В гостях у Пушкина и Ганнибалов
Михайловское - Петровское

Культурный отдых

Почти бегом от ветра на берегу мы  пересекаем Михайловское и заселяемся в Гостевом доме, расположенном у дороги на Петровское, как указывает замшелый камень.  Номер крошечный, но теплый и просторный  санузел с хорошей шведской сантехникой.
Отмывшись-отогревшись отправляемся на обход  Михайловского. Разведали блок питания - кафе  "Под березами".  Вкусно, а людей совсем нету - погода все страшнее и страшнее.
Я была тут в начале 80-ых с экскурсией от профсоюза.  За это время все существенно преобразилось - дорожки ухожены, сад подстрижен, цветники радуют.  А впечатлившие еще 40 лет назад пейзажи так же хороши.
Бродить по Михайловскому очень приятно - аллеи, тропинки, деревянный заборчик, постройки с характерными для Псковщины внушительными каменными фундаментами. Ну конечно главный объект для съемок - это старый дуб.  Долина Сороти и озеро Кучаня с высокого берега  особенно живописны.  Немногочисленные посетители  накручивают круги, пытаясь согреться.  На закате  опять встречаемся там же.
Утром спозаранку мы с Игорем отправляемся в Петровское к Ганнибалам - по дороге и небольшому сокращению по лесу добегаем туда за час.  Солнечное утро,  в заповеднике все открыто, вход свободный, а посетителей пока нет - только садовники ощипывают и без того идеальные клумбы.
И уже после осмотра парка на обратном пути мы встречаем  группу выгрузившихся из автобуса работников, которые подтягиваются ко времени открытия  кассы и зданий в 10 часов.
От кафе "КюхельБекер" у шлагмаума на выезде из Петровского  нас любезно подвозит попутка до развилки на Михайловское.
Завтракаем  по расписанию в 10-30 в кафе "Березы" и  собираем вещи и выселяемся из гостиницы к 12 часам. Наши товарищи  остаются здесь (!!!) и путь мы должны продолжать вдвоем.
Но когда мы с рюкзаками выходим на берег (а солнце за это время  куда-то пропало совсем), нас встречает шальной ветер и заряд  града. Мы бегом эвакуируемся в кафе, прокричав идущим в гостиницу товарищам: "Пусть белье в номере не меняют, может мы еще вернемся".
Но по после борща и глинтвейна жизнь кажется не такой мрачной и мы таки возвращаемся на берег и отчаливаем вниз по Сороти, чтобы продолжить запланированный маршрут.