Мотопоездка к "центру" Европы. озеро Шо, озеро Гиньково.
гео-теги: Беларусь Европа
 
Озеро Гиньково

Т.к. Полесский Йолкослет перенесли на несуществующие выходные возникла острая необходимость осуществления запасного плана, которого особо так и небыло. Вспомнил, что давно собирался и никак не мог собраться на озеро ШО - оно же центр Европы и на озеро Гиньково, которое находится недалеко и знаменито своей красотой. Собрать кампанию как всегда не получилось и я рванул в одиночку. Переносить поездку уже не хотелось - следующие выходные за горами.

Выехал с утра в субботу, погода была ветреная, переменной облачности, с периодическими осадками. так себе погодка, в общем.
Дороги старался выбирать второстепенные - так медленней, но интересней, да и трафик помягше.
Первый дождь накрыл между Логойском и Зембиным - остановку сделал в лесу с вкуснейшей земляникой.
За Зембиным заехал по указателю на братскую могилу... Поражают масштабы трагедии.
Проехав еще некоторое расстояние решил совсем с асфальта свернуть и понесся по гравийке.
Попетляв по красивым дорогам выехал к заповеднику, дядьки на кпп входе попались с юмором и оказались достаточно сговорчивыми, по сему проехал быстро, но под обещание с главной не сворачивать

За  заповедником началось неинтересное шоссе, пришлось искать интересный выезд, который не замедлил найтись. 
Съехал в лес, прокатился по землянике, выехал в поле, по овсяной каше, по пиву, а когда прокатился по перловке поле закончилось и нашлась дорога. Так что перловка рулит!
Только вот компаса перед глазами не хватает, в итоге на развилке на лесной дороге повернул не туда и тропинка вывела меня к асфальту, почти там, где я с него съехал. Пришлось ехать как все.

За Бегомлем началась гравийка. И дождь. Долго не хотелось одевать дождевик, но когда дождь припустил посильнее лень пришлось отодвинуть в сторону и одеться.

Периодические промахи в навигации в очередной раз навели на мысль, что нужен планшет. Никакие цифровые технологии не сравнятся с обычной картой (либо стоят дороже мотоцикла)!

На р29 основной объём бензина закончился и перешел на резерв, а еще закончился асфальт. Вот тебе и дорога республиканского значения! И проезжая придорожные деревеньки надежды на АЗС тоже понемногу истаивали.... 
АЗС нашлась в 50 км от места перехода на резерв. Надо чаще заправляться! говорил я себе, а сам втихаря мечтал о резервном бензобаке, хотя бы на 7 литров (200км)

После Ушач был довольно масштабный мемориальный комплекс "Прорыв". Серьезная штука!


Поворот в центр Европы обозначен не был, разве что дорога некоторое время была слегка асфальтовая. Не всегда попадались даже таблички с названием деревень. вот так вот.
Долго задерживаться в центре не стал, повернул копыта на закат и покопытил к последней цели. 


Оз. Гиньково. Все бы хорошо, вот только подъездов к нему почти совсем нету. Искал долго, объехал много, в итоге дорога, по которой не рискнул бы проехать на машине, нашлась, но  с другой стороны озера. Раскинуть лагерь - дело привычное, но на веселый костер надежды обломались об отсутствие дров и непроходимую местность. Спасло наличие газовой горелки.
     Вечер был некрасивым - дождливо-ветреный. Одинокий. Грустный. Имеющееся с собой пиво пил по скандинавски - разогревая его до 50-60 градусов. Так теплее и веселее, но все равно одному тоскливо. Не получается из меня пока что путешественника-одиночки. Да и не нужно наверное. Горячее пиво быстро дает по шарабану, чем я и воспользовался, завалившись спать, доверив охрану лагеря дождю.

ДЕНЬ ВТОРОЙ
Проснулся не поздно, но и не рано. Часов в 10 выполз из палатки (между проснулся и выполз иногда проходит до двух часов, если без посторонней помощи), на улице была временами солнечная погода и я вместо кофе схватился за фотоаппарат, т.к. в несолнечную погоду хороший пейзаж экспонировать зверски трудно, а вот пить кофе гораздо проще. Потому я все же успел немного нафотить, до того как небо затянуло. И только потом принялся за кофе и попытки приготовить завтрак...

Вода в озере светлая, прозрачная, теплая. Погода правда на купания не провоцировала, но вот на мысли о том, что надо брать удочку, наводит. Надо брать в такие поездки удочку, кто знает, когда еще получится порыбачить нормально?

Позавтракав решил, что надо произвести обход вокруг озера. По паспорту это 4,5км береговой линии + овраги, лес, бездорожье. Палатку привел в порядок, вещи все поубирал, попрятал, что следовало попрятать, забрал ключи, деньги и документы, вооружился сменной оптикой и отправился в овраги, буераки, дремучие муромские леса...

Озеро приветствовало меня густейшими зарослями различных трав, многие из которых, к слову, растут только на хороших почвах, обилием цветов, особенно колокольчиков и полным отсутствием тропинок

Берег противоположный был полностью занят лесом, а по берегу вилась, периодически пропадая и возникая вновь едва заметная тропинка, не то рыбацкая, не то звериная... Больше всего на лисью похожа или оленью, но чуть низковата, для оленьей. 

Берег почти отвесно падал с высоты до 30-35 метров, но даже на этом обрыве рос лес и благодаря лесу по обрыву можно было передвигаться. Попадались лисьи норы - большие, основательные, с доп. выходами. Только вот обещанных пещер я так и не нашел, видимо проскочил в зарослях. За то видел оленя, это даже интересней, вот только сфотографировать не успел - он первый меня увидел.

Пройдя весь лес и все овраги наткнулся на беседку и еще один подъезд к озеру, как оказалось вчера я тут уже был, метрах в 300, но не увидел озера. А местечко хорошее: есть выход к воде - можно и порыбачить и искупаться и со стороны совсем ничего не видно. Вот только проезд - минимум на джипе. Небольшая беседка дала приют на время дождя, сильного дождя.

В середине пути обратно опять пошел дождь, вот только на этот раз надо мною не было ни крыши, ни даже леса, а было поле с немногочисленными кустами и росло на этом поле пиво, мне по пояс, причем разбавленное водой настолько, что мне пришлось пропитаться этой самой водой полностью.

Добравшись до палатки долго отогревал себя чаем, спальником, макаронами...

А потом выглянуло солнышко! Яркое! Теплое! И больше в течении дня не пропадало надолго.

Незадолго до моего отъезда на озеро приехали искупаться два местных велосипедиста, я бы даже их не упомянул, но выезжая впоследствии на асфальт, наткнулся на их следы в мокрой глине. Велосипед не ехал даже ведомый на легке! Как же тогда выехал я!?

Дорога домой всегда короче и быстрее. Полетели километры, легли под колеса шершавым асфальтом и даже там где асфальта небыло, все равно ехалось веселее. Домой!

Во время поездки за 2 дня было потреблено 20-22 литра 92 бензина, пройдено 650 километров, съедено 0.7кг сосисок, а так же хлеб, макароны и земляника

Минусы и выводы:
Ехать одному здорово, но ночлег надо устраивать более людно.
Про место, которое хочешь посетить надо узнавать заранее - на месте все равно сядет батарейка и будет не до интернета
Дождевиков надо больше - одного мало, надо чтоб был пассажирский,тогда и кампанию в такие поездки проще искать
Карта на баке или планшет или навигатор чтука нужная, но у меня их нету. И компаса на руле тоже нету
Резерв бензина должен быть еще и раздельным - 2 литра в рюкзаке спину не сломят, но лучше запрвляться почаще
Удочка в дороге может пригодиться


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте