Волгоградская область / Пешеходный туризм | Спортивный туризм | Ориентирование

Июньский триллер: черепашка, олененок и мошки-убийцы.

12 - 15 июня 2008 г.
Поход выходного дня по волгоградской области. Маршрут: Волгоград - Иловля - р. Дон - Кузнецов - Быстрая протока - Качалино - Волгоград.

Все началось в один из последних дней мая, когда я поняла, что мне до смерти надоело ездить по выходным за Волгу и сидеть часами у костра или пережидать дождь в палатке. Хотелось размять ноги после зимы, оторваться ненадолго от родных волжских берегов. На носу было 12 июня, и мы с Димкой нашли отличный маршрут: приехать на электричке в Иловлю, а от нее вдоль Дона выйти на Качалино и так же, поездом, уехать обратно в Волгоград. Одна беда: придумали мы это за несколько дней до праздника и порядочной карты этой местности так и не нашли, что нам и аукнулось впоследствии. На наше предложение откликнулось несколько друзей, в итоге поехали шестеро: я, Димка, Иринка, Гаррик, Санек и Ким. Выехали мы из Волгограда утром 12 июня, было пасмурно – погода не радовала. Приключения начались уже в электричке, и довольно неожиданно. Едем, ждем объявления о станции «Иловля -1», вдруг слышим: - «Иловля-2, следующая остановка – Кондраши». А Кондраши – это 25км. от Иловли в сторону Камышина! Быстрее пули мы вылетели из вагона с нашими рюкзаками, повезло, что машинист не торопился. И оказались – непонятно где… Уже потом, после похода, выяснилось, что станция Иловля-1 на другой ветке, в сторону Москвы. Так поход наш удлинился еще на 5-7км., ибо вышли мы уже после Иловли, в начале ветки на Камышин. Быстро определив, где мы очутились, Димка решил в первую очередь добраться до реки или поселка – все это в одном направлении. Часа через полтора по песчаным холмам мы добрались до реки (вот она, Иловля!) как раз в том месте, где через нее идет железная дорога. Вода была уже теплая, ребята, конечно, бросились купаться (причем, буквально – прямо с моста), нарвали нам с Иринкой кувшинок. Дальше – вдоль реки, и через полчаса мы вышли уже на главную улицу Иловли, ул. Буденного. Длина ее впечатлила – улица тянется через весь городок: пока шли, увидели, наверное, все достопримечательности Иловли, и, похоже, стали главным событием дня для местного населения. В Иловле же началось наше знакомство со свирепой мошкой, населяющей в изобилии эти места. К концу похода некоторые из нас были похожи не на туристов, а на пациентов ожогового центра. Выйдя из городка, свернули к реке Иловле, устроили обед. Пока отдыхали, решили, что часа три-четыре пройдем и встанем на ночевку. Получилось в итоге совсем по-другому – первый же привал после обеда одним неловким движением превратился и в последний за этот день. Соскучившись по дикой природе и загадочным обитателям лесов, Ким решил поближе подобраться к речной черепашке, которая сохла на коряге на противоположном берегу Иловли. Крутой берег и скользкие туфли (полноценных турботинок не нашлось) сделали свое дело: Ким ушел в воду по пояс. Лагерь пришлось раскинуть засветло, зато, еще бодрые и полные сил, мы вдоволь поиграли на гитаре, попели и попили. Без фанатизма не получилось. На следующий день выдвинулись поздно, ближе к обеду, было пасмурно и душно. Ориентироваться, как сперва показалось, просто: с одной стороны возвышенность, где проходит железная дорога (ее не видно, но элеваторы и водонапорные башни заметно в степи издалека), с другой – далекая лента леса, которая скрывает Дон. Но все дороги, как нарочно, стремятся свернуть куда-то в сторону и приходится идти «на глаз» к Дону, наискосок через степь, обходя болотца и срезая небольшие рощи. Решив в очередной раз немного сократить путь, мы забрели в одну из таких рощ и сразу пожалели об этом: жесткий кустарник по пояс, прилипчивая трава, просвета впереди не видно… Но через пару минут нам открылась странная картина: было такое впечатление, что однажды в эти нетронутые дебри пробрался безумный дровосек и срубил одно-единственное дерево, древнего патриарха, который возвышался надо всей этой рощицей. Остался от него только огромный ветвистый трехметровый пень, словно белеющий скелет. Только мы отошли от пня – начали уже искать выход из рощи, - как раздался громкий шепот Санька, шедшего впереди: - Стойте! Тише! Фотоаппарат сюда! Через миг мы уже стояли широким кругом вокруг детеныша косули, который лежал в густой траве, пытаясь остаться незамеченным. Мы успели рассмотреть его, сфотографировать пару раз, и тут кто-то захотел потрогать его носик… Такого дикого и пронзительного писка я в жизни не слышала, эффект был подобен разорвавшейся гранате – все отскочили метра на два, а олененка и след простыл… Мы стремительно ринулись сквозь заросли – кто знает, может здесь водится и кто-нибудь покрупнее и пострашнее. Под вечер мы наконец вышли к Дону: весь берег кишел отдыхающими и рыбаками, с трудом нашли место для стоянки. Третий день оказался самым тяжелым: небо просветлело, наступила настоящая летняя жара. Дороги снова вели куда-то не туда, приходилось срезать по степи, из травы поднимались полчища мошек – дольше десяти минут стоять было невозможно. Только к двум часам мы дошли до ж/д моста через речку Тишанку и сделали большой привал. Санек, Ким и Гарик решили, что им приключений достаточно, и, оставив часть лишних продуктов нам, поспешили в Качалино на электричку в 16:30. Димка, Иринка и я решили, что выходные нужно использовать по максимуму и, несмотря на страшную усталость и потяжелевшие рюкзаки, побрели через степь к Дону. В полпятого ребята благополучно уехали на электричке, а мы нашли подходящую стоянку на Дону, точнее, уже на Быстром протоке. Четвертый день был последним и прошел без приключений: мы неспеша дошли до Качалино, сфотографировались у местной часовни, посидели на вокзале и уехали в Волгоград на той же электричке в 16:30. Выходные удались!