Съездили вдвоем за 16 дней и 7500 рублей в Крым и обратно.
Нитка маршрута
Екатеринбург - Челябинск - Уфа - Самара - Саратов - Волгоград - Ростов-на-Дону - Порт-Кавказ - Керчь - Феодосия - Судак - Никита - Симеиз - Севастополь - Бахчисарай - Симферополь - Керчь - Порт-Кавказ - Анапа - Новороссийск - Геленджик - Горячий Ключ - Краснодар - Ростов-на-Дону - Воронеж - Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Уфа - Челябинск - Екатеринбург
 
День 1. Екатеринбург-Самара

День первый: Екатеринбург-Самара, 1100 километров. 

8 водителей, совершенно разные люди: от главного инженера с Emmy Winehouse и ресторатора с Calvin Harris до водителя с "Эх, Клава, ты ш.." и сантехника с "Cause you are young".
День 2. Самара

День 3. Самара - Саратов

Сегодня можно описать тремя пунктами:
1. Перефразируя известный фильм Гая Ричи скажу: "Ненавижу, бл**ь, южан". Особенно когда четыре часа стоишь на 30-градусной жаре, а мимо проезжают пустые машины.
2. За сколько два человека съедают 7-килограммовый арбуз? 8 минут.
3. В Саратове рано темнеет. В 21 час уже темно, как ночью. Такое ощущение, что время здесь московское, а восходы и закаты уральские.

В итоге, 4 машины мы ждали 8 часов (20 минут/20 минут/4 часа/2 часа/1,5 часа), а в дороге провели 5 часов.
День 4. Саратов-Морозовск

День 4. Саратов-Морозовск, 600 километров.

350 километров с таджиком по имени "эээ-Миша". Теперь я точно знаю в какой ресторан в Душанбе надо сходить за шурпо, какой музей самый красивый и на каком километре перевала Шаршар самый вкусный шашлык (на 48 км).

Два часа ожидания под волгоградским пеклом и описание этого ожидания самими местными: "Волгоград отличился негостеприимством?". Впрочем эти же люди провели обзорную экскурсию Волгограда и угостили вкуснейшими яблоками.

И три часа в газели с вкусным дынями и стереотипным азербайджанцем. Настоящий день контрастов.
День 5. Дальнобойщики

День 5. Дальнобойщики
Наконец-то дорвались до дальнобойщиков.

С Морозовска до Ростова добирались с дальнобойщиком #1. Морпех из Анапы сегодня праздновал День Военно-Морского Флота и день рождения внучки. Рассказал кучу историй про Афган ("В Афганистане, в в черном тюльпане), Вторую Чеченскую и прелести советского Ташкента.

Дальнобойщик #2 Сергей из столицы ВДВ Рязани сам остановился под знаком и предложил подвезти. Пока ехали от Ростова до Кисляковской напоил вкусным чаем приготовленным на плитке прямо на ходу, рассказал о станицах Краснодарского края (в том числе о знаменитой Кущевской). Удачи его младшему сыну после присяги в Алабино.

Дальнобойщик #3 Александр из Тулы дал кучу материала для проверки на одном интересном приборе: подполковники-диверсанты, племянники командующего ВДВ и сыновья командующего 106 гв вдд одновременно редко водят обычную фуру??

Отдельного внимания заслуживают переговоры на канале дальнобойщиков. Анекдоты, расследования, негодование об идиотах обгоняющих по обочине ("да их зачали на обочине, они иначе и не могут"). 
Ночь 5. Морозовск-Ильич

Ночь 5. Морозовск-Ильич, 680 километров. 

Дальнобойщик #3 Александр довёз нас до самого Ильича.

Самым сложным испытанием была 3,5 километровая пробка под Тимашевском, ещё более усугублявшаяся "обочечниками". У местных в это время процветает бизнес "покажу объезд за 500 рублей" и судя по количеству клиентов в эту ночь они подняли немало.

