За заповедником началось неинтересное шоссе, пришлось искать интересный выезд, который не замедлил найтись.
Съехал в лес, прокатился по землянике, выехал в поле, по овсяной каше, по пиву, а когда прокатился по перловке поле закончилось и нашлась дорога. Так что перловка рулит!
Только вот компаса перед глазами не хватает, в итоге на развилке на лесной дороге повернул не туда и тропинка вывела меня к асфальту, почти там, где я с него съехал. Пришлось ехать как все.
На р29 основной объём бензина закончился и перешел на резерв, а еще закончился асфальт. Вот тебе и дорога республиканского значения! И проезжая придорожные деревеньки надежды на АЗС тоже понемногу истаивали....
АЗС нашлась в 50 км от места перехода на резерв.
Надо чаще заправляться! говорил я себе, а сам втихаря мечтал о резервном бензобаке, хотя бы на 7 литров (200км)
После Ушач был довольно масштабный мемориальный комплекс "Прорыв". Серьезная штука!
Поворот в центр Европы обозначен не был, разве что дорога некоторое время была слегка асфальтовая. Не всегда попадались даже таблички с названием деревень. вот так вот.
Долго задерживаться в центре не стал, повернул копыта на закат и покопытил к последней цели.
Оз. Гиньково. Все бы хорошо, вот только подъездов к нему почти совсем нету. Искал долго, объехал много, в итоге дорога, по которой не рискнул бы проехать на машине, нашлась, но с другой стороны озера. Раскинуть лагерь - дело привычное, но на веселый костер надежды обломались об отсутствие дров и непроходимую местность. Спасло наличие газовой горелки.
Вечер был некрасивым - дождливо-ветреный. Одинокий. Грустный. Имеющееся с собой пиво пил по скандинавски - разогревая его до 50-60 градусов. Так теплее и веселее, но все равно одному тоскливо. Не получается из меня пока что путешественника-одиночки. Да и не нужно наверное. Горячее пиво быстро дает по шарабану, чем я и воспользовался, завалившись спать, доверив охрану лагеря дождю.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Проснулся не поздно, но и не рано. Часов в 10 выполз из палатки (между проснулся и выполз иногда проходит до двух часов, если без посторонней помощи), на улице была временами солнечная погода и я вместо кофе схватился за фотоаппарат, т.к. в несолнечную погоду хороший пейзаж экспонировать зверски трудно, а вот пить кофе гораздо проще. Потому я все же успел немного нафотить, до того как небо затянуло. И только потом принялся за кофе и попытки приготовить завтрак...
Вода в озере светлая, прозрачная, теплая. Погода правда на купания не провоцировала, но вот на мысли о том, что надо брать удочку, наводит. Надо брать в такие поездки удочку, кто знает, когда еще получится порыбачить нормально?
Позавтракав решил, что надо произвести обход вокруг озера. По паспорту это 4,5км береговой линии + овраги, лес, бездорожье. Палатку привел в порядок, вещи все поубирал, попрятал, что следовало попрятать, забрал ключи, деньги и документы, вооружился сменной оптикой и отправился в овраги, буераки, дремучие муромские леса...
Озеро приветствовало меня густейшими зарослями различных трав, многие из которых, к слову, растут только на хороших почвах, обилием цветов, особенно колокольчиков и полным отсутствием тропинок
Берег противоположный был полностью занят лесом, а по берегу вилась, периодически пропадая и возникая вновь едва заметная тропинка, не то рыбацкая, не то звериная... Больше всего на лисью похожа или оленью, но чуть низковата, для оленьей.
Берег почти отвесно падал с высоты до 30-35 метров, но даже на этом обрыве рос лес и благодаря лесу по обрыву можно было передвигаться. Попадались лисьи норы - большие, основательные, с доп. выходами. Только вот обещанных пещер я так и не нашел, видимо проскочил в зарослях. За то видел оленя, это даже интересней, вот только сфотографировать не успел - он первый меня увидел.
Пройдя весь лес и все овраги наткнулся на беседку и еще один подъезд к озеру, как оказалось вчера я тут уже был, метрах в 300, но не увидел озера. А местечко хорошее: есть выход к воде - можно и порыбачить и искупаться и со стороны совсем ничего не видно. Вот только проезд - минимум на джипе. Небольшая беседка дала приют на время дождя, сильного дождя.
В середине пути обратно опять пошел дождь, вот только на этот раз надо мною не было ни крыши, ни даже леса, а было поле с немногочисленными кустами и росло на этом поле пиво, мне по пояс, причем разбавленное водой настолько, что мне пришлось пропитаться этой самой водой полностью.
Добравшись до палатки долго отогревал себя чаем, спальником, макаронами...
А потом выглянуло солнышко! Яркое! Теплое! И больше в течении дня не пропадало надолго.
Незадолго до моего отъезда на озеро приехали искупаться два местных велосипедиста, я бы даже их не упомянул, но выезжая впоследствии на асфальт, наткнулся на их следы в мокрой глине. Велосипед не ехал даже ведомый на легке! Как же тогда выехал я!?
Дорога домой всегда короче и быстрее. Полетели километры, легли под колеса шершавым асфальтом и даже там где асфальта небыло, все равно ехалось веселее. Домой!
Во время поездки за 2 дня было потреблено 20-22 литра 92 бензина, пройдено 650 километров, съедено 0.7кг сосисок, а так же хлеб, макароны и земляника
Минусы и выводы:
Ехать одному здорово, но ночлег надо устраивать более людно.
Про место, которое хочешь посетить надо узнавать заранее - на месте все равно сядет батарейка и будет не до интернета
Дождевиков надо больше - одного мало, надо чтоб был пассажирский,тогда и кампанию в такие поездки проще искать
Карта на баке или планшет или навигатор чтука нужная, но у меня их нету. И компаса на руле тоже нету
Резерв бензина должен быть еще и раздельным - 2 литра в рюкзаке спину не сломят, но лучше запрвляться почаще
Удочка в дороге может пригодиться