Публикую с позволения автора, сохраняя орфографию и пунктуацию... По сути это письмо подружке, о том как девочка, дитя бетона и асфальта, первый раз попала в настоящие горы Алтая.

Ну во-первых я и не думала, что заберусь так далеко – были мы в погранзоне, на границе с Казахстаном, Монголией и Китаем)) еще чуть-чуть и я была заграницей, мало-мальской, но заграницей)))хотя в этих странах я бы с удовольствием побывала бы! конечно у меня возникали идеи на покорение вершин и перевалов погранзоны, но силы мои иссякли, не успев полностью раскрыться, еще в первый день, а он был таким…
Приехала я в Барнаул (как потом он стал называться – уездный город Б), кстати сказать, на этот раз мне повезло с попутчиками в поезде, это оказалась моя рабочая стезя, т.е. дети!!!! но их было трое и они никак не хотели быстро ложиться спать, а их отход ко сну длился часа два с половиной, я не лукавлю, потому  что они лягут, то у них одно случиться то другое. Они как собачка, которая прежде чем лечь спать совершает кругообразные движения вокруг себя))) Так вот приехала я в город Барнаул….потом еще надо было добираться до Бийска, а это плюс 2,5 часа, а потом нас ждала газель с группой…и так мы ехали до назначенного места до шести вечера, погода испортилась и пошел дождь, да еще такой нудный, что когда нас привезли в маральник (маралы – это их местные олени так сказать, но более грациозные и красивые), мы решили остановиться на базе, дождь шел, нам сказали, что в горах уже льет так месяц, и не надейтесь на что либо лучшее(( высота где-то 1500 на уровнем моря. Утро второго дня:более менее просветлело, но надежды на хорошую погоду не было, дождь то моросил, то переставал лить ….кстати о группе!! Нас было 7: нас двое, четверо из новосиба и один из горно-атайска и все они старички, уже за 50, кстати одна женщины была среди них, ну классная вообще, да и они в принципе ничего! Но что меня обидело, уже в самом конце похода мне Ваня рассказал – когда мы стояли в Бийске и грузились в машину, Алла посмотрев на меня тихо тихо сказала – «а девочка то не ходячая!!!» ААААААААА ААААААААААААААААААА ААААААААААААА АААААААААА АААААААААА АААААААААААААА АААААААААААААА это я то не ходячая, да конечно я не ас и не впереди шла, но все таки я же шла, и за это мне вообще надо сказать большое спасибо!!! Меня это конечно разгневало, но хорошо, что я узнала об этот в конце))  Так вот мы собрались и пошли…дождь перестал и кстати сказать все это две недели была отменная погода и стояла жара, только в последние дня 2-3 начался у них сезон дождей)))и дождь начинался ровно как по заказу в пять часов вечера. Вернемся к нашим баранам – идем, рюкзак, бляха муха тяжелый, НО по сравнению с другими у меня была косметичка, тем более я забыла (опять по фрейду) положить столько вещей, теплых!! вот я дурра, мы же в горы шли))ну там мне дали теплый свитер))хотела я еще взять красный лак для ногтей (а еще маникюрный набор), на случай если меня завалит лавина, чтоб по красному цвету сразу могли вычислить где яну и чтобы красиво предстать перед спасателями)))но зато я взяла французскую термальную воду (вообще то я ее взяла для поезда, чтобы брызгаться и жарко не было, это я вспоминаю мою поездку на Байкал, я была предусмотрительной, но вагон у меня был фирменный и кондишн меня спас и воду сохранил) все потом прикалывались надо мной и водой, особенно Ваня, но она нас спасала в горах в жару – ну представь: ты мудохоешся, прешь рюкзак в горы, и постоянно (ну лично мне) хочется пить и тут на перекуре я достаю этот волшебный флакон, как заветная лампа алладина, опрыскиваю себе лицо и эти благородные капли из недр французской земли освежают мое необыкновенное личико))), измученное солнцем, тяжестью ноши и усталостью, прохладные капли мерцают на солнце, усталость проходит и наступает нега………сидишь и балдеешь, прешься от того, что у других нет такой спасительной жидкости, но в принципе они не сильно переживали по этому поводу))) Кстати, Ваня за свою критику меня и моих вещей все-таки поплатился, да и вообще в этом походе сломалось все что только может быть, список действительно большой, я как-то хотела записать, что сломалось и потерялось, но вот жаль половины не вспомню: у палатки сломалась молния и швы, куртка ванина потерялась, мои браслеты порвались, мое ожерелье из костей мамонта потерялось, расплавилась кружка, ботинки, про носки я вообще не говорю, очки пропали (две пары солнцезащитных), штаны порвались, даже один дядечка из группы и тут стухся, а другой вообще отказался с нами идти,