Ночной Краснодарский край прекрасен: проезжая мимо бесконечных спящих станиц даже не знаешь что и вспомнить: Тихий Дон или ту самую "Тамань".

Азовское море плещется у самой дороги, отходишь от дороги в кусты и чувствуешь освежающий морской бриз с высоких берегов. Несмотря на непроглядную темноту (на Юге темнеет рано и сильно) видно вдалеке корабли Краснознамённого Черноморского флота, стоящие на рейде. Если верить водителю, то это были патрульные корабли проекта 22160 и сторожевые корабли проектов 1135 и 11356.
День 6. Ильич-Судак

День 6. Ильич-Судак, 180 километров (из них 26 автостопом).

Регистрация на паром проходит в посёлке Ильич. Сам накопитель внешне похож на какую-нибудь промзону: скопище контейнеров, бесконечные ряды машины стоящих в ожидании своей очереди (их выпускают небольшими пулами).

Душ да ещё и бесплатный это просто подарок небес после 3 с лишним дней на дороге. Сами душевые чистые и вообще каким-либо спросом не пользуются. За час туда и десяти человек не зашло. Разделение по полам нет, действует только одна секция, поэтому помывка пулами (девушки-парни-девушки).

Те, кто на автомобиле, могут взять электронный билет на определённые день и время (максимум за 5 дней). 
Без автомобиля билет на паром никто не берет, максимум на автобусе (но откуда идёт ближайший до сих пор неясно). 
После покупки билета (паспорт обязателен) кассир обрадовала новостью, что сам порт Кавказ находится в 12 километрах отсюда.

К счастью, прямо в очереди за билетом застопили водителя до порта Кавказ. В течении получаса после приобретения билета выехали из накопителя (у самого водителя процесс стояния в очереди и выезда занял 4,5 часа). 

Этот водитель из Самары рассказал про различия жителей различных регионов России ("в Оренбурге е@ут не мозги, а башку", "на юге России только кубаноиды, эти без шуточек даже в туалет не ходят").
Сначала доехали с ним до порта Кавказ, там попрощались и пошли на регистрацию на паром. В терминале регистрации вся стена в розетках для зарядки, нашим вокзалам есть чему поучиться у Морской дирекции.

На самом пароме снова встретили самарского водителя, по пути увидели несколько симпатичных кораблей и яхт, прошедших мимо ("плавает г@@но в проруби, а корабли ходят" как говорил дальнобой-моряк (вчерашний #1)). Самыми запоминающимися были дельфины внезапно всплывшие перед носом парома и какой-то военный корабль Черноморского флота (тип и название можно определить по номеру 841), лихо нас подрезавший на подходе к порту Крым. 

В порту Крым насмотрелись на находчивых таксистов, которые убеждали людей, что такси до Феодосии за 3000 (с машины или 4 человек) дороже всего на 500 рублей, чем добираться туда же на пазиках (на самом деле автобусом выйдет рублей 200-300). Там нас нашёл водитель, который нас вёз на паром, и позвал с ним доехать до автовокзала Керчи (14 км). 

Керчь очень растянута, километров 20, не меньше. При этом сам город оставляет впечатление обычного провинциального городка (уровня Ревды или Лисаковска). Вся степиь выжжена, на календаре 31е июля, а деревья наполовину жёлтые и +35 на термометре.

Первой стоянкой в Крыму был выбран знаменитый пляж Казантип. С 2014го фестиваль там не проводится, но молодежь по привычке устраивает там то же самое. Самый ближний рейс был до поворота на Ленино (километров 20 от пляжа). 

Но у судьбы свои планы. Наш автобус Эталон (очень популярный в Крыму автобус, что-то уровня советских лиаз или паз) решил сломаться не выезжая из города. Спустя час всех пассажиров забрал другой автобус (комфортабельный MAN), который шёл до Феодосии. Мы решили, что чем черт не шутит и если есть возможность, то лучше ехать туда.

В Феодосии судя по путеводителю не нашли ничего интересного и взяли билеты до Судака. Возле автовокзала есть дешёвое кафе (слева от выхода), где первое и второе стоят 65 рублей. Правда до отбытия оставалось 10 минут и пришлось минуты за 3-4 все это горячее съесть (здравствуй, армия и космические обеды).

Сама Феодосия оставила ещё более негативное впечатление, чем Судак. На вокзале не протолкнуться от людей с табличками "Сдам жильё", особенно колоритно среди этой компании выглядел негр, одетый в футболку Россия и шорты "Крым наш". На подъезде к городу куча заброшенных зданий и немало территории просто заросло камышом и травой, такое ощущение, что едешь по заброшенному городу, а не окраине оживлённого курорта.

В Судаке все куда уютнее, узкие улочки, плавно спускающиеся к морю. На улицах совсем немного людей, везде стоят небольшие палаточки с недорогими и вкусными фруктами. Так себе и представлял всегда тихий курортный город.

Мы оставили более лёгкий рюкзак в камере хранения, кое-как по карте нашли ближайший лес и пошли туда ставить палатку. 5 км по жаре показались совсем не праздной прогулкой. Наш лесок на самом деле оказался склоном горы с просто идеальной площадкой для лагеря.

Несмотря на уже наступившую темноту (пол-девятого вечера) вода была просто огонь. Особенно красивый вид из палатки: вечернее бескрайнее море и туман на скалах.
День 7. Судак-Никита

День 7. Судак-Никита, 110 километров (0 автостопом).

Скала в лучах утреннего солнца выглядит ещё красивее. Чуть выше нас в деревья натянул гамак местный скалолаз, успевший показать пару 22-метровых трасс категорий 5-6.
Однако утром и днём никто лазаньем не ходит, т.к. в +36 и на солнце чувствуешь себя как на сковородке.

Зато с вершины этой скалы (ее названия никто так назвать и не смог) открывается отличный вид как на Южное побережье, так и на сам Судак. Правда нормальных тропинок наверх нет: либо по относительно ровным плитам, либо никак. В таких подъёмах чувствуешь себя горным козлом.

Само побережье у Судака покрыто скалами, но из-за того что дно мелкое, а скалы отвесные, то попрыгать можно только с причала, не забывая при этом высматривать медуз (задевать их очень больно:().

Главная достопримечательность Судака - Генуэзская крепость, построенная в XIII-XIV веках. Внутреннюю часть обороны (сам замок коменданта) называли замком святого Ильи, от неё полноценного сохранилась только 6 башни (Консульский замок, Дозорная башня и еще 4 безымянных башни). Внешняя линия обороны, замок святого Креста, сохранилась лучше: 15 башен и портовые ворота. 
Однако на этом месте и раньше было укрепления византийцев в VII под названием Сугдея (генуэзцы называли город Солдайя). Вход платный - 300 рублей. Но панораму замку отлично видно и с близлежащих скал.
Также рядом есть церковь 1386 года постройки, правда она не действующая, поэтому внутри побывать не удалось.

5 км вверх от скал до автовокзала показали, что вчера были цветочки. Представляю как сложно было по жаре и таким склонам отбивать генуэзцам крепость у греков. 

Днём в городе чуть больше жизни. Несмотря на день ВДВ почти никого не было в тельниках и вообще какого-либо праздника незаметно.

Следующей стоянкой был посёлок Никита в 5 километрах до Ялты. Главный бич автобусов в Крыму это безумная жара, сесть в автобус с кондиционером это большая удача. Наш автобус до Ялты, даром что Merdeces, из охлаждения имел только два люка. Поэтому в пути было очень свежо, но на каждой остановке потом не покрывалась только крыша.

Ялта в районе вокзала прекрасно подходит как декорация для какой-нибудь "Ассы" с Цоем: все здания советские, куча забулдыг с пивом, все в мрачных серых тонах.

Камера хранения в Ялте самая необычная из встреченных ранее. Для того, чтобы сдать багаж надо предоставить паспорт и билет. Билет необходим именно с автовокзала, а по всем достопримечательностям (Ай-Петри, Воронцовский дворец, Ласточкино гнездо) ездят маршрутки, где билет на руки не дают в принципе.

До Никиты шли только забитые маршрутки, втискиваться в которые с рюкзаками было то ещё удовольствие. Зато сами скалы Никита стали компенсацией за весь сервис Республики Крым. 

Огромный скальный массив с 8 секторами, включающий в себя маршруты с категориями от 5а до 8с+. Сами пейзажи этих скал впечатляют: уходящие на 25-30 метров вверх известняковые скалы, где с одной их стороны нещадно палит солнце, превращая скалы в огромное зеркало, а с другой стороны "холодильник" - расщелины, уходящие на несколько метров вглубь и из которых в любую жару тянет спасительным холодом. Подножья скал усеяны ежевикой и персиковыми деревьями. Ни словами, ни 10 фотографиями это не описать, эти места заслуживают отдельного альбома. 

Крымчане называют Никиту естественными скалодромами, так как здесь есть возможность проработать почти любой вариант трассы. Ещё в СССР здесь проводилось огромное количество соревнований: от первенств Москвы и Киева до чемпионатов ВЦСПС и СССР. По словам местных тренеров именно здесь Хергиани выполнил свой норматив МС.

Новый виток развития района начался в 1990х, когда сначала Советско-Французская группа скалолазов пробила первые маршруты, а за ними различные российские и украинские скалолазы проработали дополнительные трассы.

За полдня, что мы там были, там успела потренироваться куча народу, притом примерно половина приезжие: от Красноярска до Златоуста.
День 8. Никита-Симеиз

День 8. Никита-Симеиз, 65 километров (0 автостопом).

Пока кто-то ходил по Никитскому ботаническому саду, я успел походить по маршрутам Никиты. Судя по всему старость близко, совсем не лазится.

После обеда поехали посмотреть визитную карточку Южного Крыма - замок Ласточкино гнездо. Однако замок ожиданий не оправдал, он маленький и совсем невыдающийся. На фото видно корабль, так вот он не сильно меньше.

Вся дорога возле гнезда один длинный базар, продают все: от магнитов до деревянных арбалетов.

После Ласточкина гнезда уехали ставить палатку в Симеиз. Чуть ниже горы Кошка начинается длинный спуск к морю по камням. Там есть отличные места для палаток, куда не светит солнце и которые не видно со стороны.

Другой особенностью Голого или Дикого пляжа оказалось что он реально нудистский.?? Впрочем Евротур врет и на такие пляжи не только мужики ходят.??

В отличии от Судака тут куча камней и более глубокое море, поэтому есть возможность нормально попрыгать. Правда от отбитых об камни ног это не спасло.
День 9. Симеиз-Бахчисарай

День 9. Симеиз-Бахчисарай, 126 километров (0 автостопом).

Сегодня был день сюрпризов: с утра проснулся от таких знакомых криков "Выдай", "Выбери" и "Бл&@ь, страховщик". Близлежащие скалы Кошка и Крыло лебедя с раннего утра были оккупированы скалолазами. 

Только мы собрали палатку и вышли на дорогу, как сразу начался ливень. Первые осадки за 4 дня в Крыму. Дождь переждали в отличном кафе "Фонтан" с крымско-татарской кухней. Вместо столов там высокие дастарханы. Размеов блюд такие, что я наелся пол-порцией лагмана за вполне гуманную цену в 75 рублей. Находится кафе возле универсама "Покровский" (напечатано на правах рекламы).

Дождь продолжался часа три, ха это время успели пересмотреть планы: посещению горы Ай-Петри помешала погода, так как в туманное время плохо видны окрестности, а при солнце сверху видно половину Южного Крыма. Кстати, массив, в который входит Ай-Петри, образует своеобразный горный амфитеатр вокруг северных границ Большой Ялты, тем самым поддерживая там практически средиземноморский климат: сухо и жарко. Интересно, что несмотря на известность гора Ай-Петри не самая высокая в массиве.

На станции встретили стопщика из Белорусии, который приглашал нас вечером на джем в заброшенном амфитеатре. Вообще, Симеиз это своёобразный оплот автостопа в Крыму. Именно здесь мы встретили несколько пар автостоперов, видимо это связано с самым тёплым климатом, удобными местами для палаток и гамаков, известным как оказалось Диким пляжем и двумя естественным скалодромами. И все это на пятачке в один километр.

Крым поражает своей простотой. Кассир нас убедила что опоздание автобуса на 15 минут это нормально, ведь это "Эталон" (такой же как его сломавшийся в Керчи собрат) да и вообще по таким дорогам некуда спешить. Багажные билеты кассиры и водители не проверяют, достаточно просто закинуть рюкзаки в багаж. Нередко кассиры забывают проверить и билеты в сам автобус, но стоит не дать за проезд в маршрутке, как налетят кучи чаек с явным "га" в речи.

И именно по пути из Симеиза встретили первую женщину, которой "дуло", до этого думали, что крымчане излечены от этой болезни.

В Севастополе были обескуражены внешним видом автостанции. Непривычно что здание вокзала в городе федерального значения (коллега Москвы и Питера с этом статусе) в размерах и свежести уступает соответствующим зданиям в Первоуральске или Рудном.

Но очередь внутри могла конкурировать с очередью в любой перестроечный магазин. Здесь стоит отметить прекрасную крымскую привычку стоять во всех очередях одновременно. В севастопольском вокзале 5 касс, вот во всех 5 очередях многие и стояли. В итоге в кассу #1 мы стоим за фитоняшей, которая строит за мужиком, стоящим за нами в кассу #2.

Так сегодня отменили посещение всех достопримечательностей, то будет много гор, ведь лучше гор могут быть только горы. Благо вся дорога от Ялты до Севастополя окружена ими.
День 10. Бахчисарай-Щелкино

День 10. Бахчисарай-Щелкино, 210 км (0 автостопом).
Начну с другого: 
В Севастополе куча военных: у мореманов красивая форма, а вот красный берет у военной полиции (первый раз в жизни их встретил, у нас в гарнизоне их почему-то не видел) выглядит странновато, почти как оранжевый у МЧС.

Первая половина дня была сном, вторая дорогой: час ехали от Бахчисарая (Интернета там практически нет) до Симферополя (название станции Западная АС заставило параноика во мне раз 5 проверить, что это точно Симферополь, а не какой-нибудь дальний Кржполь, куда нас хотят отправить кляты кацапы).

Симферополь оказался самым цивилизованный из городов, что нам встретились в Крыму. Видимо его больше всего затронула "крымнашесть". Очень красивое здание администрации и часовня рядом с ним.

В Симфорополе через дорогу от Центрального автовокзала (туда с Западного ходит маршрутка 63) покушали в неплохой кафешке "La viva pizza", где дают вкуснейшую фокаччо. Из меня никудышный историк, но наверное такие же аскетичные лепёшки ели древние римляне (те, что ели за одним столом со своими рабами и сотрясались мир ударами своих гладиусов об македонские фаланги), потому что они сытные и абсолютно минималистичные.

От Симферополя до Щелкино (населённый пункт около мыса Казантип) автобус идёт больше четырёх часов. Водитель попался своеобразный. С одной стороны он въедливо проверил у всех багажные билеты (до него мы уже привыкли просто класть рюкзаки в багажное отделение без всяких там билетов), на одной из остановок докопался, что занавески весят не в одном направлении. Есть ощущение, что это был отставной старшина какой-нибудь батареи.

Однако при этом он на каждой остановке запускал целый автобус людей без билетов. Интересно сколько он так заработал и как бы правильнее уведомить об этом налоговую.

Середина пути, Феодосия, встретила нас огромной пробкой на въезде в город, т.к. единственная дорога соединяющая Керчь и Феодосию с остальным Крымом имеет целую одну полосу. В прочем, провожала нас Феодосию той же пробкой и уже привычным заброшенным пейзажем. Как было написано на одном из гаражных граффити "Феодосия-град - ты не будешь здесь рад", разве что в более взрослой формулировке.

Зато на вокзале Феодосии продаётся очень вкусная выпечка (слева от перрона отправления ларёк). Огромные булки со сладкой начинкой за какие-то 30 рублей. 

Щелкино несмотря на обозначение на карте и название оказалось не посёлком, а городом. Видимо топография для слабаков.

Почти с самого вокзала и до моря идёт длинная яркая пешеходная улица-рынок. Пройдя немного в сторону поставили палатку на берегу моря. 

Королевская ночь в Крыму: засыпать в продуваемой морским бризом палатке, слушая шум прибоя в полутора метрах от тебя и смотря на яркие звёзды, - волшебно.
День 11. Щелкино - Новороссийск

День 11. Щелкино - Новороссийск, 240 километров (140 автостопом).

Крайний день в Крыму. Азовское море и Казантипский пляж ярко показали, что пляжный отдых для матрацников: скал нет - прыгать негде.

От Порта Кавказ ловили машину почти три часа, но зато начиная с водителя #2 начались интересные люди:

С водителем #2 открыли для себя новую категорию "пустые автобусы". Мужик перед тем, как подобрать нас, вёз "Ленинград" в Крым на байк-шоу. По его словам, Шнур - настоящий мужик, в отличии от остальных "звёзд", кого ему доводилось возить. 

Также он провёл нам краткий экскурс по городам куда надо ездить:
Питер - бледный и обшарпанный, Краснодар - деревня, Элиста, Белгород и города Золотого кольца - обязательны к посещению, и отдельно кучу всего рассказал про свой родной Волгоград, не забыв упомянуть, что люди там прямая противоположность городу.

Водитель #3 был первым на нашем пути, кто использовал машину по назначению: не плёлся, а мчался. Несмотря на ночь и извилистые дороги между Анапой и Новороссийском, скорость у его Kia Cerato меньше 120 км/ч падала только на поворотах. Когда на неосвещенном подъёме водитель играет в шашечки, то не знаешь что делать: жалеть о ненаписанном завещании или наслаждаться моментом.
День 12. Новороссийск-Ростов

День 12. Новороссийск-Ростов, 488 километров.

Второй день черепашьих бегов. Сегодня мы ещё чуть-чуть и побили бы Саратовский рекорд времени ожидания машины (там было 3 часа 52 минуты), спустя 3 часа прожарки под палящим солнцем Геленджика нас подобрали ребята на ультра-забитом Патриоте. После того, как мы закинули в машину рюкзаки, место для ног было разве что в окне. С парнями мы быстро доехали до развилки "Краснодар-Туапсе", где была небольшая 18-километровая пробка. По словам местных губернатор края запретил ремонтировать летом, что не помешало дорожниками начать ремонт сданной в прошлом году трёхполосный дороги. Зато после двух часов стояние взяли реванш и выжимали из джипа все возможное по горным дорогам. Горы и леса здесь просто прекрасны.

Из Краснодара началась чехарда водителей: сначала нас вёз "профессиональный водитель станицы Динская", который рассказал чем отличается станица от хутора (в хуторе нет церкви).

За ним был отставной офицер 3 обрспн гру, который в 
отличии от "офицера-дальнобойщика" оставил впечатление реального офицера, сумевшего вроде бы и много чего рассказать про ГСВГ и Чечню, но при этом не сказав ничего существенного о своих делах. Интересно было послушать его мнение о современной армии (ничего хорошего в 90-00 не сделали, а восстановливать ещё долго будут). Вообще что-то везёт на армейские разговоры.

Следующим был иркутянин Рафик, кратко описавший разницу между кубанцами и всеми остальными людьми: экология тут плохая и народ га"но. Крайним на сегодня был водитель из Донецка, рассказавший нам про жизнь в городе, где стреляют, и пригласивший посмотреть на этот бывший "Город роз". 
День 13. Ростов-Михнево

День 13. Ростов-Михнево, 1000 километров.

Стартовую позицию мы выбрали неудачно: кто бы мог подумать, что скромные девушки в коротких платьях стоят совсем не ради поездки. В прочем, их сутенер быстро прояснил ситуацию.

А дальше начался день коротких поездок. С первыми тремя водителями мы проехали лишь 84 километров.

Водитель #1, контрактник из 22 обрспн гру, рассказал про частичную передислокацию бригады и про кучу стоперов, какое утро встречающихся ему по пути на службу.
Впечатление от новой формы: Очень странно смотрятся фио, указанные прямо на форме. Непонятно кто это придумал и в чьих интересах. Понятно зачем бейджик официанту, но солдату или офицеру? Интересно в боевых условиях тоже планируется такой вариант?

Водителем #2 был обычный новочеркасский парнишка. Который правда служил в том же полку что и я, пусть и на призыв младше.

Водитель #3 был первым дальнобойщиком на обратном пути. По окончанию поездки он минут 15 пытался на канале найти нам дальше водителя, но безуспешно. По его словам автостоперов перестали брать из-за участившихся в последние пару лет краж из фур. Хотя одинокую девушку дальнобои готовы взять и сейчас. 

Следующий дальнобойщик оказался просто находкой (не которая порт), так как ехал сразу в Москву. #4 оказался кабардинцем (вот уже ассамблея народов на дороге), который каждую неделю ездит по маршруту Симферополь-Москва-Крым. 
Он прочитал (но, к счастью, не мне) кучу лекций про ислас, необходимость намаза и etc. С ним мы доехали на следующий день до населенного пункта Михнево (Московская область). Он бы и дальше нас провез (ему было в Электрогорск, что по пути с нами), но ждать 22 часов, пока не начнут пускать фуры на МКАД, не было желания.

День 14, Михнево-Нижний Новгород

День 14, Михнево-Нижний Новгород, 494 километров.

Отсчёт сегодняшнего дня начинается с высадки от дальнобойщика-кабардинца. 

Первую сегодняшнюю машину поймали за 20 минут. Пока бежал 400 метров к цветочному фургону, прямо рядом с рюкзаками остановился второй такой же фургон. 

Спасибо давним знакомым Анастасия БеляковаГор КазарянЮрий Тюрин.

Эти ребята (и не только:) ) помогли составить маршрут на общественном транспорте от Видного до Балашихи. Чтобы проехать 38 км пришлось бы сделать 4 пересадки и проехать через центр Москвы. К счастью, нам повезло и "цветочки" довезли нас до самой Балашихи, где начинается федеральная трасса М7.

На выходе из Балашихи нас поймал интересный водитель из города Орехово-Зуево. Рассказал нам о городе наркоманов и алкоголиков (Орешке) и о своих путешествиях по югам: в Сочах хорошо; Абхазия на словах нам друг, но ночью в посёлках лучше не появляться; остальные республики - тоже самое.

Следующим был владимирский стритрейсер, который завершил наше путешествие "Москва-Петушки" заездом на 160 км/ч. Езда на его тойоте напоминала больше игру в Need for speed.

Здесь уже отчётливо, что находимся уже не в Крыму. Во-первых, температура ночью совсем не 28, во-вторых, темнеет не в 20:30, но все равно раньше, чем на Урале.

Под Владимиром нас подобрал первый сегодняшний дальнобойщик. Всю дорогу до Нижнем Новгорода он упоенно рассказывал теорию заговора о "Борухе, Валенберге и остальных хозяевах Ротшильдов", "экономика - лженаука", а также о том, как все обижают Россию. Оказывается под такие сказки очень хорошо засыпается. Благо спать в тёплой кабине приятнее, чем в палатке. 

P.S. Могу теперь похвастаться тем, что перебегал МКАД. Правда он совсем не такой большой как я думал, всего 5-6 полос.
День 15. Нижний Новогород - Уфа

День 15. Нижний Новогород - Уфа, 950 километров.

Началась третья неделя в пути. Приятно возвращаться поближе к нормальной России. Разница чувствуется сразу: ловить машину приходится по 20 минут, а не по 2 часа минимум как на Юге.

Покушав в придорожном кафе (у них интересная дисконтная система: 10й обед бесплатно, но есть возможность забрать бонус полотенцем или моделью машинок, коих там море) мы почти сразу поймали водителя #1. 

Армянин Георг уже год как переехал из Армении в Нижний Новгород. Провёл нам обзорную экскурсию по Нижнему Новгороду, несмотря на свои небольшие познания русского языка. Пожаловался нам, что на работе у него одни армяне и раньше русский язык он изучал факультативно с падшими женщинами, но приехавшая не вовремя жена нарушила ему весь учебный план. ??

Не скажу за Автозаводской район Нижнего Новгорода, но вот реке Ока очень красивая. Не думал что она такая широкая.

После Георга мы остановились на неприметной остановке. К несчастью там остановились необъятных размеров девушки (первое предположение было что это сумоистки, так как они были шире меня раза в полтора за счёт "широкой кости"), у которых к тому же не все зубы были на месте (возможно это профессиональная травма).

Подъехавшие водители подсказали, что это проститутки.
По этому показателю Нижегородская область явно проигрывает Ростовской. Хотя возможно эти дамы ещё доплачивают за свои услуги, типа акции "Спасибо от Сбербанка".

Водитель #2 с незабываемым Mea Culpa (Fading Shades Mix) от Enigma провез нас буквально пару километров до своей деревни. Зато на прощание предложил заехать к нему пообедать. Вежливость взяла верх и пришлось отказаться, о чем я почти сразу и пожалел. 

Водитель #3, веселый лысяковский парень, который в прошлом году ездил дикарями в Абхазию и теперь планирует также съездить в Грузию (кушали чахохбили и вдруг решили поехать). Весёлой была история про посещение вегетарианской общины в Ростове: "когда они начали говорить про появившуюся лёгкость после отказа от мяса мы засомневались что они веганы, а не наркоманы". 

Перед следующим водителем был небольшой перерыв, в который мы успели обобрать растущую на противоположной стороне дороги яблоню. 

Водитель #4 сходу обрадовал: "Мальчик, тебе повезло, я еду в Уфу". Не то чтобы джекпот, но тоже очень круто одним водителем преодолеть пол-пути до Екатеринбурга. 
Водила сначала показался адекватным, пока я его не спросил про "в каком полку служили?". И начался очередной круг баек про "мы разведка, мы все знаем. Этот по его словам из 22 обрспн. 
День 16. Уфа - Екатеринбург

День 16. Уфа - Екатеринбург, 550 километров. 

На заметку: Газель Next - самая неудобная машина для сна. В ней сидения просто деревянные. 

Водитель #1 оказался из Горно-Алтайска. Он постоянно совершает рейсы Санкт-Петербург - Владивосток и обратно. Рассказал про свою веселую службу в Чебаркульской бригаде (основные развлечения, что в 10, что в 14м году были одинаковые:) ) и о том, какие "развитые дороги" во Владивостоке (пол-города без асфальта, а покрытие камнем). 

Водитель #2 активно рассказывал про плюсы нездорового образа жизни и докинул до объездной. 

Итоги: 6500 км (2800 туда, 3700 обратно), 16 дней, 45 водителей и 22 кг за спиной (интересная особенность рюкзака: с каждым днём он становился легче, хотя ничего из него не уходило) 

Автостоп это отличный способ узнать кучу новых людей и вещей, увидеть море и море новых мест.

Комментарии
Неужели действительно в Феодосии нет ничего интересного? 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте