Памир

Идет загрузка карты ...
Своим ходом туда и обратно из Москвы. почти 12 тысяч км
 
Москва - Кызыл-кум

Кхм... Кхм...
Усовершенствованное покрытие Усовершенствованное покрытие
АЗС в Кызыл-куме АЗС в Кызыл-куме
Солнце и песок, только моря нет Солнце и песок, только моря нет
Узбекистан Узбекистан
Скоро здесь будет автобан Скоро здесь будет автобан
Куда их складывать? Куда их складывать?
Учкудук Учкудук
Идея съездить на Памир возникла спонтанно. Приехал мой друг Паша и просто спросил: поехали?
Через две недели мы были уже в пути.
Россию покидали через переход в районе Уральска. По-казахски - Орал. Поржали.
Бло решено переходить границу Казахстана и Узбекистана в районе городка Бейнеу, хотя все источники предупреждали, что там нет асфальта и на дорожном мотоцикле там будет непросто. К тому же расстояние между АЗС может превысить 400 км, что критично для мотоцикла с запасом хода 300-350 км в среднем.
Запаслись канистрами.
Переход границы занял около 3-х часов. Со стороны казахстана у нас не хотели принимать документы, мотивируя "совещанием". кто-то из дальнобойщиков доверительно сообщил, что "надо бы дать" и совещание кончится.
Извините, но мотоциклисты не платят. Мы сидели и загорали пока наконец нас не выпустили.
Узбеки отнеслись неожиданно гостеприимно. Нам помогли заполнить документы о временном ввозе и увеличили срок транзита до полутора месяцев: "а вдруг вам тут понравится"? Включали нам местную музыку и рассказывали куда можно съездить и посмотреть что-нибудь интересное.
К слову, северо-западный Узбекстан (Каракалпакстан) отделенный пустыней Кызылкум от Юго-Восточного очень сильно отличается. Люди совсем другие, ненавязчивые и гостеприимные. Нас от границы до Кунграда сопровождал узбек, который ехал из Геленжика без остановки! Ждал нас, чтобы провести нормальной дорогой в объезд Кунграда и показать где АЗС, еще и порывался заплатить за нас и привел в гостиницу для дальнобойщиков.
Переночевав за Кунградом утром выдвинулись в сторону Нукуса. Жара становилась все сильнее, бензин в баке кипит. От Нукуса до Бухары (не считая близлежаших поселков) нет городов, есть пустыня, самая натуральная – Кызылкум. Только в самом центре есть небольшой поселок, где можно купить топливо. Внешне это бензин, но на самом деле подкрашенный газовый конденсат. Моя инжекторная Ямаха с трудом переваривала эту коктейль при помощи октан-бустера.
Много песка и колючек, но нет бензина.
Иногда попадаются посты ДПС. Проверяют только паспорт, и «сколко поршен». На вопрос, где работаешь отвечаю в ГАИ и показываю фото в форме. Потом приходится долго отбиваться от приглашений «зарэзать барашка» и накатить по сто грамм прям на посту.
Бухара - Душанбе

Куда поедем? Куда поедем?
Латиница не приживается Латиница не приживается
В поисках короткой дороги В поисках короткой дороги
Бухара Бухара
В закоулках Бухары В закоулках Бухары
Бухара Бухара
Вечером были в Бухаре. Сильно хотелось помыться. Поймал местного таксиста и попросил отвезти к хорошей гостинице. Привез, блин к Бухара Гранд Отель. 100 долларов на двоих. Хотя изначально было 20. Цена выросла, когда мы показали российские паспорта. Все остальное в Узбекистане дешево, да и отели приличные и недорогие тоже есть, но мы об этом узнали только на следующее утро.

От Бухары до Самарканда пара сотен километров и мы отправились туда на следующее утро. Нас встретили местные ребята Андрей и Женя и поселили в приличной частной гостинице, забитой туристами со всего мира. Очень много французов, был японец и американцы.

Большинство путешествуют на велосипедах. В разговорах о Памире чувствуется некоторая тревога. Спецпропуска, погранзона, Афганистан, стреляют и т.д.
Ладно, поехали в Таджикистан, тем более в Душанбе нас ждут друзья Миша и Серега.
На выезде из Самарканда нас отправили более длинной дорогой и вместо 250-ти км пришлось проехать 500 и как обычно не всегда с асфальтом.

Гаишники еще более недружественные и наглые. Требуют просто денег или хотя бы водки. Просто говорим, что не дадим и все.

И вот, наконец граница, на шлагбауме узбек просит денег в последний раз и традиционно получает отказ. До свиданья, Узбекистан.
На въезде к таджикам пришлось заплатить за ввоз мото, но прошли быстро, отдельно от местных. Вечером уже пьянствовали у Михи.
В Душанбе пришлось оформить регистрацию, которую зачем-то вклеили в паспорт поверх печатей и разрешение на въезд в погранзону.  Пришлось задержаться в Душанбе на 4 дня, т.к попали в выходные и к тому же там все стояли на ушах в ожидании приезда Медведева.
Очень запомнился душанбинский базар, толчея, жара а цены как в СССР: помидоры рупь двадцать (на наши около 6 р за кг) и конечно же можно торговаться. Арбузы и дыни продаются не на вес а поштучно.
Вдоль Пянджа

Бегать вредно Бегать вредно
Душ Душ
Ванна Ванна
Пяндж Пяндж
Широка и глубока Пяндж река Широка и глубока Пяндж река
Жарко Жарко
И вот, разрешения получены. Капитан Махмуд, которого мы коррумпировали аж 2-мя долларами с человека сообщил, что есть два пути на Памир: через Куляб поближе к афганской границе и через Тавилдару. Нам нужно ехать через Тавилдару, там хоть и идет война, но вроде как банду наемников накануне поймали, вроде как спокойно, а через Куляб не надо, туда ОМОН не ездит. Естественно, мы поехали так как сказал он. Через сто километров пост ДПС (БДА) проверили разрешения, предупредили, что там неспокойно и пропустили. Пока одевали шлемы подошел пожилой таджик. Представился, мол начальник поста и сказал, что вообще-то, ребята, езжайте-ка лучше через Куляб. Кто-то из его знакомых только что приехал из Тавилдары и сказал, что там опять воюют. У меня испортилось настроение и защелкало под сиденьем. Делать нечего, поехали на Куляб.
Начались перевалы, красоты неземные. Вот и пост погранконтроля. Записали, безуспешно повымогали денег и пропустили, через 20 метров пост ДПС, просто записали. Последний населенный пункт Шуробод. Ни одной живой души на улице. Асфальт кончился, начались горы, глина и песок.
До Хорога почти 500 км вдоль реки Пяндж. Жарко, невозможно дотронуться до раскаленных скал. Дорожное покрытие крупные острые камни. Периодически попадаются автомобили с порванными в хлам колесами.
Потихоньку пробираемся. В одном месте нас тормознули четверо молодых и не говорящих по-русски погранцов.
- Дойчланд? Паспорт!
-Россия!
Непонимающе переглянулись. Дали паспорта. Листают, нашли страницу с шенгенской визой и пытаются сравнить фото на визе и в оригинале. Не получается. Пришлось показать, где страница с фото. Проверили. Отдали паспорта, но тут другой пограничник опять говорит: паспорт!
- да только что ж смотрели!
- Паспорт!!! юный пограничник делает шаг назад и поднимает автомат
Отдаем опять, опять листает и сравнивает фото с визы, опять показываем, где в паспорте главная страница.
- Капитана, гоу бэк, пост!!
- Какая в жопу капитана?
- Капитана, регистрация!! Гоу-гоу!
  Паша попытался с ними говорить, но это бесполезно, да пошли они ...., поехали к капитану, может хоть он вменяемый. Жаль, что время теряем.
Поехали назад, свистят. Останавливаемся. Подходят: сигарета!! Ну на, покури. Один машет рукой, мол ладно езжайте куда ехали. Второй начал с ним спорить, что-то насчет капитана, регистрация и т.д. Пока они ругались, мы свалили. После этого случая, когда навстречу попадались патрули пограничников, мы добавляли газу.
Едем дальше, кончилась вода, но тут же попался горный ручей с чистой и прозрачной водой. Напились, заполнили баклажки и через пару километров встали надолго. Обвал. Дорогу расчищают бульдозером. Тут же познакомились с саперами из Душанбе, оказывается вдоль границы много мин. Посоветовали не искать кустов чтоб сходить в туалет, а делать это как можно ближе к дороге. Паша, куда ты меня затащил, сука?!

По пути были еще ручьи и обвалы, но в конце этого дня мы все-таки доехали до поселка Калаихум, где начался асфальт, еда, гостиницы и сотовая связь. Гостиница это комната с десятком кроватей и свалявшимися матрасами, без электричества. Всю ночь по комнате шныряли таджики, храпели и ворочались. За то было пиво.
До Хорога долетели быстро, дорога в основном отличный асфальт, иногда с выбоинами не глубже 20-ти см.
На заправке местные люди очень подробно выспрашивали куда мы поедем и где будем ночевать, настойчиво приглашали в гости. Кстати, в Душанбе нас предупредили, чтоб у горцев не пили чай или что-либо другое, могут подмешать какую-нть дурь. Может быть это традиционное гостеприимство, но когда ты находишься там, чужой, валишься от усталости, то не хочешь ни с кем общаться и побыстрее свалить. Что мы и исполнили, а зря. За этот день мы поднялись с 1300 метров на 3600 и меня свалила горняшка.
Памирский тракт

Ак Байтал Ак Байтал
Прекрасные дороги Прекрасные дороги
Была река - был и мост Была река - был и мост
Рядом с границей Киргизии и Таджикистана Рядом с границей Киргизии и Таджикистана
Утренний Сары-Таш Утренний Сары-Таш
Утро Утро
Памирский тракт Памирский тракт
Утро после горняшки Утро после горняшки
Гипоксен рулит Гипоксен рулит
И анальгин И анальгин
Здравствуй Памиро-алай Здравствуй Памиро-алай
Паша Паша
Где-то за Хорогом на высоте около 3-х километров сначала появился слабость и озноб, как будто простудился, потом все хуже и хуже. Заночевали в санатории в Джелонди, на родоновых источниках.
Как ни странно, но свободных мест в санатории не было и нас приютили у себя в комнате отдыхающие там таджики.

Паша кормил меня гипоксеном и таблетками от головной боли. Ощущение, что сил нет вообще. Считается, что лучшее в такой ситуации быстро спуститься, но желания кататься туда-сюда не было и подавно.
На утро меня немного отпустило и было решено ехать дальше.
Поехали, проскочили 4200 и вышли на плоскогорье, дышать тяжело, слабость, голова болит, мотик глохнет при переключении передач. Но ехать можно. В Мургабе – самом крупном населенном пункте в горах есть сотовая связь
Мы не задерживаясь проскочили до Караколя, где были отловлены то ли местной милицией, то ли ополчением:( в драных трениках с калашниковыми), допрошены и отпущены с миром.
Завидую людям, которые могут в нормальном состоянии любоваться местными красотами, но увы, нам нужно было спускаться и искать ночлег. Еле держусь за рулем. При езде по грейдерной стиральной доске на дорожно мотоцикле каждый бугорок отдается в мозгу.
На следующем перевале таджикский погранпост. Нам повезло, снег кончился, выглянуло солнце и потоки тающей воды вымывая глину дали нам возможность спокойно спуститься по руслам ручьев.
Ночь провели уже в Киргизии в Сары-Таше в долине между Памиром и Памиро-Алаем.
На рассвете я пошел фотографировать Памир, не верилось, что еще вчера мы оттуда спустились.
А нас ждал Тянь-Шань и Казахстан. Там рассказывать особо не о чем, ездили в прошлом году, красиво и везде асфальт или ровный грейдер.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Памир
еще маршруты
О Маршруте