Россия / Велотуризм | Спортивный туризм
 

На велосипедах по льду Байкала - 2014.

8 - 9 марта 2014 г.
 
Замысел

Велосипед, конечно, вседорожный вид транспорта, но настоящую свободу передвижения можно ощутить, если можешь ехать в любом направлении. По тайге даже пешком без тропы далеко не уйдешь, по полям на велосипеде тоже не разгонишься, приходится передвигаться только по дорогам. И только  чистый  лёд «изотропен» – все направления равноправны. В этом году мы уже  катались  по льду хакасских озёр Шира и Белё, но солёный лёд мне не понравился – шершавый и пыльный. Пресное озеро Большое (Шарыповский р-н) гораздо приятнее в этом отношение, однако, не такое уж оно большое  :) . 

 Но нам, сибирякам, очень повезло – у нас рядом, пожалуй, лучшая в мире ледяная поверхность – зимний Байкал. В прошлом году мы проходили на велосипедах маршрут Танхой – Листвянка, но тогда было много снега, и половину пути мы шли пешком. В этом году, по данным метеостанций и по космоснимкам, снега  выпало гораздо меньше, и лёд был почти чистый.

 Маршрут наметили относительно простой : от станции Мысовая на восточном берегу Байкала, с пересечением озера на западный берег, в село Бол. Голоустное, а на следующий день - по льду вдоль западного берега в Листвянку. Это 50+50 км. Поехали вдвоём с Алексеем (Wolfgar). В Красноярске сели на поезд 082 Москва - Улан-Удэ, и утром в 08-23 (мест.) 8 марта 2014 г. мы вышли из поезда на ст. Мысовая (Бабушкин):

День первый, 2014-03-08.


  До 1941 года городок назывался Мысовск, а затем был переименован в честь пламенного революционера  Ивана Васильевича Бабушкина:

 
 
ст. Мысовая



В поисках выезда на лёд, немного заблудились среди заборов, котельной и куч угля 



 За день до нас пешком через Байкал ходили казаки крёстным ходом, я с ними созванивался, и планировал идти по их следам, но от старого маяка на берегу следов было не разобрать, т.к. снег лежал не везде и лишь едва  прикрывал лёд

Тогда мы поехали к дамбе, вдающейся в озеро, надеясь, что от неё будет накатана дорога:
 



Но дороги и там не было, и мы просто выкатились на лед Байкала:

Погода с утра была замечательная: штиль, морозец -21 С, но солнце уже по-весеннему пригревало

 
Первая трещина на пути:

 
Снега на льду было совсем мало:

 
Вид на п. Бабушкин со льда:

 
На снегу были следы машин, по одной из таких дорог мы и поехали:
 



Пару раз дорога проходила через небольшие заносы снега:
 



Попалась и цепочка торосов, но через них рыбаки накатали проход:
 



Мимо нас прошмыгнула рыбацкая «Нива», видимо, не ожидая встретить здесь свидетелей их промысла:
 




Через 3-4 км от берега открытого льда становится всё больше:
 




А дорога привела к рыбацкой майне:
 



Дальше следов уже не было 



Через час пути впереди стал просматриваться западный берег Байкала:
 




Небольшой видеоролик:

https://www.youtube.com/watch?v=CutAXsXmnWc

На солнце снег уже начинал подтаивать:
 



Западный берег всё ближе:
 



На пути небольшая полоса труднопроходимых торосов:
 




Но погода меж тем менялась – поднялся сильный, примерно 10-15 м/сек, северо-восточный ветер:
 





Ветер был встречно-боковым, скорость передвижения упала до 7-9 км/час, а ехать приходилось с наклоном к ветру. В этих условиях проявились преимущества 5-рядной шиповки – мои покрышки позволяли, хоть и с трудом, удерживать равновесие на льду, в то время как  у Алексея, с 4-рядной шиповкой, иногда происходили падения:



Дуло с  такой силой, что невозможно было слезть с велосипеда – без шипов сразу несло с ускорением по льду. В таких условиях лишний раз доставать камеру не очень хотелось, мёрзли руки и лицо. Даже в навигатор не заглядывал, а зря: ориентировался я на распадок в горах западного берега, там устье реки Голоустная, а надо было ехать немного левее, там поселок:

https://www.youtube.com/watch?v=9n9ovfytRe8

В Большом Голоустном, на берегу, тоже есть свой маяк:
 



