Две недели и 7250 км. Пол Европы галопом!
Нитка маршрута
Смоленск - Белосток - Берлин - Амстердам - Зеландия - Брюгге - Гент - Фонтенбло - Париж - долина (замки) Луары - Кольмар - Бавария и замок Нойшванштайн - Регенсбург - Прага - Праховские скалы - Адршпашские скалы - Варшава - Брестская крепость - Несвижский и Мирский замки - Минск - Смоленск
 

Ss_002 Ss_002
PSX_20190529_204349 PSX_20190529_204349
PSX_20190529_204522 PSX_20190529_204522
PSX_20190529_204624 PSX_20190529_204624
PSX_20190529_204722 PSX_20190529_204722
PSX_20190529_204840 PSX_20190529_204840
PSX_20190529_204939 PSX_20190529_204939
PSX_20190529_205340 PSX_20190529_205340
PSX_20190529_205447 PSX_20190529_205447
PSX_20190529_205727 PSX_20190529_205727
PSX_20190529_205851 PSX_20190529_205851
PSX_20190529_210111 PSX_20190529_210111
PSX_20190529_210144 PSX_20190529_210144
PSX_20190529_210224 PSX_20190529_210224
PSX_20190529_210321 PSX_20190529_210321
PSX_20190529_210443 PSX_20190529_210443
PSX_20190529_211222 PSX_20190529_211222
PSX_20190529_211237 PSX_20190529_211237
PSX_20190529_211307 PSX_20190529_211307
PSX_20190529_211428 PSX_20190529_211428
PSX_20190529_211514 PSX_20190529_211514
PSX_20190529_211548 PSX_20190529_211548
PSX_20190529_211643 PSX_20190529_211643
PSX_20190529_211804 PSX_20190529_211804
PSX_20190529_211924 PSX_20190529_211924
PSX_20190529_212010 PSX_20190529_212010
PSX_20190529_212148 PSX_20190529_212148
PSX_20190529_212250 PSX_20190529_212250
PSX_20190529_213922 PSX_20190529_213922
PSX_20190529_213944 PSX_20190529_213944
PSX_20190529_214117 PSX_20190529_214117
PSX_20190529_214134 PSX_20190529_214134
PSX_20190529_214229 PSX_20190529_214229
PSX_20190529_214321 PSX_20190529_214321
PSX_20190529_214341 PSX_20190529_214341
PSX_20190529_214357 PSX_20190529_214357
PSX_20190529_214413 PSX_20190529_214413
PSX_20190529_214443 PSX_20190529_214443
PSX_20190529_214533 PSX_20190529_214533
PSX_20190529_214601 PSX_20190529_214601
Ss_001 Ss_001

Замечательное путешествие!

 Но хотелось бы подольше и потеплее!

"Вехи" пути

Москва - Смоленск - Белосток - Берлин - Амстердам - Зеландия - Брюгге - Гент - Фонтенбло - Париж - долина (замки) Луары - Кольмар - Бавария и замок Нойшванштайн - Регенсбург - Прага - Праховецкие скалы - Адршпашские скалы - Варшава - Брестская крепость - Несвижский и Мирский замки - Минск - Смоленск - Москва

Суммарно 7256 км

Всё начинается с идеи!

Давно мечтаю о большом европейском маршруте. Но его желаемая длительность пара месяцев. Где столько найти, пока не понимаю. Вот всё и откладывал автопрогулку в неуловимо далёкую перспективу.

 К этой весне созрел до умеренного варианта, который сильно короче и по времени, и по расстоянию.

В процессе размышлял о самолёте и аренде авто по месту. Но склонился к автопутешествию.

Документы подготовки и планов на маршрут

Очень удобные в процессе подготовки для расчета дистанции, стоимости проезда, оплаты топлива и прочего сайты: www.viamichelin.com и www.autoroutes.fr

Вариации и размышления в цифрах и ценах:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/18-wPxGFWh_5nT1-34AbrfNZqtpLEH6X_YIWwqwi78BM/edit?usp=drivesdk

Предварительная карта:

https://drive.google.com/open?id=1iCHMTi24ibEh1JBli6LoZNdwcTo&usp=sharing

Маршрут предполагал несколько "рваное" движение. Местами большие прогоны, местами, где хотелось побольше погулять, очень скромные. Получилось же как обычно… В отдельные дни существенно больше запланированного.

Реальный маршрут. Что изменилось по итогам? Добавили поездку к замкам Луары, это плюс 500 км, считая в оба конца от Фонтенбло. И на обратном пути сместили маршрут южнее, проехав через Баварию.

 Подготовка

Маршрут: несколько ночей с картами и поиском разнообразной информации. Оценка затрат. Визы. Страховки (медицинская и Car Green Card обязательные, доп.договор к КАСКО по моему желанию). Уведомление банка о планах использования карты в Европе в таком-то диапазоне дат. ТО за неделю до старта. Скачивание карт для maps.me и Google map. Зарядка всего "аккумуляторного", прежде всего фототехники и раций. Бокс на крышу. Загрузка стандартного для нас кемпингового варианта снаряжения. Отказ от стандартного набора питания в дорогу, т.к. Польша строго не пропускает мясо-молочную продукцию в любом варианте, ни свежую, ни консервированную.

"Третий" опыт приобретения кемпинг-карты

Идея сама хорошая. Мол, платишь умеренную сумму - взнос участника и затем получаешь скидку в 10-20% на проживание. Немного, но почему бы и не воспользоваться?

Минусы тоже есть. Скидка работает только в кемпингах, высказавших своё участие в системе. Искать именно такой не всегда удобно. И скидка часто не работает в высокий сезон.

Первую, в 2013 году в Исландии купить не смог, т.к. пункт продажи, ближайший к аэропорту, был закрыт. Ждать сотрудника не захотели, а потом и смысла не было, вроде. Поэтому #1 условно в опыт записываю.

Второй была скандинавская карта в 2014 году. Тогда мы единственный раз остановились на три ночи в "правильном" кемпинге под Бергеном. И, учитывая очень высокие цены в Норвегии абсолютно на всё, скидкой как минимум затраты на кемпинг-карту покрыли полностью. На память осталась наклейка с бортовым номером участника системы. По сей день с ней и катаюсь.

Текущий третий "подход к снаряду" с картой системы ASCI-eurocampings оставил ощущение евролохотрона. Трижды останавливались в кемпингах, которые озвучены как участники системы, и трижды были посланы с картой вдаль. Т.е. тупо выброшенные 1,5 тыщи рэ.

Посему, принимая решение о покупке кемпинг-карты, заинтересованный читатель будет иметь чуток более адекватной информации.

Состав

Т.к. согласование дело муторное и неблагодарное по большей части, решил, что едем с женой и дочкой, уведомив предварительно друзей, способных принять участие.

Экипаж из двух человек, проехавший с нами на Алтай, в Грузию, Армению, по Северному Кавказу и Крыму, не согласился оставаться в стороне от нового путешествия!

Наши пути разошлись лишь перед Прагой. Друзья проехали на несколько дней и на полтыщи километров больше, заглянув ещё в Венгрию и Словакию.

Границы

Туда ехали на Белосток. И относительно быстро, суммарно часа за два прошли и Белорусскую, и Польскую.

А вот на обратном пути мы поехали через Брест. Это было 9 мая, и мы решили, что посетить Брестскую крепость в День Победы -  хорошая мысль.

Пограничники думали совершенно иначе.

Машин было очень мало. И пограничники, и таможенники от такой радости решили просто забить на свою работу. Тупо никак и очень долго. Таможенник брестского пункта повторил “подвиг” грузинских коллег и третий раз за всю историю пересечения границ не попросили открыть бокс на крыше!

Как же хорошо и по-доброму завидно, что в Евросоюзе только знаки сообщают, что ты продолжаешь ехать уже по другой стране!

Интернет в пути

Друзья взяли испанскую карту оператора Orange ещё в Москве.

Мы обошлись в пути предскачанными картами и эпизодическим Wi-Fi в кабаках и кемпингах, плюс домашней сетью во Франции. В общем, по большей части отдыхал от "онлайна".

Майские праздники. Бонусы и минусы.

В Европе их тоже отмечают. Один выходной на 1-е Мая. Закрыто всё. Но парковки в городах бесплатные! 9-е Мая в Чехии отмечают 8-ого. В Польше вообще 9-е отменили. Типа это праздник оккупантов. Туповато. Но  все магазины открыты были :)

В Брестскую крепость мы попали лишь к восьми вечера. Но людей было очень-очень много! А вот с парковками туговато вокруг. Ещё и милиция в честь праздника перекрыла основную, указанную на карте. Поэтому покружили немного, пока нашли место.

Погода

Погода не особо побаловала. Берлин подарил солнечную с теплом в 25 градусов. А затем пасмурно, дожди частенько. Ночами откровенно прохладно, дважды до нуля и плюс одного.

Но во всех городах удалось погулять без дождя! Хотя возвращались с пеших многокилометровых походов под ливнями в Амстердаме и Париже.

Выехали из первой робкой зелени начала весны, покатались в цветущей и вернулись домой в бурную зелёную! Приятно!

Проживание

Предварительный просмотр цен на отели в период майских праздников, особенно в европейских столицах, нисколько не порадовал. Было решено, что для экономии остаёмся при моём любимом формате -  кемпинги! Не все обрадовались решению, но у нас демократия, как организатор сказал, так все и делают!..

Помимо кемпингов останавливались в мотелях под Смоленском по пути туда и где-то на трассе ближе к Несвижу на обратном.

Четыре ночи жили у друга в Фонтенбло, в 70-ти километрах от Парижа.

Кемпинги в среднем обошлись в 20-25 евро за ночь (палатка, машина и три человека). Друзей двое, у них чуток дешевле. Мотель под Смоленском 2 тыщи, в Белоруссии 1300 рэ на наши деньги.

Экипаж второй машины в целях борьбы с сыростью и холодом периодически чередовал кемпинги с отелями.

Дороги

По качеству покрытия весьма приличные. Были и не очень. Не понравились бетонки в Германии, едешь по поперечным "волнам" часто, что не комильфо. В Бельгии первые километров тридцать после границы с Нидерландами какой-то жуткий кишкотряс. Т.к. далее все были почти идеальными, решили, что это специально сделано, дабы вытрясти всю выкуренную в сопредельной стране дурь. Не поняли лишь, за что нас так? Мы ж не участвовали в традиционной забаве!

В Нидерландах очень понравилось, что на километровых столбиках вдоль трасс постоянно присутствует и эмблема с текущим на участке ограничением скорости. Очень удобно!

И порадовался, что удалось прокатиться по горным серпантинам на юге Германии и немного в Чехии. Очень оживляют монотонность большей равнинной части маршрута! В Альпах даже небольшой снегопад застали.

Дорожная сеть в Европе очень хорошо развита. Несколько раз за поездку промахивался с нужными съездами. При этом самый большой крюк составил восемь километров.

Вот пример, на скриншоте ближайшее Подмосковье и какая-то глухомань во Франции и Германии.

Соблюдения скоростного режима, кроме Германии, нигде не замечено. Все едут с превышением до 20 км/ч и сбрасывают скорость перед камерами. Нарушать, зная размеры европейских штрафов, не хотелось. Но это не всегда возможно. Часто движешься со скоростью потока. Благо, поток "сам знает", когда надо возвращаться в лимитированную!

А вот на автобанах Германии нигде и никто не превышал. Но и безусловно радовали проносящиеся на околосветовых скоростях автомобили на участках без ограничения скорости!

Рад, что весь маршрут проехал без единого штрафа. Это не прошлый год, когда на М-4 собрал "хороший урожай"!

Интересная ситуация с пробками. Можно сказать, что их нет. Т.е. заторы случались, вставали на несколько минут, максимум до 20 минут. Потом раз! - и поехали. Причины загадочны, ибо никаких видимых не наблюдалось. Ощущение, что какие-то службы перекрывают дороги. Но самих "служб" не наблюдали. Это на трассах.

В городах, в рабочее время вообще свободно на дорогах. В часы пик плотно, но все едут. Пускай не быстро, но без безумия "великого стояния", ставшего стандартом в наших реалиях.

Из непривычного.

Вне автобанов преобладают кольцевые развязки. На отдельных участках каждые 2-3 километра. Утомляют частыми сбросами скорости, в 99% случаев до торможения.

Светофоры. На полсекунды-секунду загорается жёлтый и сразу красный. Поначалу сильно раздражает необходимостью постоянно держать в голове возможность резкого внезапного торможения. Потом привыкаешь. В городах скорость жёстко ограничена в 50, а нередко и в 30 км/ч. Тормозить на таких скоростях проще, чем с 60-80.

Суммарно оценивая, повторю давно известное. Рулить по дорогам Европы несравнимо комфортнее, чем дома. Замечу, что побывал на большей части нашей страны, и самые дисциплинированные водители (говорю не о всех, но о большинстве) в столице. Региональные "товарисчи" в основной массе до понятия цивилизованного взаимоуважительного поведения на дороге пока не доросли.

Платные дороги

Пара отрезков в Польше (но проехали и пару строящихся пунктов оплаты). Все основные магистрали во Франции. Какой-то тоннель (протяжённостью 6,6 км) и прилегающий участок трассы в Нидерландах.

Оплата в Польше через кассира в будке. В остальных случаях автоматизированные стойки. Сначала нажатием на кнопку получаешь талон, потом, по окончании платного участка, вставляешь талон и карту. Здесь встречается разнообразие. В одних автоматах разные приёмники для талона и карты, в других один, вставлять поочерёдно надо. Поначалу не очень привычно, но быстро осваиваешься.

АЗС

Бензин (95) был в широком ассортименте цен. От 1,2 евро в Польше до 1,78 в Нидерландах. Грустно было смотреть на смс-отчет банка после каждой заправки! :)

Во Франции столкнулись с автоматическими заправками. Робот блокирует на банковской карте от 80 до 120 евро (в разных сетях свои условия). После отщёлкивания пистолета в течение нескольких минут избыток уплоченного возвращается на карту.

Навигация

Это песня абсурда! В прошлых поездках мы обычно использовали разные системы. В этот раз обе машины ехали по maps.me. Но и это не спасало. Понять не могу, но две одинаковые программы частенько совершенно по-разному строили маршрут.

И впечатления по странам посещения

В некоторых бывал уже не раз. А в новых что-то конкретное и ожидал увидеть, и прицельно желаемое искал. Поэтому получилось замечательно!

Обзор не последовательный, ведь ряд стран мы посетили и в первой половине пути, и на обратном.

В помощь групповым поездкам. Во многих местах и городах гуляли раздельно, мы семьёй, второй экипаж по своим идеям и планам. Это было хорошо, друг другу не мешали и не надоедали!

Белоруссия

Интернет пугал, что дороги очень запустили. Не заметил подобного. Покрытие не идеальное. Но все ямы заделаны. Колейности не наблюдал. Новые строят.

Минск по-прежнему просторен и идеально чист. Лидский квас и пиво отменные!

Монумент Брестская крепость, особенно в День Победы, впечатляет. Умиротворяющая тишина окружающих пейзажей и монументы, которые "дышат" болью, скорбью и силой. И тысячи радостных людей!

Впервые посетили Мирский и Несвижский замки. Расположены километрах в тридцати друг от друга, что очень удобно. Не ах, но вполне!

Польша

По пути туда начали с Ашана в Белостоке, чтобы закупить продукты и немного алкоголя! Ибо, см.выше, через границу многое запрещено ввозить в страну.

Кемпинг на берегу озера в Белостоке запомнился отсутствием гостей, кроме нас. Но очень развитая инфраструктура. Водные развлечения, детские площадки, общественные и обособленные зоны барбекю. Полагаю, в сезон там не протолкнуться. Но нам повезло!

Варшаву (пешеходный центр) посетили, уже возвращаясь домой. После действительно старых европейских столиц, город, восстановленный относительно недавно, не произвел впечатления. Возможно, это так и есть, а может это было следствием пресыщения от эмоций всей поездки.

Кемпинг в Варшаве без особенностей.

Германия

Берлин. Город особо не примечательный, на мой вкус, но посетить стоит. Моя семья не бывала раньше, поэтому провёл по центру. Протопали за день прогулки чуть больше 20 км. В этот визит поразило обилие бомжей и залежи мусора. Похоже, это взаимосвязано.

Кемпинг в полутора километрах от станции метрополитена. На острове вблизи аэропорта Tegel. Локация хорошая, но весьма хамоватый владелец.

Вновь в Германию мы вернулись ближе к последней четверти путешествия, на юге, у города Freiburg im Breisgau. Там же и заночевали в кемпинге Tunisee. Город не обаял нисколько, а вот кемпинг вполне!

Более всего запомнился проезд по серпантину в горах Шварцвальд. Стартовали из тёплой весны, проехали под снегопадом по горам, и вернулись вновь в весну! И всё шоу за пару часов!

Боденское озеро, противоположный берег которого уже не просто швейцарский, но и зовётся иначе, озеро Констанце.

И затем Бавария, которая встретила нас заснеженными склонами.

Замок Нойшванштайн среди седых гор смотрелся великолепно!

Затем был проезд мимо Мюнхена в город Регенсбург, где один из путешественников годами ранее замечательно проводил время, поэтому очень хотел, чтобы город увидели и все остальные участники.

Так вышло, что по сути здесь мы со вторым экипажем и попрощались.

История, поучительная в плане важности правильного планирования.

В текущей идее было заночевать где-либо поблизости. Так как маршрут возвращения через Баварию изначально не рассматривался, то кемпинги на нитку маршрута не были нанесены. В чём же проблема, ведь поиск по карте сразу даёт много вариантов?

А проблема в том, что предварительно отмеченные кемпинги были проверены на предмет работы в даты поездки! Также искал подтверждение, что в кемпингах есть зоны для стоянки с машиной и палаткой.

Поиск же по запросу "camping", во-первых, выдаёт много лишнего. Магазины, офисы турфирм, ещё всякое-разное не под прямую потребность момента. Время уходит на "отбраковку" лишнего. Во-вторых, результаты поиска ничего не сообщают о времени работы кемпинга.

В результате. Дело к ночи. Смеркается, потом густые сумерки, затем ночная темнота. Последовательно проехали через четыре кемпинга. Один заброшен, два не работают, ибо сезон не начался, один просто не обнаружен. До Праги оставалось полторы сотни километров. Время 23:00. Вот я и решил ехать сразу в следующую точку маршрута. Второй экипаж решил искать место ночёвки до столицы Чехии.

Ну и в первоначальном плане в Праге машины должны были разъехаться, мы домой, а друзья хотели остаться в городе подольше. Чуток раньше момент расхождения начался, что совершенно не критично.

Собственно, основными целями путешествия были Нидерланды, два города в Бельгии и визит к другу детства и юности, который уже несколько лет, как стал гражданином Франции.

Нидерланды

Никогда ранее не бывал. Желал увидеть. Непременно: каналы, мельницы, поля, покрытые тюльпанами. Желательно: квартал красных фонарей и Зеландию.

Увидели, прошлись, проехали, порадовались.

Остановились в кемпинге под Амстердамом в высшей степени уютном городке Landsmeer. Да и сам кемпинг очень понравился! На полуострове у канала или озера (скорее расширение канала, но в несколько сотен метров шириной). В первую ночь было очень ветренно и моросил дождик.

Ко всему, приехали в Нидерланды в национальный праздник, День Королевы. Народ гулял, веселился и массово пил (не выпивал, а именно…)!

Поутру отправились в большой город.

P&R. Расшифрую и расскажу чуток позже.

С первых шагов в Амстердаме ощущаешь всеми фибрами стойкий запах анаши. Можно и не курить, по-любому надышишься! :)

Каналы реально вдоль и поперёк!

Даже в дневное время в отдельных окнах-дверях красного квартала представлены жрицы любви. Всех возрастов, рас и форм. Остаётся догадываться о богатстве выбора в ночное время!

Долго бродили по городу. Комфортно, не смотря на огромное количество людей повсеместно.

Впервые в этом путешествии последние пару км прошли под приличным дождиком. (Кто-то говорил, что ходить будем много, весна ко всему, и надо обязательно зонты взять. Сам и говорил? Тогда почему не загрузил в машину?!)

Park & Ride. Или о недостатках подготовки.

Конкретно мой косяк. Абсолютно ничего критичного. Но мне не приятно.

P+R, в очередной версии написания.

Что вычитал до поездки? Очень удобная система. За минимум денег ставишь машину на периферии города, получаешь до 5-ти билетов в центр на гортранспорт, туда и обратно. За всё удовольствие 8 евро в день против минимальной цены городского разового билета в пару евро. Условие: оформить свои планы на ресепшене парковки, по итогам сдать билеты, "прокомпостировать" парковочный талон и довольными отбыть с парковки. Звучит отменно!

Началось с отсутствия ресепшена. При этом на павильоне в центре парковки крупно написано, что они не имеют ни малейшего отношения к P&R и настоятельно просят не отвлекать вопросами, связанными с оплатой паркинга.

Ладно. Есть пара автоматов. 5 человек, одна машина. (От кемпинга до парковки около десяти км, смысла ехать двумя, если в программе пешее изучение города?) Ввели. Заплатили 8,5 евро. Что? На 50 евроцентов дороже обещанного в сети? Ладно, мелочи, инфляция, опять-таки.

5 пар билетов. В центр города уехали. Вечером вернулись. Уже понятно было, версия "сдать билеты и прокомпостировать парковочный" не проходит. Может так и надо? Едем к выездному шлагбауму и... Без "и". Не выпускает. Пишет, мол, денег за парковку сначала надо заплатить. Вернулись к автомату. Заплатили 20,5 евро.

Остались несколько разочарованными все, а я так очень сильно! Где и чего не дочитал или не понял, или ещё что? Недоволен в итоге по этому вопросу всем и особо собой.

Поля с тюльпанами, оказалось, надо хорошо поискать. Далеко не повсеместно... Равно как и мельницы. Впрочем, основные их (мельниц) скопления были отмечены заблаговременно, поэтому никаких сложностей не испытали.

Зеландию я давно мечтаю посетить, Новую. Поэтому была мысль, раз уж по маршруту, почему бы не заглянуть в оригинальную? Прокатились - пейзажи умиротворяют.

Но здесь была первая сбивка от планов. Последовательно "проведали" три кемпинга. Но все оказались заполнены. Плюс очень холодный и сильный ветер. В итоге мы поехали, поехали... И остановились уже в наступившей ночи в кемпинге ближе к границе с Бельгией. Огромный по территории и очень приличный. Эдакий кемпинг-город. С парусной стоянкой. Ресторанным комплексом. Несколькими "районами" стационарных домиков, несколькими зонами для караванов и мотор-хоум.! Тремя зонами для стоянки "машина плюс палатка". Нечто колоссальное!

Прибытие в кемпинг, считаю, стоит описать подробно. Ибо весело.

Кемпинг был обнаружен в густых сумерках "простым взглядом" вдоль трассы. Реально огромно-бесконечный! Нашли съезд, ресепшн. Закрыто. По указанному телефону вещает робот. Грусть. Вот из темноты появляется девушка на велосипеде. Аккуратно, чтобы не испугать, тормозим и пытаемся узнать варианты. Говорит, езжайте на территорию, там в центре ресторан, в нём найдёте владельца. Подъехали, зашли. Бармен льёт пиво в кружку. Спрашиваем, где искать владельца кемпинга. Говорит, это я!

Дальше не интересно :)

Приятная страна!

Бельгия

Перед поездкой читал, что многие люди спорят, какой город интереснее, Брюгге или Гент. Впрочем, все спорящие советуют посетить оба.

Посетили с превеликим удовольствием! Однако не понял, кому первому могло прийти в голову их сравнивать?! Это как сравнить шашлык и портвейн... Они абсолютно разные!

Брюгге. Застывшая декорация небольшого средневекового города. Тихо. Спокойно. Там реально можно залечь на дно. Не обязательно в каналах. Атмосфера города располагает сделать это в любой момент в произвольно выбранном месте.

Гент. Достаточно крупный город. С монументальными Соборами и дворцами. Главный собор вообще шикарен с любой точки зрения, снаружи и внутри!

Рекомендую к посещению!

И отдельно о кемпинге в Брюгге. В километре с небольшим от входа в старый город. С впервые встреченной системой авторегистрации. Судя по наличию тут же сотрудника ресепшн, владельцы пока сами не верят в корректность работы системы. На самом же деле очень удобно и доступно. Огромный сенсорный экран и пара "щелей", под приём банковской карты и выдачу чека-пропуска с QR кодом для открытия шлагбаума на въезд. Последовательно, начиная с выбора языка, вводишь данные. Сроки, номер и тип машины, количество и возраст гостей. На каждом этапе можно откатиться, изменить или исправить. Затем проверяешь, подтверждаешь, оплачиваешь. Учитывая, что в дальнейшем на маршруте мы столкнулись с тем, что ряд кемпингов тупо не принимает новых гостей вне времени работы ресепшена, подобное решение должно присутствовать везде!

Франция

Вот если бы не друг детства (по сути, правильнее всё же друг с детства!), то в моем wish-list эта страна далеко не на передовых позициях. Да ещё и главный Собор Парижа сгорел за пару недель до нашего приезда.

Для меня это была возможность спокойно и душевно пообщаться без скайпа и не бегом, когда в его редкие теперь приезды у нас обычно лишь одна ночь между рейсами.

Во Францию въезжали со стороны города Лилль. Первое мая. Выходной. Весь центр перекрыт. Поэтому проехали с черепашьей скоростью вдоль центральной площади, заполненной толпами празднующих-гуляющих. Сами не присоединялись.

Фонтенбло. Небольшой город, но широко известен своим замком и парком. В парке три пруда, в одном из которых плавают монстры. По виду карпы, но по размерам киты! Странно, что не заглатывают целиком лебедей и уток, плавающих здесь же. Может, бояться птичьего гриппа?!

Париж. Задачей было составить первое, поверхностное, и, как правило, самое верное впечатление!

В столицу мы прокатились из Фонтенбло на электричке. Сорок минут в одну сторону.

Умирать не захотелось, но город очень приятный.

Здесь же был пеший рекорд поездки - 29 километров за день. И, выше упоминал, последние пару километров до вокзала под ливневым дождём.

Замки долины Луары. Подозреваю, особо хороши в другую погоду. Под дождём и ветром не очень... Хотя к вечеру погода и наладилась, но обратно не откатить моменты посещения! Замки Шенонсо и Кло-Люсе посетили. Ещё пару осмотрели лишь снаружи. Дня явно недостаточно для визита даже во все крупные! (А мелких там, похоже, вообще не считано!)

Из долины возвращались через Орлеан. Вообще, мы много и относительно часто уходили на второстепенные дороги и обзорно заезжали, строя маршрут через центр, в разные города и городки. С автобанов мало чего интересного увидеть можно. Вот в Орлеане посетили центральный Собор. Внутри мрак да тишь. Но снаружи О-го-го!

Покидая Францию, в девяноста километрах южнее Страсбурга погуляли по городу Кольмар. По отзывам в сети, ещё одна жемчужина небольших старинных городов Европы. Скажу, что может и не самая, но однозначно достойная!

Чехия

Чего желал-ожидал? Сравнения пива. С немецким и бельгийским. Для приличия добавлю, что и с нашим... Карлов мост. Для меня это визитная карточка Праги. Пешей прогулки, наконец-то!, по горам!

Что в итоге?

На мой вкус лучшее пиво в Чехии! Как люблю,  с приятной горчинкой и не приторно-насыщенное! Карлов мост безусловно хорош! Горы, а точнее скалы-останцы великолепны безумием форм, неожиданно большим количеством и фактом, что первые "растут" в практически равнинной местности!

Теперь немного подробнее.

В Прагу мы прибыли в начале второго ночи. Кемпинги отмечены. Но... Первый закрыт. Второй... Ой-ой-ой!!! Нет, не кемпинг. А дорога, проложенная к нему навигатором. Сначала через дебри частной застройки, а затем резко вниз с уклоном градусов под тридцать. Проехал вниз метров десять-пятнадцать и сомнения сильно набросились на мою душу. Остановился. Дорога чуть шире машины. Дальше в свете фар виден лишь слепой поворот. Пошел пешком на разведку. Конца и края не видать. Уклон сохраняется. Каменные стены визуально впритык по зеркалам. После выезда задним ходом на более-менее ровную площадку получил порцию аплодисментов от жены. Сказала, что по прошлому опыту не ожидала, что я способен ехать назад против штурма явно непреодолимого. Ладно. Когда вручную перестроил маршрут в нужную точку,  по факту получился объезд в пять километров со спуском по серпантину... Тут даже я обрадовался, что решил отказаться от спуска по навигатору!

Но это было не финишем, а продолжением. Кемпинг в указанной точке по наличию машин и палаток явно "живой", но ворота заперты и ресепшен на замке.

Ладно. По этой улице отмечены ещё два (по факту оказалось их шесть-семь). Пошёл пешком. Время уже ближе к трём ночи.

Следующий. Ворота на замке.

Очередной. О-па! Ворота открыты. Зашел на территорию. Машины, палатки, велосипеды. Отлично! Вернулся, приехали, поставили палатку, принял немного на грудь, упали.

Хозяйка кемпинга, когда вечером следующего дня оплачивал проживание, очень извинялась, что не проследила, и ворота, о ужас, остались открыты! Даже не пытался объяснить, как я рад этому ужасному промаху!

Утром, при свете дня, всё вокруг было лучше и понятнее! Кто в теме, это район Троя. Даже престижный по отзывам! :)

Что поразило в Праге, так это обилие русской речи. Если в других столицах мы слышали достаточно часто, то здесь непрерывно. И машины с номерами 178 региона. До этого полагал - питерский. Теперь сомневаюсь. Похоже, всё-таки пражский!

Сам город, удивительно, что относится к славянам. Весь центр классически музейно-европейский. Надо бы и народу удивиться, но явное языковое сходство не вызывает желания сомневаться.

К вечеру, уже после нашего возвращения с долгой прогулки, в кемпинг прибыла новая машина (к тому моменту было даже не удивительно, а совершенно стандартно) с номерами 178 региона.

Пообщались. И впервые услышал об Адршпашских скалах. Меня реабилитирует лишь факт, что рассказал о наших планах на Праховские, о которых, как оказалось, питерцы тоже были ни слухом! :)

Так план на посещение природного парка был дополнен вторым! Благо, оба "объекта" вдоль нитки маршрута с разумными отклонениями в стороны.

Природные парки подарили радость пребывания в моей естественной среде обитания. Горы. Единственное место, где я абсолютно комфортно себя ощущаю!

Праховские несколько более дикие (хотя везде присутствуют лесенки или их подобие). Адршпашские уже существенно "цивилизованнее", зато большие по площади и более "богатые" по ассортименту ассоциаций природных творений!

Перевал перед Адршпахом / Adršpach, Czech Republic, видео

И шуточный бонус путешествия: Австрия.

Когда мы ехали в Баварию, телефон прислал очередное смс с уведомлением, что мы теперь в Австрии. В тот момент подумал, что это сеть косячит. Австрия, конечно, совсем близко, но вне нашего маршрута. Уже дома, просматривая карту, увидел. Да, микрокусочек трассы действительно проходит по Австрии! :)

На финишном отрезке заехали в Смоленск. Показал табличку, которая скромным, относительно других, текстом, когда-то, полтора десятка лет назад, всколыхнула мне душу: "Имел честь спасать".

Собственно, в начале девятого вечера, мы полагали вновь переночевать где-то поблизости. Но после замечательного "обеда" в кафе версия проснуться дома пересилила моё уставшее состояние. Посчитал, что при хорошем раскладе должны приехать к часу ночи. Приехали же в начале первого!

Так, в девятнадцатый от даты старта день, мы были дома.

И вот, спустя пару недель размышлений, за одни сутки написал этот рассказ. Благо, наступила суббота, и можно будет проспать любое желаемое время!

Резюме

Конечно, очень интересно бывать в самых разных местах.

Очень приятно встречать друзей! Особенно тех, кто часть тебя большее время прожитой жизни!

Остается с наслаждением вспоминать о прошлых днях и надеяться на их новое воплощение, когда ты с друзьями в горах!!!


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Европа
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: