Простой маршрут на три дня с приключениями в виде преодоления небольших водных преград!
Нитка маршрута
Рославль
Ну что пора в увлекательное путешествие! 
Смоленск - Рославль - Коски - Курганское Лесничество - Сплав по реке Остёр (Большие Азобичи, Малые Азобичи, Шилы) - Рославль - Смоленск

Всем доброго времени суток. Желаю хорошего прочтения. 

До этой поры мы с братом Игорем ходили на сплавы, а их к этому моменту было уже три на обычных надувных лодках ПВХ, но вот год назад после очередного заплыва, решили немного поменять вид транспорта, перейдя с лодок на байдарки и попробовать покорить Карелию на байдарках. Так у нас появились эти две красавицы – хатанга Expedition.
 1
Перед походом в Карелию мы хотели попробовать наш новый транспорт. И вот на вторые майские праздники углядев хорошую погоду и подобрав маршрут мы стали собирать вещи. 
2
Состав команды нарисовался следующим: я, брат Игорь, мой сын Артём и друг Игоря Саша. Сразу же оговорюсь – я и Игорь на сплавах хоть и простеньких были уже трижды, сын мой был дважды, а вот Саша только пару раз был в походах с ночевкой в палатках без всяких водных приключений, но забегая вперед скажу, он справился с поставленной задачей и получил массу впечатлений, хоть и устал как и мы, но обо всём по порядку.
И вот 9 мая – День победы и день начала нашего приключения. Закупившись, мы стартанули. Место стапеля нашли в принципе быстро. Выгрузив вещи, я отогнал машину в Курганское лесничество и попросил приглядеть за ней добродушную бабулю (Светлана Ивановна, первый дом справа если ехать обратно от реки к лесничеству).
3
6
4
В 15.20, собрав вещи в гермы и пристегнув их к байдаркам, ну как говорится «С Богом!», и мы пошли на надувных судах по воде наслаждаясь природой и тем, что мы вдали от шума. Кстати все три дня была замечательная погода, светило солнце нагревая воздух до 23 градусов, и спас нас только находившийся в рюкзаке крем от загара.
7
В первый день мы прошли 7,5 км за три часа. Было несколько интересных мест, которые пришлось преодолевать с помощью смекалки, потому как не очень хотелось обносить эти завалы. Сразу скажу с этой задачей наш с сыном экипаж справился на отлично – мы только один раз вылезали на лежащее в воде бревно, чтобы протянуть полегчавшую байдарку. У нашего второго экипажа был один небольшой перенос, но зато были места на реке, которые они прошли лучше, чем мы с сыном.
IMG_20200510_172826
В 18.20 мы уже были на берегу. Расположились на берегу Любовского плёса. Лес смешанный, земля сухая, дров сколько хочешь. Разделили обязанности, – кто-то ставил палатку (3-х местная Outventure 1 SECOND TENT 3, разбирается за 1,5 минуты плюс еще пару минут на установку колышков и натягивание), кто-то собирал дрова, кто-то начал готовить ужин. 
8
9

10
Вечером неплохо посидели у костра под рюмашку, посмотрели на костер, на звезды и в полночь стали укладываться ко сну. В палатке на четверых места предостаточно. Будильник решил не ставить, так как мы решили изменить ранее сложившуюся стратегию, а именно в предыдущих сплавах мы вставали не позднее 5 утра, быстро завтракали, собирали вещи и отправлялись дальше по реке, захватив ещё утренний клёв. Так вот решили попробовать выспаться утром, а днем идти на вёслах не останавливаясь, тем более что сейчас был запрет рыбной ловли с лодки. Утром я проснулся в 6.30 утра, разбудил сына и мы пошли рыбачить. Ни одна рыбина не захотела наших наживок. Ближе к 9 утра мы закончили это рыбное мероприятие и пошли потихоньку будить наших компаньонов. Сашка встал бодрячком, а вот Игорь был мягко говоря помят. На завтрак решили сварганить яичницу с помидорами и чай, кофе кому что нравится.
11
12
Покушали, повеселели, собрали вещи и в 10.30 пошли дальше по реке. Начали встречаться более открытые берега, встретили несколько мест стоянок с хорошо подготовленными столами и лавками, а в одном месте была чуть ли не так называемая «квартира».
13
14
15
На обед решили не останавливаться, а покушать на воде по ходу движения. После экипаж Игоря с Саней ушел вперёд, а мы, потихоньку наслаждаясь весенней природой, шли медленно вниз по течению. Случился у меня казус – запутались друг об друга два моих удила и я решил разобрать их на вводе. С этой задачей я справился, но, положив один спиннинг перед собой, стал крепить второй сзади себя и только слышу «Буль спереди», я голову поворачиваю, а спиннинг уже тонет, я его цап рукой и не достал, а на спининге настоящая японская катушка, которую купили еще в начале двухтысячных, потом она лежала и досталась мне в дар, да и ещё попер рабочий – ну очень хороший. Мы к берегу, я достал магнит на веревке и так попробовал и сяк, но всё тщетно. Потом достал самую тяжелую блесну и … 40 минут впустую. Глубина была там чуть более трех метров и, не смотря на то что я был в коротком гидрокостюме, я не решился нырять, так вода холодная, глубина такая что мало что увидишь на дне без маски тем более, да и ещё всё произошло на самом русле, поэтому течение было ещё и усложняющим фактором. Короче плюнул я на эту ситуацию, и мы пошли дальше, слегка в расстроенном расположении духа. Отстали от ребят хорошо, даже по рации не могли выйти на связь. Пришлось поднажать на вёсла. Ближе к пяти вечера догнали ребят, точнее они нас ждали на берегу какой-то исследовательской базы, мы так и не выяснили что это такое. Там помимо закрытого здания была беседка, дрова и мы стали думать о ночлеге, но порассуждав и посмотрев карту решили пойти дальше, а не оставаться на закрытой территории непрошенными гостями. По карте впереди было два места, где лес подходил к реке, и мы в надежде пошли по воде до них. По пути мы встретили две моторные лодки, спросили о месте стоянки и, нас сильно обрадовали, да мы не прогадали, - впереди была обустроенная стоянка на небольшом виру.
16
Доплыв, мы стали готовиться к ночлегу по вчерашней схеме – разгрузка байдарок, установка палатки, сбор дров, приготовление ужина, даже донки забросили, а я успел даже искупаться. 
IMG_0408
 Чуть погодя ребята на моторке, которых мы встретили валили на полных парах назад. Заприметив нас, они причалили к нашему берегу и выйдя с воды с бутылкой попросили у нас немного хлеба, сославшись на то, что закусить нечем. Мы не жадные и стол накрыли и свою водочку достали, и под рюмку с пол часа поговорили о здешних местах, о байдарочном отдыхе и просто о природе. Ребята оказались ненавязчивые, и допив свою бутылку, пожелали нам успехов и были таковы, хотя один из них ХХХ пообещал вернуться с продуктами и продолжить знакомство, но больше мы его не видели. Он даже оставил свой номер, предложив на завтра отвезти из Рославля меня до машины, но на следующий день сославшись на свою занятость так же не приехал, в чём я на него совсем не в обиде, потому как заранее предполагал ехать на такси до машины. Ребята ушли на моторе, но вот тот камыш, который они настригли мотором стал кружить на нашем виру, цепляя леску и постоянно снося донки. Несмотря на это, Артём поймал небольшого ерша – победа, хоть и смешная, но рыбу мы наконец-таки увидели на реке.
18
Мы ужинали, Артём, поев, ещё немного половил безрезультатно и пошел спать. Ближе к полночи Игорь решил перекинуть донки. Он вообще не шибко рыбак и спиннинг ему на сплаве нужен как собаке пятая нога, но решил так решил. Мы одновременно достали закидушки и, эврика, у Игоря была грамм на сто плотвина, а у меня шматок травы. Мы изрядно посмеялись по этому поводу, пофоткали его, а когда я стал снимать траву со снасти, то нас ожидал ещё один сюрприз – помимо травы на крючке был ёрш – у нас чуть животы не лопнули от смеха.
 IMG_20200510_223943
IMG_20200510_224128

Сняв рыбу с крючков, я её отложил, чтобы утром приготовить. Выпили за пойманную рыбу, тем самым допив остатки, и стали собираться ко сну,тем более и время уже перевалило заполночь. Утром я проснулся от того что, Игорь пошел на улицу освободить свой мочевой пузырь, время было почти 6 утра. Я вроде как начал вставать, чтобы пойти на рыбалку, но вернувшийся Игорек, отговорил меня со словами: «Выспись ты, нужна тебе эта рыба больно, да и ещё нам же предстояло в этот день ехать в Москву. Я его послушал и, перевернувшись на другой бок, решил продолжить сон. Но уже минут через десять-пятнадцать я понял, что спать хочу меньше чем порыбачить и, попробовав разбудить сына, который проснувшись отказал мне составить компанию. Я накрыл его своим спальником, но он сказал, что ему и так жарко и откинул спальник в сторону, где я спал. Я потихоньку вылез из палатки, взял спиннинг и, спустив байдарку на воду, поплыл обкидать ближайшие заводи. Утро было безмятежным, солнце уже припекало, водяная гладь стояла как зеркало, паутинки на камышах поблёскивали в лучах солнца, а птицы чирикали свои песни. Кстати я заметил и в первую и во вторую ночь, что птицы ночью вообще не умолкают, а только с наступлением темноты их пение становится громче. В итоге рыбалка оказалась безрезультатной, и в начале девятого я погреб к месту стоянки, где по берегу уже расхаживал Игорёк. Вылез я на берег и практически сразу Игорь мне рассказывает страсть-историю! – проснулся значит он от того что, как ему показалось, приближался гул моторной лодки. Он решил вылезти из палатки, дабы показать, что на стоянке есть люди и уже не спят. Вылезая из палатки, он обратил внимание на то место где я спал – там по его предположению я лежал под спальником, так лежал спальник и ввел его в заблуждение. Ну так вылез он из палатки и значит ходит по берегу ходит, и тут его взгляд упал на то место, где еще вечером мы положили рядышком друг с другом две байдарки, и тут его сердце и обомлело от того, что байдарка там лежала всего лишь одна. Он бегом в палатку будить меня, цап за спальник, а под спальником меня нет, тут-то у него и отлегло. Посмешил меня конечно Игорек своим рассказом меня конечно посмешил, ну ничего с кем не бывает. Потихоньку мы стали собираться, тут и Саня встал. Похож он был на китайского пчеловода, сегодня видно была его очередь себя неважно чувствовать ;-).

IMG_20200511_085708

 Стали собирать вещи и готовить завтрак. Сделали пойманных ночью рыбешек в фольге, оказалось вкусно, но мало.

17

Собрав вещи, пошли мы вниз по реке. По пути понравились места у деревни Шилы – высокий берег, вот думаю хорошо бы здесь домик иметь, ну да ладно. И вот через три часа гребли без малого стали по левому берегу появляться дома. И тут Игорь посмотрел карту и говорит: «А это Рославль уже!». Мы решили не рассусоливать и искать удобный берег для антистапеля. И вот видим впереди появились грибки как на пляже, которые стояли на большой поляне прям у самой воды. После оказалось, что это Брянский пляж.

IMG_20200511_115513

Я сходил на спасательный пост, узнал про подъезд на пляж и как такси заказать. После этого мы с Игорьком искупались в весенней водичке, правда мы же были в гидрокостюмах, поэтому и полезли то в воду.

19

Игорь с Саней и Артемом стали потихоньку разбирать вещи. Я вызвал такси, узнав сколько будет стоить (320 рубликов). Тут Саня спрашивает: «А сколько такси стоит?». Я в ответ: «Триста!». И тут Саня выпалил: «Мы три дня гребем, а такси до машины триста рублей стоит!».

20

Я поехал за машиной, а ребята стали разбирать вещи и сушить байдарки. Забирая машину, зашел к Светлане Ивановне, у чьего дома я оставлял машину, а она мне: «Ну что посмотрел машину, вроде все было в порядке!» Вот думаю ответственная бабуля. Обернулся я с машиной за час. Когда я вернулся, то ребята меня порадовали тем, что вещи уже были собраны, байдарки высушены и сложены, оставалось их уложить в мешки. Так что пол часа и мы уже садились в машину, чтобы ехать в направлении Смоленска.

В заключении скажу – нам очень сильно повезло с погодой, а это первая треть успеха, все члены нашей команды, ну или компании на ура прошли испытание, которое называется СПЛАВ, а это вторая треть нашего успешного похода, а вот третья треть – это отсутствие происшествий и всякого рода потерь за время сплава, за исключением спиннинга моего, ну это бывает. Так что Сплав наш на УРА, как говорится прошел. Рад, что собрались, выбрались и всё вышло супер.

Всем, кто дочитал до этого момента, желаю успешных походов и хорошей компании в этих самых походах!



Комментарии
Александр01.07.20, 16:25
Так собирайте снаряжение и в путь! Я думаю повторить с супругой уже правда этот маршрут в ближайшие две недели! 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте