Свердловская область / Самостоятельная поездка

Услышат ли набат Каменского колокола?

25 - 28 мая 2021 г.
Из одного металла льют... именно о городе -труженике пойдет здесь речь
Каменск-Уральский

IMG_3074 IMG_3074
IMG_3060 IMG_3060
IMG_3001 IMG_3001

Мы продолжаем путешествовать по России с нашим специальным корреспондентом Константином Елисеевым. На сей раз речь пойдёт о третьем городе Среднего Урала -   Каменске -Уральском, в двадцатых числах мая, город удостоился заслуженного признания на федеральном уровне, Указом Президента России, наравне в Екатеринбургом и Нижним Тагилом, в нынешнем году этому  городу присвоено звание: «Город Трудовой Доблести»...

Испокон веков, Урал был нашей кузницей, ещё со школьных времен мы помним, что практически вся таблица Менделеева представлена в этом регионе... уникальная природа, кедровые шишки и в конце - концов «серебряное копытце»,...но прежде всего люди, те, кто своей головой и руками создают пресловутый ВВП, тратя здоровье ради процветания, как писали раньше - Великой Страны, ну а сейчас, по - видимому, ради иных, каких - то  благих целей, о которых мы узнаем из новостей, в том числе из глянцевых журналов, посвящённых экзотическим путешествиям, дорогим автомобилям, элитной недвижимости, светской жизни...

В этом небольшом городке, который делит на два района р. Исеть есть несколько градообразующих предприятий, известнейший на всю  страну - трубный завод, УАЗ, прошу не путать с ульяновским автозаводом, здесь все намного банальнее - изготовление алюминия из бокситов, так что негативное экологическое  воздействие на окружающую среду, наверняка покруче чем от сборочного  производства АвтоВАЗа и УАЗа вместе взятых, ПО «Октябрь», известное радиоприёмниками «Россия» и радиолами «Юность», металлургический завод…, так что народ при  деле, довольно стабильно получает тысяч по двадцать - тридцать, а то и по пятьдесят, кому повезет…

Есть в городе и железнодорожная станция, входящая в состав двадцати крупнейших железнодорожных узлов России, за каких -то полтора - два часа на электричке вполне комфортно можно добраться в культурный центр Урала, посетив его достопримечательности, хотя и в Каменске, основанном Петром Великим тоже хватает достопримечательностей.

Многие спросят, а какое отношение уральский   городок имеет к Подмосковью,  отвечу прямо, ведь уникальная железная руда, которая практически находится на поверхности послужила сырьем  для пушек, отлитых в Каменске, используемых нашей армией и флотом для защиты отечества в Бородине, на Камчатке, адмиралом Василием Завойко,  о подвигах которого мы рассказывали на страницах «Подмосковной правды» в декабре прошлого года, при  победе русского оружия под Полтавой в 1709 году, Гангуте в 1724 г., обороне Севастополя, в период Крымской войны 1854-1855г.г. …

В сложные времена уничтожения Великой советской империи,  не все каменцы растерялись и  пустились во все тяжкие, так инженер Николай Пятков, ровно  тридцать лет назад создал уникальное производство по литью колоколов, как недавно отмечалось в прессе, третье в России по объему производства, но по -видимому это уже устаревшая  информация, ведь  авангардный московский ЗИЛ, где отливали колокола для церквей Центральной России приказал  долго жить… видимо поэтому, Каменск - Уральский является колокольной столицей России…

К сожалению, набаты колоколов Каменска еще  не доходят до душ тех, кто планомерно уничтожает нашу страну..., в том же Каменске, как в принципе и везде, каждый второй магазин специализируется на продаже пива и спиртных напитков, стены ряда домов несут надписи граффити о хорошей высокооплачиваемой работе в «телеграме»  по продаже через интернет лекарственных препаратов, понятно какого свойства. По всякому  можно относиться к бывшему мэру уральской столицы, поднявшему в конце девяностых  тему борьбы с наркоманией, но проблемы наркотиков и всего, того,  что с ними связано,  актуальны по сей день  в этом регионе, провозглашенное многообразие секций и кружков, а вернее отсутствие в них тех энтузиастов и духовных авторитетов, обязанных нести  молодежи то светлое и доброе, которое у нас украли тридцать лет назад дает о себе знать …

О каком духовном возрождении можно говорить, если несмотря   на соответствующие официальные документы датированные декабрем 2001 года, в Каменске фактически угробили  Дворец культуры железнодорожников, признанный памятником культуры регионального значения, рядом с которым стоит недостроенная или недореконструрированная  спортшкола с выбитыми  пластиковыми стеклопакетами…

Поэтому проблемы малых городов России сильно перекликаются с проблемами мегаполисов, шесть лет назад, в одночасье, в городе ликвидирована троллейбусная сеть, поговаривают микроавтобусники - «газелисты» таким образом решили транспортную проблему города, получив, при этом, безусловную поддержку тогдашнего мэра, который после активной работы на посту градоначальника «по состоянию здоровья» не смог сидеть 8 лет в тюрьме по приговору суда…

Но не все в Каменске так удручающе, находясь вблизи  Соборной площади рядом с городским музеем я был удивлен, что на крыше одного из домов развивается Русский имперский флаг на штандарте с  двуглавым орлом, оказывается Елена - хозяйка  магазина автозапчастей подняла его рядом с Каменским заводом, на котором отливались те самые пушки,  она справедливо считает, что  именно под этим флагом  мы побеждали в ХVIII-XIX веках, а под Красным знаменем, которое она поднимает на 9 мая,  мы одерживали Великие победы в прошлом веке…

Гордится Каменск и своей песней, своеобразным гимном, который уж очень напоминает  известную песню «Мой дом – Петропавловск – Камчатский»…,но ведь не это главное, главное что пусть хоть так, но люди воспевают свою Малую Родину и делают все то, чтобы набат колоколов Каменска нес благую весть  о  тех героях, прославивших этот город, таких как земский доктор Василий Скворцов, потомок московского графа – Владимир Тугаринов - организатор физкультуры  и спорта в городе, маршал Советского Союза  Иван Голиков, Григорий Кунавин – Герой, повторивший подвиг А. Матросова, музейщики, Иван Стяжкин и Владимир Шевалев, летчик космонавт Павел-Беляев…