Россия / Самостоятельная поездка | Спортивный туризм
 

В гости к друзьям. Новосибирск и Барнаул

30 апреля - 8 мая 2011 г.
Йошкар-Ола/ Казань. Автобус. Казань- Новосибирск. Поезд. 
С Йошкар-Олы, до Казани, на автобусе. С Казани, до Новосиба, на поезде. Через Волчихинское водохранилище. Фото с другой поездки. Настрой Филосовский.
Йошкар-Ола - Казань. Без фото. Настроение филосовское.

Всех приветствую, уважаемые любители разнообразного туризма!

Весна наступила...

Ни каких планов на счет поездок и походов на конец апреля - мая не было. Только в начале июня, планировался  пеший поход, в понравившийся мне, Уржумский р-н, Кировской обл.  Но тут неожиданно пришел «интернет-привет» со славного г. Дудинки, от сослуживца и товарища Ушакова Андрея, в котором было уведомление, что у него начинается отпуск и предложение приехать в конце апреля к нему в Новосибирск. К предложению о моем приезде, присоединялся и наш сослуживец Логачев Виталий проживающий в Барнауле, к этому времени уже находящийся на пенсии. Так удивительно и замечательно, стали сказываться дружеские связи, приобретенные мной за короткий срок проживания  и службы  в г. Дудинка (называемая нами в шутку «Дудынта») Таймырского Долгано-Ненецкого р-на Красноярского Края…
Раздумья в целом были не долгими и после сопоставления наших с Андреем планов, я купил билеты «Казань-Новосибирск» на 30.04.11г. Правда, 1-е мая придется  встречать  в поезде, ну да ладно, за то дешевле обошелся билет, почти на 500 руб., что конечно порадовало.
Итак, рюкзак и сумка сложены - старт дан! В солнечный полдень 30.04.11г. я сажусь в автобус, едущий до Казани,  что бы, в 16ч.45 м., сесть в вагон проходящего поезда  следующего до Новосибирска.
Сейчас я позволю себе небольшое отступление от основной темы очерка, и остановлюсь на особенностях такой вот турпоездки. В чем же они заключаются? В сравнении с поездкой на любом другом колесном транспортном средстве, позволяющем на скорости преодолевать значительные расстояния, он несравненно комфортнее. Ты имеешь определенную свободу передвижения и личного пространства. Имеешь возможность скрасить свой досуг разговорами за жизнь, или игрой в карты с соседями по вагону.  Помимо сносного комфорта, который присутствует при передвижении в плацкартном вагоне, эта особенность заключается в возможности спокойно и неотрывно наблюдать за пейзажем, изменением ландшафта и природой вообще, из окна мчащегося поезда. За короткий промежуток времени, ты проезжаешь по относительной прямой, две или три области или республики (смотря, куда и в каком направлении движешься)  и глаза и мозг фиксируют плавный переход особенностей одного ландшафта в другой, результат деятельности людей и т.д. Можно отметить, на каком уровне находится деятельность человека в той либо иной местности. Это дает пищу для размышлений и сравнения картин, проплывающих мимо тебя пейзажей, с твоей родной стороной.  Возможно кому то этот процесс, и не кажется интересным или стоящем внимания но меня он всегда привлекал и я уделяю ему во время поездок на поезде много времени. Не буду  сравнивать такой туризм, с пешеходным или велотуризмом. Т.к. они сильно различаются, и каждый из них имеет свои великолепные особенности и возможности для познания окружающего тебя мира. К слову сказать, пешеходный туризм для меня предпочтителен. В связи с вышесказанным, в данной поездке я практически сторонний наблюдатель за окружающей меня природой и происходящими в ней весенними изменениями. По крайней мере, в начале этого небольшого турне и в конце.
Но вернемся к основной теме повествования.
В сторону Казани, движение происходит по тракту называемому «Казанский». После нас.пункта Куяр, лес меняется, широколиственные породы деревьев в начале смешиваются, а вдоль некоторых участков трассы полностью сменяются хвойными. Тут преобладают сосна и ель. Почвы песчаные. Здесь по весне вырастут первые весенние, грибные деликатесы – сморчки и их собратья – сморчковые шапочки. Собранные в этих краях грибы нужно тщательно промывать - песок застревает в их шляпках среди морщинок.
Едем-трясемся дальше. Лес кругом перешел в невысокий сосняк - следы посадок (это напоминание о страшном пожаре, опустошившем эти края в 1972 г.), они тянутся ровными рядами. То справа от трассы то с лева, видны следы палов (горевшей травы). Трасса иногда выскакивает на широкие поляны и луговины. Потом снова теряется среди, кажущегося бесконечным лесного коридора. Вот мы вырвались на просторы Звениговских полей (Звениговский р-н республики Марий Эл). Местность вдоль трассы, густо усеяна мелкими домиками садоводов. Сразу даже и не поймешь, что это - домик или ба-а-льшой ящик, с дырами вместо окон и отверстием под дверь. Но тут автобус снова въезжает в коридор леса, а меня догоняет дрема. Она делает подпрыгивания автобуса - качкой, а лежащий на коленях рюкзак - подушкой. Ну ладно я спать. Что то сморило меня.
 А вот и Казань.
Пригороды Казани бурно растут-как на "дрожжах".
Куча новостроек и уже готовых строений.  Автобус замедляет ход и тормозит на перекрестках. Въехав непосредственно в город, начинает медленно протискиваться среди машин, по узким улицам. Автобусом до Казани я добираюсь всего второй раз. В бытность учебы своей, в столице Татарстана, в период с 1997 по 2000 г.г.  я три года мотался сюда только на электричках и поездах.  Ну и потом ездил в Казань уже просто - в гости. Автобус заезжает на территорию перед зданием Ж/Д вокзала и мы - пассажиры, вываливаемся на асфальт, и тут же растворяемся в живом человеческом море волны которого плещутся у красных стен и мощных ворот Казанского вокзала. Я подхватываю рюкзак и вместе с людским потоком вливаюсь в без перерыва открывающиеся и закрывающиеся, вокзальные двери. В зале ожидания мне предстоит сидеть примерно 30 мин. Я выбираю себе место почти на против выхода и сажусь в жесткое, металлическое кресло. Рюкзак пристраиваю рядом, спортивную сумку под сидушку. Опять вынужденное созерцание людей входящих и выходящих с зала. Вот прошла группа молодежи с большими рюкзаками за плечами, с мотками веревки притороченных по бокам - скалолазы (что там сейчас у них - секции, клубы, кружки...?), расположились на соседнем ряду кресел.
Прошла пара армейцев. Медленно и несколько вальяжно зашли в зал, и осмотрели его пройдясь по периметру, двое милиционеров - бывшие коллеги. Вот буквально ворвалась в зал и быстро распределилась на пустующих местах компания из 5-6 человек. У всех небольшие спортивные сумки, сплошной коричневый загар, потрепанный вид. Из одежды присутствуют футболки, спортивные штаны, на ногах тапки. Я бы сказал, что это "шабашники". И судя по виду как раз с "шабашки". Трое из них остались, при этом один лег буквально на сидушки, остальные так же быстро как вошли - ушли.
Народ, заходит и выходит. Я сижу и ни куда не тороплюсь. Но вот время подходит и по "громкой" объявляют прибытие моего "проходящего" на соответствующий путь, ж/д платформы. Я навьючиваю на себя сумочную "аммуницию" и иду к выходу.
У меня плацкарт, нижняя полка. Найдя свое место, здороваюсь с уже находящимися тут пассажирами.  Мне отвечают. Распределив свои вещи, оглядываюсь. На боковых местах устроилась пара из солнечного Кавказа. Все пространство вокруг них заставлено различной кладью. Их верхняя полка забита что называется "под завязку". Моими непосредственными соседями по плацкарту оказались две девушки. Одна с ребенком - малышом со светлыми волосами и карими глазками. Все вещи и пассажиры распределились по своим местам. Я тоже разложил свои туалетные принадлежности и уселся по удобнее в ожидании осторожного рывка поезда. Но вот поезд тронулся, и мимо поплыли здания расположенные вдоль железной дороги. Мелькнули лица провожающих, столбы с растяжками, край ж/д платформы и за окном замелькали жилые дома, несущиеся быстро и едущие медленно автомобили. Потом потянулись дома частного сектора и после, судя по домикам и тесноте расположения огородов, садоводческие товарищества. Вновь созданное, временное, "плацкартное сообщество" сидит тихо, приглядываясь друг к другу. Везде по вагону утихает суета только, что заселившихся людей. Вот кто то уже и за чаем пошел. Я смотрю в окно. В эту сторону от Казани, поезд меня уносил  несколько раз. В самый крайний раз, эти пейзажи (с незначительными изменениями) мелькали перед моими глазами в августе 2009 - го, во время моего возвращения из Красноярского края. Тогда была середина августа. Трава по обочине дороги уже пожухла и стояла жесткими светлыми пучками. Сейчас же, на аккуратных, квадратах огородов,  видны следы вскопки. А между ними, и на свободной от обработки земле мелкой зеленой щеткой взошла травка. Это потом она превратится во вполне конкретные, одуванчики, лопухи, крапиву, пырей, лебеду и т.д., все то, что делает жизнь и провождение на огороде веселым и захватывающим. А пока это нежная, зеленая поросль. Тем временем вагонный быт вступает в свои права. Мы знакомимся. Я познакомился с девушкой по имени Марина. Между нами происходит неспешный и тихий разговор. Она, едет с Тольятти в Екатеринбург к родне. Родом она с Вятских Полян и когда поезд остановится на этой станции Марина, должна увидеться с сестрами...
Между разговорами я помогаю, ей закинуть сумки на полку, достать оттуда матрас. Потом, наш плацкарт, дисциплинированно, по очереди приступает к ужину. Из сумок извлекаются продукты питания. Шуршат пакеты и оберточная бумага. Пахнет жареной курицей и огурцами. Мы по очереди ходим заваривать чай. После ужина опять разговоры, разговоры, разговоры....Как будто стремишься наговорится, после длительного перерыва в общения с людьми.
Остановка Вятские Поляны. Марина выходит из плацкарта.
Возвращается с сияющим видом. Говорит, что увиделась с сестрами.
В соседнем плацкарте компания, в которой присутствует мелкая собачка, азартно режется в карты. Собачка время от времени тявкает, видимо одобряя ход хозяйки.
Одним словом все тихо, спокойно без эксцессов.
Отужинав население плацкарта расползается по полкам, готовясь ко сну. Молодая мама не может уложить разыгравшегося малыша.
Я тоже ложусь пытаясь еще читать в наступивших вагонных сумерках. Но потом, сонное состояние начинает одолевать и меня, убаюкивающе действует регулярная качка вагона, сопровождающаяся ритмичным стуком колес  - я засыпаю.

Утро 1-го мая! С праздником всех! С праздником  мира и труда!!!

Но во круг меня утро не первого мая, а просто вагонное утро. Ни кто ни кого не поздравляет. Лица людей, разнообразием не отличаются. Кто то не выспался, кто то наоборот спал т.с. "без ног".  Пассажиры начинают по очереди бегать в туалетные комнаты и тамбур - покурить.
"Мой" плацкарт уже частично встал - Марина сидит на свободной боковушке и разгадывает сканворд. Мама с малышом все еще спят отгородившись от всех тонкой стеной из подвешенного покрывала. Пара с Кавказа тоже спит.
Ну, что же  и я пожалуй поднимусь и совершу прогулку до туалетной комнаты.
К моему приходу уже весь плацкарт поднялся и каждый занимался своими делами. Я устраиваюсь у окна и читая книгу, время от времени смотрю в окно. И если вчера, после Вятских Полян в Кировской области, за окном снова замелькал лес. То сейчас за окном больше пустого пространства, на котором видна прошлогодняя сухая трава. Повсеместно видны следы палов - это места угольно черного цвета, на фоне которой пробивается зелененькие стебельки.  Население плацкарта разбредается кто - куда, что бы через несколько минут снова собраться вместе. Марина продолжает читать. Мама с малышом накрывают на стол-завтрак на двоих. Пара с Кавказа, начинает выяснять между собой отношения, но культурно - стараясь говорить тише, не привлекая внимания.
За окном, чуток однообразие и я утыкаюсь в книгу....
Малые станции поезд проходит с минимальными остановками. В небольших городках стоит более 10 минут. За это время народ успевает проветрить помещение вагона (благо окна легко открываются),  выйти поразмять ноги  и покурить просто стоя на земле а не в качающемся тамбуре.  Я тоже выхожу со всеми, давая отдых глазам.
В крупных городах стоим долго, около 30 минут и более.
За окном вагона лес, с преобладанием хвойных пород.
На сколько я помню двигаясь в сторону Екатеринбурга мы должны проходить огромное озеро, или водохранилище (как впоследствии оказалось это Волчихинское водохранилище).
Смотрю по карте привешенной у туалетной комнаты. Сейчас  мы должны катить как раз по Свердловской области. Возвращаюсь в свой плацкарт. Ага! Вот и оно! Поезд двигается по берегу и водохранилище видно со стороны "боковушек". Водная гладь простирается практически до горизонта. По поверхности водохранилища, разбросаны острова. Большие и малые - они возвышаются над водой как макушки голов, великанов на которых уже пророс лес...Торжественная и немного мрачная красота этого места.
Сделать качественные снимки через стекло вагона, не получилось бы, по этому,  в этом месте я прикрепляю фотографии водохранилища сделанные мной в другой поездке, в ноябре 2008 года, так, что друзья не удивляйтесь.


 

Волчихинское водохранилище. Свердловск( Екатеринбург)

.  .  .
Утро 1-го мая! С праздником всех! С праздником  мира и труда!!!
Но во круг меня утро не первого мая, а просто вагонное утро. Ни кто ни кого не поздравляет. Лица людей, разнообразием не отличаются. Кто то не выспался, кто то наоборот спал т.с. "без ног".  Пассажиры начинают по очереди бегать в туалетные комнаты и тамбур - покурить.
"Мой" плацкарт уже частично встал - Марина сидит на свободной боковушке и разгадывает сканворд. Мама с малышом все еще спят отгородившись от всех тонкой стеной из подвешенного покрывала. Пара с Кавказа тоже спит.
Ну, что же  и я пожалуй поднимусь и совершу прогулку до туалетной комнаты.
К моему приходу уже весь плацкарт поднялся и каждый занимался своими делами. Я устраиваюсь у окна и читая книгу, время от времени смотрю в окно. И если вчера, после Вятских Полян в Кировской области, за окном снова замелькал лес. То сейчас за окном больше пустого пространства, на котором видна прошлогодняя сухая трава. Повсеместно видны следы палов - это места угольно черного цвета, на фоне которой пробивается зелененькие стебельки.  Население плацкарта разбредается кто - куда, что бы через несколько минут снова собраться вместе. Марина продолжает читать. Мама с малышом накрывают на стол-завтрак на двоих. Пара с Кавказа, начинает выяснять между собой отношения, но культурно - стараясь говорить тише, не привлекая внимания.
За окном, чуток однообразие и я утыкаюсь в книгу....
Малые станции поезд проходит с минимальными остановками. В небольших городках стоит более 10 минут. За это время народ успевает проветрить помещение вагона (благо окна легко открываются),  выйти поразмять ноги  и покурить просто стоя на земле а не в качающемся тамбуре.  Я тоже выхожу со всеми, давая отдых глазам.
В крупных городах стоим долго, около 30 минут и более.
За окном вагона лес, с преобладанием хвойных пород.
На сколько я помню двигаясь в сторону Екатеринбурга мы должны проходить огромное озеро, или водохранилище (как впоследствии оказалось это Волчихинское водохранилище).
Смотрю по карте привешенной у туалетной комнаты. Сейчас  мы должны катить как раз по Свердловской области. Возвращаюсь в свой плацкарт. Ага! Вот и оно! Поезд двигается по берегу и водохранилище видно со стороны "боковушек". Водная гладь простирается практически до горизонта. По поверхности водохранилища, разбросаны острова. Большие и малые - они возвышаются над водой как макушки голов, великанов на которых уже пророс лес...Торжественная и немного мрачная красота этого места.
Сделать качественные снимки через стекло вагона, не получилось бы, по этому,  в этом месте я прикрепляю фотографии водохранилища сделанные мной в другой поездке, в ноябре 2008 года, так, что друзья не удивляйтесь.

На берегах водохранилища, разбросаны небольшие домики (на Енисее видел такие -  называются "балок"), рядом с которыми можно увидеть перевернутые лодки. Наверняка "Казанки" и "Прогрессы"....Проходим огромный водоем и за окнами опять тайга.
Порадовав взор великолепнейшими, но суровыми красотами водохранилища, возвращаюсь в исходное положение - лежа, с книгой. После Волчихинского водохранилища, скоро и Екатеринбург.
Через какое то время потянулись пригороды Екатеринбурга. Поезд сбрасывает скорость. Все, стоп.
Стоянка сорок минут. Выхожу на перрон. Буквы на крыше здания ж/д вокзала подсказывают прибывшим, что перед ними город Свердловск!


Но перед лестничным спуском в "брюхо" вокзала и переходу в город, имеются небольшие ворота. На них,  исполняющее роль  верхнего перекрытия, чугунное литье в виде ленты, с надписью "Екатеринбург". С лева и с права от надписи "Екатеринбург", на левом и правом концах ленты надписи "Азия" и "Европа". Впечатление, что слово "Свердловск" и не собирались убирать ни куда, а надпись "Екатеринбург" оформили так - в угоду дня (мелка, не заметна и т.д.)...
Я прогуливаюсь по перрону в тапках на босу ногу-свежий воздух (по сравнению со спертым воздухом вагона) обдувает ноги и пробирается под не заправленную майку. Солнца нет. Небо затянуто облаками.
Вот по "громкой" объявляют отправку нашего состава. Пассажиры тянутся в чрево вагонов. Счастливо оставаться Екатеринбург...С наступившим тебя праздником Свердловск!!!
Через некоторое время состав пойдет по Тюменской области.
Движемся, гремим сцепками вагонов. После большого города и прогулки, народ в вагоне, расслабляется (хотя куда уж кажется больше - и так ни чего не делают). Опять потянулась несколько унылая равнина за окном, перемежаема правда клочками и массивами лесов. Тут преобладать начинает береза. Сосна практически полностью исчезает. Ель исчезла уже давно.  За то за окнами много березы, обилие березы, березовые рощи и рощицы. И среди них видны следы палов. Но не только прошлогодних, есть и свежие черные проплешины. Вдоль ж/д насыпи встречаются, остатки строений - фундаменты, обозначающие место где стоял дом. Некоторые дома еще стоят, как старые деды и бабки которых бремя лет еще не свалило окончательно, но уже согнуло в вечном поклоне.
Пейзаж более чем унылый. Я сую в уши мелкие динамики телефонных наушников и ложусь. Включаю музыку - все я на релаксацию....
Тюмень, если честно,  я проспал.
Проснулся тогда, когда  мы  уже двигались по Омской области. За окном, на этот раз болотистая равнина. покрытая жесткими, высохшими стеблями трав, среди которых блестит вода. Березы (другого леса, в пределах видимости нет)вдоль дороги мелки и ничтожны. Целые площади покрыты, умершими стволиками чахлых березок.  Но и среди этого встречаются следы фундаментов, над некоторыми возвышаются остатки стен, торчат стропила, лежат доски. Природа махом уничтожает следы деятельности человека.
Девушка с солнечного Кавказа, смуглая, чернобровая, с белыми зубами которые обнажаются в улыбках, в отсутствие своего парня, попросила меня открыть баночку с напитком от крышки которого оторвался язычек - открывашка. Не вопрос! Это мы мигом!
Поблагодарив меня, она так же чинно и спокойно села у окна своей боковушки...
В ходе совместного пребывания разговорились с молодой мамой у которой мальчик, кажется успел перезнакомиться со всем вагоном и обаять двух девочек, тоже малышек (чуть постарше его) проживавших в другом плацкарте.
Мелькают за окном березы, потряхивает состав. За разговором летит не заметно время. С каждой минутой оно приближает меня к свиданию с товарищами с которыми не виделся два года.
Малыш разыгрался не на шутку и мать отвлекшись от разговора со мной, стала строго выговаривать ему, о том, что так вести себя нельзя.
Чуть сгущаются сумерки. Жители вагона готовятся к ужину. Снова стучат тарелки, пахнет вездесущей лапшой. Люди потянулись к вагонному водонагревателю. Почувствовав голод, я тоже распечатал банку с гордой надписью на боку - "Картофельное пюре".
Перекусив (полноценным ужином это назвать язык не поворачивается),  можно и лечь в горизонтально положение. И пока не отключили освещение - почитать книгу. Но в голову уже лезут только мысли о предстоящей встрече.
Если говорить честно, то мы знакомы то ведь са-а-авсем мало. Всего три месяца, прожил я в славной столице Таймырского Долгано-Ненецкого р-на. Приехав туда в начале мая, я уехал в начале августа.
Первым протянувшим мне руку помощи был Виталик Логачев (с Барнаула). Это в его комнате я проспал на полу более трех недель, пока подыскивал себе жилье в перерывах между службой. Это он стал мне проводником в мир местных традиций и обычаев, отличающихся от существующих на "большой земле".
Другим товарищем стал Андрей Ушаков (с Новосибирска) прибывший на Таймыр на неделю позже чем я. Теперь уже он ночевал у меня, в комнате, расстилая на полу свою туристическую "пенку".  Это с ним мы сделали первый выход за линию жилых строений  Дудинки, и посмотрели на приютивший нас город с высоты, удивляясь - "Куда мы попали???!!!"
Фото сделано в мае 2009 года. г. Дудинка.

Эх...воспоминания...Ладно я спать. При чем не спится! Время то бежит в этом часовом поясе на три часа вперед Московского. По этому сейчас у меня на часах  - 19 ч. (ни когда во столько не ложусь), а по местному уже 22 ч. - надо в койку...


Здравствуй Андрей! Новосибирску, мое почтение!!



  Доброе всем утро 2-го мая! Вчера мучился от перемены часового пояса и нахлынувших воспоминаний, из-за этого уснул поздно. 
Примерно через час-полтора Новосибирск. Население вагона, оживилось. Не смотря на то, что еще ехать долго, стали доставать чемоданы, и укладывать туда, какие то вещи, что то наоборот доставать.
Оформив гигиенически процедуры, я принялся рассматривать пейзаж за окном. Торопиться складываться я не стал. Вещей у меня выложено не много, скидать их по сумкам - дело не хитрое.
При приближении к Новосибирску, народ стал энергично собираться - понесли сложенные стопками простыни и наволочки. Пока в проходе не набралась порядочная куча, я тоже отнес, выданные мне постельные принадлежности, предварительно аккуратно сложив их.
Так. Чай еще успею попить. А вот на счет есть, это у же в городе. За чаем и рассматриванием за оконных видов, время летит чуток быстрее. Вот и поезд уже замедляет ход и за окном тянутся пригороды Новосибирска. Теперь и мне можно распихать, немногие нужные мне в вагонном быту, вещи по карманам сумки и рюкзака.
Вот поезд проходит большой мост, перекинутый над Обью.
Поезд движется все тише и тише. Ради интереса я выглядываю из окна и почти сразу вижу Андрея, встречающего меня - отлично! Тем временем состав, окончательно замедляет ход и останавливается на станции Новосибирск Главная. Все Прибыли! Да здравствует Новосибирск. Он же в прошлом Новониколаевск!!!
Вслед за истомившимися пассажирами вываливаюсь на платформу.
-" Андрюха! Здоров будь братуха!"
-" Макс! С приездом дружище!"
Крепкие рукопожатия, улыбки, хлопки по спинам, по плечам! Сколько эмоций!
-"Не виделись два года, а кажется совсем не давно в Красноярске я тебя проводил на поезд в Новосибирск!"
-"Сейчас сразу в машину - уведомляет меня друг - и к Витале. Он уже ждет"Андрей не изменился практически - так  же худощав, подвижен, приветлив и доброжелателен, с ясными глазами. Он  подхватывает лямку сумки - она тяжела, там 6 литров нашего, Марийского меда, с собственной пасеки. Нежного и душистого – друзьям в подарок.
-"Не вопрос - куда надо туда и вези!"
Вместе с потоком людей мы ныряем в подземный переход, и Андрей ведет меня по коридору в известную ему сторону. Успеваем по дороге, обменятся первыми новостями.
Выскакиваем с "подземки" и оказываемся перед самим зданием вокзала, на площади выложенной плитами.  Андрюха делает несколько снимков своим фотоаппаратом (жаль, что они так и остались у него в фотике). Потом мы идем к его автомобилю оставленному им на прилегающей к вокзальной площади улице.
Сумка и рюкзак закинуты, в багажник. Дверями хлоп! Поехали.
Машина едет по ул. Ленина (они в каждом городе есть похоже), далее сворачивает на ул. Вокзальная Магистраль, потом на Фрунзе, а от туда поворачиваем на Красный Проспект. В-о-от это-о проспект!!!! Я бы даже сказал ПРОСПЕКТИЩЕ!! С высоты человеческого роста кажется, что улица уходит за горизонт. На проспекте двухстороннее движение, по две полосы в каждую сторону. Разграничителем является аллея с деревьями и пешеходной дорожкой. Промежутки в алее используются как стоянки т.с. При чем помогают заезжать туда и парковаться молодые парни (со слов Андрея - студенты) одетые в "гаишные" яркие жилеты. Из дали я их принял за сотрудников ГИБДД.
-"Какая то городская акция, что ли..." поясняет мне друг.
Ясно.
Впереди я вижу крупную площадь. Какие-то большие памятники по левую от нас сторону. Прошу друга остановиться.
Андрей паркует машину и мы, взяв фотоаппараты, выбираемся из авто. Я прошу его сфотографировать меня на фоне проспекта и площади.
Потом направляемся к памятникам.
Памятники оказались фигурами рабочего, солдата, и как я понял крестьянина - партизана (с винтовкой).

Чуть поодаль на другом постаменте величественно возвышается фигура вождя мирового пролетариата - тов. В.И. Ленина. Еще чуть дальше Новосибирский вариант скульптуры "рабочий и колхозница". Местный рабочий держит в руке факел а колхозница соответственно, злаковый колос.

Все памятники выполнены в классическом монументальном стиле эпохи СССР.  За памятниками имеется небольшая аллейка которая ведет к Новосибирскому Государственному Академическому Театру Оперы и Балета ФГУК.

Ул. Ленина, ул. Фрунзе, Красный проспект...Памятники соответствующие  моему  коммунистическому детству. Все это словно, погружает меня на пару-тройку десятилетий назад. Если немного отвлечься от капиталистической действительности, то можно ярко представить себе, что перед памятником проходит майская демонстрация (благо время как раз подходящее). Развеваются кумачовые стяги, с портретом Ленина, ветер вздувает пузырями  транспаранты, концы которых закреплены на двух древках. Да-а-а видимо ностальгия...
А мое мнение - это очень хорошо, что памятники эпохе коммунизма не убрали. Снос памятников это как лицемерный отказ от своей истории. К слову сказать, в моей Йошкар-Оле памятник Ленину на одноименной площади тоже стоит.
Отдав должное историческому наследию, садимся в авто и Андрей везет меня дальше по проспекту. Надо отметить, что дороги в Новосибирске, мне, привыкшему, что в Йошкар-Оле даже на центральных улицах, ямы и колдобины  - это в порядке вещей, очень понравились.
Сделав пару поворотов по улицам города, выезжаем на Чуйский тракт. Как объяснил Андрей - по нему едем в сторону Барнаула.
На тракте заправляемся, и мчимся по дороге, которая на этот раз тянется среди соснового (в основном) леса. Мощные стволы сосен стройными рядами стоят по бокам дороги. От Андрея я узнаю, что это т.н. "Ленточный бор", который тянется на многие десятки километров не только по Новосибирской обл. но и по территории Алтайского Края.
-" Тут Академгородок наш находится" - говорит Андрей, показывая на, стоящий у дороги  указатель.
-"Давай посмотрим на наше "Обское море"  - так тут называют водохранилище наше"- предлагает Андрей. Я конечно же соглашаюсь и авто притормаживает рядом с остановкой общественного транспорта. Тут высокий берег,  нет деревьев, открывается великолепный вид на "море".
Я фотографирую все это великолепие.

За окном авто, среди, деревьев и частных домов, мелькает ледяное поле.
После обзора, покрытого льдом  водохранилища поехали дальше. Переехали через Обь по мосту, после последних пригородных строений, за городом, в право и влево от дороги, практически куда глаза взглянут ты видишь поля, поля и еще раз поля. Часто между ними мелькают березовые рощицы. Вдалеке от дороги мелькнули несколько раз лесные полосы и исчезли.
Остановились, мы, только в придорожном кафе-поесть. Потом уже ехали не останавливаясь до самого Барнаула.
Ближе к городу, вдоль дорог, имеются рукотворные сосновые лесополосы.
Перед мостом через Обь, медленно проезжаем КПП ГИБДД.
Уже на мосту, замечаю, что  на левый берег реки, оформлен в виде террас. На самой верхней закреплены огромные буквы - "БАРНАУЛ".


Барнаул. Виталий. 
Барнаул и его виды. Протоки "Лосиная" и "Бобровая". Рыбалка.
Барнаул. Друг Виталий.

Здравствуй Барнаул!
После моста, нас встречал Виталий. В кожаной куртке (я видел её на нем еще в Дудинке), слегка потертых джинсах. Каким я его  запомнил два года назад - молодой мужчина, мощного телосложения, с темными волосами и карими глазами, громкоголосый, с орлиным взором (мог запросто спокойным голосом переговорить всех оппонентов, в процессе службы) - таким он и остался. Только из глаз исчезла вечная озабоченность служебными делами.   
-"Здорово братухи!"  - Виталя обнимает каждого из нас и крепко жмет нам руки - "Ну наконец то прибыли!"
Он улыбается, лицо светится - доволен.
Поприветствовав друг друга, садимся в машину. Решаем, что по плану у нас небольшое застолье во ознаменование встречи. В процессе которого мы наметим дальнейшие мероприятия.                     
Петляя по улицам Барнаула добрались до спального района, где стоит высотка в которой живет Виталий. Предварительно зашли в магазин и запаслись всем необходимым для дружеской посиделки.
Далее идем к Виталию домой.
Заходим в квартиру, с любопытством осматриваемся. Вся внутренняя обстановка производит впечатление "холостяцкой". Масса вещей которыми пользуется, только мужчина. Лежат они в том беспорядке, в котором ты сам, что то можешь найти а вот гости ни за, что. Но в целом все аккуратно.
Располагаемся.
Дальнейший вечер прошел в дегустировании пива местного производства, сушеной рыбки с перцем, и конечно же разговорах. Говорили обо всем. Вспоминали службу, делились последними новостями.
Но вот и пиво заканчивается и языки уже устали. Пора и на боковую. Время уже далеко за полночь.
Вперед, на рыбалку! Монастырь. Протока "Лосиная".


.     .     .
Ох-хо-хо...Тяжеловато как то день начинается...Сколько же время то. Ага! Время уже 11ч. Вроде вчера собирались на рыбалку на протоку - "Лосиную"..или это так – с пъяну брякнуто было???  Нужно расспросить парней. Кто то из них уже поднялся и вроде возиться в ванной. И хоть голова по ощущениям квадратная - нужно подниматься.
Оказалось, что тяжкое состояние только у меня и у Андрея. Виталик как человек не пьющий наблюдал за нами с усмешкой. Слова о рыбалке оказались самой, что ни на есть правдой. И мы частично придя в нормальное состояние, вооружившись взятыми у Виталия (рыбак-профи) орудиями лова, отправились на рыбалку на протоку "Лосиная". Заехав в магазин торгующий различным рыбацко-охот-туристическими снаряжением, докупили недостающую удочку и прикорм.. По пути остановились у реставрируемого женского монастыря окруженного новой кирпичной оградой. Я сделал несколько снимков.
Дорога до Лосиной, заняла не много времени. Пришлось проехать в сторону Новосиба, по тому же шоссе по которому ехали накануне в Барнаул. Подъехав к мосту, Андрей по указанию Виталия съехал с шоссе на грунтовку и заглушил мотор среди  зарослей мелкой ивы, ольхи и сухих стеблей осоки.
Мы выползаем из авто, на природу...Чуть поодаль от нас на скате берега сидит пара (молодой мужчина и девушка). Мужчина орудует двумя удочками, выдергивая из воды улов. Тела рыбок отдают на солнце серебром.
-"Чебачки...." - шепчет нам Виталик.
Девушка аккуратно складывает их в пакет. Чуток полюбовавшись на это, радующее глаз  и душу,  зрелище, мы проходим дальше с десяток метров, и раскладываем свой нехитрый скраб. Андрею в руки вручают удочку (китай, некондиция) которую мы по дешевке докупили в указанном ранее магазине. Виталий быстро и со знанием дела, снаряжает пятиметровое удилище.


К великому сожалению...я не могу принять участие в увлекательной рыбной ловле - болит чертовски голова...Ну это понятно по чему - сам виноват. Я иду отлежаться в машину. Но голова не проходит. Боль катается в черепной коробке как шар кегельбана, пущенный неумелой рукой, стукаясь о стенки черепа и вызывая новые приступы боли. ...Елы - палы. Лучше прогуляться.
Выбравшись из машины, поясняю,  друзьям, что иду на прогулку и углубляюсь по натоптанной тропинке в заросли, иногда смахивая ложащуюся на лицо паутинку. Тропинка вьется среди кустов ивы и более плотных стволов ольхи  и осины, подтягиваясь к берегу и отдаляясь от него. На другом берегу, через практически равноудаленные промежутки, также расположились рыбаки. Позади них стоит множество разнообразных авто. В реке время от времени всплескивает рыба. В некоторых местах берега подмыты и из воды торчат ветви и корни упавших деревьев. Почва песчаная.
Тропинка уходит все дальше и дальше в однообразный приречный лес и я решаю вернутся обратно, благо голова действительно стала проходить.
А у парней первый улов! Виталя закинул одну "донку" и одну удочку. У Андрея в руках пятиметровая "китайка". На пару они наловили уже несколько рыбок. Это "чебачки" и "подлещщики". Я решаю принять посильное участие в сохранении улова и в самом мероприятии, все же организованным заботливым Виталием именно для нас. Найдя у кромки берега кастрюлю литров на 6-7 с неповрежденным дном (что удивительно), с обожженными и закопченными  боками, я набираю туда воды и перекладываю улов в кастрюльку. Т.к. Андрей пока не желает расставаться с удилищем, и с азартом контролирует поплавок  (благо поклевка идет регулярно) я становлюсь просто наблюдателем.
Через часик с небольшим  к предыдущим "узникам кастрюли" прибавилось еще пара рыбок. Все они не большие, размером чуть меньше ладони взрослого мужчины. На наши вопросы о крупной рыбе, Виталий ответил, что та еще в протоки не поднялась. Ну да ладно. Будем довольствоваться этим. Для меня эта рыбалка первая за более чем десять лет.
Вот Андрей все же решил отдать удочку мне и стал разводить костер (мы взяли с собой сосисок). Далее мы по очереди отрывались от ловли рыбы ели прожаренные на костре сосиски, запивая чаем (а кто то и пивом). Все  разговоры (ведущиеся на пониженных тонах) посвящены были  процессу ловли рыб в тех местах откуда мы приехали. Ну и конечно же водоемам с которыми мы сталкивались. Я постарался описать, с наиболее выгодных позиций, нашу Волгу-матушку. Но в основном все наше внимание было направленно на поплавки...
Всегда со стороны мне казалось (после того как отвык от рыбалки), что время на рыбалке тянется ме-е-едленно... Но вот после та-акого длительного перерыва, сам взял в руки удочку и время ужалось до размера кончика поплавка, прыгающего по несильной ряби на воде. Ощущение медленного течения времени было урезано, ужато азартом и ожиданием, подправляемым радостью от того, что время от времени на крючке оказывалась рыба....
В город возвращались уже затемно. В пакете лежало с полтора десятка рыбешек. Душа радовалась, а организм требовал отдыха в горизонтальном положении.
Уже дома, сговорились, что на следующий день едем на протоку Бобровую. Вечер опять прошел в разговорах, под пивко (но теперь очень умеренно...). Виталий чистил и потрошил рыбу. Охи, охи...долгожданный отдых...Ну пока всем!


Рыбалка продолжается! Протока "Бобровая".

Утро следующего дня. Все подъем! На этот раз проснулись пораньше, быстро собрались и наскоро позавтракав рванули на Бобровую.
Оказалось, что не одни мы любим в рабочий день побаловаться рыбалкой (похоже в Барнауле это является популярным времяпровождением). Берега протоки усеяны рыбаками и их "железными конями". Рыбачат даже с моста, по которому мы проезжаем.
Виталий решает ловить с левого берега протоки, не далеко от моста. Далее проехать на "Лансере" Андрея нельзя, т.к. дорога проходит через глубокую ложбину. Объехать её также нет возможности т.к. с правой стороны, после весеннего паводка образовался большой водоем.  С левой стороны, начинается обрыв берега.
Ну да ладно. Вытаскиваем снасти, расстилаем клеенку, ставим нехитрую снедь.
Мы с Андреем осматриваемся. Берег усеян "рогульками", для удочек. На противоположном берегу также много рыбаков.  В метрах десяти, от нас расположился мужчина, с ловкостью тянущий из воды, при помощи двух удочек рыбку, за рыбкой.
Ни на кого не обращая внимание, Виталий сосредоточенно, снаряжает себе и нам удочки. Закинув их в воду,  он садится на стул и готовится терпеливо ждать. Я, решаю пройтись вдоль берега, выше по течению.
Облюбовав себе место у кустов ивняка, растущего у кромки воды, я закидываю удочку. На против меня, на противоположном берегу, находятся двое рыбаков. Точнее рыбак (пожилой мужчина) и рыбачка (женщина в возрасте). Мужчина ведет себя молча. Женщина же постоянно разговаривает сама с собой. Слов не расслышать, по этому до меня доноситься монотонный гул её глуховатого голоса.
Но мне нельзя отвлекаться - началась поклевка.
Минут через 20-30 у меня уже появился первый улов. Рыбок (аналогичных по размеру вчерашним), я складываю в пятилитровую бутыль из под минералки, наполнив её водой (мы не взяли с собой садка). 
Через некоторое время ко мне присоединяется Андрей, объяснив, что там уж много народу собралось.
Рыбачим теперь в две удочки. Жарит солнце, дует ветерок, монотонно, что то бубнит рыбачка....Одним словом спокойная фаза активного отдыха.
Елы-палы!...Перемещаясь на новое место, я оскальзываюсь на земле, плюхаюсь на седалище и начинаю съезжать, с крутого берега,  в воду. Останавливаюсь упершись каблуками ботинок в землю у самой воды.
Рукав и брюки "энцифалитки" испачканы грязью. Но как говориться-"Грязь не сало, засохло и отстало!".
А солнце медленно склоняется к горизонту... Пора возвращаться к нашей стоянке. Подхватываем бутыль, в которой бултыхаются рыбки и идем обратно.
Виталик сидит на том же месте.  У него улова еще меньше чем у нас, но рыба повесомей.
На его "донку", регулярно попадаются ерши, глубоко заглатывая крюк с наживкой. В целом сегодня мы наловили рыбы меньше чем вчера. Еще некоторое время, безрезультатно рыбачим, потом сворачиваем это занятие, и сложив снасти уезжаем.
Домой и на этот раз, снова добираемся в темноте.  Виталий опять принимается за рыбу. Мы с Андреем занимаемся готовкой.
Перед сном планируем завтрашний день. Оказывается, что не только мне хочется посмотреть достопримечательности Барнаула, но и Андрей (хоть и живет в общем то не далеко), тоже редко тут бывал. По этому, на завтра планируется небольшая экскурсия по городу.
На этом всем желаю спокойной ночи, и вытянувшись на импровизированном матраце, завернувшись в спальник, засыпаю.....


Прогулка по Барнаулу.


Утро 05.05.11г.! Сегодня предстоит прогулка/поездка по Барнаулу. На этом мы закончим пользоваться гостеприимством Виталия и уедем в Новосибирск.
В первой половине дня мы с Андреем кидаем свои пожитки в машину, рассаживаемся по местам и трогаемся в путь. Наш Барнаульский друг снова выполняет роль штурмана/гида и командует где и куда нам свернуть.  По договоренности едем к "Концертно - развлекательному комплексу" и гостинице с надписью "Барнаул".
На заднем плане относительно "КРК", находится здание с надписью на крыше - "Барнаул город орденоносный". На буквах видны отверстия от крепления неоновой подсветки.
У здания "КРК", с торца, расположилась скульптурная группа, выполненная в необычном стиле.
На каркас из прутьев, прикреплены пластины металла, формирующие саму фигуру скульптуры. В данном случае, изображена дама с киноаппаратом снимающая как я понял (возможно и не правильно), Чарли Чаплина улепетывающего от полицейского с дубинкой в поднятой руке. 
Мы немного "дурачимся" у этой композиции.
Далее наш друг Виталий показывает нам танк установленный на пьедестале. Танк Т-34, стоит у "КРК". Ну-у-у- я бы сказал..как то невместно он тут. Но может раньше был к месту?
Удивительно как не уволокли куда нить?
Дальше мы переходим улицу и попадаем на территорию мемориала, посвященного памяти воинов погибших в годы ВОВ. На момент нашего прибытия, на площадках мемориала, идет упорная муштра школьников - готовят к параду.
"Вечных огней" на мемориале, горит восемь штук. По четыре с каждой стороны.
Пройдя мемориал вышли к вокзалу г. Барнаула. Видно, что здание старое. Но не перестраивается, а реставрируется с сохранением окружающей обстановки. Ни какого новодела.
"Дом под шпилем"




Также фотографируемся на фоне т.н. "Дома под Шпилем", находящийся на площади "Октября". Интересное в архитектурном плане сооружение. Виталий не мог нам конкретно объяснить время постройки этого дома и т.д.
По этому в дальнейшем пришлось покопаться в инете. Вот справочка по этому дому, вношу в очерк:
«Дом под шпилем» — памятник архитектуры середины XX века, один из символов Барнаула. Другие названия памятника — «Гастроном под шпилем» или просто «Под шпилем». Согласно документам Центра хранения архивного фонда Алтайского края, автором проекта является Яков Николаевич Додица, архитектор московского института «Горстройпроект». Примечательно, что на мемориальной доске, прикрепленной к фасаду здания, архитектор ошибочно указан как Ф. К. Додица. Строительство дома под шпилем продолжалось с 1953 по 1956 год. Здание завершает период сталинского неоклассицизма в архитектуре Барнаула, с пластичной и цветовой разработкой фасадов, использованием синтеза зодчества и монументально-декоративного искусства. На внешнем и внутреннем облике сказалось влияние ленинградских проектных институтов, которые разрабатывали проект застройки площади Октября. С 1950-х годов до сегодняшних дней — первый этаж используется под размещение магазинов и кафе. Квартиры, ввиду их улучшенной планировки (высокие потолки, широкие окна, раздельные комнаты и др.) в советское время передавались деятелям культуры, военным, героям труда и партийным работникам. Дом венчает башня с часами, на которой находится остроконечный шпиль (около 15 метров) и флюгер. Вместе со шпилем высота дома составляет 46 метров."
Но приходит пора двигаться в обратную дорогу и мы садимся в авто и едем в сторону нового моста через Обь и "голливудской" надписи на берегу. По дороге, из окна авто я фотографирую несколько зданий заинтересовавших меня.
При этом на счет первого из приведенных на фото здания, я ни чего сказать не могу. Просто монументальное сооружение, с символикой относящейся явно к СССРовской эпохе (в круге цифры 1954). На счет второго и третьего нашел материал в инете:
-«Никольская церковь (Святого Николая Чудотворца) — православный храм в Барнауле, один из старейших в городе. Памятник краевого значения. Никольская церковь посвящена наиболее почитаемому христианскому святому Николаю Чудотворцу, защитнику бедных, неимущих, помощнику людей в их несчастьях. Церковь строилась на основании образцового проекта в русско-византийском стиле архитектора И. Ф. Носовича по инициативе 24-го Сибирского полка в 1903-1906 годах. Церковь находилась рядом с казармами Барнаульского полка и носила статус «полковой». Храм был рассчитан на 400—600 человек. В 1906 году храм освящён. С 1906 года все призывавшиеся на воинскую службу принимали присягу в Полковой Никольской церкви. У стен храма в 1912 году проходили торжества по случаю победы России в Отечественной войне 1812 года и 300-летие Дома Романовых. В 1930-х годах церковь была закрыта.»
-«Здание бывшей городской ратуши построено в 1914-1916 годах. Городской торговый корпус был возведен по проекту архитектора И.Ф. Носовича.
Первый этаж предназначался под торговые цели, здесь размещался универсальный магазин торгового дома «С.Я. Яковлев и А.И. Поляков», на втором этаже находились органы городского самоуправления (городская дума и городская управа). Памятник краевого значения. Строительство развернулось в годы Первой мировой войны на муниципальные средства. После пожара 1917 года здание сильно пострадало. 13 декабря 1919 года здесь состоялось заседание Барнаульского ВРК и представителей Главного штаба партизанской армии. В годы Великой Отечественной войны в здании размещался госпиталь. Ныне в здании находятся магазины «Электрон», «Московский проспект»».
Такое вот легкое отступление в историю зданий Барнаула.



Знакомлюсь с Новосибирском. 
Приезд в Новосиб. Покупка билетов. Виды Новосибирска. Филармония. Аллея памяти героев Граждансокй войны.
Новосибирск. Ж/д, станция.


Обратная дорога прошла без каких либо приключений или событий. По пути, я просил остановиться у интересных для меня мест и делал (или просил, что бы сделали) снимки. К примеру такие как: надпись «Барнаул» на откосе берега; трасса на подъезде к Барнаулу; покупающий (может для сравнения) «местный» мед, которым торгуют на обочинах, Виталий; фотографируемся втроем, в придорожном кафе; несколько фотографий делаем на границе между Новосибирской обл., и Алтайским краем.
По приезду в Новосибирск, все втроем направились к Андрею, в его дом строительство которого застыло на неопределенное время. Частный сектор Новосибирска удивил разнообразием конструкций домов, планировкой улиц, теснотой расположения строений и огородов. Домов построенных с использованием полноценных бревен, практически нет, или же не осталось. Их место занимают дома собранные из бруса (обшитые сайдексом) и каменные (кирпичные). Дом Андрея расположен на обрыве оврага (или как это еще назвать), земляная стенка которого укреплена и у подножия которой расположен уже огород, другого дома.
Осмотрев дом друга, пришли к выводу, что все же ночевать, в абсолютно стылом помещении рано.На этом мы распрощались с Виталием, он, извиняясь, покинул нас, отправившись по своим делам.
Оставшись вдвоем мы решили, прогуляться до ж/д станции «Новосибирск-Южный». Узнать расписание поездов, и по возможности купить билеты. По имеющимся сведениям, данная станция, построена в 1915 году, в это же время, были построены бараки для рабочих станции (возможно и для рабочих других предприятий).
Само здание станции не впечатляет размерами, но при её осмотре создается впечатление, что она перенесена из далекого предреволюционного времени. Вот, вот подойдет паровоз, окутанный клубами пара. И степенно выйдут из дверей вокзала, стремящиеся на посадку пассажиры.
Попытка снять здание с фасада, привела к тому, что нам кинулся мужчина в форме, с надписью на спине "охрана", и сказал, что съемка здания запрещена, т.к. это "стратегический объект"... Подобное я слышал впервые и, опешив, разрешил Андрею увести меня от туда, ни слова не сказав. Как бы в отместку, я фотографирую, странного вида знак, вмурованный в стенку здания. Теперь-то я знаю, что это такое, в последующих своих поездках, подобные знаки, вмурованные в стенки зданий, я встретил при прогулке по Уржуму.
Родители Андрея, оказались милейшей четой! По несколько строгой, атмосфере царящей в доме, манере держаться, речам, такту по отношению, не только ко мне – заезжему гостю, но также и в отношении сына, и друг друга, сразу просится на ум сравнение с выражением относящемуся к классу, бывшему в советском обществе, такому как «советская интеллигенция», в самом его качественном смысле.  Ко мне было проявлено корректное внимание и оказано уважение, как к другу их сына.  Ах да! Билетов мы не купили. Сказали, что на указанную нами дату, билетов уже нет. Пришлось ехать на станцию «Новосибирск – Главная» и покупать билеты там. На мою радость и Андрюхино удивление, билеты были на вечер 6-го мая, т.е. 8-го я приезжал домой, как раз за день до своего дня рождения! Т.к. уже темнело и небо становилось все пасмурнее, решили, не затягивать прогулку и ехать к Андрюхиным родителям.
За ужином, расспросили меня, откуда я родом, и как познакомился с Андреем. После основного стола, был подан чай, и за ним было воздано должное нашему Марийскому меду…
Но после непродолжительной беседы, и распития чая, я почувствовал, что мои веки неуклонно закрываются и тело проситься в горизонтальное положение. Чувствуя, что не могу преодолеть подступившее великолепное чувство расслабления, извинившись, я попросил разрешения покинуть стол и «отойти ко сну».
Соблюдя, все необходимые процедуры, я с огромным удовольствием растягиваюсь на кровати, в отведенной мне комнате…Звонок домой…- «Все в порядке, я в койке…Скоро домой». Последнее, что помню – телефон положил на стул…

 




Новосибирск-прогулка. Набережная, мосты.




Наступивший день мы решили посвятить прогулке, по набережной Новосибирска, благо в течении дня ни куда торопиться не надо. В связи с тем, что прогулку можно представить в виде серии фото, ограничусь подборкой фотографий и комментариями к ним.
Прогулка к стати, началась опять с здания вокзала «Новосибирск – Южный». Решив компенсировать вчерашнюю неудачу в фотографировании станции, я снова пробую подступиться к этому «стратегическому объекту» с фотоаппаратом «на перевес».
В итоге попытка удалась!! Вот он «стратегический объект» лицо которого так ревностно оберегал охранник))).
Далее наши ноги понесли нас, через город к набережной.
В том месте, где мы вышли к Оби, на берегу выситься здание «автосалона». Сказать, что он «не вписывается в набережную», по моему мнению, значит ни чего не сказать…
Склон набережной, прорезан как террасами, пешеходными тротуарами, соединенными между собой, лестничными пролетами, что делает спуск к разным точкам берега, комфортным. Газоны между пешеходными тротуарами засажены соснами, яблонями, елями… В настоящий период, почки на деревьях только распустились и все они покрыты нежной, свежей листвой. Я делаю фото мостов со склона набережной.
Немного погуляв среди дорожек и аллей, спускаемся на дорожку ведущую, вдоль берега и идем в сторону мостов. 
Стенка у кромки воды, с наклеенными на неё осколками керамических плиток с надписями..По моему всякими пожеланиями...

Катер на крыльях, проходящий под аркой авто-моста.
А вот это остатки причала реч.вокзала. Причал ни чем не прикрыт, можно уронится с высоты не менее 3-х метров...с перспективой упасть на бетонные блоки, мусор и торчащую арматуру... Здание отдано под комерс.организацию (даже фотать не стал). Если судить, по старым фотографиям, где то примерно напротив остатков реч.вокзала, в воде должны располагаться три стойки фонтанов, в виде кругов. На моих фотографиях, их уже нет, может под воду ушли по весенней воде??
А вот перед нами открылся Железнодорожный мост Новосибирска. Сам мост был построен еще при Царе Николае. Далее, со временем, фермы моста заменили на другие. Но одну оставили. И установили на набережной в виде памятника. Новые фермы, поставили на старые "быки".

Частный сектор. Филармония. Аллея героев. Старт домой.



Нагулявшись по набережной и насмотревшись на виды Оби с мостами, решили дальнейшую прогулку перенести в город и за одно пообедать. По дороге сделал несколько снимков частного сектора Новосибирска.
После обеда, Андрей предложил посетить "филармонию"!!! От такого предложения отказываться было глупо и конечно я согласился. К тому же "...Новосибирская государственная филармония (размещается в Доме Ленина) — одна из крупнейших концертных организаций Сибири и Дальнего Востока, камерный зал которой рассчитан на 400 посадочных мест. Основана 1 января 1937 года. Каждый месяц Новосибирская филармония проводит около 50 концертов на различных площадках города, таких, как: Большой зал филармонии, Дом учёных Академгородка, ДК Горького, ДК Строитель, ДК железнодорожников и других. Ежегодно коллективы филармонии дают более 2000 концертов в городе и области. Директор Новосибирской государственной филармонии — Александр Назимко. Художественный руководитель — Владимир Калужский... Коллектив филармонии, с концертными программами, регулярно участвует в зарубежных гастролях". Т.е. Новосибирская филармония, это одно из тех мест, которое я просто обязан был посетить, что бы составить более полное впечатление о Новосибирске (к тому же как я понял на билеты тратиться не нужно было) и вообще приобщиться к высокой культуре.

П.с. Фото взято из инета. Т.к. по своей несообразительности я само здание не сфотографировал (возможно мы уже торопились, т.к. время было послеобеденное и концерт уже начался).
И так, воспользовавшись связями друга, среди работников филармонии, мы проникли, на места расположенные на "балконах" зала. Думая, что зал будет частично полным, я был удивлен увидев его заполненным полностью.
Кто именно на тот момент выступал я не знаю, но концерт был посвящен Победе в Великой Отечественной Войне. Пели песни военных лет, под аккомпанемент оркестра, руководимого дирижером.
Атмосфера торжественности, полнейшего внимания и тишины в рядах посетителей филармонии...и бурных оваций после выступления певцов. Все это очень мне понравилось, и вызвало внутренний восторг и волнение.... Т.к. мы пришли с опозданием то попали к сожалению только на заключительную часть (несколько песен). Но все же впечатление это оставило у меня неизгладимое.
Но еще более впечатлило меня, то, что я увидел когда Андрей пригласил меня прогуляться кругом здания филармонии.... Обойдя здание филармонии, мы попали на аллею, обсаженную по сторонам елями, с вскопанными и удобренными черноземом, газонами, разделяющими дорожки.
Вдоль дорожек, огражденные бордюрным камнем, на высоких постаментах, стоят бюсты. В начале я принял это за место где стоят бюсты каких то известных исторических деятелей времен СССР, или же воинов времен ВОВ....Но нет! Это оказалась герои еще Гражданской войны в России. Бюсты тех, кто защищал и устанавливал Советскую власть этих краях. И похоже, что под могильными плитами действительно покоиться прах указанных на плитах людей. Об этом можно судить, о надписи, на плите под которой покоился прах французского коммунара, впоследствии перевезенного в Париж.

...Ни какого помпезного новодела, ни какой реставрации, ни каких сломанных или оскверненных плит и мест... Ухоженные, чистые дорожки, цветы у плит. Погибшим за то дело в которое бесконечно и крепко, верили, которому отдались всем сердцем, воздали должное и и ни у кого похоже не мелькнула мысль, что этот порядок нужно как то менять...
Что сказать - бесконечное уважение завоевал у меня этот город, люди которого чтят память героев погибших в то время, которое сейчас как только не изворачивают и как только не критикуют на страницах и оф.сми и даже в художественной литературы...
В целом, на этом можно и заканчивать свой очерк  о поездке в Новосибирск к друзьям. В последующую ночь, еще раз воспользовавшись гостеприимством родительского крова Андрея, я отправился на родину, навстречу 9 мая, празднику и трудовым огородным будням, увозя в сердце понимание, того, что дружбе расстояния и время не помеха, а в памяти, огромное положительное и познавательное впечатление от поездки.


Комментарии
О Маршруте