От дома до Крыма.

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Вдоль Азовского моря и через горы Крыма.
 
Отчёт о велопоходе От дома до Крыма.

Отчёт о велопоходе От дома до Крыма.

Проходивший с 15 по 26 сентября.
 
 
Это был поход моей мечты - проехать своим ходом от дома до Крыма. И мы её осуществили!

Участники похода: Дмитрий Козяр и Максим Крылов.

За 12 дней проехали 950 км.

Нитка маршрута: Харцызск – Иловайск – Тельманово – Безыменное – Мариуполь – Мелекино – Ялта – Урзуф – Новопетровка – Бердянск – Приморск (выход на грунты) – Преслав – Райновка – Строгановка – Степановка Первая – Коса Пересыпь – Кирилловка – Атманай – Комисаровка – Стокопани – Геническ – Арабатская стрелка – Стрелковое – Каменское – Владиславовка – Первомайское – Старый Крым – Грушёвка – Переваловка – Лесное – горный участок – Зеленогорье – Приветное – Рыбачье – Солнечногорское – Алушта – Ялта – Алупка – Южнобережное шоссе – Балаклава – Севастополь.

Трек похода здесь (некоторые дни рисовал от руки).

День 1. 15-09-2013

Харцызск – Иловайск – Тельманово – Безыменное.

Проехали 133 км.

Выезд назначен на 6-00. Ночью лил сильный ливень, но нас это не тревожило. Встретились возле ДК Ленина, поприветствовали друг друга и поехали в сторону Безыменного)







Планировалось за день проехать 135 км. Времени у нас было достаточно и мы взяли правильный темп, чтобы распределить силы на будущие дни похода. Проехали Осыково и пропустили поворот на Новокатериновку, решили не возвращаться, а выскочить на нужную нам дорогу через посёлок Береговое. Мы въезжаем в посёлок, едем асфальтированной улице и видим на лавочке сидит дедушка, который говорит нам в след, что мы дальше не проедем. Ну мы ему конечно с твёрдой уверенностью отвечаем, что конечно же проедем) Через 200 метров асфальт заканчивается и начинается грунт, до шоссе остаётся максимум 1 км, так вот мы этот километр шли минут 30. Т.к. ночью был дождь, грунты размокли, грязь налипала на колёса и они переставали крутиться. Колёса были как бигфуты. Пришлось даже крылья снимать. Это время которое мы потратили на проход этих грунтов, потом нам будет очень дорого в конце дня)







Выбрались на асфальт очистили колёса и поехали дальше через Комсомольское.



В первой половине дня стояла отличная погода, дождь который прогнозировали во второй половине дня, так и не пошёл, но небо начинало хмуриться.



Доехали до Тельманово, хорошенько покушали и в путь, оставалось всего 40 км до финиша. Эти 40 км были самыми сложными, начался сильный встречный ветер, который и в прошлом году тут нас помучил. Мы неоднократно шутили, говоря, что это ветряки на нас дуют)





За 15 км до Безыменного со стороны Мариуполя начало конкретно затягивать небо и всё это двигалось в сторону нашей ночёвки, которая планировалась в палатках. Мы стразу разработали план, решили поехать на бывшую базу отдыха трубного завода и попроситься там на ночёвку. В Безыменном были около 17-00, сразу поехали в магазин за продуктами и водой. Скупились и тут как пошёл ливень… Вот где нам пригодились те 30 минут, которые мы потратили выбираясь из грунтов) Быстренько оделись в дождевики и поехали на базу отдыха. За 5 минут вымокли как цуцики) Подъехали к воротам базы отдыха, и начали искать сторожа. Максим бегал по всем корпусам и везде закрыто. Я в это время завёз велосипеды под навес, т.к. полоскало конкретно и ветер шквальный. Смотрю Макс возвращается, ну думаю, значит будем ночевать без разрешения под навесом. И тут Максим меня обрадовал, в его руках был ключ от комнаты!) Супер, значит будем ночевать в сухом помещении и вещи высушим. Комната оказалась очень большой, 2 кровати и электрическая печка, то что нужно! А ещё посреди комнаты стоял мотороллер, но он нам не мешал. Приготовили ужин, поболтали и легли спасть.

День 2й. 16-09-2013.

Проехали 111 км.

Безыменное – Мариуполь – Мелекино – Ялта – Урзуф – Новопетровка.

Проснулись, разогрели кашу с тушёнкой, которая осталась со вчерашнего ужина и позавтракали (я так каждый вечер готовил, чтобы утром можно было просто разогреть и покушать). Максим из дома брал своё фирменное блюдо – солонину, вкусная штука. Выехали в 8-30.

Море)




Путь лежал через Мариуполь. Утро было прохладное и сырое, небо затянуто тучами. В Мариуполе остановились попить горячего чая и согреться.



Азовсталь дымит.


Если не учитывать заводы Мариуполя, то в этот раз этот город оставил и приятные впечатления, я первый раз побывал в районе набережной и мне понравилась эта часть города. Здесь даже велодорожка есть, по которой мы с удовольствием прокатились.















Выехали из города и поехали по шоссе. В это время распогодилось и вышло солнце. Проехали Мелекино, с возвышенности его видно как на ладони. Здесь находится красивая стела.







Потом проехали Ялту и Юрьевку, которые сейчас живут обычной и спокойной жизнью, отдыхающих совсем нет.

Первая Ялта на маршруте)


Доехали до Урзуфа, здесь тоже очень красивая стела, шрифт выполнен в греческом стиле. Посёлок основан крымскими греками, которые переселились сюда из Гурзуфа.



Остановились на обед на лавочке возле школы. Поели и начали собираться в путь. Когда я уже отъезжал, рядом на велосипеде проезжал мальчик, я у него спросил разговаривает ли ещё кто-то в посёлке на греческом языке, он сказал, что некоторые бабушки и дедушки ещё разговаривают, и в школе их учат греческому языку. До Новопетровки оставалось около 25 км. Под вечер снова начал дуть встречный ветер. Ехали по асфальтированной дороге вдоль полей, машин практически нет. И вот он поворот на Новопетровку, на часах 19-30. Купили в местном магазине продукты и поехали искать место для ночлега. Посёлок достаточно большой, в летний сезон курортный. Нашли хороший песочный пляж на восточной окраине села, здесь установили лагерь. Вода здесь очень чистая, бирюзового цвета и прозрачная, такая как в заливе Казантип.



Вечером светила красивая луна, которая рисовала яркую дорожку на море. Поужинали и около 22-00 разбрелись по палаткам.

п.с… в этот день у меня родился племянник :)

День 3й. 17.09.2013

Новопетровка – Бердянск – Приморск (выход на грунты) – Преслав – Райновка.

Проехали 107 км.

Проснувшись под живой кличь Кузьмича, открыл палатку и увидел завораживающий восход солнца, рука сразу потянулась за фотоаппаратом. Солнце было красно-оранжевого цвета, а ещё красивые облака, всё это создало прекрасную атмосферу, можно сказать идеальную для начала дня.




















Выехали около 9 утра и через несколько километров въехали в Бердянск. На городской набережной много достопримечательностей, во главе которых бычок-кормитель )))






Выехали из города и снова попали на трассу Одесса-Новоазовск, по ней мы ехали вчера в Мариуполь. Было ещё очень здорово от того, что сегодня был попутный ветер, который нёс нас как под парусами.



Доехали до Приморска и свернули с трассы. В Приморске закупили продукты и поехали обед возле моря. Недалеко от посёлка, вдоль побережья находится очень много пансионатов и баз отдыха различных предприятий Запорожской области и на удивление, почти все они работают. Свернули к морю и приехали на красивый пляж, людей почти нет, море штормило, но было видно что вода чистая. Пообедали и начали выезжать дальше, как в это время к нам подъехали два парня на велосипедах. Сказали, что сами из Ижевска, а сюда приехали на машине к своей подруге, ну и велики с собой прихватили)








Сегодня лично для меня началось всё самое интересное! Я знал, что сегодня закончится трасса и начнётся полноценное путешествие, по грунтам и неизведанным местам, вдоль самого берега моря! Выехали на грунты и поехали в сторону посёлка Преслав, здесь на пути оказался интересный мост через реку Обиточная, а ещё в поле увидели огромное количество разных птиц, я столько птиц ещё никогда не видел. Может их так много, потому, что в паре километров отсюда находится коса Обиточная (ещё одна Миотида)?











По пути встретил дружочка. На моего Ваську похож)


Объехали посёлок и снова направились к кромке моря. Удивил тот факт, что после косы рельеф стал совсем другой. Здесь появились глиняные обрывы, около 15 метров высотой, а море мутное, вода коричневого цвета. Дорога идёт вдоль обрыва, иногда проезжали в паре метров. Оставалось нам километров 15 до стоянки, как на нашем пути оказалась преграда в виде небольшой балки, обойти которую можно было только по водорослям рядом с водой, потом нужно было снова забраться на возвышенность. Уклон был большой, и чтобы не снимать баулы, решили по очереди друг другу помочь затолкать велики на верх. Так вот так внизу, недалеко от воды, растут кусты якорца, колючки которого мы насобирали своими покрышками. Мы ещё с Максом пошутили на счёт этих кустов, я ему рассказал смешную фразу про якорцы, которую прочитал на картинке в интернете незадолго до похода) Я поначалу не понял, почему ведёт колесо переднее, потом остановился и увидел что оно полуспущенное, начал искать причину прокола, как увидел сначала одну колючку, потом вторую, а всего их было около 4х или 5ти на переднем колесе. На заднем тоже нашёл одну колючку, но герметик её закупорил. У Макса та же история, около 4-5 якорцов на переднем колесе.





Поменяли камеры, и поехали в Орловку за продуктами. Вообще изначально не планировалось ехать в Орловку, а хотели купить продукты в Райновке, но т.к. на часах уже было около 6 вечера, то решили не рисковать, а ехать в более большой посёлок за продуктами. Приехали в Орловку, закупили продукты и поехали по асфальту в Райновку, когда её проезжали, оказалось, что магазин ещё работает. Заехали за посёлок, набрали сразу дров в посадке и поехали искать место на пляже. Нашили самое подходящее место, поставили палатки и начали готовить ужин. В этот вечер с моря дул сильный ветер, но ближе к ночи успокоился. Сегодня тоже было полнолуние, можно было ходить даже без фонарика, всё было видно.




День 4й. 18-09-2013

Райновка – Строгановка – Степановка Первая – Коса Пересыпь – Кирилловка – Атманай

Проехали 95 км.

Проснулись как обычно в 6-00. Небо было в тучах, а море коричнево цвета, такой себе контраст по сравнению со вчерашним утром)







Выехали около 9-00. Доехали по асфальту до Строгановки. Если честно, то я и не ожидал, что здесь будет асфальт, думал будет грунтовая дорога. В Строгановке переехали речку по подвесному мосту, всегда интересно проезжать по таким конструкциям.





Свернули в сторону моря и через пару километр мы увидели ветряные станции, которые вчера вечером синхронно мигали. Далее на нашем пути оказались места, где вскоре будут установлены новые ветряки, сейчас идут подготовительные работы.



Место установки ветряка.




И мы снова едем вдоль моря.











Проехали небольшой курортный посёлок Приморский посад и здесь по плану нам предстояло пройти по пляжу около 1 км. Думал, что будем идти пешком, но песок был влажный и мы без проблем смогли проехать в 1 метре от моря.





Потом проехали ещё несколько километров по грунтам и в посёлке Чкалово выехали на асфальт, по которому ехали около 15 км до посёлка Степановка Первая.

Сено.
Изображение

Ну а дальше была очень интересная дорога по Степановской косе и косе Пересыпь, дорога ведёт до самой Кирилловки. Дорога песчаная, но ехать была очень приятно и быстро. Иногда на пути мы встречали огромные кусты якорца, высотой больше 1 метра, повезло, что не прокололись. Посредине пути нас ждала преграда в виде Промоины, которая соединяет Молочный лиман с Азовским морем и разделяющая косу Пересыпь от Степановской косы. Промоина шириной около 20 метров, через неё проложен мост из досок. Ещё очень интересный факт, я первый раз видел чтобы течение было из моря.





Перешли мост, и на нашем пути оказался шлагбаум) Покрутились повертелись и увидели, что он легко открывается. На другом берегу идёт стройка, строят катеджи. На косе Пересыпь нас ждал сюрприз в виде плит, по которым мы быстро домчались до Кирилловки. В Кирилловке заехали посмотреть на знаменитое чистое море. Да, вода действительно чистая, но всю её чистоту оценить не удалось, т.к. море немного штормило.

Спальные районы Калифорнии на близ Кирилловки)


Чёрная жемчужина)


Море в Кирилловке.






В Азовском закупили продукты, потом по шоссе доехали до поворота на дамбу, которая находится на Утлюкском лимане. Если бы не дамба, то пришлось бы объезжать 40 км. Дамба вымощена плитами, по которым мы быстро домчались до посёлка Атманай.

Дамба.


Я знал, что в этом посёлке живёт Фёдор Конюхов (ну пару недель в году))) и что он здесь установил небольшую часовню, в память о погибших путешественниках. Решили обязательно заехать в это культовое место. Спросили у местных женщин как туда проехать, оказалось, что нам по пути. Через пол километра приехали к часовне и начали её рассматривать, как смотрю, как нам идёт мужчина интересной внешности, длинные волосы и с вязанной повязкой на голове. Оказалось, что это брат Фёдора, Павел Конюхов, он тоже великий путешественник, проехал на велосипеде 43 страны, много раз проехал Россию, сейчас ему 57 лет. Вот это знаковая встреча!!! Много чего интересного он нам рассказал. Очень добродушный и интересный человек.

С Павлом Конюховым.


Потом начало темнеть, мы попрощались с Павлом и поехали в сторону моря на стоянку. В полукилометре от моря набрали дров в посадке и поехали к морю, а это время начал накрапывать дождь. Приехали к морю, а там ветер сильный и ни одного дерева нет, решили вернуться в посадку. Так вместе с дровами и пошли обратно в посадку) Повезло, что дождь закончился, так и не успев начаться. В посадке отлично установили лагерь, покушали, пообщались и легли спать.

День 5й. 19-09-2013

Атманай – Комисаровка – Стокопани – Геническ – Арабатская стрелка – Стрелковое.

Проехали 82 км.

Ночью пару раз просыпался из-за дождя, поливал наверное часа 2. Сразу возникла мысль, как же мы будем с утра ехать, если у нас первая половина пути из грунтов. Утром проснулись, оказалось, что грунты не сильно намокли, это было хорошо. Выехали как обычно около 9-00.







Через километр пересекли мост через Утлюкский лиман и оказались в Херсонской области.





Доехали до Озёрного и снова свернули к морю. Здесь было очень интересно, сначала проехали по красивой посадке, которая уже начла принимать осенние цвета, а потом вдоль обрывистого берега моря.





Эта часть моря находится в заливе, между континентом и косой Берючий осторов, очень большая коса. Видимо по этому, это место очень популярное среди огромного количества разных птиц. Здесь мы встречали омного цапель и даже лебедей.







В посёлке Комиссаровка свернули в сторону Фрунзе и поехали через по грейдеру вдоль посадки.



Здесь нас снова застал очень сильный встречный ветер, который дул до самого Геническа, ехали со скоростью 10-12 км.ч. После Фрунцзе выехали на асфальт и по шоссе доехали до Геническа, транзитом проехали город и въехали на Арабатскую стрелку!





Начало Арабатки






Сиваш






Сегодня наш путь лежал в посёлок Стрелковое. До самого посёлка дорога прекрасная, выложена отборными плитами, почти с ювелирной точностью, стыки почти не ощущаешь, ехать приятно. Заехали к церкви и мемориалу в Генической горке, отдохнули, поехали дальше. Сегодня ещё целью нашего визита должен был стать горячий источник за посёлком Счастливцево. Мы были наслышаны о нём и Максим обязательно хотел там искупаться. Вода в источнике очень целебная, вылечивает очень много разных болезней, температура воды на выходе около 70 градусов. При подъезде к источнику увидели несколько многоэтажных зданий, построенных по одному типу, эти будущие водолечебницы. Вдоль торговых рядов приехали к самому источнику и были в шоке, у Максима сразу отпало желание там окунуться) Источник из себя представляет пруд 20x20 метров, сбоку которого выходит труба из которой время от времени подаётся горячая вода. Людей очень много, нам даже сказали что сегодня их ещё мало. Выглядит это всё конечно не очень красиво, но сам факт лечебного свойства воды остаётся несомненным. Людей очень много, слышны разные акценты. Возможно, когда достроят эти водолечебницы, то здесь всё будет более эстетично, но пока так.



