Италия / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Из Австрии в Италию, или тур контрастов

6 - 26 июля 2005 г.

Из Австрии в Италию, или тур контрастов

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Идея отправиться в путешествие на двух колесах зрела в наших головах на протяжении нескольких последних лет, но разного рода обстоятельства мешали реализовать нашу задумку. И также в этом году, была просто идея съездить летом на байках в Европу, хотелось ближе к горам и чтобы потеплее, вот и зародилась мысль об Австрии и Италии - и горы (Альпы) и тепло (Адриатическое побережье). Но сроки, разработка маршрута началась только тогда, когда были куплены авиабилеты (в мае, за 2 месяца до отъезда). За вполне демократичные цены компания AirBaltic решилась доставить в Австрию и вернуть нас на родину. Вот с этого момента я стал по настоящему верить, что мы все-таки сделаем свой первый евротур на байках. Так как мы из Риги, границы Европы для нас полностью октрыты и не было никаких неприятных моментов с оформлением документов. И вот настало 6 июля....
 
6 июля 2005 года
Тема: Подробное описание

Собор Св.Стефана в Вене Собор Св.Стефана в Вене
Собор Св.Стефана Собор Св.Стефана
Солнечно, 23 градуса*

Утро этого дня началось с волнующих ожиданий. Как же сложится наше сегодняшнее перемещение на 1000 км в течении 3 часов самолетом? Были вопросы с прохождением по весу (20 кг разрешенного + 8 в салон), а так как один только байк с коробкой весил около 17 кг, при сборах мы были вынуждены минимизировать количество предметов, которые брались с собой в поездку.
Заброска в Австрию проходила самолетом, поэтому также были некоторые опасения по поводу доставки наших байков в целости и сохранности. Теперь можно сказать с уверенностью, что совет, данный мне на форуме Велопитера о преимуществах коробок перед сумками, очень пригодился. Не то что повреждений, даже царапин обнаружено не было!
Check-in в аэропорту "Рига" прошел без осложнений, несмотря на определенный перегруз, который зафиксировали весы. А может, нам, как велотуристам, пошли на встречу...
И вот, спустя 2 часа, мы уже в Вене, вернее в пригороде, находящимся в 20 км от столицы Австрии - Швечате. Сбор 2 байков был выполнен в течении полутора часов. В 3 раза медленнее, чем указывал производитель на коробке, видно есть еще к чему стремиться!
Еще 2.5 часа заняла поездка до нашего кемпинга, расположенного на берегах Дуная, недалеко от центра города. Много времени отнял поиск той дороги до Вены, по которой нам следовало добираться и посещение местных магазинов, для закупки различных предметов, которые не были взяты с собой.
Итак, установив палатку на кемпинге, и привязав свои байки замками к дереву, отправились на своих двоих в центр, позволив велосипедам немного отдохнуть от нас перед альпийскими перевалами.
Город произвел потрясающее впечатление. Такого количества и плотности красивых зданий и сооружений, мы еще не встречали нигде. За вечер этого дня, нам, конечно, не удалось посетить хотя бы половины из них, но и то, что мы увидели - собор св. Стефана, дворец Хофбург, Нойе-Бург, церковь Карлскирхе - оставляют желание вновь вернуться сюда и провести здесь больше времени, чем 3-4 часа вечером. Вернувшись после полуночи на кемпинг, мы договорились завтра в первой половине дня все-таки посетить известный дворцовый комплекс Шенбрунн и пройти как минимум километров 60 по маршруту. Планы были грандиозные, поэтому понимали, что спать придется немного. Ко всему прочему, пролегающий неподалеку автобан, всю ночь нарушал идиллию тихой Вены.
Км: 20.0------------------Средняя скорость: 14.6 км.ч---------------Время хода: 1:21:47
7 июля 2005 года
Тема: Подробное описание

Вид на собор Св. Стефана с Ратушной площади Вид на собор Св. Стефана с Ратушной площади
Необычный памятник в пригороде Вены Необычный памятник в пригороде Вены
Ратушная площадь Ратушная площадь
Дворцовый комплекс Шенбрунн Дворцовый комплекс Шенбрунн
Пасмурно, 24 градуса

Снявшись с кемпинга в 8 утра, направились прямиком в дворец Шенбрун, который находится на юго-западе Вены. Стоит отметить, что Вена, очевидно, самый велосипедно дружелюбный город. Вся Вена буквально перекроена велосипедными дорожками, и не составляет никакого труда доехать до нужного тебе места, занимая ту дорогу, которая именно тебе и предназначена.
В сам дворцовый комплекс нас с велосипедами не пустили, хотя была затея посетить только его парковую часть. Чтобы не таскать 15 килограмовые рюкзаки на своих плечах, пришлось пойти на хитрость - сдать в камеру хранения одного из музеев, прикинувшись, что собираемся осмотреть его и побаиваемся разбить ими какой-нибудь хрупкий инвентарь.
Пробежав парк на своих двоих, уже после обеда мы начали искать выход из города на федеральную дорогу номер 17, что учитывая наличие детальной карты Вены и порядка австрийцев, было довольно легко.
А тем временем на горизонте начали собираться тучки, которые стали началом дискомфорта для нас, и потерянного туристического сезона для Австрии в целом. Но пока, не предполагая, что дождь будет нас еще преследовать 6 дней подряд, остановились на ночь на окраине какого-то поля (выращиваемую культуру определить не смогли) за городком Wiener-Neustadt.
Км: 67.5--------------------Средняя скорость: 15.8 км.ч------------Время хода: 4:15:31
8 июля 2005 года

хляби небесные хляби небесные
Сильный дождь, 16 градусов

Дождь, который начался уже ночью, не стихал весь день. Было принято решение этот день провести, прячась в палатке. Кроме влажности, дождь принес с собой сильное похолодание, что никак не способствовало улучшению нашего и без того скверного настроения.
Остатки еды со вчерашнего дня были по братски разделены. Организм не был удовлетворен столь мизерным количеством пайки, поэтому дабы ввести его в заблуждение, пришлось весь день дремать, периодически выползая на свежий воздух, чтобы размять конечности.
9 июля 2005 года

Приближаясь к Альпам Приближаясь к Альпам
На первом перевале На первом перевале
Пасмурно, дождь, 17 градусов

Несмотря на затянутое небо, ничего не оставалось как брать в руки байки и двигаться вперед, - терять еще один день мы не имели никакого права. Палатку собирали мокрой, поэтому сырость в ней на ближайшие ночи нам была обеспечена. За небольшим городком Аспанг, горы стали подбираться к нам плотнее, и стало очевидно, что первый перевал настал. По сложности и затраченным усилиям, он оказался вторым из 5 нами преодоленных. Ко всему прочему погода не давала нам спуску. Стоит отметить, что теплой одежды было взято не так много, так как данные климатические катаклизмы в этих краях встречаются не так часто, и еще за неделю до отъезда мы рассуждали куда будем деваться от жары.
Но тем не менее стоило пережить и непрекращающийся дождик и постоянный подъем на 9% на протяжении 9.5 км, чтобы потом на вершине подъема лицезреть и альпийские луга, и маленькие деревушки, как будто они у тебя на ладони! Пронизывающий холодный ветер, мокрый асфальт и ответственность не позволяли развить скорость больше 52 км.ч на спуске. Хотя австрийские дороги позволяли разогнаться на нашей технике до 70. Влетев на спуске в маленький городок Фридберг, зубы уже отстукивали только им понятный мотив дроби, и было решено направиться в местное кафе, на чашку черного чая с лимоном.
Чай нас согрел, лимон выполнил роль профилактики и мы с улучшенным настроением направились дальше. Было решено добраться до центра местного района - Хартберга, где и остановиться на ночь. Но видно, кто-то другой имел для нас иной график прохождения маршрута и спустя 5 км от Фридберга, начался такой ливень, что нам ничего не оставалось как броситься под ближайшую сосну и искать убежище под ней. Сосна не очень помогала, да и дождь не намеревался заканчиваться, поэтому со скрипом на душе пришлось остановиться на ночлег там, где мы и стояли. Позже это будет одна из самых неудачных наших ночей в палатке, так как дорога проходила в метрах 10 от наших дверей, да и количество проезжающих машин не уменьшалось до раннего утра. Свою роль сыграл и день недели (суббота), когда видно молодежь из всех ближайших деревень ехала на тусовки в центр - Хартберг, до которого мы не докатили совсем немного.
Км.: 67.1-------------------------Средняя скорость: 16.5 км.ч-------------Время хода: 4:03:50
10 июля 2005 года

Шлоссберг в Граце Шлоссберг в Граце
"печень алкоголика" - музей современного искусства "печень алкоголика" - музей современного искусства
На вершине Шлоссберга На вершине Шлоссберга
Старый Грац Старый Грац
ультрамодерновый мост на реке Мур ультрамодерновый мост на реке Мур
Облачно, дождь, 22 градуса

Дождь над нами немного сжалился, хотя утро не предвещало ничего хорошего. Старт пришлось оттянуть до 10 часов, решиться собирать палатку под дождем мы не смогли.
Хотя хляби небесные и дали нам возможность сорваться с места, но весь день они угрожающе нависали, что мешало толком спланировать маршрут на сегодня. Профиль дороги намечался довольно спокойным, только перед Грацем предстояло подняться на 400 метров. Таким созерцательным образом мы и добрались до Граца. Случилось это к 5 часам вечера. В городе больше всего поразил Шлоссберг, гора прямо в центре города, - с которого открывался панорамный вид на Грац. Вообще, город очень удачно сочетает в себе старинный стиль и модерн. Из прогрессивного можно выделить Kunsthaus, строение в виде мыльного пузыря, хотя сами горожане назвали его "печенью алкоголика" и мост на реке Мур, очень темной и бурной в момент нашего приезда, что было обусловлено, естественно непрекращающимися дождями.
Ночлег был запланирован на кемпинге, который нас притягивал может быть даже больше чем город. На самом деле - после 4 дней на природе при интенсивной накрутке километров, душ воспринимается как некая благодать. Вечером в палатке стало отдавать сыростью, что не могло не радовать. Высушить стиранные вещи ночью также не удалось, дождь продолжил свое неутомимое шествие по стране. Ночью стал размышлять, каким богам молиться...
Км.: 77.3----------------------------Средняя скорость: 15.4 км.ч----------Время хода: 4:59:41
11 июля 2005 года

Креатив Человека Креатив Человека
На спуске с перевала На спуске с перевала
Пасмурно, сильный дождь, 21 градус

Утром абсолютно мокрый велокостюм пришлось одевать на себя, - прегадкие ощущения, скажу я вам. Забавно выглядело - пар от меня шел такой же, как выходя из бани на холодный воздух. Собрав мокрую палатку, которая за все это время увеличилась до 7 кг, направились в сторону самого сложного перевала - Packsattel (предстояло набрать 1346 м высоты).
Присутствие дождя (на этот раз довольно сильного) нас стало смущать меньше, выработалась привычка! На одной из остановок, Сергей утомленный борьбой с дождем поливающим сверху и с асфальта (крылья предусмотрительно были оставлены дома), применил свои оч.умелые руки и изготовил из доступных средств переднее крыло: кусок картона вырезанный в виде стрелы, обмотанный скотчем и закрепленный на раме крепежными резинками прошел все оставшиеся дождливые дни и стал своего рода свидетельством продвинутого человеческого креатива.
Подъем на самый высокий наш перевал проходил нелегко, но каждый поворот открывал такие шикарные пейзажи, что появлялись силы ползти дальше (скорость 6-7 иначе и не назовешь) и закалять свою волю к поставленной цели.
Поднявшись на самую верхушку горы, где находится маленькая деревня Pack, мы ничего не нашли лучше как заночевать там же. Большая ошибка! Хоть высота и не 3000, но горы остаются горами и непредусмотрительно расчитывая, что шикарный вид, который открывался оттуда, компенсирует всю сложность ночлега, мы представить не могли, что температура воздуха в 8 градусов (а именно столько было ночью) в комбинации с холодной землей и понемногу протекавшей палаткой (все-таки 5 дней без возможности просушить!), отобъет всякое желание ко сну. Еще одна бессонная ночь на пути к поставленной цели...
Км.: 60.5------------------------------Средняя скорость: 14.1 км.ч-------Время хода: 4:17:35
12 июля 2005 года

На спуске с последнего перевала На спуске с последнего перевала
Гриффен Гриффен
Вертер Зее Вертер Зее
Облачно, дождь, 20 градусов

...зато утром собрались в хорошем темпе, надеясь согреться на велосипеде. Предстоял шикарнейший спуск на протяжении 11 км. Спуск по мокрому асфальту с 15 кг на багаже при средней скорости 40-45 и постоянным риском сорваться с апекса в повороте, был выполнен грамотно. В Твимберг мы влетели целые-невредимые, да и инвентарь оказался в порядке. Серега поставил рекорд спуска за всю поездку - 64 км.ч, больше на этом серпантине с холодной головой было бы сделать невозможно. Правда, постфактум, спустя несколько километров, констатировали что у Сергея сгорели задние тормоза (см.фото), но поменяв колодки с заднего колеса на переднее, отправились дальше в путь, покорять новые высоты.
И следующая высота не заставила себя ждать - перевал перед городом Гриффен, оказался менее высоким чем на Паксаттел, но подъем на 700 м нам тем не менее предстоял. Спуск оказался потрясающий по красоте. Помимо отрогов восточных Альп, которые нас окружали, на расположенной рядом с Гриффеном горе высился шикарнейший замок. Замок открыт для туристов, но мы, понимая, что и так сильно отстали от графика, решили лететь дальше до Клагенфурта, без остановок.
До Клагенфурта оставалось 40 км, а на часах уже было 6 вечера, поэтому увеличив темп в среднем до 27-30 км.ч, мы ворвались в город уже после 7 часов. Было довольно поздно, а эта ночь планировалась по "дикому", не на кемпинге, следовательно предстоял поиск хорошего места для ночлега. Решено было направиться к озеру "wоrter see", которое является курортом и на котором отдыхает преуспевающая публика со всего мира. Так как озеро является самым южным в Австрии, закрыто от холодных ветров горами, да и немного холодных рек в него впадает, то вполне понятно почему вода оказалась намного теплее, чем воздух. Было некоторое желание искупаться, но прикинув, что выйдя из теплой воды на холодный воздух будет более чем прохладно, решили эту идею отложить до теплой Италии.
В полной усталости поставив палатку с видом на озеро, мы с блаженством на лицах предвкушали возможность наконец-то хорошо отдохнуть в тихом и спокойном месте, как вдруг в непосредственной близости от нас прогремел товарняк. Потрясенные красотой озера, мы не заметили, что за насыпью в метрах 10-15 от нас, проложены рельсы-шпалы...Вообщем, всю ночь с интервалом в 30 минут мы ощущали на себе работу Австрийской железной дороги. Стал укрепляться во мнении, что плата за ночлег в кемпинге, стоит того...
Км.: 99.7---------------------------Средняя скорость: 18.9 км.ч---------Время хода: 5:16:45
13 июля 2005 года

Клагенфюрт Клагенфюрт
Солнечно, 26 градусов

Этот день ознаменовал собой окончание сезона дождей и открытие сезона теплого, местами переходящего в жаркий. Толком не посетив вчера Клагенфурт, решили исправить эту досадную оплошность и с утра направились в центр города. Город, хоть и является столицией провинции Каринтия, особого впечатления не произвел, - в 16 веке произошел здесь сильный пожар, когда Клагенфурт почти полностью выгорел, поэтому застройка города по меркам Австрии новая. Осмотрев церковь Св.Эгидия на "старой площади", мы неторопливо направились к выезду из города. Погода очень располагала, поэтому решили закончить сегодня движение после полудня на кемпинге, дав возможность палатке и вещам толком просохнуть. Ну а чтобы добавить себе еще больше позитивных эмоций направились в сторону другого теплого озера - "faaker see".
Не утруждая себя быстрым темпом поездки, приехали на кемпинг в часа 3 дня. Приведя в порядок палатку, вещи и себя поехали на легке к озеру с целью искупаться. Это мероприятие плавно перетекло в статус сложно решаемой задачи, а после поездки вокруг берега на протяжении 5-8 км перешла в статус невыполнимой, по причине плотной застройки берега озера виллами и частными пляжами. Обсудив с применением ненормативной лексики последствий капитализма, покатились на базу. Что же, душ на кемпинге был не самой худшей альтернативой озеру.
Эта ночь была для нас последней на территории Австрии. Австрии как встречала, так и провожала нас - теплой и солнечной погодой, зато всю неделю погода устраивала нам проверку на прочность. Можно с уверенностью сказать, что не дрогнули ни на перевалах, ни во время неудачных ночлегов, поэтому австрийский зачет был сдан, но впереди была Италия, которая тоже готовила нам сюрпризы.
Км.: 54.3---------------------------Средняя скорость: 15.7 км.ч------------Время хода: 3:26:45
14 июля 2005 года

Осторожно - опасные туннели! Осторожно - опасные туннели!
Въезжая в Италию Въезжая в Италию
Прощаясь с горами Прощаясь с горами
Однако, здравствуйте Однако, здравствуйте
Солнечно, 27 градусов

Итак, прощай Австрия, здравствуй Италия! Подстегиваемые хорошей погодой и неизвестностью, с самого утра мы взяли хороший темп и крейсерскую скорость. Неизвестность заключалась в следующем. На картах, которые мы использовали (Michelin, 10км) высоты на самом переходе из Австрии в Италию отсутствовали, но профиль дороги был змейкой, что сулило нам испытать на себе еще один перевал. По всем ожиданиям, он должен был быть на уровне 2000, так как отметки на горах прилегающих к дороге были более чем 2-км...
Чуть не проскочив мимо знака, оповещающего, что мы уже на территории Италии (шенген, однако), мы подобрались вплотную к зоне интенсивной работы ногами (читай - подъему). Опробовав на себе движение в туннелях ( в Австрии ни один нам так и не встретился), мы подъехали к первому итальянскому населенному пункту - Тарвизио. Немного удивились, когда дорога пошла на спуск (параллельно матерясь, что и эту высоту еще придется после города добирать). И вот с таким удвилением и изумлением от красоты, которая открывалась нам из глубокого ущелья на высоченные пики, мы и выехали из горного массива
У итальянцев процесс построения дороги кардинально отличается от австрийского. Доминирует поговорка - "умный в гору не пойдет, умный гору обойдет". Нужен туннель - не вопрос! Только в первый день я сбился со счету какое количество туннелей мы прошли. Радовало одно, что все они были не длинные (до 700 метров).
Таким вот образом, оставляя за собой горы, мы выезжали на паданскую равнину. Температура воздуха в полдень достигла 33-34 градусов, что сильно контрастировало с Австрией. Столкнулись с одной проблемой - невозможностью затовариться едой, но что важнее водой в магазинах. Принцип их работы мы освоили позже, т.е.с утра до часов 12 и с часов 4-5 до 7 вечера. Ну а что касается воды, ее можно было вполне легко достать на множетсве колонок или просто подъезжая к заправке и говоря "аква, прего". Люди всячески идут на помощь, иногда просто интересуются куда едешь, посочувствуют, пожелают удачи. Все это, конечно, грело душу.
Сделав стольник, решили останавливаться на ночлег. А тут и удачно кемпинг подоспел.
Чудно ощущать столь резкие смены обстановки. Все другое. Дома, дороги, погода, пейзажи, люди с полярно иным менталитетом. Чтож, довольно любопытно ощущать, в принципе, в онлайне эти метаморфозы на себе.
Км.: 105.3----------------------Средняя скорость: 19.3 км.ч---------Время хода: 5:19:30
15 июля 2005 года

Удине Удине
Завтрак велотуриста Завтрак велотуриста
Солнечно, 27 градусов

Весь день был потрачен на адаптацию к "итальянской жизни". Дня, естественно, не хватило, а к некоторым особенностям привыкнуть не получилось.
О транспортном движении в Италии, можно писать целую повесть, в отчете же упомяну лишь некоторые из них.
1) Не доверяйте указателям на дорогах, лучше ориентироваться по покрытию. Будучи привыкшими к абсолютному порядку в Австрии, 3 раза мы выехали на автобан, осознав это тогда, когда водители пролетавших фур активно сигналили и жестикулировали. Расстояния до населенного пункта могут колебаться в разные стороны. Не удивляйтесь увеличению километража на знаках до нужного пункта, несмотря на то, что едете правильной дорогой.
2) Хоть правила дорожного движения придумали в Древнем Риме, нынешние итальянцы активно игнорируют их. Кого-то пропускать - это не для них! Мопеды, мотороллеры (коих там засилье), местные велосипедисты по дороге могут двигаться по диагонале, так что также не удивляйтесь. В Удине я был потрясен, когда велосипедист на перекрестке из крайнего левого ряда поехал направо, абсолютно игнорируя других участников движения. Или вот случай. Едим мы в хорошем темпе, придерживаясь обочины, и вот боковым зрением я вижу приближающуюся бабульку на веле справа. Думаю, ну моя главная, она выезжает на нее, скорость моя намного выше ее - значит пропустит. Пропустит? Я был ошеломлен, когда в полуметре от меня она вылетела как торпеда на главную, и переехав магистраль со стеклянным взглядом поехала своей дорогой. Так вот вопросы: видела ли она меня? Вряд ли. Знала ли она, что ни одна машина ее не собъет, учитывая прямолинейность ее движения? Вряд ли. Другое дело, что это обычное явление, и остальные участники движения были к этому готовы, но я долго не мог прийти в себя...
3) Обочины фактически не чистятся. Всяческий мусор не убирался, наверное, еще с временем правления Юлия Цезаря. Посему приходилось часто занимать больше места на дороге, чем надо было бы. На некоторых автострадах, где дорога была однополосной, это не было безопасно.
НО: За все время нашего пребывания в Италия (2 недели) мы не столкнулись ни с одной аварией, ни с одним несчастным случаем. А так как большую часть жизни мы проводили на дороге, это о многом говорит. Хотя бы о уважении или о культуре, которая нам не слишкам понятна.
Вот так вот борясь с новыми явлениями в нашей веложизни, мы подъехали к Акуилеи. Это был в свое время один из богатейших городов Римской империи, но полностью разрушенный Аттилой. Качественно Аттила поработал, пара колонн и небольшая базилика, вот и все что осталось для всемирного наследия ЮНЕСКО.
Следующие 15 километров выводили нас на Адриатическое побережье. С каждым километром стал более явно ощущаться запах моря. Материк с островом Градо, на котором находится одноименный город, соединяет длинная дамба (километров 6-7, наверное), после преодоления которой мы и въехали на курорт этого побережья.
На пляж, да и к морю попасть за просто так было невозможно (частная собственность!), поэтому запарковав байки на кемпинге, который предлагал в стоимость проживания также возможность попользоваться морем, мы направили свои стопы к воде.
Самые потрясающие впечатления - крабы буквально у берега, очень теплая, чистая, но и очень соленая вода. Открылась еще одна штука, впоследствии окрещенная велозагаром. Это когда загорели часть ног, что ниже тайсов, руки и часть лица неограниченная велошлемом.
Все присутствующие на пляже лежали от смеха, когда мы в плавках выпозли на берег.
Км.: 94---------------------------Средняя скорость: 15.9 км.ч----------Время хода: 5:54:25
16 июля 2005 года

Гондольеры Гондольеры
Луна над главным каналом Луна над главным каналом
Солнечно, 28 градусов

Еще с вечера предыдущего дня решили рискнуть и за весь этот день добраться до Венеции. Прикидывали 130 километров, но в результате оказалось всего на 10 меньше. Расстояние не слишком большое, но пришлось делать скидку на погоду. После 12-13 часов, температура прогревалась до 36-37 по цельсию.
В принципе, самое идеальное время для движения в Италии - это утро вплоть до обеда. После полудня начинается бешеная откачка жидкости из организма. Обычно, за день в Италии у нас на каждого получалось в среднем 4-5 литров. Да и гель от солнца уже не спасал, когда оно находилось в зените.
Но задача - есть задача. Ее надо выполнять, что и было с успехом выполнено. Особых достопримечательностей не заметили, дорога однообразно шла между полями с кукурузой и виноградниками. Остановившись на кемпинге, в километрах 7-8 от города-"жемчужины" Италии, мы решили не останавливаться на этом и поехать на автобусе в Венецию, чтобы восхититься ею ночью. Ко всему прочему в эту ночь над площадью Сан-Марко планировался салют, в честь праздника Риденторе, посвященному избавлению города от чумы. Чуму победили еще в 16 веке, но празднуют это до сих пор. Сложное оказалось это занятие, ориентироваться в таком городе без карты. Радовало одно, что на домах оказались прибиты таблички, показывающие направление основных туристических маршрутов, а то заблудиться в лабиринте из маленьких улочек и каналов было совсем не сложно. С переменным успехом добравшись до центральной площади, мы были вознаграждены великолепным фейерверком над каналом Джиудекка. Нет таких слов, которые смогли бы описать саму атмосферу этого праздника в столице региона Венето, созданной искусством и упорным трудом человека.
Потрясенные увиденным, около часа ночи вернулись на кемпинг. Весь следующий день предстоял в Венеции, что было очень кстати в свете отдыха.
Км.: 119.1----------------------Средняя скорость: 20.5 км.ч--------------Время хода: 5:47:37
17 июля 2005 года

Узкие улочки Венеции Узкие улочки Венеции
На площади Сан Марко На площади Сан Марко
Гондолы Гондолы
Мост Риалто Мост Риалто
С друзьями из Висагинаса С друзьями из Висагинаса
Солнечно, 29 градусов

Этот день был полностью посвящен ознакомлению с памятниками старины. Венецию прошли и проплыли вдоль и поперек. Больше всего потрясла сама концепция города на сваях и ее воплощение в жизнь. Маленькие улочки, на которых с трудом могут разойтись два человека, производят неизгладимое впечатление. Огромное количество шедевров эпохи Возрождения: старинная мозаика в базилике Сан-Марко, живопись Тициана, Тинторетто, Босха и др, уникальнейшая архитектура. Оглядываясь на историю Италии, начинаешь понимать, что не будь у итальянцев такого темперамента, не видать бы нам столь уникальных произведений искусства. Вспоминаются слова Орсона Уэллса: "При герцогах Борджиа в Италии 30 лет царили война, террор и убийства. Но она дала нам Микеланджело, Леонардо да Винчи и Возрождение. А что дала нам Швейцария за 500 лет братской любви и мира? Часы с кукушкой!" Так что я начал понимать и принимать итальянский менталитет. Он стоит тех плодов, которые он приносит.
Можно было бы поведать интереснейшую историю про множество событий, монументов, случаев этого города, но так как преследую иную цель, - писать велоотчет, то историческую информацию отдам на откуп путеводителям.
Вернувшись на кемпинг после обеда, чудесным образом встретились с велогруппой из литовского Висагинаса. Володя и Дима, так звали этих ребят, двигались из Мюнхена и Венеция была их финальным аккордом. Очень здорово было встретить людей, которым не чужд русский язык и увлечение велотуризмом, на итальянской земле. Обсудили все самые актуальные темы во время нашего путешествия: горы, байки, погода, впечатления, а хорватское вино, великодушно предложенное Димой прибавило позитива и хорошего настроения. Хотя общее расстояние маршрута у наших групп совпадало, но подготовка к туру у литовских коллег была на порядок выше нашего. Может быть на это повлиял способ доставки байков и амуниции из/на родину, но тем не менее у них можно было многому поучиться. Ребята, спасибо за встречу!

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Италия
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Михаил Маркуль