Путешествие на машинах повышенной проходимости. Урочище Святой Платониды,родоновый источник, бывшее поселение староверов.

Начало пути

Старт- из города Екатеринбург ранним утром, на двух машинах(модернизированные УАЗики), следующая точка маршрута- Ревда, доехали относительно быстро и без приключений. Из Ревды в Мариинск-деревушка,где живут староверы и дачники из Екб, на берегу живописного Новомариинского пруда. С окраины этого населённого пункта начинается грунтовая дорога в лес, к Платониде, вроде ничего сложного, но........
Легко начало, да труден путь

смена колеса смена колеса
пока ещё "асфальт" пока ещё "асфальт"
уже не "асфальт" уже не "асфальт"
встряли встряли
конец пути близок конец пути близок
Дорога протяжённостью киллометров 20. У местных жителей бытует мнение, что Платонида просто так, без препятствий в свои владения не пускает. Наше приключение началось со спущенного колеса. Староверы добираются до места пешком, прочие люди-на Уралах, тракторах и иных проходимых машинах, скорость передвижения 5-10 км в час. Дорога проходит вдоль  хребта Коноваловский увал, поэтому в весеннее время ручьи  талого снега стекают прямо на дорогу и проехать по ней ещё труднее.                                                                                                                                                                                                                Во время нашего следования пришлось воспользоваться лебёдкой неоднократно, опасных участков было несколько. Процесс осложнялся нашей неуверенностью в правильности выбранного пути- спросить в верном направлении мы следуем или нет было не у кого, скорость передвижения маленькая, время растянулось на большой промежуток. Дорога местами становилась лёгкой, потом опять болото. Для участников экспедиции такое болото дело привычное, даже приятное, но именно этот путь дался нам нелегко. Всё же правы местные жители- не пускает Платоша в свой лес просто так.
Привал у источника

Избушка, неподалёку от источника Избушка, неподалёку от источника
Источник, верхняя часть Источник, верхняя часть
ручей рядом с избушкой ручей рядом с избушкой
личные вещи посетителей, оставляются по непонятной нам причине личные вещи посетителей, оставляются по непонятной нам причине
в этот крест стекает вода из источника в этот крест стекает вода из источника
родоновая вода родоновая вода
чья то могила, может самой Платониды чья то могила, может самой Платониды
Наконец мы добрались. Перед нами появилась развилка: дорога уходила налево и направо, мы выбрали второй вариант. Как выяснилось позже, сам источник был левее, мы наткнулись на живописный ручей и не очень живописную избушку. Здесь и решили сделать привал.

Позже отправились на прогулку и нашли родоновое чудо. Картина вокруг нас несколько поразила- все деревья и кусты вокруг увешаны предметами личного обихода и всякими тряпками- что сие означает, я незнаю, видимо в этом есть какой то смысл.

А теперь самое время рассказать легенду: жили были отец и мать и было у них трое детей, два сына и дочка. Умерли родители и оставили своё имущество детям поровну, братья решили иначе, они отвезли 17-ти летнюю Платониду в староверческий скит и там оставили, а наследство оставили себе. Спустя много лет, наверно40, стала братьев совесть мучить и решили они сестру домой забрать. Приехали к ней и увидели странную картину- Платоша осталась молодой и красивой, а братья, естественно, состарились, раскаялись они ещё больше. Сестра их простила и осталась в скиту по прежнему жить. Секрет её молодости был в источнике, в котором она купалась каждый день. Вот такая история.