Дальше поехали в Стрелковое, оставалось всего около 10 км. Тут начался кусочек асфальта, по которому мы быстро долетели до посёлка. В Стрелковом началось практически то, что ждало нас завтра, асфальт закончился и началось гребёнка. Нашли недорогое жильё и начали отдыхать перед предстоящим завтрашним днём.

Куховарю)




Вечером сюда приехали байкеры на 5ти мотоциклах типа Honda Gold Wing, обалденные машины.



День 6й. 20-09-2013

Стрелковое – Каменское. (Арабатская стрелка).

Проехали 90 км.

С утра начался сильный дождь. Времени на пережидание у нас не было, решили ехать. Надели всю водонепроницаемую одежду и мусорные пакеты на ноги. Заехали в магазин, купили по 2 больших сникерса и по литру молока на каждого и овсяные печеньки) И это на 90 км пути! Сумасшедшие!)))) Просто реально так заливало, что в голове не было никаких мыслей кроме – этож сейчас ехать под дождём по Арабатке)))) Выехали за посёлок, и началась она – стиральная доска! Да такая, что мы сразу обалдели. Ветер то встречный, то встречно боковой. Мне было попроще в плане защиты от дождя, я на себя надел кроме водооталкивающей одежды ещё и дождевик из целлофана. Конечно иногда ветер его надувал как парашют, но зато хоть не мокрый внутри и не замерз. Стиральная доска временами была вообще суровая, ехать невозможно, скорость колебалась от 6 до 8 км.ч, пару километров так ехал, а ещё ж и скачешь на ней – пррр-пррр-пррррр… Видимо заехал не на ту колею, их там несколько идёт параллельно друг другу, вот так и курсируешь от одной к другой. Пока я ехал по этому участку, Максим вырвался вперёд, я его уже и на горизонте не видел. А потом случилось ещё одна неприятность, у меня спустило заднее колесо… Сразу мысль возникла – как же сейчас менять камеру, если ливень, ветер и нужно снимать баул с багажника? Решил подкачать и ехать дальше. Максим написал смску, что ждёт меня на Страусинной ферме, вот это вырвался, мне до неё ещё 5 км. Так я по пути к ферме ещё раза 4 подкачивал колесо, хорошо ещё, что прокол не сильный и колесо сдувало не быстро. При подъезде к ферме дождь стих. Приехал на ферму, нашёл Максима, который уже пригрелся возле столовой и напился там горячего чая. Ферма находится уже на Крымской части Стрелки, так что мы уже были в Крыму. Я быстро поменял камеру и мы поехали дальше.



Только выехали и снова начался в дождь. Не много проехали и Максим радостно воскликнул - горы! Думаю себе – какие горы? Оказалось, что вдалеке хорошо просматриваются ещё маленькие Крымские горы, которые с каждым километром становились всё выше и выше! Это прекрасно! Виды завораживающие! Мы даже не ожидали, что их будет видно, море - да, Сиваш - да, но горы! Супер виды! Слева хорошо просматривался массив Кара-Даг (Коктебель).





И вот проехав ещё не помню сколько км))), мы увидели дерево! Да, то самое одинокое дерево, которые здесь одно на всей части степи. Это дерево является пристанью каждого велотуриста!





В это время дождь закончился и больше сегодня больше нас не тревожил. Кстати, а где же море??? Я представлял себе, что когда буду ехать по Арабатской стрелке, то слева будет море, а справа Сиваш. Да, Сиваш видно, а море нет… Решил остановиться и свернуть в сторону моря. Свернули в сторону моря, проехали 50 метров, заехали на небольшой пригорок и вот оно - красивое какое! Пустынный пляж на многие десятки километров! Вода чистая и прозрачная!







Полюбовались и в путь. Вот так, если бы не заехали специально посмотреть на море, то и не увидели его, в следующий раз его было видно уже недалеко от Каменского. Погода наладилась, тучи ушли в сторону Керчи и вышло солнце, а по небу плыли красивые облака. Встретили две группы велосипедистов, одни из Днепропетровка, они ехали из Керчи, а потом ещё встретили группу из Кривого Рога, мужичкам лет за 50 и ехали они на великах старого образца типа Тирист – ещё одно доказательство, что не важно какой у тебя велосипед, а главное желание и стремление! Ну и вернёмся к стиральной доске. Было время, когда эта волнообразная дорога начал приносить даже удовольствие, для меня это был уже как некий квест – я искал себе сравнительно ровные участвки и курсировал по разным колеям. Были даже места с идеально гладким песком, правда всего метров по 30.











Так снимали кино)


Ещё очень много сил придавали горы, так как они росли у нас на глазах! Сначала было видно только силуэты, а потом уже и очертания хребтов вырисовывались.







На Сиваше.


