Данный маршрут рекомендую для начинающих водников в связи с минимальной категорией трудности и красивых пейзажей.. Не рекомендую этот маршрут для рыбаков и любителей трофейных экземпляров в виду отсутствия таковых и большого людского пресса на эти реки местного населения и иркутян в связи с чем рыба не успевает вырасти. Это моё личное обывательское мнение.
Ст. Киренга - пос. Окунайский - река Нотай Ханда - Киренга - ст. Улькан -

В июле 2014 года я побывал на реке Чара со своим попутчиком Виктором из Владимира,

Место стапеля.
и честно говоря я не отдохнул, а устал, т.к. река Чара достаточно опасная, особенно на 130 км участке её порогов, да и обстоятельства сложились не в нашу пользу, из-за чего мой "отдых" сократился на целый месяц, а мне хотелось скитаться аж до наступления холодов и как говорится хотел сбить оскомину странствий до следующего лета. Я позвонил своему попутчику Виктору и предложил продолжить наше путешествие на реке более спокойной чем Чара. И он мне предложил отправиться в Иркутскую область, куда мы и рванули. С 28 августа 2014 года мы вновь едем на северобайкальском поезде до ст. Киренга, где нас встречает Владимир из Окунайска - это старый друг Виктора и опытный охотник, который нас забросит на реку Нотай, где мы и будем стапелиться.
Р. Ханда. За моей спиной устье реки Нотай.

Первые 2 дня ушли на организационные вопросы в Окунайске,  подшаманили Володин старенький «жигуль», купили путёвку на рябчика и водоплавающую дичь, затарились продуктами и 02.09.14. приехали  на пойму  реки Нотай.  К самой реки нам пришлось  6 км топать со своими шмотками.  Мы оставили «жигуль» в лесу, навьючили на себя рюкзаки и пошли к реке, где находилась тёплая избушка. К реке мы шли по профилю лесом с заболоченными участками и кочкарником. Меня удивило большое количество крупной мошки, хотя на кануне первого сентября был сильнейший заморозок. Мошка лезла во все щели к нашим потным телам. А тем временем наш друг Владимир, более тренированный чем мы, скрылся из нашего горизонта и вдали были слышны его выстрелы в лесу. Когда мы с Виктором пришли к избе, то Володя уже вскипятил чай и ощипывал двух рябчиков.  Перекусив, два друга ушли второй ходкой за вещами, а я остался варить суп из рябчиков. Когда суп был готов я ушел со спиннингом на реку и обловил пару перекатов реки, но рыба не брала.  Вернулись ребята перед вечерним закатом. Мы поужинали и улеглись спать в избушке. Но сон в душной избе заполненной мошкарой мало облегчил наше состояние.  А утренняя свежесть и прохлада, как рукой сняла с меня усталость, а незнакомая мне река своим журчанием,  манила меня в путь и я был счастлив в ожидании сегодняшнего начала сплава. Я начал стапелиться, а Виктор с Володей пошли порыбачить, но как и у меня безрезультатно.  После обеда мы с  Володей попрощались, он вернулся домой,  а я с Виктором начал сплав по реке Нотай.

Река очень шустрая, но без опасных участков и это облегчало сплав и давало возможность больше созерцать окружающий нас мир. Берега реки сплошь истоптаны сапогами рыбаков и поэтому крупной рыбы в ней не было, лишь попадались мелкие хариус, таймень и ленки. И чтобы отсечь эту рыбёшку от наших снастей мы поставили крупные блёсны с лепестком №. 4- 5-6. Не буду подробно описывать наш сплав, поэтому изложу вкратце как резюме. Как мы убедились, эти реки являются излюбленным местом для рыбалки и охоты иркутян, группы которых мы встречали на своем пути. Кто на лодке, кто на катамаране, а кто и на аэросанях или на автомобиле. Народ с юмором и доброжелательный.
Иркутяне - дружеская встреча братьев по разуму.
В беседах делились своими впечатлениями сплава, опытом рыбалки и охоты. На реке Ханда множество ям глубоких, поросших травой и обильной тиной, где хорошо берёт щука до 3-х кг.
Река Ханда - в этом месте щучье царство.
Много хороших мест для биваков.
Вечерний пейзаж.
5-ти звёздочный бивак.
Бивак на Киренге недалеко от устья реки Ханда.
Река Киренга  с  прозрачной  водой и обилием растительного мира под водой. Красивые скалы
Скалы на маршруте.
, глубокие ямы в которых нет крупной рыбы. Почти всех, кого мы встречали ловили очень мелкого хариуса на незатейливую снасть. Продвинутые рыбаки ловили ленка на местных искусственных мушек довольно успешно, но величина выловленных экземпляров мала. Много попадает мелких таймешат. Почти нет щуки. На этой реке мы проплывали по территории самого крупного по площади заказника «Туколонь» в Иркутской области.
Схема заказника.
Верхний кордон заказника.
Мы проплыли верхний кордон, нас никто не остановил, но через пару часов нас догнала охрана (наверное у них есть видеонаблюдение) Нам пришлось общаться с охраной, которая напомнила нам правила нахождения на его территории.

Порадовало, что почти нет мусора на берегах и вокруг избушек, которые мы посещали,

Вид с берега.
но у бесхозных избах есть небольшие свалки.  Любителям экстрима, дикой и безлюдной природы и хорошей трофейной рыбалки здесь будет не интересно.  С погодой нам повезло, только каждый четвёртый день лил дождь,  попутных  ветров я не помню, но и шквальных ветров тоже не было. Было три хороших заморозка, мошкара тем не менее не унималась, но общее впечатление от бабьего лета и «матрасного» сплава хорошее. Моя бледная кожа всегда была лакомством для всякой ползающей и жужжащей твари, поэтому я всегда страдал всякими избыточными по величине отёками после их укусов. Но я к этому относился, как неизбежности в моих походах и особенно на этом не зацикливался.  Но в этой поездке меня укусила какая то тварь. Ночью я проснулся от жжения кожи руки,  как крапивой.  Я стал раздеваться и на предплечье Виктор снял с меня что то  похожее на муравья. Это жжение продолжалось несколько дней, а опухоль держалась больше недели и напоминала мощный отёк кисти, предплечья и локтевого сустава, но рука функционировала исправно. Спустя неделю я принял таблетку тавегила и отёк пошел на убыль.

Наш сплав продолжался 2 недели

и закончился возле ж/д моста через Киренгу у пос. Окунайский в прекрасную тёплую и солнечную погоду. На следующий день я сел в поезд и уехал в Тюмень, а Виктор остался у своего друга что бы ещё поохотиться на изюбря.  Я же насытившись общением с природой до ледостава никуда не выезжал. А сейчас мечтаю о новых маршрутах и путешествиях. Всем пока и до встречи на реках России.