Московская область / Лыжный туризм | Спортивный туризм

Невероятные приключения в лесах Подмосковья, или…

8 января 2010 г.
Из записок завзятого туриста-очеркиста где-то на маршруте.

Лыжный поход до 5 зарубки

Фото А.Леснянского, http://lesnyanskiy.livejournal.com/ Фото А.Леснянского, http://lesnyanskiy.livejournal.com/
Отгремели новогодние январские зимние праздники, немного прошли головы и животы, а каникулы все никак не кончаются. Иногда мы с друзьями бросаем все дела мирские и уходим, туда где разные люди находят общий язык. Там где директор и подчиненный могут поговорить как хорошие друзья запанибратски. Туда где природа есть и вообще хорошо. Я и мои друзья в обычной обыденной ежедневной жизни очень разные. У нас разная работа, разные хобби, разный возраст, разные даты ухода в отпуск. Но нас объединяют походы в лес. Именно там мы находим задушевный успокой, отдохновение души от мирской суеты, кислород дышим. Все домашние дела, житейские передряги остаются у нас за спиной, а впереди лыжня.
Так в один из каникулярных январских погожих солнечных ясных зимних дней, мы собрались ехать до 5 зарубки, которая находится в 7 километров от деревни Зябликово. Это в Московской области. Нас собралось 8 человек. Это я, Петр, Санек, Кеша, Василий, Маринка, Юля, Светик, Боб и Тимофей. Все давние давние друзья.
Большую часть пути мы решили проехать на машине.
Пятая зарубка находится в 7 километров от Зябликово. Зарубка называется пятая, потому что если ехать по лыжне от деревни, то по счету это будет пятая зарубка. Зарубки расположены на деревьях вдоль просеки и сделаны лесником. Сейчас из этих 5 зарубок сохранилось только 3, одну зарубку которая называлась первая срубили вместе с сосной еще 15 лет назад, когда я только учился ездить на лыжах. Вторая зарубка до сих пор целая, в первый раз я побывал около нее с моим другом Саньком и его отцом, еще в 1992 году приблизительно. Третья зарубка уже почти вся заросла корой, видимо она была сделана уже очень давно. Четвертая зарубка находится на дереве в глубине леса. Ее видели только местные однажды. Пятая зарубка последняя.
Собрав вещи и группу из 8 человек, мы загрузились в 2 машины и поехали. До места доехали быстро и без приключений. Если не учитывать того что мы пока разворачивались застряли, и долго не могли выехать. Но выехали.
Машины поставили около леса на опушке. В лесу хорошо, деревья, птички, снег белый.
До 1 зарубки дошли очень быстро. Здесь просеки стало 2, но с лыжней только 1.
- По лыжне пойдем, - сказал Петр.
- По лыжне пойдем, - сказал Тимофей.
Все тоже согласились.
На 2 зарубке у нас был привал. Подожгли костер и сварили гречку как по флотски. На 2 объема воды надо 1 объем гречневой крупы и посолить столовую  ложку соли. Когда закипит, вкинуть 2 банки тушенки. Поели с хлебом. Чай пили из термоса.
Пока отдохнули немножко время было уже 3.
На 3 зарубку шли тяжело, так как растянулись сильно. Я достал пару факелов красного огня, которые применяются на спасательных плотах. Зрелище получилось красивое, сразу засняли на фотоаппарат. Этому факелу было где то 17 лет. Все меня увидели и вместе собрались у 3 зарубки.
По дороге Санька с Маринкой, Василий со Светиком, Боб с Юлей поссорились все попеременно. Светик хотела сразу пойти назад но не знала дорогу. Чтоб не потеряться потом решили посчитаться. Когда посчитались нас оказалось 10. Значит обратно нужны 3 машины, а у нас 2.
Решили идти назад по нашим следам, а то скоро стемнеет. Обратно лыжня оказалась уже накатанной.  Все уже сильно устали. Некоторые ребята из нас оказались настоящими "джентльменами", даже у девчонок рюкзаки не взяли помочь.
В деревню Зябликово пришли еще светло было. Мест в 2 машинах оказалось хватило всем когда расселись кто где сидел раньше.
Вот такой поход получился. Каждый показал что он представляет из себя на самом деле. Многие поступили хорошо, а многие поступили ужасно, не задумываясь о последствиях и как они выглядят на самом деле.
Когда стали уезжать сначала полюбовались на опушке еще раз на прощание натуральной природой (см. фото). Смеркалось…

-----------------------------------------

А оранжево-багряное солнце тем временем медленно уходило за горизонт. Наконец угомонился начавший было уже докучать своим несмолкающим деловито-глуповатым кепаньем клест. Кристаллики снега, еще пару минут назад игравшие на ветвях елей всеми оттенками видимого спектра, медленно тускнели и гасли, навевая не тоску, нет: какую-то спокойную, умиротворяющую  грусть, безмятежность, спокойствие. "Пора спать. Спать", - шепчет, невидимыми пассами поглаживая мое лицо, неведомый гипнотизер откуда-то из недр леса. "Спать. Завтра… Все завтра", - сумрак медленно закрывает темной портьерой трещину воровато заглядывающей в глубину бора просеки.
Даже не тишина – абсолютное, оглушающее беззвучие.
Почти невесомые днем ели, черные стволы которых скрывал лежащий на ветках и режущий глаза, слепящий белизной ватный снег, вернули свои естественные, цельные черты. Но эти контуры ставших различимыми деревьев почти тут же слились в новый устрашающий монолит. Оформившаяся темная стена неба и леса уже не умиротворяет, она выдавливает! Выдавливает как чуждое ей, инородное: мягко, постепенно, но настойчиво. "Иди" все тверже звучит как "Уходи!". И ты, повинуясь этой безмолвной, немного пугающей силе, поворачиваешься и уходишь, невольно ускоряясь от хруста снега собственных шагов и гулко падающего с ветвей где-то в глубине леса снега.
И только у камина или под мерный шум двигателя в теплой машине успокаиваешься, понимая, что ты был лишь в гостях и, слава Богу,  вовремя ушел, не нарушив установленный хозяевами распорядок. Да, собственно, и никак не смог бы его нарушить…