Поездка в Выборг - город, известный единственным средневековым замком европейского типа на территории нашей страны.

01 план города 01 план города
11 Пороховой погреб 11 Пороховой погреб
12 улица в скале 12 улица в скале
13 Школа живописи 13 Школа живописи

Во время поездки в Петербург летом 2009 года уговорил жену потратить пару часов на дорогу и посетить древний Выборг. Город был основан шведами в 13 веке на границе русских и шведских земель (а фактически на ничейной территории) как опорный пункт для нападений на земли принадлежащие Великому Новгороду. На небольшом острове в Балтийском море был построен замок, который за более чем 700-летнюю историю выдержал не одну осаду. Сразу после постройки его штурмовали новгородцы, в 15 веке - войско Ивана III, в 18 веке - армия Петра I, во время революционных событий 20 века в крепости оборонялись красные финны. После выхода Финляндии из состава России в 1918 году, Выборг оказался по ту сторону границы, но уже после окончания советско-финской войны в 1940 году над замком поднимается советский флаг. Летом 1941 года, после нападения Германии на СССР, финны отбивают Выборг и развивают наступление дальше на Карельском перешейке. Спустя 3 года - летом 1944-ого советские войска вновь входят в город.

Помимо средневекового замка в Выборге и его пригородах сохранились остатки укреплений 16 века - Рогатая крепость, 18 века - Анненкрон, Восточно-выборгские укрепления 19 века и заброшенности линии Маннергейма. На направленном к острову узком мысу расположился Старый город с узкими мощеными булыжником улицами, в котором сохранились валунные дома 15-16 века, башня Ратуши и Часовая башня.

Я намеренно не углубляюсь в описание истории и достопримечательностей Выборга, так как это уже сделали авторы до меня. И сделали очень хорошо. Отсылаю вас к замечательному сайту "Северные крепости" - http://www.nortfort.ru/vyborg/ и не менее интересной и информативной статье в "Путеводителе по России" - http://www.mccme.ru/putevod/47/Vyborg/vyborg.html

Впечатления от города выношу в подстрочник к фоторяду. Что могу сказать в качестве сухого остатка? Город весьма необычен. Европейского здесь все еще больше чем русского, а древнего - больше, чем современного. И это - к счастью. А к сожалению - весьма плачевное состояние некоторых (или многих?) исторических объектов Выборга. И зная, как у нас могут "восстановить" памятник архитектуры, поневоле задумаешься, что лучше, исторические руины или глянцевый новострой. Очень хочется, чтобы с Выборгом обошлись побережнее, поаккуратнее, он много натерпелся за свою историю, в том числе и от нас. Очень приятный, тихий, атмосферный город - мы с женой остались довольны поездкой!