухе. Прекрасная солнечная погода. Полная независимость. Маршрут оказался веселым, хотя и заблудились в Бабаевском районе. Как потом выяснилось, дорога на Мондру по партизанским сведениям все-таки есть, но заросла лесом. Можно ли ее найти, и можно ли по ней ехать на велике, осталось тайной. Но теперь можно смело писать, что в это район между Тимошино Горкой и Зубово по лесовозным трассам в период весенней распутицы лучше не соваться. Разве что на гусеничном велике. В Бабаевсокм районе не мудрено заблудиться даже на дороге ибо они пустынны и можно 40 км никого не встретить. Новый велик себя оправдывает. Но пока ощущаются его преимущества на хорошей дороге. А вообще повторить бы!!!!




Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Вологодская
еще маршруты
О Маршруте
Категория сложности: Средненько
Ссылка: