Дорога домой 
День 19 - 12.08.2010

Памирский тракт Памирский тракт
Автопроброска Автопроброска
Коллеги Коллеги
Дорога на перевал Анзоб Дорога на перевал Анзоб
Кофпаргузар - Либаджар - авто - Душанбе - авто пер. Анзоб - Айни, дистанция 63 км, средняя скорость 22 км/ч, высота ночевки 1400м, набор высоты за день 400м, температура +29С, ясно.

        План на этот день был прост - доехать десять километров до милицейского поста в кишлаке Либаджар, откуда ловить машину до пер. Анзоб через Душанбе. Ехать обратно своим ходом не успевали чисто физически, кроме того как раз этой дорогой мы и приехали.
        С машиной повезло - первый же подходящий грузовик ехал в Душанбе, где удачно пересели на другой и вот, проехав по уже изветному анзобскому туннелю, стоим на вершине перевала.
        Спуск запомнился надолго - буквально в считанные секунды разгоняешься до шестидесяти и тут же оттормаживаешься, впритирку проходя очередную петлю серпантина. Подъём занял в своё время четыре часа, а спустились минут за десять. Настроение отличное, которое правда несколько подпортил знак "Худжанд 199км". Время стремительно убегает - до конечной точки маршурта, Худжанда всего два дня, а по пути ещё серьёзнейший перевал Шахристан.
        Крутили до полной темноты, стремясь как можно больше проехать. Спать упали буквально в десяти метрах от трассы, особенно не выбирая места. И тут произошёл первый и единственный за поход случай негативного отношения местного населения - только легли, появился какой-то мужик и начал выступать, что это его земля. Платите деньги или валите отсюда. Деньги хотел совсем маленькие, на наши меньше 100р, но сам подход принёс кучу негатива в душу, поэтому сказал ребятам собирать вещи и ехать дальше.
        На оставшихся километрах до райцентра Айни так и не встретили подходящего места для ночёвки, а ехать дальше не было смысла, так как сразу за кишлаком начинается крутой подъём на перевал. Оставалось одно - "идти в люди". Поэтому остановились у первой же группы людей рядом с магазином с вопросом где можно переночевать. И один из них тут же позвал нас к себе. Не сомневался, что так и будет, таджики всегда очень гостеприимны и доброжелательны к туристам, а предыдущий случай лишь единичное исключение.
День 20 - 13.08.2010

Подъём на перевал Шахристан Подъём на перевал Шахристан
Почти вершина перевала Почти вершина перевала
Перевал Шахристан Перевал Шахристан
"Шахтеры" "Шахтеры"
Железные кони Железные кони
Айни - пер. Шахристан(авто, 3378м) - Истарафшан, дистанция 122 км, средняя скорость 13,6 км/ч, высота ночевки 837м, набор высоты за день 2050м, температура +25С, облачно.
 
        Утром попрощались Алимом(так звали хозяина), который отказался брать деньги за ночлег и продолжили свой путь. Впереди ждал почти двухкилометровый набор высоты на на перевал Шахристан. Серьёзный горный перевал с пятисотметровыми пропастями в метре от тонкой ленты дороги. В зимнее время из-за схода лавин и гололеда это самая опасная автодорога на территории бывшего СССР, наберите в гугле "перевал Шахристан" - несколько первых страниц будут наполнены трагическими ссылками на произошедшие там аварии.
        По имеющимся данным перевал должен быть грунтово-щебенчатым, но на деле китайцы, проводящие общую реконструкцию трассы Душанбе-Худжанд, буквально в этом году заасфальтировали подъем до высоты 2600м, где ведётся строительство тоннеля, что сильно ускорило наше продвижение. 
        У тоннеля пообедали и собрав силы отправились на штурм оставшихся девяти километров подъёма. Разбитая щебенчатая дорога, много машин поднимающих тучи пыли при обгоне.
        На перевале накрапывает холодный дождь, пара кадров и быстрее вниз. Спустившись до асфальта останавливаемся отмыться от гари и пыли, равномерным слоем покрывавших всё тело. На велосипедистов в этот момент мы мало похожи, скорее на шахтёров после продолжительной смены.
        Спуск с Шахристана в отличии от Анзоба без серпантина - ровная дорога со средним или слабым уклоном, длинной более шестидесяти(!) километров. Горы незаметно закончились, уступив место бескрайней равнине с невысокими горами Моголтау на востоке.
        Ночевали где-то за Истарафшаном, скрывшись от дороги за кукурузным полем. Долго не засыпали, делясь впечатлениями и вспоминая подходящий к концу поход.
День 21 - 14.08.2010

Заключительные километры Заключительные километры
Финиш Финиш
Финиш Финиш
Худжанд Худжанд
Худжанд Худжанд
Сырдарья Сырдарья
Истарафшан - Худжанд, дистанция 62 км, средняя скорость 15 км/ч, высота ночевки - м, набор высоты за день 250м, температура +33С, ясно.

        Заключительный день похода, до его окончания всего 62км, на которых неожиданно пришлось выложиться из-за сильного встречного ветра, почти не дававшего о себе знать ранее.
        Но, не смотря ни на что, к 14-00 прибыли на центральную площадь Худжанда, где фотосессией на фоне местных памятников отметили завершение похода.
        На автовокзале разделились - мы с Антоном нашли машину до границы с Узбекистаном, а Виталий отправился гулять по городу, его самолёт в Москву прямо из Худжанда.
        Прошли границу и ещё на одной машине доехали оставшиеся сто километров до Ташкента к уже ставшему другом Вадиму. Там же застали и Ольгу, которая всё время прожила у него в гостях. Поужинали, немного привели себя в порядок и в аэропорт, где помимо Вадима нас провожали ещё два местных байкера - Ярослав и Анатолий. Спасибо, ребята!
        Москва встретила знаменитым смогом, но это уже совсем другая история...

Комментарии
invin26.01.12, 15:51
Конечно вернулась 
Она дожидалась нас у наших друзей в Ташкенте, улетали домой все вместе.
Guest26.01.12, 14:40
А где же Оля? 
Ребята! Всё очень интересно и захватывающе, но почему нет информации об Оле. Она вернулась? И как она провела своё путешествие?
Guest11.01.11, 20:21
впечатления 
Впечатление от Вашего путешествия выше крыши,будто сам побывал вместе с Вами и перенес все тяготы маршрута.Виртуально был с Вами на всем пути ,не могу повторить Ваш подвиг ,за давностью моих преклонных лет.Оччень понравился Ваш рассказ!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Таджикистан
еще маршруты
О Маршруте
Категория сложности: 5
Опубликовал Дмитрий Чумало