…но путь к  нему преграждали немаленькие торосы:
 




Я полез через них, хотя надо было их обойти слева, ориентируясь на сотовые вышки:
 



В местном заливчике ждут туристов и лета небольшие теплоходики:
 



Выбрался на берег, поехал искать гостевой дом Baikal Home, где мы должны были переночевать:
 



Нашёл:
 



Меж тем Алексей где-то потерялся, на связь не выходил, его телефон сети Мегафон был недоступен, здесь он плохо работает, надо пользоваться Ростелекомом или МТС. Я уж начал звонить в МЧС, но тут и Алексей позвонил, он уже тоже вышел на берег.
 Переночевали с комфортом , в доме есть вся бытовая техника, горячая вода, душевая кабина и всего за 400 руб с человека.
 



Продолжение следует...
День второй, 2014-03-09.

Утром встали пораньше, чтобы успеть проехать большую часть пути, пока не поднимется сильный ветер.
 




На берегу встретили ещё одного велосипедиста (вдали, слева видна фигурка), который гарцевал по льду, несмотря на грозный плакат:
 



Церковь в Б. Голоустном:
 




Вид на село со льда:
 




Вдали просматривался мыс Кадильный, хотя до него ещё 18 км:
 




Взяли курс на Листвянку. С утра было безветренно, но надо было спешить – по прогнозу днём поднимется встречный западный ветер:

Видео - 3

Мыс Кадильный постепенно приближался:
 





Ехали примерно в 1-2 км от берега:
 



И здесь видели рыбаков:
 



Вид вперед:
 




Оглядываясь назад, в сторону Б. Голоустного:
 



Берега
 



Падь Нижняя:
 



Может, и эти скалы имеют своё название:
 







 
 
 


Ветер поначалу был попутный, но в районе Бол. Котов неожиданно сменился на встречный:
 





А впереди мыс Лиственничный, до него еще 15 км:
 



Где-то здесь встретили Артема Кухаренко из Иркутска, он гонял на лыжах по голому льду, мы познакомились на форуме angara.net, где он предупреждал нас о возможных сложностях: торосы, вода под снегом, и т.д. Но в реальности всё было гладко и безмятежно:
 



Едем дальше:

Видео - 4

Далеко позади остался мыс Кадильный:
 


 
Крылья бабочки:
 




Видео - 5

Мыс Лиственничный уже рядом. На горе это не подъёмник, а обсерватория:
 
 



На подходе к мысу, на льду много следов от шипов машин:
 
 
 



Подъехали к окраинам Листвянки:
 



Вот уже центр поселка:
 
 



Гостиница «Маяк»
 



Здание почты в Листвянке, которое видно на картинке с [url=http://krugobaikal.ru/webcams/webcam-Listvyanka-Baikal.htm][b]веб-камеры[/b][/url]:
 



Подъехали к почте, помахали ручкой в камеру:
 
 



Вернулись к автостанции, она около «Маяка»
 

 
На выбор несколько автобусов до Иркутска:
 



До отправления больше часа, поэтому ещё раз выкатил на лёд, это у них вместо центральной площади:
 



Сели в автобус, приехали в Иркутск, до поезда ещё 12 часов. Разбрелись по городу: снега нет, лужи есть.
Я поехал на ж/д вокзал. Мост через Ангару:
 



Сунулся в кассу, узнать, на когда можно обменять билет, оказалось, есть поезд через 20 минут, уже стоит. Пару секунд раздумывал, поменял билет, помчался на перрон, втащил в поезд неразобранный велосипед, только руль развернул. Разобрал и упаковывал уже в вагоне, благо он был почти пустой. Ну а Алексей зато поездил по улицам, посмотрел старинный город Иркутск.

Трек за два дня  здесь , все фотки тут. Выложил трек на карту (сиреневая линия):
 
 
 
 Дополнительная информация - на красноярском велофоруме: http://x-ride.ru/forum/viewtopic.php/f,73/t,46701/
 

Написать автору можно на e-mail: chief1961@gmail.com


Комментарии
О Маршруте
Ссылка: