Беларусь / Автотуризм

Из серии "Галопом по Европам". Белоруссия, Прибалтика.

2 - 9 августа 2014 г.

Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
От майской Испании осталась открытая шенгенская виза. Решили навестить Прибалтику. Получилась такая пробно-разведовательная поездка перед будущим серьезным автпутешествием в настоящую Европу.

Через Беларусь.

Выехали в ночь на 2-е августа на Минск и на рассвете были уже в Белоруссии. С самого утра припекает, поэтому искупался в Березине. Вспоминал Наполеона.

Проехали через центр Минска, чтобы хотя бы на ходу познакомиться с городом. Как известно, старинных зданий в Минске нет ввиду его очень бурной в военном смысле истории. Весь город выглядит новостройкой, но очень симпатичной.

Ну, ничего, всякой средневековой готики с бароккой впереди хватит.
  К обеду были на границе полные радужных планов, но литовские погранцы их существенно скорректировали своей нарочитой неторопливостью. Простояли 6(шесть!) часов!
Литва, Куршская коса и снова Литва

Но все когда-нибудь кончается, и вот мы в Литве! До Вильнюса рукой подать. Чуть помыкавшись по незнакомому городу, въехали в старую его часть.

Погуляли, пощелкали ртами и фотоаппаратами

и поехали искать ночлег в сторону Тракая, так как уже вечерело (чертова граница!). Поиски были нелегкими. С некоторым удивлением обнаружил ситуацию, напоминающую Сочи времен социализма - божественно красиво и безбожно дорого, но, несмотря на это, мест нигде нет, людно до тесноты, шумно, весело. Продрались через Тракай в полной темноте с намерением забуриться уже  куда-нибудь в кусты на "дикую" ночевку, но увидели указатель на кемпинг и с трудом, но нашли его и залегли спать с большим облегчением.

Утром осмотрелись,

искупались в неожиданно чистом озере

издалека полюбовались замком
  и поехали в Каунас.
   Пешая экскурсия по старому городу,

автомобильная - по остальному.

Меньше суеты, чем в Вильнюсе, остальное очень похоже, да простят меня патриоты Каунаса!
  Дальнейший путь лежал в Россию, но не назад, а вперед - в Калининградскую обл. - на Куршскую косу.
Место, конечно, красивое, оригинальное, но уж больно заорганизованное. Одна узкая асфальтированная дорога без единого съезда в лес, хотя, судя по множеству следов, раньше было свободнее. Несколько ( явно недостаточно) маленьких пятачков для стоянки и все. Везде строгие плакаты: на обочине стоять нельзя, в лес - не дай бог! За каждый неправильный чих - штраф. До моря пешим ходом метров 500. Ну, что это за отдых! Умом понимаю, что при большом наплыве народа по другому невозможно что-либо сохранить, но душа, привыкшая к вольнице (например, очень похожему, но пустынному берегу Ладоги, не говоря уже о Карелии и Сибири), эти строгости отвергает.
  На ночлег остановились в Рыбачьем в частном домике.
  Утром заехали в урочище "Танцующий лес". Вот там понравилось! Очень интересное место.

На площадке перед входом несколько прилавков с неплохим выбором янтарных сувениров и украшений. Мои дамы, естественно, прилипли к ним, забыв все на свете. Я, собрав в кулак все терпение, волю и гуманизм, этому не мешал, а с удовольствием наблюдал со стороны. Хватило (меня) часа на два. Но если бы пустил это на самотек, мы бы сегодня дальше не тронулись..
   Снова въехали в Литву. Все процедуры на границе  заняли минут 5. Всегда бы так! Пролетели литовскую часть косы и на пароме переехали в Клайпеду.  Об оплате никто не заикался, а я и не настаивал. Может, стоимость парома входит в тот сбор, что содрали с нас на границе?
   Клайпеду объехали, но заехали в Палангу и отметились на этом когда-то всесоюзном курорте путем окунания тел в море.
  Перед латвийской границей заночевали в придорожном караван-сарае, вполне миленьком.

Его содержит в одиночку литовка (не коса, а дама бальзаковского возраста) и поэтому там хорошо видно присутствие женской руки и полное отсутствие мужской.

Латвия, Эстония.

Утром 5-го въехали в Латвию. Ох, и понравились мне Шенгенские границы! Никого в форме ни на въезде, ни на выезде. Висит плакат, показывающий нюансы ПДД и понятный без знания языка. И все!
   Первый латвийский город на пути - Лиепая. Портовый, рабочий город без особой показухи.

Ознакомились бегло и двинули вдоль морского  берега на Вентспилс.

Море видно с дороги, но проехать к нему никак нельзя - везде частные земли, шлагбаумы и плакаты. Уже начал жалеть, что не поехал прямо на Ригу, но за Вентспилсом все-таки прорвались к морю и окунулись.

Колка (мыс в начале Рижского залива) - место интересное,
стоит посмотреть. Посмотрели. Прекрасные виды со смотровой вышки.

Стоянка, естественно, платная, вокруг кафешки, сувенирные павильончики, фотоплакаты и всякая инфа. Ни одной надписи на русском!!! Всячески дают понять, что нас не очень ждут, хотя и вежливо терпят.
  Направление изменилось с северного на юго-восточное. Едем в Ригу по берегу залива. Но автопилота в автомобиле нет, поэтому приходится становиться на ночевку в кемпинге.

6-го добрались до Риги, провели экскурсию

и поехали в Таллинннн (нужное количество букв?).
  Дорога опять повернула на север, повторяя очертания залива. Кончилась Латвия, началась Эстония, ничего не изменилось. На ночлег остановились в явно бывшем заводском пансионате.

До моря метров 300 сплошного камыша, абсолютно непроходимого. Никто и не огорчился - надоело море, да и подустали все.
  Наутро добрались до Пярну и уже напрямую пошли на Таллин, куда благополучно и прибыли. Как-то тут все рядом...
   Запомнилась столица грандиозным дорожным ремонтом всего центра сразу. Долго плутали, пытаясь подъехать поближе к старому городу, но неудачно. Нашли в каком-то дворе пятачок, посыпанный гравием, где было место для авто.  Это тоже оказалась платная стоянка! И вот, впервые за всю поездку (черт дернул!), мы решили честно заплатить. Ни паркомата, ни какого-либо человека нет. Висит плакат с правилами оплаты. На эстонском! Мелко-мелко по-английски. По-русски ни слова! Состряпали все же SMSку. Деньги со счета благополучно ушли, и мы, успокоенные, побрели на экскурсию по старому Таллину. Вернувшись, обнаружили квитанцию на штраф! Забегая вперед, из Москвы связались с этой шарашкиной конторой. Нам долго объясняли, что мы где-то не там поставили запятую, и штраф все равно нужно платить. Делать я этого, конечно, не собираюсь и потому, пребывая в долгах у этого "гостеприимного", извините за выражение, государства,                                                                                                                                                                                                                                                                                                   в него я больше не ездец!
  А Таллин все равно город симпатичный.

Выбрались из Таллина уже носом к дому. Едем на Тарту. Несколько достопримечательностей по пути -

и въезжаем в этот старинный университетский город.

Смирив свой великодержавный шовинизм, должен признать, что, несмотря на то, что город и университет основан русскими, во времена, когда эстонцы назывались "чудь",  и носил название Юрьев, сейчас это абсолютно прибалтийский, более того, эстонский город - тихий, спокойный, даже полусонный, зеленый, чистый. Туристов практически не видно. Несмотря на некоторое пресыщение старинной архитектурой, Тарту мне понравился больше, чем все, что мы уже проехали. На закате туманной юности я бывал здесь (как, впрочем, и в остальных посещенных местах - это для моих дам поездка ознакомительная) и мне запомнился кабачок в бывшем пороховом погребе с варьете (большой редкостью в те времена). Слоняния по городу, таким образом, приобрели цель. Кабачок нашли. Он стал богаче, но хуже (неужели, это возрастное?!). Главная прелесть - высоченные потолки - завуалированы светильниками и теряются в темноте, Огромный в прошлом зал поделен на (да, уютные) клетушки, но лицо потеряно.
   Едем дальше. По пути посетили еще одну достопримечательность - долину Кютиорг. Зимой там горнолыжный курорт, а летом просто большой овраг.
  Дальше была граница и долгий путь домой, где обновили экипаж (обменяли Саню на Андрея) и отъезд в Карелию. Но это уже другая история и другой маршрут.