Россия / Водный туризм | Спортивный туризм

Пра - жемчужина Мещерского края

1 - 3 августа 2008 г.
Россия, Рязанская область, водный туристический поход, река Пра, маршрут Заводская слобода - Деулино

Описание маршрута

Пра — река в Рязанской области Российской Федерации, левый приток Оки. Вытекает из озера Святое (Клепиковские озёра), течет Мещерскими лесами на юг, юго-восток и восток. Длина Пры — 192 км, средний уклон — 0,141 м/км. На Пре расположен город Спас-Клепики — районный центр Рязанской области.

Прочитав большое количество статей и отзывов о Пре, решили посетить эту замечательную реку. Из всех рек вблизи Москвы, Пра, пожалуй, самая чистая и красивая. Наш маршрут решили начать в Спас-Клепиковском районе на окраине посёлка Заводская Слобода. Добраться туда можно, наняв частного извозчика на вокзале в Рязани. В Рязань удобно ехать на электричке-экспрессе Москва-Рязань.

Стапель устроили в 300 метрах выше моста через реку в Заводской слободе. В этом месте луг, и вполне может разместиться огромное количество людей и снаряжения. Спуск в воду не очень пологий, но вполне нормальный, чтобы отплыть. Стапель получился под вечер пятницы, и мы торопились, чтобы отплыть подальше от старта и успеть найти свободную стоянку для ночлега.

Сразу после отплытия мост через реку. Проход его возможен только справа в крайний пролёт, поскольку левая часть вся в затопленных брёвнах. Под самым правым пролётом находится в воде затопленная арматурина. По большой воде её вероятно не видно. Мы видели край этой железяки (примерно в 2 метрах от правого берега). Проход слева от неё достаточен для прохождения катамарана.

Первые километры реки после моста не могли похвастать изобилием стоянок, но они были и на одной мы остановились вместе с уже закатившимся солнышком. Ночь упала очень быстро, мы едва успели разбить лагерь. Ужинать пришлось уже в темноте. Утро порадовало свежестью и седым туманом над водой….Взошло солнце и мы с большим удовольствием плюхнулись в прохладу реки. Вода оказалась очень приятной к телу….Освежившись мы собрали лагерь и тронулись в путь.

Река оказалась невероятно красивой: сосновый лес, масса песчаных пляжей, что ещё нужно для полного расслабления?
Были поражены огромным количеством мест под стоянки. К великому сожалению ( или к счастью – для кого как ), очень много стоянок имеют хорошие автомобильные подъезды и потому хорошие стоянки частенько были заняты. Народ! Приезжаете на машинах, увозите мусор хотя бы за собой!

Течение реки показалось достаточно приличным. Вода имеет характерный торфяной цвет.

Завалы на участке Заводская Слобода – Деулино основательные, но вполне обносимые.

Первый завал мы увидели совершенно случайно. По описаниям ориентир – справа протока. Увидев завал выгребли на небольшой пятачок суши и «наехали» на рыбаков, которые как раз там рыбачили )) Была мысль заняться слаломом в протоке, но мысль отпала, поскольку не хотелось шарахнуться о пень торчащий в бок в сторону русла протоки от спиленного дерева….там хорошо пускать кораблики )), и по большой воде можно проплыть в неё. Реальный обнос тут метров 10, но придётся его делать. Мы так и поступили, решив, что проводка байдарок займёт не меньшее время.

Мост у Горок можно пытаться обплыть слева по протоке, а потом в пролёт моста, но мы не стали рисковать, поскольку, осмотрев с моста кусок проплыва перед мостом, увидели затопленные брёвна с сучьями, а определить какая глубина свободной воды над бревном было не возможно. Поэтому, чтобы не сесть на него «брюхом» решили причалить к кустам и пронести 5 м байду в затопленный рукавчик и оттуда напрямки под мост.

Второй завал после Горок обносится справа по приятной тропе метров 30 длиной.

Пра, пожалуй, одна из самых красивых близлежащих рек. Судя по всему довольно рыбная, хотя порыбачить времени не было (весь маршрут прошли с вечера пятницы – до полудня воскресенья). Много видели заводей, где видимо можно ждать щучьей рыбалки.