Находясь в Афганистане цель нашей экспедиции была проехать по всему Северному Афганистану от Кабула до Таджикистана, но не по кратчайшему пути, а через Бамиан, Айбак, Мазари-Шариф, Пулли-Хумри и Кундуз.
 
Первый день. Кабул - Бамиан.

Дорога через кишлак. Две машины еле расходятся. Дорога через кишлак. Две машины еле расходятся.
Дорога на Бамиан. Впереди машина с охраной. Дорога на Бамиан. Впереди машина с охраной.
Почти хорошая дорога. Почти хорошая дорога.
Небольшое озеро у дороги. Небольшое озеро у дороги.
Наша колонна. Наша колонна.
По серпантину. По серпантину.
Дорога проходит по отвесной скале. Дорога проходит по отвесной скале.
Здесь начинаются красные горы. Здесь начинаются красные горы.
Чайхана у дороги. Чайхана у дороги.
Из этого водоема пьют и там же умываются. Из этого водоема пьют и там же умываются.
На десерт зеленый чай. На десерт зеленый чай.
Дорога на Бамиан. Дорога на Бамиан.
Речка. Речка.
На перевале Хаджигак-3500 м. На перевале Хаджигак-3500 м.
Черный камень - это железная руда. Черный камень - это железная руда.
Вид на древний город из далека. Вид на древний город из далека.
Древний город на верху скалы. Древний город на верху скалы.
Панорама на древний город. Панорама на древний город.
 

В первый день пути нам предстояло проехать от Кабула по весьма хорошей автодороге Кабул - Кандагар всего 26,5 км до населенного пункта Майданшахр (провинция Вардак), и далее по намеченному маршруту, который проходил уже по ущельям вдоль горных рек, добраться до города Бамиан, где предполагалась первая ночевка.

Подъем был назначен на 5 ч. утра, небольшие сборы, расчет с гостиницей (N 34o 32. 233 – E 69o 07.525) и всё, мы на площади возле гостиницы, где нас уже ждали три джипа Toyota Surf и два полицейских форда с охраной из 15 сарбазов. Джипы с водителями взяли в аренду по $100 в день, а охрану из сарбазов наняли за $2 в день плюс питание.

Рассевшись по местам, колонна из 5 машин тронулась в путь. Начало светать и, к 6 часам утра мы уже выехали из города в направлении на Кандагар. По хорошей дороге 26,5 км пролетели незаметно, думая, почему это 250км до Бамиана мы будем ехать практически весь день, наверное ошиблись?

Вот он,  главный город провинции Вардак – Майданшахр (хотя городом его трудно назвать, наши поселки куда крупнее и цивильнее его).  Подъехав к полицейскому участку и расспросив подробнее дорогу и обстановку в провинции (по разговорам и поведению нашей охраны, поняли, что обстановка напряженная), свернули с асфальта на грунтовую дорогу. Отсюда начиналось наше самое «веселое» путешествие.

Дорога пошла вдоль левого берега горной реки Майданруд через вереницу кишлаков, которые вытянулись в одну цепочку как один кишлак без границ. Глинобитные дома так тесно прижимались к дороге с обеих сторон, что встречная машина еле проходила. Этот, так называемый бесконечный кишлак тянулся 15 км, в последнем, более крупном кишлаке Котай-Ашру, долина расширилась, начались сады, огороды, дома чуть раздвинулись и дорога пошла уже по широкой долине. На протяжении 22 км дорога проходила вдоль довольно живописной реки Майданруд, где в её пойме местные жители  занимались земледелием и как ни странно садами, все ухожено, даже не верилось что мы в центре Афганистана. Далее опять начался подъем, горы сузились, и дорога стала петлять. Река стала более бурной и узкой, так как мы шли вверх по течению. Проехав аул Пушти–Мазар, река Майданруд шла уже почему-то под названием Унай. Изучая далее названия рек, я увидел такую закономерность, что одна и та же река, может на разных участках носить разные названия.

У кишлака Кули-Худадад дорога и река раздвоилась, и мы ушли вправо вверх по главной реке Унай. По горному серпантину, преодолев небольшой одноименный перевал Унай, перед нашим взором открылась широкая котловина, посреди которой стояло небольшое одинокое строение. Как нам объяснили это чайхана (по нашему кафе), где мы отдохнем и перекусим (N 34o 28.399 – E 68o 18.698). Возле чайханы находилась емкость с водой в виде небольшого бассейна, где все умывались и оттуда же брали воду для кафе (это мы узнали уже потом). Смыв с себя всю пыль и грязь, осевшую на нас за время нашего путешествия,  мы пошли кушать. Нам традиционно подали плов и шашлык, а в конце принесли зеленый чай, который почему-то был очень мутный. Когда мы спросили, а почему он мутный, нам ответили, что не волнуйтесь, вода чистейшая из той емкости, где мы только что умывались. Признаюсь, охота пить чай у меня, да и у всех сразу пропала.

После небольшого отдыха и плотного обеда мы снова тронулись в путь. Дорога медленно, но упорно тянулась вверх, вдалеке стали появляться заснеженные горные склоны, а вдоль дороги озера в межгорных котловинах. Добравшись до перевала Хаджигак на высоте 3500 м, сделали остановку для осмотра местности и фотографирования на память. Перевал Хаджигак так же является еще границей между провинциями Вардак и Бамиан. На перевале дул сильный, пронизывающий ветер и в некоторых местах лежал снег, это в июне месяце. Поэтому, долго задерживаться не стали и рванули вниз на спуск.

Внизу, за перевалом богатое месторождение железной руды. Даже вдоль дороги выложены бордюры из черных  камней, в которых находится железная руда. Данное месторождение было одной из целей нашего путешествия. Набрав образцы этих камней на память и для работы, ради которой мы сюда приехали, поехали дальше по долине Калу вдоль правого притока р.Дамиан. Долина Калу – широкая долина, проходящая среди красных гор, на краю которых виднелся древний город, древних цивилизаций. Проезжая мимо которых, сразу задумываешься,  как давно здесь жили люди и почему они покинули эти места?

За этими мыслями не заметили, как выскочили на асфальт, это была дорога Кабул – Бамиан, не автобан конечно, но лучше чем по которой мы ехали сюда. Свернув по ней налево, перед нами открылась красивая панорама. Справа нас прижимали высокие горы, а слева, внизу в пропасти протекала река Дамиан. Проехав еще 12 км, мы въехали в г.Бамиан.


Комментарии
Служил в бамиане 84-85гг. Второй парашютно-десантный батальон. 
Guest21.08.12, 23:19
Северный Афганистан. 
Растревожили мою душу 1 Служил в Кундузе с 1981 по 1984гг. А продолжение будет ?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Афганистан
еще маршруты
О Маршруте