В 18-00 мы подьезжали к Каменскому, выехали на грейдер, но ни тут то было, грейдер тоже оказался волнообразный) Проехали Арабатскую крепость и въехали в посёлок Каменское. Заехали в магазин, и увидели дастарханы, сразу вспомнили, как год назад на таких же ночевали на Ай-Петри. Т.к. начало уже темнеть, решили договориться о ночёвке на них, но нам предложили снять комнату. Оказалось, что тут ещё комнаты сдают. Хозяйка сказала, что у неё как раз пару часов назад тоже велосипедисты остановились. Я ещё думаю, ничего себе, нас же никто не обгонял) Заходим во двор, смотрим возле одной комнаты стоят велики типа Аист, подумали, что это наверное хозяев. Потом увидели мужичка, познакомились, и оказалось, что они те самые велосипедисты и это их велики) Он с женой за 4 дня проехал Арабатку и очень удивился, что мы её проехали за 1)))) Хорошие люди, Сергей и Виктория из Белгорода. Рассказали, что это не первое их путешествие на этих великах, были уже и на Тарханкуте, а вообще занимаются ещё пешим и водным туризмом. Потом был долгий и интересный вечер в беседах с коллегами.

День 7й. 21-09-2013

Каменское – Владиславовка – Первомайское – Старый Крым – Грушёвка – Переваловка – Лесное.

Проехали 77 км.

Выехали как обычно около 9ти утра. Этой дорогой мы уже ехали в майском походе, только в сторону Каменского. Выезжая из Каменского, перед нами восстали горы, их было очень хорошо видно. Не знаю почему, но в мае мы не видели гор, то ли просто не обращали свой взор назад, то ли они были в дымке. Горы отлично видно.

Третий раз в этом году проехал Северокрымский канал на велосипеде)


Проехали Не доезжая Первомайского начали чувствовать, что не можем разогнаться. Вроде бы едем по ровному, но выше 18 км не получается разогнаться, мы предположили, что видимо уже начался незаметный набор высоты, едем в горы. И ведь действительно мы были были правы, уже дома я померил на gpsies.com высоту, так вот в районе посёлка Жемчужина Крыма высота н.м. была 70 метров, а через 5 км в Первомайском 165 м.н.м. После Первомайского свернули на Старый Крым и через несколько км начался настоящий горный Крым. За Изюмовкой начали конкретно так набирать высоту. А вокруг красота, зелёные горы, вчера мы видели только их очертания, а сегодня уже едем по ним. Свернули на Грушевский перевал и со старта начали на него подниматься. Перевал небольшой, всего 420 м.н.м. и около 5 км, но первые 3.5 км были ничем не проще чем перевалы в районе Рыбачьего. После Переваловки ещё пара км и мы на перевале, и начался шикарный серпантинный спуск на Судак, ух – красота! Спустились до посёлка Лесное и свернули в него. За посёлком у нас запланирована ночёвка, завтра едем в горы. Посёлок находится в красивенной долине между гор. Закупили продукты в местном магазине и поехали за посёлок. Только выехали из посёлка и сразу попали в лес. Грунтовая дорога во многих местах залита большими лужами. Начали искать подходящее место, чтобы не видно было с дороги, но ничего не смогли найти. Так около 4х км проехали и выехали на красивую поляну между гор. Расположились возле реки Суук Су, она правда почти пересохла, но было слышно как журчит небольшой ручеёк. День заканчивался очень красиво, вокруг зеленый лес и горы. Когда стемнело, к нам прилетали большие красивые совы, перелетали с дерева на дерево.







День 8й. 22-09-2013

Лесное – Горы – Зеленогорье.

Проехали 29 км.

Этот день начался очень красиво, светило солнышко. Место красивенное, вокруг зелень.



Я был в большом предвкушении, потому что это был мой первый опыт в таких горах и я ждал этот день сразу же после того как придумал эту часть маршрута)) Решили выезжать пораньше, т.к. знали, что днём должен начаться мелкий дождь (прогноз в интернете) и идти он будет до вечера. Сегодня нам нужно проехать 50 км. Выехали ровно в 8-00, и уже через пару секунд я обнаружил, что заднее колесо снова пробито… да сколько можно уже?)))) Быстро поменял камеру и в 8-15 мы направились выше в горы. Проехали 300 метров и начался подъём, да такой, что ехать невозможно, пришлось тянуть велики вверх.







Так около 2 км и нам открылся невероятно красивый вид на Судак, мыс Меганом и на горы! Ради таких видов стоит попотеть!



Судак и Меганом.










Потом несколько сот метров пологого участка и снова подъёмы. Когда я увидел первый спуск, то настолько обрадовался, что разогнался на нём с большой скоростью, и вдруг вижу впереди из под листвы виднеется большой камень и понимаю, что если на него наеду, то будет не весело. Затормозить не успеваю и начинаю его объезжать, колесо заносит на скользкой листве и я вылетаю из велосипеда. Сегодня прошёл ровно месяц, а область ребер меня ещё немного беспокоит. Так что ребята, не стоит нестись с большой скоростью по незнакомым дорогам, особенно когда с одной стороны обрыв на пару сот метров. Бог меня уберёг и этот случай для меня стал большим уроком. После мед.процедур поехали дальше.

Внизу видно тот самый камень, а рядом со мной след моего торможения)))))


Проверяю себя на сотрясение мозга)))))))))))




Встретили большую группу пеших туристов, которые очень удивились, что мы тут с великами) На перевале Маски немного ошиблись дорогой и поехали в другом направлении и нам снова открылся отличный вид на побережье и горы. Вернулись назад и снова начали карабкаться вверх. Виды конечно вокруг завораживающие, красота вокруг, плюс осень играет своими красками, на деревьях и под колёсами разноцветная листва.























Вот такие штуки стояли на перевалах.


Приехали на развилку, одна дорога на карте обозначена для пеших туристов, другая лесовозная, поехали по ней.









Через метров 500 она начала уходить резко вверх и в лес, и потихоньку стала пропадать из виду, видно что по ней давно никто не пользовался. И тут начался дождь, да такой, что мелким его не назовёшь. Одели дождевики, сняли баулы, одели их на плечи и начали дальше карабкаться. Уклон настолько большой, что приходится через каждые 50 метров останавливаться и переводить дыхание, а дождевая вода начала стекать по склону горы и размывала весь грунт, скользили как на льду. Через километра 1.5-2 забрались на перевал и нам открылся красивый вид на побережье, вдалеке видно Аю-Даг. Прошло буквально пару минут и всё затянуло густыми облаками. Высота около 890 м.н.м. Так что это нам была награда за старания, иначе пришли бы на 2 минуты позже и уже ничего не увидели кроме облаков.



Видно Аю-Даг.


Это же место с разницей в пару минут)






Одели баулы и начали немного сбрасывать высоту, чтобы потом снова её набрать))) Когда ехали вниз, вылетали из велосипеда не однократно, хорошо, что без последствий. Заднее колесо заносит очень сильно, особенно на мокрых листьях.

В облаках)
















Т.к. мы были уже полностью мокрые и у нас закончилась вода, то Максим предложил спускаться в Морское, мы как раз находились возле серпантинного спуска. Но я его уговорил доехать хотя бы до Зеленогорья, т.к. и туда и туда 10 км. Максим еле согласился и сказал что через 5 минут пожалеет (как в воду смотрел))))). Продолжили путь и начали забираться наверх. На дороге две глубокие колеи, очень большой уклон, грунт размывает стекающей водой. Я там на одном месте минуты две стоял и не мог сдвинуться, только начинаю идти и начинаю скользить вниз вместе с велосипедом, но потом Максим пришёл и помог затолкать велик наверх.



Забрались наверх и снова открылся красивый вид).

Высота 872 м.н.м.


Немного отдохнули и пошли дальше, снова подъём, снова скольжу) Передвигался таким образом – зажимаю тормоза, делаю два маленьких шага вперёд, упираюсь, отпускаю тормоза и на метр продвигаю велосипед. Потом был вообще сложный участок, скольжу на одном месте и всё, дальше продвинуться не получается, пришлось снять баул и метров 300 с ним идти вверх, потом вернулся за велосипедом. Максим примерно с этого отрезка вообще ехал с баулом на плечах, т.к. багажник у него начал ломаться из-за кочек, так он до самого Зеленогорья с ним доехал. Примерно в это время дождь закончился и начало темнеть. Оставалось же всего 10 км, из них прошли 3 км за час наверное. Достали фонарики и продолжили ехать, да, именно ехать. Но ехать было сложно, т.к. земля была настолько мокрая, что через каждый 100 метров забивалась в колёса и они переставали крутиться. Снова куча вылетов из велосипеда, уже настолько приловчился, что становился сразу на ноги. Потемнело вообще полностью, ночь, а мы в лесу и в горах)) Потом приехали к повороту на Зеленогорье, точнее к спуску. Начали 5ти километровый спуск. По сухому и по светлому, это я Вам скажу отличное удовольствие, но у нас то ночь на дворе и дождь лил (пусть и с перерывами) с 13-00 до 19-00, хорошо что сейчас уже не идёт. В общем, спуск был запоминающийся! Хоть и ничего не видно, но когда я останавливался, чтобы вычистить грязь из колёс, то светил вокруг фонариком чтобы осмотреться где мы находимся, так вот слева был реально большой обрыв. Старались балансировать между двух колей. Потом выехали из леса и увидели горящий ЮБК, видимо Алушта светила, даже не представляю как бы было красиво, если бы мы там оказались по светлому. Ещё 3 км спуска, ну что такое 3км? Спускались мы ровно 1 час, часто приходилось спешиваться, т.к. сыпуха из камней и большой уклон. И вот мы уже внизу, до посёлка метров 500, и перед нами оказалась колючая проволока, другого объезда нет)))) Походили, подумали и нашли хитрую систему, которая открывает эту преграду, там просто палку нужно было отодвинуть и открыто. Спустились мы в посёлок в 21-20, и начали искать жильё, походили по дворам и нам открыли хорошие молодые люди, и добродушно пустили нас в свой коттедж. Сразу набрали воды и хорошенько напились – ведь 3 часа без воды были) Я когда велики наши увидел на свету, то был конечно ошарашен))) Таким грязным свой велосипед я ещё не видел, да и мы сами были грязные, на одежде не было ни единого сантиметра чистого))) Приняли душ, чуть перекусили и отрубились)
Вообще изначально планировалось проехать за день 50 км, а посёлок Зеленогорье был одной из контрольных точек, где мы должны пообедать и продолжить путь в Красносёловку. Думаю, что если бы не дождь, то мы проехали маршрут полностью, но погода внесла свои коррективы. От себя скажу, что я не жалею о том что мы пошли в горы, мне очень понравилось, если бы не дождь, то было бы вообще очень интересно!

За день проехали/прошли 29 км, за 13 часов.

День 9й. 23-09-2013

Зеленогорье – Приветное – Рыбачье – Солнечногорское.

Проехали 41 км.

Т.к. вчера очень поздно остановились и изрядно устали, то было решено поспать подольше. Так же в связи с плохой погодой (прогноз обещал днём небольшой дождь, но мы та уже знаем какой он может быть небольшой sm29 ), решили не ехать на Караби и Демерджи, а спуститься на трассу. Проснулись в 9-00. Вчера вечером когда искали жильё, увидели небольшую речку, в которой задумали помыть сегодня велосипеды. Но нам очень повезло, хозяйка разрешила помыть велосипеда из поливочного шланга. Помыли велосипеды и вспомнили, что вчера под вечер тормозные ручки продавливались почти до грипсов, вот это спуски. Настроили тормоза до нормального уровня. Возле Зеленогорье живут и гнездятся североамериканские грифы, видели их с утра, размах крыльев 2.5 метра. Сам посёлок расположен в живописной долине между гор, виды очень красивые! Чуть выше посёлка находится урочище Панагия, с прекрасными водопадами. Его называют малым каньоном Крыма. Жаль, что не было времени туда сходить. Значит в следующий раз сходим)

sm38










Гриф.




Скала Свидание.


Выехали около 14-00. За 10 минут спустились на трассу и перед нами сразу же первый перевал перед Приветным, за ним сразу же два перевала перед Рыбачьим.



Там Зеленогорье.


Вчера мы ехали по тем горам.






Перевалы перед Рыбачьим конечно хорошие, но если ехать в своём темпе, то получаешь удовольствие, а ещё после каждого подъёма есть отличный спуск – красота! Когда поднимались на перевалы, то в стороне Караби наблюдали густые дождевые облака, которые закрывали временами закрывали верхушку гор.









Вот такие облака-НЛО






За горой лежит Медведь)








Серпантин на перевал перед Рыбачьим.


Справа Демерджи.


Рыбачье внизу.




Приехали в Рыбачье, подкрепились и поехали в Солнечногорское, до которого оставалось около 7ми км. Ещё раз полюбовались красивой церковью возле Малореченского и видами на ЮБК.







Приехали в Солнечногорское, я хотел остановиться с палатками в том же кемпинге, в котором останавливались в мае, но прогноз погоды обещал ночью сильный дождь, который должен был идти до самого вечера завтрашнего дня. Решили снимать жильё. Нашли недорогое, с хорошими условиями, у людей которые на УАЗиках возят на водопад Джур-Джур. В магазине закупили продукты, приготовили ужин, а Максим приготовил отличный глинтвейн. Не ясными оставались планы на завтрашний день, т.к. с ночи обещали дождь до самого вечера…

День 10й. 24-09-2013

Солнечногорское – Алушта – Ялта.

Проехали 65 км.

Утром обещанного дождя так и не было, поэтому решили не медлить и выезжать. Позавтракали, собрались и около 9 утра выехали.



Киви в Солнечногорском.


Проехали пару км и начал накрапывать дождь, который с каждой минутой становился всё сильнее и сильнее, а потом полил настоящий ливень. Едем как на качелях, то поднимаемся на подъём, то спускаемся с него и так раз за разом. Ветер шквальный. Был такой момент, что на спуске неожиданно подул сильный ветер и меня чуть не кинуло на середину дороги. Уже полностью мокрые, ноги то в том числе. Хотели остановится переждать на какой-нибудь остановке, но ни одной так и не встретили.

Демерджи в облаках.


Приехали в Алушту и решили остановиться на заправке, заодно перекусить и переодеться в сухое. Дождь в это время ещё шёл, но потихоньку утихал.



Через пол часа выехали уже полностью сухие и подготовленные к новым порциям дождя, надели пакеты на ноги, но дождь закончился. Когда проезжали Роман-Кош, то посмотрев наверх, было понятно, что если бы мы туда и заехали в этот день, то мы бы ничего не увидели с него, т.к. 1/4 часть горы была полностью в облаках.

От дома до Ялты)


Аю-Даг


Адалары


Артек


Гурзуф


Приехали к нашему любимому маркету Магистральный, возле Никиты, пообедали и начали спуск в Ялту через Никиту. Спустились в торговому порту Ялты и начал накрапывать дождь, а над самой Ялтой и вплоть до Алупки, было видно как идёт ливень, а Ай-Петри полностью в тучах.

Ялта.




Ласточкино знездо на 20ти кратном зуме. Его почти не видно, но оно там есть)))))


Ай-Петри


Дождь немного усилился, но пока мы спустились к набережной, он уже закончился. Ялта как всегда встретила большим количеством отдыхающих, их даже дождь не напугал)







Прокатились по набережной и поехали к тёте, у которой останавливались в прошлом году. Приехали к ней, а она говорит, что всё занято. Хорошо, что по пути к ней, мы увидели машину, на которой было написано сдаю Жильё. Подъехали к этой машине, договорились снять квартиру за 150 грн с двоих. По навигатору доехали к дому где сдают квартиру, оказалось, что она находится в двух минутах езды на велосипеде. Добродушный хозяин квартиры нас встретил, впустил и всё рассказал. За 75 грн с человека условия оказались идеальными, так что и в Ялте можно найти хорошее жильё за недорого.
Съездили за в магазин за продуктами, потом поужинали и пошли спать.

День 11й. 25-09-2013

Ялта – Алупка – Южнобережное шоссе – Балаклава

Проехали 80 км.

Сегодня день начался с особенного настроения, на ЮБК оно у меня всегда с особенными и приятными чувствами. Сегодня мы едем в Балаклаву.
Только выехали и сразу в горку, классический серпантин между домиками Ялты. Попыхтели на подъёме и выехали на Севастопольское шоссе, едем к Солнечной тропе (Царской).



Давно уже мечтал проехать по Солнечной тропе, она около 7 км и почти без набора высоты. Тропа очень интересная, иногда проезжаешь в метре от обрывов. Виды открываются восхитительные.











Доехали почти до конца тропы и свернули к Ласточкиному гнезду. По морю как раз шёл большой и красивый лайнер.





Начал накрапывать дождь. По Алупкинскому шоссе доехали до Воронцовского парка и пошли по нему пешком, на велосипедах ехать нельзя, да и по такому место ехать особо то и не хочется, т.к. красиво вокруг. Дошли до Воронцовского дворца и начался дождь, который с каждой минутой усиливался.



Оделись в дождевики, и надели на ноги пакеты. Минут через 5 как полил ливень, что аж видно ничего не было из-за дождя, и ещё вода с гор стекает и вся на дороги, а нам же нужно наверх. Начали подниматься на Южнобережное шоссе. Такого потопа я ещё не видел, вода стекает по дороге как горная река, иногда по щиколотку, даже пакеты на ногах не спасали. Ливень сильнейший. Но я уже это всё воспринимал с неким весельем, едешь себе под ливнем и весело тебе так, бомба) Поднялись на шоссе, а тут уже всё поразмывало, лужи стоят в некоторых на всю дорогу. В некоторых местах, со склонов сошли небольшие оползни земли, служба рабочих уже убирает. Проехали ещё километра 3-4 и начался сильный шквальный ветер, горы затянуты тучами. Ветер был временами, иногда едешь и вроде бы ничего, дует себе потихоньку, а как только за поворот заезжаешь, так он как выстрел из пушки начинает дуть, мгновенно. Иногда так сильно дул, что приходилось останавливаться и стоять в зажатыми тормозами, наклонив голову, а один раз так подул, что аж переднее колесо подняло вверх. Пережидал минут 5. И как известно, погода в Крыму очень быстро может меняться, мы проехали ещё несколько километров, и небо начало очищаться, постепенно становилось синим и вода в море была необыкновенно синего цвета, ветер стихал, а тучи уходили в сторону Турции. Едем вдоль Байдаро-Кастропольской стены. В очередной раз любуюсь её красотой, очень красивые горы.











Эти горы очень забавные) Как гребень дракона)




И вот мы уже на финальном затяжном подъёме к Ласпинскому перевалу, а дальше уже будет часто спуск.









Заехали на перевал. Довольный))))))


По пути остановился, чтобы полюбоваться Байдарской долиной, точнее её частью.



Орлиное


Ну а дальше был спуск и немного подъёма к Севастополю. Здесь горы тоже очень красивые и можно было наблюдать как они постепенно становятся всё меньше и меньше. Ещё для себя сделал небольшое открытие, получается, что мы проехали от начала крымских гор, до самого их конца (точнее от конца до начала, т.к. начинаются они в Севастополе, а оканчиваются в Старом Крыму). Доехали до Севатопольской стелы, по традиции сфотографировались возле неё и поехали в Балаклаву.

От дома до Севатополя)


Приехали в Балаклаву и сразу в АТБ. На последние общие деньги купили продуктов и поехали к тёте, у которой Максим уже 10 лет останавливается. Хозяйка как обычно нас очень радужно приняла и мы приступили к сушке одежды, принятию горячего душа. Ужин готовить не стали, взяли колбасу, хлеб и заслуженный пивас, и сели на диван, который находится на крыльце с видом на Балаклавскую бухту. Часик поболтали, хорошенько отдохнули и пошли спать. Завтра нас ждал завершающий день нашего похода.

День 12й. 26-09-2013

Балаклава – Севастополь.

Проехали 30 км.

Сегодня никуда не спешим, сегодня последний день нашего похода. Проснулись часов в 8. Приготовил самую вкусную кашу с тушёнкой за весь поход, экономить уже не нужно было, сделал на 2 порции, мяса много) Собрались, попрощались с хозяйкой и поехали на набережную, а то быть в Балаклаве и не заехать посмотреть на бухту, это было бы кощунством.







После набережной выехали на ту же дорогу, по которой вчера въезжали в Балаклаву. По бокам дороги растёт виноград, который продавали рядом с винзаводом Золотая Балка. Купили по большой кисточке винограда и от души им наелись, очень вкусный. Потом по трассе доехали до Сапун горы.



Через арку въехали в Севастополь.



Посетили Малахов курган, очень интересное историческое место. Потом направились в сторону набережной, рядом с который посетили вкусную вареничную. Ну а дальше приехали на набережную и часа два просто сидели и отдыхали. Севастополь красивый город – душевный. Тут нужно пару дней погулять без велосипеда, посидкть на набережной, посетить музеи и другие достопримечательные места, чтобы полностью проникнуться городом.













За пару часов до поезда приехали на ж.д. вокзал, упаковали велосипеды, сели в поезд и поехали домой.



Выводы и впечатления:
Поход получился очень насыщенный и глобальный, каждый день было что-то новое и интересное. Почти всё что задумывалось, осуществили, только в Крыму погода внесла свои корректировки и из-за дождей пришлось спускаться с гор, минуя Караби и Роман-Кош. Также из-за дождей часто снимали жильё, хотя хотели всего 2-3 раза, а всё остальное время в палатках. Поломок не было никаких, только проколов много. Проехали по большой части береговой линии Азовского моря, чем дополнили начатую весной линию от Каменского до Генеральских пляжей, теперь нужно ещё по Российской части проехать и тогда замкнём круг)
Поход очень понравился! Мечта осуществилась!
Максиму спасибо за хорошую компанию!
 
Альбомы с фотографиями здесь и здесь.
Видеоотчёт.


Комментарии
Думаю там и швальбе не помог) Штук по 10 якорцов в каждом колесе 
)
Terra14.10.14, 16:22
Отлично прокатились! :)) Крым хорош как всегда!! А от колючек ст 
авьте швальбы :) Мой 6-ти летний опыт без проколов надеюсь говорит сам за себя :)
Спасибо! 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Украина
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: