Свердловская область / Самостоятельная поездка | Водный туризм | Рыбалка | Спортивный туризм

Река Лозьва | От Вижая до базы Ильича на лодке. Если собрался на Лозьву не читай эту статью.

7 - 19 сентября 2018 г.
Поход на водометной лодке по реке Лозьва от поселка Вижай до Базы Ильича
Вижай - Ушма - База Ильича

Немного предыстории как мы попали на реку Лозьва!

В июне 2018 года мы на нашей новой лодке Фрегат 480 jet решили пройти по реке Чусовая, так как она всегда была на слуху и нам тоже захотелось ее посмотреть! В начале июня приезжаем к деревне Крылосово и там у висячего моста спускаем прицеп вводу, сразу скажу не совсем удачное место, получилось не с первого раза, то ли опыта мало, то ли стечение обстоятельств, а вот черпануть в салон воды получилось сразу, но да ладно все поправимо подумали мы и продолжили спускать лодку в воду! Спустив лодку и уложив все вещи заводим мотор, прогреваем и стартуем, у местных жителей можно сказать шок и они крутят у виска пальцем, мол вы чего с ума сошли, река то мелкая и тут мы немного запереживали, а вдруг там правда не так все прекрасно как нам кажется, мы не видели отчетов, чтобы кто то ходил на моторе, все ходят только сплавом, ну что сказать приехали и не хочется упасть в грязь лицом! Полный газ и мы уходим за поворот, за которым сразу появляется перекат с торчащими камнями, мы успешно его проходим и в течении всей поездки было все замечательно. На этом история этой поездки закончилась.

В конце июня у нас получилось взять 2 выходных дня и мы решили, а почему бы нам еще разок не сходить на реку Чусовая, собираем вещи, закупаемся продуктами и стартуем в Крылосово! Настроение просто великолепное, погода радует, приезжаем и видим, что река немного обмелела, спускать лодку было еще сложнее, но мы не унываем и делаем свое дело, как всегда приходят местные "специалисты" и начинают учить жизни, как я это не люблю, но куда деваться, приходится слушать и делать свои дела! Фууу, слава богу уложились, заводим мотор и в путь, радость наша была не долгой и нас хватило всего на 10 км. бились мы так часто, что желание идти дальше уже не было, хорошо, что перед поездкой поставили резиновый водозаборник и ему удары почти не страшны. Посидев подумав решаем, что временем располагаем достаточно и надо рвать когти на реку Уфа на наше любимое место, а до того места еще 200 км. Возвращаемся обратно до машины, поднимать оказалось гораздо легче, почти без ударов. Пока складывали и грузили лодку немного устали , настроение уже совсем не то, номы все равно стараемся не унывать.

Уже затемно мы приезжаем в деревню Саргая, которая расположена на берегу реки Уфа, ночуем в машине, что позволяет хорошо выспаться, утром спускаем лодку и в путь, ну так вот про что я тут хотел сказать:))) На следующий день на реке нам на встречу идут две лодки и просят нас остановится, а это наши подписчики Дмитрий и Алексей, вы их уже не однократно видели в наших путешествиях, пообщавшись мы разъехались по своим делам, чуть позже мы причалили к их лагерю и вот тут наше отношение перешло из знакомых в дружеские, мужики с большим опытом и очень добрые и вы знаете мы ни сколько не пожалели, что сними познакомились, хотя для нас это всегда сложно, мы любим путешествовать и отдыхать вдвоем. Уже не помню кто из нас предложил поехать на Лозьву, то ли они, то ли мы уже с Наташей планировали, но уже не особо важно, забегу немного вперед, поездка получилась на столько душевной и теплой, что мы сами не ожидали. По приезду домой мы созвонились со своими новыми друзьями и обсудили все моменты. В июле мы сходил в путешествие по реке Тура, кто не читал милости просим на Яндекс Дзен, а в сентябре идем на Лозьву.

После путешествия по реке Тура, нас ждала более серьезная и горная река Лозьва, готовились мы к этой поездке больше месяца, составляли разные списки, что взять, что купить, что починить, в общем к поездке отнеслись очень серьезно и тем более с новой компанией, мы же толком еще не знаем этих людей и из-за этого честно скажу очень переживали.

На реку Лозьва у нас были огромные надежды, нам казалось, что мы едем на столько далеко, куда-то просто на край географии, на данный момент уже смешно это звучит, но на то время у нас были совсем другие ощущения, мы ждали от этой поездки хорошей рыбалки, посмотреть красивые места, посмотреть как живут народы манси, попробовать максимально забраться как можно выше по реке, желательно выше базы Ильича и конечно же хорошо отдохнуть в отличной компании, что у нас из этого всего получилось спросите вы??? Скоро, совсем скоро все узнаете друзья!!!

Старт! 07.09.18 Выезжаем можно сказать в ночь, чтобы утром быть уже на слиянии Вижая и Лозьвы.

Задние колеса на машине почти сравнялись с арками

Совсем забыл в эту поездку с нами поехал сын Никита, нас было трое:) Выехали на трассу в 18:00, до Ивделя доехали без проблем, примерно к двум часам ночи(заправки, покушать, ГИБДД, заезжали к родителям на 15 минут в Верхотурье), дорога составила 520 км. Дальше нас ждала дорога на Вижай! Честно сказать я знал, что дорога до Вижая не сахар, но с прицепом на котором лодка с мотором, а в лодке все вещи, еда и бензин на 2 недели, эта дорога становится еще тяжелее, приходилось ехать на столько аккуратно, что дорога 80 км заняла у нас 5 часов. Сказать, что мы устали значит ни чего не сказать, мы безумно устали.

День первый.

Время 7 утра и не знаем, что дальше делать, то ли спускать лодку, то ли поспать! Наши друзья выехали чуть позже и приехали на 1 час позже нас, на этой плохой дороге Алексей пробил колесо, не мудрено, ведь все вещи лежали в машине, а это очень серьезный вес!

Наташа легла подремать, а нам с Никитой уже не терпится все осмотреть и вроде как усталости почти не чувствуется, спускаемся к реке и о боже как тут прекрасно, вот я даже сейчас сижу пишу этот рассказ, а самого такие ощущения, что я был там совсем недавно, это не передать ни словами, ни фотографиями, ни на видео, кто не был в этих краях всем рекомендую!!! Вода на столько чистая, что ее хочется пить и пить, утро, тишина, птички поют, осенние пейзажи завораживают и в совокупности такая атмосфера погружает тебя в какой то не мыслимый мир, я даже не думал что тут так прекрасно! Кто то сейчас будет смеяться над моими чувствами, но они были искренними, я первый раз был в таком месте, я вырос в деревне, лес и реки для меня норма, но тут совсем другая река, она горная, да и лес тут тоже совсем другой, не такой как дома:)))

На слиянии рек Вижай и Лозьва есть база на которой можно остановится и пожить, с базы Вижай уходит дорога до деревни Ушма, до базы Ильича и дальше на перевал Дятлова, также с базы Вижай осуществляются заброски в верховья реки Лозьва для последующего сплава по это чудесной реке!!!

Примерно через час приезжают друзья, Дима и Алексей с Екатеринбурга, их друг Анатолий с Москвы, но родом если память не изменяет с Первоуральска и его друг Эдди который приехал из Германии, говорит на английском языке, хорошо, что Дима может быть переводчиком:))) Забегу немного вперед, через пару дней мы уже друг друга понимали вообще нормально! Продолжим дальше, постояв минут 15, покурив и размяв косточки решаем спускать лодку на воду, это конечно прелесть когда у тебя лодка на прицепе и в ней уже все уложено, ты просто спускаешь лодку, а потом 30 минут сборов и ты готов на протяжении нескольких часов смотреть как твои друзья собирают лодки и укладывают вещи, а ты тем временем можешь успеть обойти все красоты и заснять это на видео и фото!

спуск лодки

немного припираемся в лодке

Все лодки собраны и готовы к старту, мы уже сделали пробный заезд на всякий случай, на глиссер выходим все отлично, но лишний бензин оставляем на базе, чтобы не таскать его с собой, так как мы едем на две недели, а друзья всего на неделю, план такой, что когда мы вернемся к базе их провожать заберем остальной бензин еще на одну неделю отдыха. Как я и говорил уже все готовы к старту, отгоняем машины на базу, Толя заранее договорился о том, что мы приедем, стоянка 100 рублей сутки, я вас скажу не так и дорого!

Готовы

Все готовы

Ну вот мы и на воде, друзья уходят вперед, а мы позади, начинает идти дождик, ну вот прям совсе не кстати и буквально через 500 метров перекат, мужики проходят его, а мы садимся на пузо, столкнуть вдвоем с Никитой не получается, Наташа в коротких сапогах, лодка сильно груженая, друзья видят, что мы застряли возвращаются обратно, наше судно быстро оказывается на глубине и мы стартуем дальше, проходим примерно 5 км, а дождик так и моросит, Алексей приметил хорошее место для стоянки и вы знаете оно на столько хорошее, что мы там простояли все две недели, делая вылазки уже на пустых лодках то вниз по рек то вверх. Место оказалось островом на котором огромное количество сухих дров, можно пилить и пилить и пилить!

Я и Никита

Разбиваем лагерь, ставим палатки, тент, столы и стулья, садимся под тент, на столе немного еды - закуски, ну что можно и немного выпить, за приезд, за знакомство и пошло поехало, неее вы не подумайте все ушли спать рано и не пьяные:)

Пока мы сидим за столом и травим байки, Эдди разжигает костер, немного расскажу о нем. Эдди серьезный путешественник, посетил просто огромное количество гор, ему 62 года, пока мы были тут он каждое утро купался в реке, заметьте температура по ночам опускалась до -3, а потом обязательно пробежка!!! Очень интересный, добрый и веселый человек!

Эдди

Обустроив лагерь и сделав все дела мы с Никитой решаем забраться на небольшую гору которая находится за нами! До этого пробовали рыбачить, но безуспешно, да и особого желания нет так как еще две недели тут жить! Переходим эту реку в брод, как раз только только хватает болотников, чтобы не начерпать воды! Переходим и видим, что из под гор бежит родник, а какая вкусная в нем вода, да тут везде очень чистая и вкусная вода, ее можно пить сырую без всяких на то последствий. В течении всего отдыха мы каждый день набирали из этого родника воду!!!

Забравшись на гору мы с Никитой минут 15 стояли в молча и любовались красотой которая открылась нам с этой высоты и только ветер качая деревня нарушал нашу тишину! На горе много брусники, в течении всего отдыха мы по очереди ходили туда за ягодой! Сделав немного фото и сняв всю красоту на видео спускаемся обратно! А ветер становится все сильнее и сильнее, наш тент ходит ходуном, решаем что нужно его еще сильнее усилить. От ветра только один плюс, нет совсем гнуса:)

Ближе к вечеру погода нормализовалась и мужики решили проверить свои комплекты, так как им что то не понравилось, вроде как лодка плохо едет, разгружают полностью лодки и уходят в верховья и только очень далеко слышим серьезный хлопок и мы в полном замешательстве, что же там произошло, ждем небольшое количество времени и видим, что одна из лодок идет сплавом, ну наверно рыбачат подумали мы, минут через 15 видим, что плывет только Алексей на своей лодке и у него она спущена и тут мы понимаем, что лодку порвали, причалил к берегу и рассказал, что на его лодку напали таймени и разорвали ее, это конечно же шутка, настраивали моторы, Дмитрий был впереди и решил остановиться, а Алексей в то время смотрел на струю и на мотор, отвлекся буквально на секунду, а когда повернулся уже было поздно, правый баллон по привальному брусу лопнул, вот тут загрустили все, первый день и такое происшествие.

Чуть позже страсти улеглись и я решил, что нужно что то вкусное приготовит, мы в такие путешествия всегда берем на первый день кусок мяса и делаем шашлык. Шашлык получился божественный:)

Садимся за стол, чтобы снять стресс, а Алексею сложнее всего он не употребляет спиртные напитки, проходит немного времени расстройство проходит, решаем оставаться тут и завтра кто то клеит лодку, а кто то уходит в верховья рыбачить, хотя планировали утром идти выше всей компанией и разбивать лагерь дальше, может оно и к лучшему... Пока мы обсуждали, что делать завтра Никита и Эдди обустраивали быт, кололи дрова! Посидев еще немного все ушли по своим палаткам, уже сутки не спали и физическая усталость берет верх над нами!

Спокойной ночи друзья!!! Утром ловим первого Тайменя....

Продолжение следует...

-----------------------------------------------------------------------------
Наша группа вконтакте: https://vk.com/rybalka.puteshestviya.otdyh
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5e44e61dbf8d3263221b7b57 Там мы размещаем отчеты с фото в виде рассказов из путешествий, каждый день путешествия разбит на отдельный рассказ, но в конце каждого дня есть ссылка на полный рассказ!