Начало дороги Начало дороги
В путь В путь
И на вышке казак стоит! И на вышке казак стоит!
Река Убинка (вид с дороги) Река Убинка (вид с дороги)
Цветулёчки, а у нас еще сугробы по колено! Цветулёчки, а у нас еще сугробы по колено!
И такие мосты оказываются бывают - узкоколейные. И такие мосты оказываются бывают - узкоколейные.
Грязь Грязь
Вид с дороги Вид с дороги
Эх, дороги... Эх, дороги...
А тут уже на кого то охотятся А тут уже на кого то охотятся
Инструктаж перед выходом Инструктаж перед выходом
Вперед... Вперед...
Сверка карты с местность, все правильно - нам вверх. Сверка карты с местность, все правильно - нам вверх.
Как обычно - по "хребтикам" Как обычно - по "хребтикам"
"Пытка" чаем  (5 литровка) "Пытка" чаем (5 литровка)
А у нас - сугробы!!! А у нас - сугробы!!!
Пробил сугроб и растолкал снег в стороны Пробил сугроб и растолкал снег в стороны
Северные склоны Папая Северные склоны Папая
Чем дальше вверх, тем краше виды Чем дальше вверх, тем краше виды
Красота полосатая Красота полосатая
Красота Красота
А вот и сугробы А вот и сугробы
Еще не много Еще не много
Еще чуть-чуть Еще чуть-чуть
Последний бросок Последний бросок
Ребята - мы на ГКХ Ребята - мы на ГКХ
"Папайская пила" "Папайская пила"
Мы на Папае! Мы на Папае!
Фотосессия! Фотосессия!
Фотосессия Фотосессия
Фотосессия продолжалась 30 минут Фотосессия продолжалась 30 минут
Это я с Галей Это я с Галей
Командир воронежской банды Командир воронежской банды
Пошли обратно Пошли обратно
Цветулечки Цветулечки
Зеленя Зеленя
Переправа через ручей и мы на месте Переправа через ручей и мы на месте
Стоямба! Ждем Короля Артура! Стоямба! Ждем Короля Артура!
Командиры впереди Командиры впереди
Вброд по камушкам Вброд по камушкам
Местный житель Местный житель
Мостик Мостик
Впадение Мельничного в р. Папай Впадение Мельничного в р. Папай
По брёвнышкам По брёвнышкам
Мельничный ручей Мельничный ручей
Готовим учебную преправу Готовим учебную преправу
Нет, это не туман, это мы в облаке Нет, это не туман, это мы в облаке
Вид на Тхаб с Казачьей Вид на Тхаб с Казачьей
Цветулечки Цветулечки
Кафе у "Ванны Афродиты" Кафе у "Ванны Афродиты"
У "Ванны Афродиты" У "Ванны Афродиты"
Давно здесь сидим Давно здесь сидим
Все бойцы укатанные, а командир хоть бы хны Все бойцы укатанные, а командир хоть бы хны
Последняя сессия, выход на преддипломную практику и непростое, удивительное событие - запланированный на двадцатые числа поход по Краснодарскому краю. Это мой первый категорийный поход и, конечно, переживала, но ребята из нашей группы спокойно распределяли и обсуждали должности и обязанности, готовили личное и общественное снаряжение, закупали продукты, и их уверенность передалась и мне. К отъезду я была полностью уверенна, что это испытание будет согрето теплом дружбы, поддержки и яркими впечатлениями.
И вот 23 марта наша команда из 4 человек выехала из Бутурлиновки на станцию Россошь, где должна была присоединиться к основному составу группы. Небольшое ожидание на привокзальной площади, и мы идем на посадку в поезд. Мы только подошли к вагону, а у проводницы от удивления округлились глаза, в этом же вагоне уже ехали воронежская и курская группы. Ребята вышли из вагона, начались крики, объятья, затаскивание наших рюкзаков, в такой кутерьме удивленная проводница не стала даже проверять наши билеты. В вагоне все еще раз перемешались, знакомились, обнимались, вспоминали прошлые встречи и походы. Позже руководители провели летучку, обсудив текущие проблемы, все разошлись по своим купе с твердым намерением выспаться перед ответственным днем.

1 день, 24 марта
Подъем был ранним, наш поезд прибывал на станцию Краснодар в 6 часов утра.
Наша сводная команда из Курска, Воронежа и Бутурлиновки грузно выпала из поезда и, оседая под тяжестью неразгруженных рюкзаков, совершила путь до вокзальных лавочек – ждать еще одну группу из г. Липецк. Еще в поезде мне много рассказывали о руководителе липецкой группы православном священнике - отце Геннадии, и я с некоторой опаской ждала эту встречу. Но вот появилась группа ребят с рюкзаками, впереди которой вышагивал высокий, улыбчивый человек в синей форме. Снова приветствия, объятия, радость встречи. И глядя на эту картину, я поняла, что рядом с нашими руководителями я спокойна и уверенна.
Всего нас собралось 26 человек. К 7 часам к вокзалу подъехал небольшой автобус, и на нем мы двинули в сторону станицы Убинской. Оттуда и должен начаться наш маршрут.
В станице сделали остановку, чтобы командиры смогли отправить телеграммы и поставить группы на учет в МЧС г. Геленджика для полноправного выхода на маршрут.
Ожидание руководителей проходило на обычной автобусной остановке. Наша компания сразу привлекла внимание местных собак, которые, в надежде на бутерброд и ласку, дружно виляли хвостами. Такое приветствие нас подбодрило, а пасмурная погода наоборот огорчила нас, и мы стали приставать к метеорологу Даниле: «Ну что такое, где солнце, в конце концов?! Чему тебя Гуру учил?!». Гуру и главным шаманом воронежской группы в предыдущих походах был наречен Максим за выдающиеся способности разводить тучи безмятежным взглядом.
И вот, телеграммы отправлены не были - послали SMS, бутерброды съедены, солнышко стало пробиваться сквозь тучи, и мы услышали призывную команду: «По авоськам!». Наш путь начался.
Мы пересекли станицу Убинская с ее интересными строениями, пекарней, домом «Нико-Лино» и отправились в сторону горы Папай. В начале пути все группы перемешались, еще много надо было рассказать друг другу, поделиться новостями и впечатлениями. Но еще непривычные рюкзаки довольно быстро заставили обратить внимание и на себя, и на погоду, и на одежду, и на здоровье. Первым к нашему медику Зурабу обратился Артур, пухлый мальчик из липецкой группы. Помощь ему оказывали вместе: Зураб - как медик и Галина, руководитель бутурлиновской группы, как признанный целитель всех походов и сборов.
Устранив недостатки и приведя в порядок рюкзаки, все двинулись дальше. Артур шел впереди, его напарником назначили нежнолапку Драйкла, самого «пугливого и слабого» скаутмастера ОРЮР Сергея Шишлянникова. Через 4 км остановились на обед. Разожгли костры, повесили котлы, и дежурные весело засуетились с приготовлением обеда – это и пища, и облегчение рюкзаков. После обеда все пребывали в добром расположении духа, но отдыхать времени уже не было. Снова команда: «По авоськам!», - и мы отправляемся дальше. Длительный переход и преграда в виде большой грязевой лужи. Перебираясь с кочки на кочку, цепляясь за ветки, мы перебираемся через эту лужу, и я с ужасом гляжу на следы грязи на обуви и одежде. Заметив мои муки, шедший рядом Данила посоветовал мне руководствоваться принципом «два сантиметра – не грязь, а три – сама отвалится». Тем более, в это время мы вышли к дороге – реке, и наш путь должен проходить именно по ней. Где почти вплавь, где перескакивая по хребтикам, мы двинулись по этой дороге. Услышав долгожданную команду: «Привал», - искали сухой островок, на который можно сбросить рюкзак. На этой дороге нам встретилась разрозненная группа учителей, которые проходили зачетный категорийный поход. Их разобщенная группа и вид (с огромными рюкзаками и пакетиками в руках, болтающимися сапогами и альпенштоками) вызвала некоторое недоумение как у нас, так и у руководителей. Время близилось к закату и, выбрав поляну, наша команда остановилась на ночевку. Распределив места стоянки, поставив палатки, дежурные занялись костром и ужином. Потом провели нашу первую свечу и «отбились» дружно засопев в своих спальниках.

2 день, 25 марта
Вот и первое утро, и надо выбраться из теплого спальника. Что ни говорите, а умывание ледяной водой горной реки бодрит, как и прохладный поутру воздух. Но после такой процедуры становится теплее, и хочется сделать что-то полезное, нужное. И наша помощь понадобилась для подсчета урона продовольствию. Ночью в гости к палаткам пришли местные обитатели, и, судя по съеденным продуктам, сырок «Омичка» им понравился больше чем хлебцы. Позавтракали, свернули стоянку. Помолившись, мы собрались в дорогу. Наш путь лежал к подножью Папайской пилы. Пройдя до горы оставшиеся 2 км, остановились на совет: «Как быть дальше? Подниматься под рюкзаками или налегке?». Отдать должное, приняли правильное решение: оставили 2 человек внизу и налегке, без рюкзаков двинули наверх, на 830 м. Восхождение было нелегким, пришлось и тропить по снегу, кое - где по колено, и цепляться за деревья, и искать тропу. Молодцы передовые разведчики, ребята пробили хорошую тропу, дав возможность остальным сберечь силы на подъеме. Взобрались. Ветер, снег, но как же там красиво!!!!!! Захватило дух, пропал дар речи, осталось только ощущение счастья, и ещё эмоция, которую можно обозначить только так: «МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!» Хребты уходят в голубую дымку, облака на небе пробивают яркие солнечные лучи. На вершине горы Папай взвились флаги наших городов, регионов и отрядов. Все забыли, кинулись фотографироваться!! Впитав в себя эту сказочную красоту, двинулись обратно. Спуск с горы - не легче, и на поляне мы оказались уже далеко во второй половине дня, там на ночевку и встали. Вечер запомнился еще и подарком в виде гламурных бахил (камфляжные пиксельные отороченные страами), преподнесенных Драйклу.

3 день, 26 марта
На этот день был запланирован ранний подъем и отход в 9 утра с уже убранной поляны и просушенной снарягой. Мы пошли обходить "Папайскую пилу". Длинные, затяжные переходы вверх - вниз, броды, кое-где очень стремительные, полноводные (выше колен) и холодные. В итоге был сложный подъем, с частыми, вынужденными привалами, а потом крутой спуск к реке. И вот, за полчаса до наступления темноты, мы оказались в сказочном месте: на водопадах Мельничного ручья. В авральном режиме натаскали дров и поставили палатки и все остальное делали уже по темноте при свете фонариков. Там решили остановиться на дневку. Все устали. Отбились, как только вымыли котелки после ужина.

4 день, 27 марта
Утром народ отсыпался вволю, валялись все до 9 часов, был строгий приказ о «режиме тишины», а потом начали в растяжку выползать из палаток, готовить завтрак….. К обеду натянули веревки, устроили переправу над водопадами, занялись поиском клада по Геокешингу, в общем отдыхали. И только Драйкл жаловался, что все плохо, ему не дали позвонить маме, не пустили искать клад, а оставили со взрослыми мальчиками натягивать переправу.

5 день, 28 марта
С утра собрались, простились с замечательной поляной и отправились дальше в сторону горы Тхаб. Путь наш лежал мимо Монастырских скал, которые встретили нас завораживающим видом и довольно – таки крутым подъемом. Да и солнышко от нас спряталось, небо было серое, мрачное и чем выше мы поднимались, тем плотнее становился туман. Видимость была не более 10-15 метров, казалось, что белые тени стелятся по земле и подбираются все ближе. И мы в который раз стали одолевать нашего метеоролога и Гуру вопросом: «Ну, где же солнце?. Посмотри на небо». Денис и Макс в один голос отшучивались и хитро щурились в сторону проглядывающихся, среди вершин деревьев, облаков. И как это бывало не раз, погода стала улучшаться, солнышко стало поглядывать на нас чаще, туман редеть и мы смогли увидеть уходящее вдаль ущелье. Но, впереди подъем и снова со снегом. Слышим призыв Драйкла: «Мужики вперед! Тропить!» Первая группа уходит вперед, а мы идем следом, по снежным ступеням, сделанным ребятами. На тропе спотыкается и падает Илья, и не понятно: он просто хочет полежать или не может встать, - и лишь грозный окрик нашего командира Катюши заставляет его вылезти из рюкзака, подняться и снова продолжить движение. Сзади доносится голос о. Геннадия «Мы в лоб или траверсом??». И несколько голосов в ответ: «Уже траверс». И это значит, что самое сложное уже пройдено, будет легче. Каким - то чудом мы взобрались на гору Тхаб (905 м). Вид нам там не понравился, все лесистое, мало что видно, но сам факт - высота взята. Свалились с Тхаба и вдоль лесовозной дороги пошли дальше в сторону горы Казачьей. Лесовозная дорога - это что-то, на эту грязь даже смотреть страшно, а представить, что через нее переходить надо еще страшнее. И вот мы переваливаемся через очередной хребтик и нашему взору открывается она, гора Казачья. Вот там виды!!! Дух захватывает, она ниже 2-х предыдущих, но обзор – просто потрясающий!!!! На поляне среди цветущих тигровых крокусов мы привалились минут на 40. Любовались, фотографировались и просто впитывали в себя эту красоту. Не испортило впечатление даже появление «этносов», непонятных существ, провозгласивших: «Мир Вам, куда движетесь?». Потом изнурительный, долгий спуск и остановка и русле реки Жане у "Ванны Афродиты". Там-то на поляне, оценив состояние группы руководители решили сделать еще одну дневку.
Ночью рукам спать не пришлось – курские девушки, Таня и Надя давали ТОВД. От костра слышался смех, песни, шутки. А я, лежа в палатке, пожалела, что пока не могу участвовать в таком костре.

6 день, 29 марта
С утра все по распорядку, а потом душ, как же все-таки приятно помыться теплой водой и котелка... Потом устроили прогулки на водопады, к дольменам, оккупировали "Ванну Афродиты". С удивлением получили сообщение, что нашу группу ищут, но сделали звонки, ответили на все вопросы, и проблема была решена. А вечером провели традиционный орюровский заключительный костер: с «журавлями», песнями, играми... В круге находились ребята из 4 отрядов из разных организаций, поход так всех сплотил и сдружил, что каждый чувствовал скаутский дух и единство со своими братьями и сестрами, разведчиками.
Позже, помолившись и спев «Зарю», мы разошлись по палаткам, предчувствуя грусть скорого расставания и сохраняя в сердце тепло от этого вечера.

7 день, 30 марта
Сегодня мы выходим в люди…. Путь лежит через уже знакомые места: Ванны Афродиты, дольмены, поляны. Тропа вывела к страусинной ферме. И мы не отказали себе в удовольствии заглянуть туда, посмотреть и покормить животных и задать вопрос Зурабу (лесное имя Страус): «Ну как, братья в порядке?». Вышли в поселке Возрождение, выполнив шаманский танец от дождя, остановили рейсовый автобус, напугав его обилием рюкзаков, и доехали до г. Геленджика. На «разграбление» города нам выделили слишком мало времени, так что мы ограничились ближайшим кафе и киоском с магнитиками и с чувством выполненного долга забились в автобус до Новороссийска.
В Новороссийск приехали к 7 часам вечера, нас там ждали.
Вечером погуляли по набережной и в 21.30 закрылись в отделе на ночевку. Раскрасив вечер массовой игрой в «Дзынь». Я выступала в роли того-самого «Дзынь», который отсчитывал драгоценные секунды, прерывая полет мысли и мимики игроков.

8 день, 31 марта
Утром с 10 утра в центре начинались занятия, и мы ушли гулять по городу….. Краеведческий музей, набережная, крейсер "Кутузов". Все знакомое и в то - же время новое, интересное. Вернулись после обеда, еще пару часов пообщались с Липецкой группой, стараясь оттянуть момент расставания. Но вот настала пора сказать: «Мы не говорим друг – другу: «До свидания». Мы говорим друг – другу: «Здравствуйте!» и попрощавшись с друзьями мы отправились на автовокзал – нас ждала Анапа. Там нас встретил Юра Никифоров (Камышовый кот), привез к себе домой, расселил по комнатам. Цивилизация: горячий душ, баня, нормальные постели. Но прежде всего мы пошли к морю. Подышать морским воздухом, поглядеть на водную гладь, собрать ракушки. Вечером ужин и поход в баню, а потом чаепитие в кругу друзей до глубокой ночи.

9 день, 1 апреля.
День отъезда. Но до отправления поезда еще далеко, и у нас есть время погулять по Анапе. По совету Юры отправляемся в краеведческий музей, оттуда на знаменитый анапский маяк конца 19 века, и дальше по набережной вдоль моря. Посмотрев город, вернулись домой к Никифоровым. Помогли пересадить большую тую и к 17.00 отправились на вокзал. И вот мы в поезде, который увозит нас от гор, от моря, от наших троп, ночевок в палатках, от всего того, к чему мы успели привыкнуть. Завтра мы будем дома, но очень скоро захотим вернуться обратно, и сказать: «Мы это сделали!» на новой вершине.