Наша любимая пешка. Пермь - Серов - Краснотурьинск - Карпинск - г. Конжаковский камень - г. Ю.Йов - г. Северный Йов - г. Трапеция - г. Серебрянский камень - Карпинск - Серов - Пермь.

Вместо юга - на север!

Начало пути Начало пути
Дети на привальчике Дети на привальчике
Бабочкам нехватает солей Бабочкам нехватает солей
Вот и пришел долгожданный отпуск...
Планы были просто прекрасные - на машинах до Крыма... В Коктебель... А там - по горам и побережью от Судака до Феодосии - от крепости до крепости... потом планировалось полетать... прокатиться на велосипедах, ну, и конечно, конный маршрут...
Все планы рухнули в момент: у тех, с кем мы должны были ехать, появилась срочная работа. Ну да, в наше время работа - это дело такое...
А у нас уже рюкзаки собраны...
Сразу скажу, рыдать никто и нас не стал.
И вместо юга поехали мы... на север!
Точнее, на Северный Урал. Еще точнее, на вторую вершину его - Конжаковский камень и вообще в тот горный узел, знакомый нам уже довольно давно. И давно нами любимый. За что - смотрите дальше.
Заброска

Я на привале после мостика через Конжаковку Я на привале после мостика через Конжаковку
Марафонцы вот так раздолбали беждные корни... Марафонцы вот так раздолбали беждные корни...
Dsc03570 Dsc03570
Dsc03577 Dsc03577
Dsc03581 Dsc03581
Dsc03583 Dsc03583
Dsc03595 Dsc03595
Dsc03597 Dsc03597
Перламутровка Перламутровка
Щекотно! Щекотно!
Дорога по марафонке в гору, в гору... Дорога по марафонке в гору, в гору...
И наконец-то горы впереди видны! И наконец-то горы впереди видны!
Много интересного на обочинах ))) Много интересного на обочинах )))
Кони на выпасе Кони на выпасе
Вкуснотень! Вкуснотень!
Dsc03598 Dsc03598
Dsc03614 Dsc03614
Dsc03617 Dsc03617
Dsc03620 Dsc03620
Поезд Москва -Серов, как обычно, ничего особенного. Разве что водой наш вагон заправить забыли. Ну, за одну ночь это вполне можно пережить. Вот только умыться утром не удалось, пришлось протираться салфеточками... и "жувачку жувать"...
Только вышли на перрон, тут же появились таксисты, прям-таки горящие желанием за 2.000 руб. довести нас к началу любой тропы. Ну что ж, нам важно лишь, чтобы машина была побольше и вошли все рюкзаки. Поэтому загрузились мы в старенькую «Волгу», и вперед!
Дорога отличная (была пока был асфальт), а вот после Карпинска грунтовка «убита» напрочь лесовозами и прочим тяжелым транспортом. Бугры, ямы, выбоины... несколько раз машина «царапала пузом», на что водитель сказал, мол, оно бронированное... Оптимист...

Примерно через 2,5 часа мы уже вышли "на тропу" - точнее, весьма широкую и хорошую дорогу. Здесь каждый год в начале июля стартует около тысячи человек на трассе международного марафона. Она ведет прямо на вершину Конжака и обратно. В лесу дорога превращается в тропку, на перевале теряется в камнях и только вешки с красными флажками показывают правильный путь.
Для туристов - очень удобно: если на перевале нет видимости из-за облаков, а время поджимает, можно совершенно безопасно сходить на вершину, ориентируясь на эти самые вешки. Да, для тех, кто хотел бы напомнить мне про компас: здесь на него лучше не смотреть. У подножия многих гор, да и на склонах залегает железо... В достаточном количестве, чтобы стрелка компаса гуляла в самых разнообразных направлениях... Проверено...
Так что дорога и тропа торная и несложная - решили мы начать путь с чего попроще. А надо было наоборот... хотя, в конце концов, все сложилось более-менее удачно.

Солнце, лес, точнее, тайга, комары и слепни (умеренное количество), бабочки (их было больше всего, что не могло не радовать)... Подъем по дороге не трудный, не крутой, но по жаркому солнышку нудноватый. Ну и конечно, потный... особенно под рюкзаком. Что, кстати, оценили бабочки. В этих местах многим животным (и насекомым) не хватает солей, и они «привыкли пользоваться туристами» для восполнения солевых запасов. Так, бабочки «пасутся» на туристических ботинках, рюкзаках, одежде... Если вспотело лицо, для них это тоже — самый желанный оазис... В отличие от горных речек и ручьев, где течет практически «дистиллят»... Но это уже «оазис» для нас...

Вот так и приручаются бабочки... Надо сказать, совершенно не боятся... даже приходится сгонять, чтобы не переломать им крылышки, когда одеваешь рюкзак, чтобы идти дальше. Когда я потом споласкивала ноги на речке, бабочка села мне на руку и не слезала все время, пока я сидела у реки и даже когда я стала обуваться!

А дорога идет все в гору и в гору, и солнышко пригревает... и даже уже припекает...
Постепенно, по мере подъема вперед и вверх, на горизонте вырисовываются горы...
На фотографии уже заметно, как Надюшка внимательно смотрит на обочину дороги... Там было на что посмотреть! Правда, это частенько наш путь удлинняло, особенно по времени.
Ну невозможно остановиться возле такого!!!
Мы и останавливались...

С чувством. С толком... Иногда даже не снимая рюкзаков...

После этой полянки тропа марафонской дистанции петляет вниз по лесу, к реке. Там сразу становится прохладнее и темнее, кроны деревьев почти смыкаются над головой... После жары на дороге радует приятный лесной сумрак...
После переправы по бревнышкам через речку Конжаковку мы устроили небольшой обеденный привал.

Помыли усталые ножки... покормили бабочек...
На месте лагеря мы обнаружили большой полиэтиленовый пакет с кучей разных круп (гречка, овсянка, рис, и пакет рожков-ракушек). А еще говорят - кризис, кризис... Мы с собой продуктов взяли в обрез (хлеба так всего 2 буханки — боялись, что если будет влажно, заплесневеет), поэтому соблазнились на рожки и добавили их в борщ. Вместо хлеба. Как выяснилось позже, продуктов вообще можно было не брать, только соль да приправы, ну, и посуду, конечно. На остальных привалах мы еще столько всего нашли... только оставили это другим туристам, может, кто из них проголодается... :-)

Дальше тропа петляла по корням и оставалось радоваться, что нет дождя и не скользко, а то можно было бы здорово попадать... с рюкзаками-то. Марафонцы местами так вытоптали всю землю, что передвигаться можно только очень осторожно по корням. Надо бы хоть настилы небольшие сделать в таких местах к будущему марафону.

Зато на вырубке призывно блестела фиолетовыми ягодками черника. По пути слегка пощипав вкуснятинку, мы вышли наконец на хорошую дорогу до поляны Художников. По пути почтили память погибшего от сердечного приступа марафонца. На памятнике ему написано «так лучше, чем от водки и от простуд»... Мы согласны, что лучше...
А там было уже рукой подать до наших памятных и любимых кедров — гигантов...

Вот Леня вместе с рюкзаком уместился внутри, да и еще бы для одного человека места там хватило...

Этот кедр я видела лет 20 назад, когда впервые шла этой дорогой. И до сих пор он — жив, хотя и без сердцевины! И это так радует...

Ну и этот кедр, настоящий патриарх тайги, как страж у дороги...
И наконец, поляна Художников — пожалуй, ни у кого не возникнет вопрос, почему она так названа...