Тест-драйв, или в центре внимания

Идет загрузка карты ...
Крымский тест-драйв на спайдере.
Начало пути или проверка боем. 
Москва-Кропоткин
Первые перегоны.

  Обкатка по Москве прошла успешно, но на дальние расстояния на спайдере еще не ездил. Техника толком не изучена, понимал, что привыкать придется в дороге. Выехал днем и к вечеру погода начала портиться. Первую остановку наметил в Воронеже (гост. "Яр" ). Стемнело и пошел серьезный дождь. До Воронежа примерно 200 км оставалось ехать по темноте, т.е. первое испытание не заставило себя ждать. Как назло ГАИ проявляло повышенный интерес, на каждом посту вынужденные фотосессии инспекторов и масса нескромных вопросов. На удивление мокрый асфальт и мелкие лужи на динамику не повлияли, а мощный свет линзовых фар позволял не снижать среднюю скорость, что бы капли дождя обтекали забрало шлема и не мешали обзору. 
Продвинутый пользователь или день второй.

  Утро порадовало веселой солнечной погодой. До Миллерова доехал почти без напряга, т.е. в кофе и остановках себе не отказывал. Научился отвечать на дурные вопросы и даже смирился с тем, что первый вопрос "Сколько стоит" идет в обязательном порядке. До Ростова все таки пошел дождь, но днем это не так страшно, к тому же температура начала расти. Удивив Ростовский пост, вышел на финишную прямую до Кропоткина. На одной остановке подъехал жигуль, говорит, что бы специально  посмотреть на чудо техники, а у меня уже аппатия на все, я за 4,5 часа проехал почти 700 км, еще 200 и я на месте.
Пятигорск.

Поездка в Пятигорск. Поездка в Пятигорск.
 Первые впечатления начались после Армавира. Дорога легла словно бесконечная прямая и правила езды местных водителей на мой взгляд не имели правил. Понятие средняя скорость здесь видимо заменено на максимальную, будь у тебя старая копейка или порше, неважно. Кирпич на газ, остальное технические возможности авто. Поэтому, поездка перешла в заезд. Гонка окончилась только в Минводах, когда несколько машин ДПС остановили всех участников "движения" в количестве примерно 10 единиц. Зато встреча "пилотов" была яркой и эмоциональной. Сделав несколько снимков на память, сотрудники ДПС дали мне добро продолжить путь, с остальными был  "отдельный" разговор.
Пятигорск это место окруженное легендами не меньше, чем Ловозеро. Уверяли, что во время войны там совершали тайные ритуалы два десятка лам-священнослужителей из Тибета, и был где-то секретный аэродром гитлеровцев. Больше всего удивили немцы, свято верующие в мистицизм  этого места, как в ключ, ведущий их к победе. Горы Машук и Бештау с многокилометровыми туннелями и штольнями урановых рудников. Все это оставило свой неизгладимый след на сознании прошлых поколений, участников военных и послевоенных лет.
Место дуэли Лермонтова с Мартыновым находится на площадке, идеально подходящей для древнего святилища, скорее всего оно там и было. Да и убийство здесь великого русского поэта уж очень овеяно неким ритуалом и мистикой. Оттуда прекрасно видна Гора Ариев, как называли Эльбрус нацисты, которые на этом самом месте проводили яркие парады войск СС.
Но это уже история, а сегодня город живет, как и вся страна теми же заботами общества недоразвитого капитализма.
Проезжая по городу привлекли внимание номера автомобилей. Чем дороже авто, тем больше на номере нолей или повторяющихся цифр, как 777 или 999. Из дорогих в основном лексусы и мерседесы. На обратном пути  в Минводах, заехал в расположившуюся здесь огромную диллерскую сеть всех ведущих представителей зарубежного автопрома. Побеседовал с менеджерами о видимо хороших продажах относительно того, что видел на дорогах. Но ответ меня удивил. Оказывается у местных, покупка машин в автосалоне является плохим тоном и реальный парень должен "добыть" ее через "Заказ". Видимо где-нибудь в Москве и добывают.
Для тех, кто захочет проехать на своем авто в эту сторону, совет, стараться не нарушать. Разговоры с местными ДПС даже мне (имеющему "опыт") иногда давались с трудом. Видимо сказывается автономия места от государства , его законов и традиций.










Дорога в Сочи. Пик ощущений.

 Купив автомобиль, житель Москвы или области вряд ли сможет до конца понять все ее технические возможности если только не поведение в пробках или езда по лежачим полицейским. Основные характеристики такие как поведение на большой скорости по трассе или маневры на горных перевалах способен предоставить только Краснодарский край. Качество дорожного покрытия лучшее в России, а малое количество машин позволяют держать скорости свыше 200 в течении долгого времени. Основная часть теста - горные перевалы, начинается с Горячего Ключа и основной пик, участок дороги от Небуга (Туапсинский район) до Сочи.
  Спайдер на поворотах имеет инерцию как на автомобиле в отличии от двухколесного мотоцикла. И если в машине водителя держит спинка сиденья, то здесь ноги и руки. Вообщем уже до Туапсе отработал технику поворотов. Системы безопасности в количестве 7 штук работали безотказно. В занос как не старался войти не получалось, создалось впечатление, что перевернуть его нужно очень постараться. Во всяком случае на машине или мотоцикле в повороты так не войдешь. Динамика потрясающая. Электроусилитель руля отрабатывал по полной, хотя нагрузка на руки оставалась большой. Один ненормальный на Х-6, которого я обогнал, пытался висеть на хвосте, но после двух поворотов видимо остыл и успокоился. В этом темпе дошел до Сочинских пробок. Тут конечно у двухколесного мотоцикла явное преимущество, в пробке не всегда получается обогнать колонну по встречке. Но завидя этот агрегат водители часто уступали мне дорогу, спасибо. В общем вывод такой, колесная формула два колеса впереди и одно ведущее сзади очень удачна для динамичной езды, и в современном автомобиле огромную роль играет электронная начинка динамическими системами безопасности. День удался.
Новороссийск, встреча с прошлым.

новороссийск. новороссийск.
  Наутро пошел дождь. Из Сочи выехал до пробок в 7 утра, было еще темно. Если по прямой трассе  дождь на скорость не влиял, то первые повороты проходил аккуратно, чтоб не уйти в занос. Неудобство составляло то, что на небольшой скорости капли не сдувает с забрала шлема , что ухудшает видимость еще и в темноте. По мере восхода солнца стал прибавлять в динамике и уже потихоньку обгонял впереди идущие машины. В конечном итоге динамика сравнялась с той с которой ехал в сухую погоду из чего сделал новый вывод, что на перевалах "страшнее зверя нет".
  Новороссийск привлек меня тем, что в качестве музейного экспоната у причала поставили на вечную стоянку крейсер "Михаил Кутузов". Это артиллерийский палубный крейсер проекта 58 Бис был снят с боевого дежурства в 1990 году. У него было 5 собратьев на Северном, Балтийском, Черноморском и Тихоокеанском флотах. Так вот на одном из таких, крейсере "Мурманск" я проходил первые месяцы моей службы на Северном флоте. Экипаж корабля в мирное время составлял 800 чел. В военное время доукомплектовывался до 1200 чел. Позднее меня переводили на БПК "Стройный", БПК "Смышленый" на которых я прошел три дальних похода в составе 5 Средиземноморской  эскадры. В 1984 учавствовал в событиях в Ливане и Сирии, а в 1986 в Ливии. В общем для меня это было серьезной встречей с прошлым.
 От поста ДПС в Джубге повернул налево. В планах завтракать собирался в кафе "Наташа". В общем через 6 километров после Архипо-Осиповки ресторан "Яблонька" и 15 км от него в сторону Гелинджика   кафе "Наташа". Вполне приличные места, ландшафтный дизайн, в бассейнах на выбор плавает форель , а с горы водопадами стекает горная вода. Кухня с уклоном в Кавказскую, но сервис европейский.
Знакомство с Новороссийском.

новороссийск 063 новороссийск 063
новороссийск новороссийск
новороссийск 068 новороссийск 068
новороссийск новороссийск
Во время войны Новороссийск был разрушен до основания. Имея сеть подземных катакомб, фашисты долго не сдавали город. Мой знакомый, который служил в Новороссийске зам. ком. части рассказал случай, когда к нему подошел солдат уже дембель и попросил разрешение сфотографироваться с немецким трупом. Он был в шоке. Как выяснилось на территории части были старые входы в подземные катакомбы заваренные решетками. Солдаты уже давно проделали там дыры и когда моего знакомого туда привели он действительно увидел высохшую мумию немца в фашисткой форме, привалившуюся к стене среди разного старого хлама. Сколько еще всего хранит земля.
  Походить по кораблю у меня не получилось, т.к. на следующий день должен был приехать в город В.В.П. там шел аврал. Побродив по городу взял курс на Темрюк.
Порт "Кавказ"

Порт Кавказ. Порт Кавказ.
Паром. Паром.
   Порт "Кавказ" это отдельная тема путешествия. Когда-то история разделившая один народ поставила между его частями барьеры вроде как понарошку и несерьезно, но пройдя процедуру таможни начинаешь понимать, что въезжаешь в уже чужую страну, в которой ты всего лишь гость. 
   Для любой семьи или человека следующего на автомобиле через паром, это испытание, и либо вам доставит это удовольствие или испортит настроение. Пользуясь тем, что  на мотоцикле, я объехал очередь и встал впереди, чем сократил где-то 12 часов ожидания. В очереди больше ста машин. На паром заходит 32, если нет автобусов и фур. Рейс раз в 4 часа, если нет задержек. За бортом около + 40. И все это в бетонном мешке ограниченном бетонным забором, т.е. погулять или подойти к морю возможности нет. С момента запуска на проверку и погрузку на паром, где-то 2 часа. Плыть 25 минут и на украинской стороне 1-2 часа в зависимости от того, каким в очереди вы стоите.
 В Керчи за вами обязательно наблюдает машина ДПС и как только заметит нарушение, появляется как бы неоткуда.
Украинские дороги имеют направления, асфальт словно плавленный шоколад, бугристый с выбоинами. Если вы любите быструю езду, то вам не повезло. Или убъете ходовую или....
  Но попав в Крым понимаешь, что все это всего лишь небольшая плата за то удовольствие, которое получаешь от пребывания в этом необыкновенном месте.
Крым.

Коктебель. Коктебель.
Звездопад воспоминаний. Звездопад воспоминаний.
Заповедник Карадаг Заповедник Карадаг
Карадаг Карадаг
Железный лес. Железный лес.
Солнечная Долина. Солнечная Долина.
Дед "Леонид" Дед "Леонид"
Жора Жора
Жилье Леонида Жилье Леонида
Лиска Лиска
  Но вот я и в Крыму. Впереди много планов, но сначала в Коктебель.
   Поездку на Крымскую атомную электростанцию планировал давно. Во время развала СССР готовность станции была 90%. Само строительство и место размещения вызывали удивление тем, что политбюро и лично тов. Устинов свято берегли Крым как здравницу союза, вводя запреты любого строительства особенно береговой линии. А тут атомная станция еще и после чернобыльских событий. Объясняться это могло только особыми интересами государства и это вызывало интерес. Ответ на этот вопрос я получил из разговоров с теми же местными жителями. Оказывается в Керчи когда-то был очень засекреченный завод или НИИ, где велась разработка и испытание лазерного оружия. Исследования имели большие энергозатраты, но перспективные разработки супер оружия были важнее. Позднее на останках строительства, провели первый казантип и вероятно с такой подачи мероприятие до сих пор имеет огромный успех. 
  Вообще в Крыму довольно много мест обжитых той или иной молодежной "культурой". К примеру "Лисья бухта" своего рода заповедник растаманов, йогов, нудистов и другой продвинутой молодежи. Несмотря на отсутствие бытовых условий, а главное пресной воды, место пользуется стабильной популярностью. На задворках бухты можно встретить отшельников отрекшихся от общества или не понятых обществом интеллектуалов. Одним из моих знакомых встреченных в бухте стал "дед Леонид". Проживал в одноместной палатке с апреля. С его слов профессор математики в частности нумерологии. Разработал систему игры в рулетку и как следствие был в черных списках всех казино Украины. Но кто знает, далеко не каждый пожилой человек проживет полгода в диких условиях, на это нужен характер, и Леонид однозначно интересная "личность". Местные татары в бухте имеют коммерческий интерес и четко различаются от остальных обитателей бухты. Если видишь одетого и опрятного человека, с аккуратной короткой прической, это татарин. Вообще возникает интересное сочетание с одной стороны татарский порядок, а с другой "беспредел, так до конца".
  Возможно это и есть Крым, место контрастов и тем он и хорош, ведь это на любой вкус, каждый увидит и найдет что-то свое, понятное только ему.
Хотелось побольше написать про Крым, но всего, что видел словами не передать. Уникальность этого места в том, что никто не может объяснить то постоянное желание обязательно снова вернуться и окунуться в эту атмосферу жизни и гармонии.

Комментарии
Alex13.10.13, 14:29
Публикуй отчеты о поездках на этом аппарате на сайте Drom.ru в разделе "Автопутешествия и приключения" 
. 15-20 тыс. просмотров и сотни полторы комментариев будут обеспечены. Здесь с этим глушняк.
Si920.03.12, 16:50
Видел твой отчет вживую 
пересклись в Керчи - я был на большом Гусе, а ты феерично выезжал с парома.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Украина
еще маршруты
О Маршруте