Западный KZ

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
К точкам конфлюенции в ближайшем Казахстане мы присматривались давно.
Западный KZ 
Справочные сведения

Kz_map Kz_map

Вид туризма

Категория сложности похода

Протяжённость активной части похода (км)

Продолжительность

Сроки проведения

Общая

Ходовая часть

авто

первая

1500 км.

4 дня

4 дня

29.05.13 1.06.13

  1. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна.

     

    К точкам конфлюенции в ближайшем Казахстане мы присматривались давно. Самое трудное в путешествии – найти для него время. Как всегда неожиданно оно появилось. Сутки на комплектацию группы и подготовку к походу.

    Целей было четыре.

    Первая. Собственно передвижение в пространстве. Да ещё в пространстве другого государства. Подготовка: вечер в интернете, звонок другу. В целом понятно, что не ясно – на месте разберёмся.

    Вторая. Точки конфлюенции. Это точки, в которых параллели с меридианами пересекаются в целых числах градусов, без минут и секунд. Рядом с домом куча точек, которые ещё ни кто не посетил. Надо помогать казахским друзьям в этом не лёгком деле J. С проектом «Degree Confluence Project» можно ознакомиться на сайте http://www.confluence.org.

    Третья. Купание в озере Эльтон. Это уникальное озеро и интересное место.

    Четвёртая. Поесть казахский шашлык. Забегу вперёд – не удалось…

     

     

  2. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения.

 

Погранзона РФ. Знаки, предупреждающие о въезде в погранзону, появились после Палласовки. Дорога здесь проходит вдоль линии границы, на расстоянии 10-2,5км, а соответственно и зона тянется до посёлка Эльтон и дальше. Заставы находятся в посёлках Кайсацкое, Вишнёвка, Эльтон, постов на дороге нет. Первый пост встретили только за 25км от посёлка Эльтон. Связано это, скорее всего, не с охраной государственной границы, а с возрастающей популярностью солёного озеро Эльтон, как места отдыха. Для проезда и пребывания в погранзоне россиянам требуется получить разрешение. Процедура не сложная, но не понятно где это делать и делается это не быстро. На посту под Эльтоном пропускают местных с пропиской, имеющих курсовку в санаторий (без погранпропусков) и тех, кто едет в Казахстан.

 

Пункты переходов. В Саратовской области всего один пункт для автотранспорта – Озинки. Пункт в Александров Гае закрыт. В Волгоградской дела обстоят лучше: Кайсацкое, Вишнёвка – Джаныбек, Эльтон – Сайхин.

Для пересечения границы для граждан РФ не требуется виза. Необходим паспорт, права, техпаспорт на автомобиль. Для поездок по Казахстану нужна автостраховка. Её можно оформить дома – «зелёная карта», от 480 рублей на 2 недели. Можно приобрести уже после перехода границы в Казахстане. На оживлённых переходах Вишнёвка – Джаныбек, Озинки – Семиглавый Мар вопросов не возникает. Сразу после перехода несколько агентов предлагают услуги. Цены на 2 недели от 300р. и выше в зависимости от машины. В посёлке Сайхин нам пришлось поискать агентов. Купили страховку по 380 рублей, но потеряли почти полдня.

Процесс перехода не сложен. Сдаём документы пограничнику, далее следует досмотр машины (10-15 мин). Выезжаем в «нейтральную» зону. Она разная по протяжённости. В Озинках 10 минут по плохому асфальту, за Эльтоном – почти 40км степной колеи без указателей. В Сайхине пограничников пришлось искать. В Казахстане – досмотр, проверка документов, заполнение миграционных карт. Всё. Обратный процесс примерно такой же.

 

Заповедники. Вокруг озера Эльтон расположен Природный парк «Эльтонский». У самого озера находится пост «зелёных». Денег не требуют, следят за порядком, запрещают вывозить соль, грязь, рапу.

 

Бензин. На участке Сайхин – Джангала нет официальных заправок. В некоторых посёлках бензин можно купить у местного населения. Предприимчивые жители завозят бензин, а потом продают его канистрами. Цена на 150 тенге за литр, цена на бензоколонке 110 тенге. Бывает очень сложно или невозможно договориться о покупке за рубли.

 

Валюта. Казахстанский тенге. У границы достаточно свободно можно расплачиваться российскими рублями, дальше лучше иметь запас тенге. Оплата банковской картой развита очень слабо и только в больших городах. Банкоматы или обменные пункты можно найти в городах, районных центрах или крупных поселениях.

Техническое описание маршрута

Im_kzzap_001b Im_kzzap_001b
Im_kzzap_002 Im_kzzap_002
Im_kzzap_003 Im_kzzap_003
Im_kzzap_004 Im_kzzap_004
Im_kzzap_005 Im_kzzap_005
Im_kzzap_006 Im_kzzap_006
Im_kzzap_007 Im_kzzap_007
Im_kzzap_008 Im_kzzap_008
Im_kzzap_009 Im_kzzap_009
Im_kzzap_010 Im_kzzap_010
Im_kzzap_011 Im_kzzap_011
Im_kzzap_012 Im_kzzap_012
Im_kzzap_013 Im_kzzap_013
Im_kzzap_014 Im_kzzap_014
Im_kzzap_015 Im_kzzap_015
Im_kzzap_016 Im_kzzap_016
Im_kzzap_017 Im_kzzap_017
Im_kzzap_018 Im_kzzap_018
Im_kzzap_019 Im_kzzap_019
Im_kzzap_020 Im_kzzap_020
Im_kzzap_021 Im_kzzap_021
Im_kzzap_022 Im_kzzap_022
Im_kzzap_023 Im_kzzap_023
Im_kzzap_024 Im_kzzap_024
Im_kzzap_025 Im_kzzap_025
Im_kzzap_026 Im_kzzap_026
Im_kzzap_027 Im_kzzap_027
Im_kzzap_028 Im_kzzap_028

День 1 – 29.05.2013.

Саратов – Эльтон – Сайхин.

 План сегодняшнего дня – доехать до Эльтона, искупаться в озере и переночевать.

Из дома выехали в 10 часов. Заехали в Энгельс за вторым экипажем и в 11:00 вместе стартовали в сторону Ровного. По пути набрали в канистры питьевую воду. Впереди степь и малонаселённая территория Казахстана. В Эльтоне вода, которую местные называют пресной, для нас солёная.  Дорога от Саратова до Эльтона в довольно плохом состоянии, но это не помешало к 17 часам подъехать к посёлку. За 20км от Эльтона нас остановили пограничники для проверки документов. Пропускают местных жителей и народ, купивший курсовки в Эльтонский санаторий. Для охраны границы такой пост нужно было бы выставить после Палласовки. Здесь пограничники, вероятно, «охраняют» территорию озера, не пропуская «диких» отдыхающих. Нас предупредили, что если мы надумаем заночевать в посёлке, нам надо будет отметиться на заставе.

Первым делом мы пообедали-поужинали в местном кафе. К огромному сожалению, в этот день не готовились шашлыки. Сначала подъехали к косе, на которой работники санатория добывают рапу и грязь. Туда проезд запрещён. Покатавшись по округе, нашли место для купания. Рапа в этот раз розового цвета, слой соли тоньше. Повозились в грязи, «искупались», набрали немного воды в минеральном источнике. Впоследствии вода оказалась целебной!

Решили переходить границу сегодня. Сначала выехали не по той дороге, но всё же попали к пункту перехода. Переход и формальности заняли 40-50 минут на обе машины. После российского пункта на нашей машине спустило колесо и пришлось менять на запаску. Расстояние между пунктами 17-18км, дорога – степная колея без покрытия. К Сайхину подъехали уже в темноте. Не встретили ни каких шлагбаумов. У местных узнали, как проехать к пограничникам. Вопрос пограничников – «а как вы нас нашли?» – несколько озадачил. Проверка документов, заполнение миграционных карт, досмотр машин. Гостиниц в посёлке видимо нет. Ночевали в палатках около пограничного пункта.

За день проехали 415км.

 

День 2 – 30.05.2013.

Сайхин – т.к. 49N-47E – Бисен – т.к. 49N-48E – т.к. 49N-49E

 Цель дня точки 49N-47E, 49N-48E, 49N-49E. Если повезёт подъехать к точке 49N-50E.

Проснулись рано, вскипятили чай. Поехали в посёлок на поиски страховых агентов и шиномонтажа. Купить страховку удалось с третьей попытки. Выехали из посёлка только после 12 часов.

Дорогу на Жерменке местные охарактеризовали, как хорошую – не асфальт, но мягкая. В эту сторону ведёт не одна, а несколько дорог. Они действительно хорошие, но очень пыльные. Ориентировались по спутниковым снимкам, скачанным заранее в компьютер и GPS. Полотно дороги расположено ниже уровня степи и дорог не видно даже вблизи. Ориентирование возможно по пересечениям. Найти точку труда не составило. Последние 480 метров проехали по степи без дорог.

 Статья для сайта http://www.confluence.org.

30-Мая-2013 – Ближайшие от дома «не открытые» точки конфлюенции оказались за границей, в Казахстане. Значит нам туда дорога. Поздно вечером пересекли границу России, ночевали около казахстанского пограничного пункта. Переход Эльтон – Сайхин посещается редко, дороги – степные колеи, полдня ушло на оформление автостраховки.

От посёлка Сайхин поехали в северо-восточном направлении, в сторону посёлка Жарменке. Сюда ведёт множество параллельных степных дорог. Не асфальт, но дороги наезженные, плавные. Степь абсолютно плоская, ровная. Ориентировались по космоснимкам и GPS. Дороги немного ниже поверхности степи и поэтому не видны даже с небольшого расстояния. Последние 450 метров мы проехали по степи без дороги.

Слияние расположено в Западно-Казахстанской области в 3,6км от линии границы Казахстана и России. Ближайший «живой» посёлок – Жарменке, расположен в 7,4км юго-восточнее точки. Вокруг несколько скотоводческих ферм. Точка – «плоская степь».

Сделав необходимые фотографии, мы отправились к точке 49°N 48°E.

 От точки через Жерменке направились к дороге R97. Мы надеялись встретить там асфальт, но выехали на грейдер. Сначала он был щебнисто-глиняным, потом перешёл в чисто глиняный. Дорога широкая, но наезженные колеи только по бокам дороги. В средней части видны глубокие колеи застывшие после дождя. В сухую погоду машины ездят по краям, а в дождь по центру. Через 35-40км мы заехали в посёлок Бисен, планируя пополнить запасы бензина. Заправки нет, нашли местного жителя, торгующего бензином. Купили по 10 литров по цене 150 тенге за литр. В рублях это примерно составляет 30-32, за рубли здесь уже не торгуют.

В 17 часов подъехали ко второй точке. От дороги 5-6км по степным дорогам. Дороги песчаные, вокруг небольшие песчаные бугры, поросшие травой. Изредка встречаются одинокостоящие деревья.

 Статья для сайта http://www.confluence.org.

30-Мая-2013 – От 49°N 47°E к дороге R97 возвращались через посёлок Жарменке и далее на юго-запад по малозаметным, редко используемым степным дорогам. Там мы надеялись встретить асфальт, но наши надежды не оправдались. Трасса R97 – это глинисто-щебневый грейдер, который в дождливую погоду становится довольно опасным. Через 60км свернули на юг. По песчаной степной дороге проехали 4км. Последние 600 метров прошли пешком.

Точка расположена в районе песков Кыдыбай. Вокруг много песчаных бугров покрытых травянистой растительностью. Встречаются одинокие деревья. Птицы, живущие на этих деревьях, не боятся людей и подпускают к себе на расстояние 1,5-2 метра. Ближайший посёлок Жамбыл расположен в 11км на юго-востоке. Вокруг точки несколько скотоводческих ферм. Точка – «бугры».

Следующая точка – 49°N 49°E. До неё около 80км и у нас есть ещё четыре часа светлого времени.

 До следующей точки около 70км и 5-6км по степи, темнеет поздно, сегодня вполне можно успеть. Едем вперёд. По бокам наблюдаем тучи и дождь. После поворота на Берли дорога становится мокрой, незадолго до нас прошёл дождь. Снижаем скорость, едем осторожно. По бокам дороги лужи и грязь, движемся по центру, объезжая глубокие колеи. На одном из участков заносит сразу обе машины. Одна выезжает, вторая попадает в колею и застревает. Пытаемся толкать, потом подкапывать, достаём домкрат… потеряли около двух часов. Постепенно дорога высыхает, дождь прошёл узкой полосой. Мы сворачиваем с дороги в направлении следующей точки. Уже темнеет. В 3км от цели встаём на ночёвку. На берегу пересохшего ручья… впадающего в пересохшее озеро… J

За день проехали 220км. Посетили точки 49N-47E, 49N-48E. Не удалось полностью выполнить план дня. Много времени потеряли в поисках страхового агента.

  

День 3 – 31.05.2013.

49N-49E – Искра – т.к. 49N-50E – Джангала – т.к. 50N-51E – Чапаев – Уральск.

 Утром, после завтрака едем ближе к точке. Колея еле заметна, здесь давно никто не ездил. Около точки попадаем на глинистую клею, справа пересохшее озеро – сор или такыр. Машина начинает слегка «юзить», чувствуется, что под тонкой сухой коркой мягкая глина. Буксовать здесь опасно, стараемся ехать по редкой траве. Паркуемся в 400 метрах от слияния на твёрдой почве. Вид не совсем земной. Озеро с чёткой береговой линией, но без воды.

 Статья для сайта http://www.confluence.org.

31-Мая-2013 – От 49°N 48°E вернулись на дорогу R97. Через некоторое время мы попали в полосу дождя. Сам дождь прошёл стороной, но дорога размокла и стала очень скользкой. Машины заносило и, что бы не улететь в кювет, мы поехали с маленькой скоростью. Тем не менее, один автомобиль снесло в колею, и нам пришлось потратить время на его освобождение. Не доезжая 6,5км до посёлка Искра, свернули на северо-восток и через 1,5км встали на ночлег в русле пересохшего ручья в 3,5км от 49°N 49°E.

Утром позавтракали, подъехали ближе к точке. Последние 400 метров прошли пешком по дну пересохшего солёного озера – такыра.  Ложе озера ещё окончательно не засохло, и под тонкой твёрдой коркой ощущается мягкая глина. Характерный рисунок трещин ещё только намечается, а белый налёт соли уже виден. Впечатление, будто прошлись по Луне… Точка – «такыр».

Сегодня у нас впереди целый день, можно попытаться посетить другие конфлюенции. Следующая ближайшая точка – 49°N 50°E. До неё около 80км.

 6км до посёлка Искра и мы снова на трассе R97. Бензоколонки в посёлке нет. Перед рекой Большой Узень свернули направо. В этом районе почва песчаная. Иногда приходится ехать по траве около колеи. Через 6 км подъезжаем к маленькой ферме. Таких хозяйств в степи много, но это окружено песчаными барханами. Пустыня. Сначала разведали путь пешком. Дорога довольно твёрдая, но местами переметена песком. Рискуем. Проехали. За фермой едем вдоль болота – «контрасты» степей… К слиянию удалось подъехать на автомобилях.

 Статья для сайта http://www.confluence.org.

31-Мая-2013 – От 49°моста через Большой Узень свернули на юго-восток к точке конфлюенции. Постепенно твёрдая глина под колёсами сменилась песком. За 3км до цели встретили маленькую ферму, окруженную песчаными барханами. Несмотря на то, что  у нас не «внедорожники», нам удалось проехать этот кусочек пустыни. За фермой песок закончился, и мы беспрепятственно выехали к слиянию.

Местность в этом районе ровная, плоская, напоминает первую точку. На востоке в 2,5км видны строения посёлка Мухор. Точка – «бархан».

Отсюда поворачиваем на север в сторону Уральска и начинаем наш путь домой. Необходимо пополнить запасы бензина и поесть, а для этого нужно обменять рубли на тенге. По дороге есть несколько не посещённых слияний, есть сильный соблазн заглянуть туда. Наиболее реальной кажется точка 50°N 51°E, но  до неё ещё 130км по прямой. Время покажет.

Очень интересное место расположено на противоположном берегу Большого Узеня. Вокруг посёлка Мухор находится небольшой фрагмент (2,5х3,0км) песчаной пустыни с барханами, песчаными дюнами. Речка в этом месте просто пропадает, а ниже песков появляется снова. Этого мы увидели не своими глазами, а поняли по спутниковому снимку. Интересно при случае посетить этот район.

Теперь наша цель автозаправочная станция. По показаниям местных жителей найти её мы сможем в Джангале. Это районный центр, там можно снять тенге с карточки и поесть. Немного задержал ремонт, оторвался глушитель у ВАЗа.

В Джангале заправлять за рубли нас отказались. Нашли банк, пришлось подождать, что бы снять денег. С кафе здесь тоже не очень… Нашли пиццерию. Пользуются ей в основном вечером, похоже, берут в основном спиртное. Поели невкусной пищи. До этого я думал, что в Казахстане готовят только вкусно или очень вкусно…

Далее наш путь на север, точнее северо-восток, к Уральску. Ребятам надо завтра к обеду быть в Саратове, а для этого сегодня как можно ближе подъехать к границе. У нас ещё есть время, и мы решаем попытаться посетить ещё одно слияние и осмотреть Уральск. До поворота на 50N-51E наши пути совпадают. Точнее пути совпадают и до конца маршрута, но в пространстве.

После райцентра появляется асфальт, местами он снова переходит в грейдер. Далее наблюдаем масштабный ремонт автодороги. Приходится объезжать такие места по обочинам или по параллельному просёлку. По дороге периодически попадаем под дождь. Дожди идут полосами. Если в районе точки сыро, то с посещением слияния могут возникнуть проблемы.

Вот GPS показывает направление на цель перпендикулярное нашему движению, туда отходит малозаметная колея. Прощаемся со вторым экипажем. Сворачиваем к точек конфлюенции. До неё менее пяти километров. 160 метров проезжаем по степи без дороги. Есть пятое посещение.

 Статья для сайта http://www.confluence.org.

31-Мая-2013 – От 49°N 50°E выехали на грейдер к мосту через Большой Узень. У ВАЗа отвалился глушитель, пришлось ремонтировать. В Джангале нашли банкомат и дешёвый бензин. Вкусно поесть не удалось. От посёлка появляется асфальт. Качество его оставляет желать лучшего, но скорость резко возрастает. Дорога ремонтируется, часты объезды по обочинам. Второй экипаж решает до конца дня максимально подъехать к границе, что бы завтра до обеда быть дома. Мы хотим посетить ещё одну точку и заехать в Уральск.

За 22км до Чапаева сворачиваем с трассы на малозаметную степную дорожку. Она приводит нас к ферме и далее к слиянию. Последние 170 метров едем по степи без дороги. Степь ровная, появляется больше древесной растительности, лесонасаждения. Впереди нас ждёт Уральск и дорога домой. Всего за путешествие проехали 1500км, посетили 5 новых точек конфлюенции.

 На точку «от трассы – до трассы» затратили не более 45 минут. Через 23км выехали на дорогу А28(R246), Уральск – Атырау. Дорога после ремонта. В отличном состоянии. В 19:30 въезжаем в Уральск. Сначала автомойка. Потом гостиница. На дальнейшую программу нет сил и времени, ложимся спать.

За день проехали 410км. Посетили 3 точки конфлюенции – 49N-49E, 49N-50E, 50N-51E. Всего с начала маршрута пройдено 1045км. Ребята доехали почти до границы, это на 80-100км больше.

 

День 4 – 1.05.2013.

Уральск – Таскала – Озинки – Ершов – Саратов.

 

Утром мы отправились на экскурсию по городу. Очень приятное впечатление произвёл центр: чистота, зелень, отреставрированные старые дома, интересные новые. Но как и многие города постсоветского пространства, Уральск – город контрастов. При удалении от центра дороги разбиты, пыль.

Поразила дорога к границе – запустение, огромные ямы, как будто сделанные специально. Обратная операция на пропускном пункте. Документы, возврат миграционных карт, досмотр. До российского пункта не более километра по разбитому асфальту. Небольшая очередь. Опять проверка документов, фото, досмотр машины.

До дома 350км. Дорога лучше казахского участка Уральск – граница, но не на много. В состязании «у кого дорога хуже» с минимальным перевесом выиграл Казахстан.

Днём отзваниваются ребята, они уже дома, всё успели. Мы прибываем домой примерно в семь часов вечера. Поход закончен.

За день проехали 455км. Всего за поход 1500.

Интересное и выводы

Im_kzzap_029 Im_kzzap_029
Im_kzzap_030 Im_kzzap_030
Im_kzzap_031 Im_kzzap_031
Im_kzzap_032 Im_kzzap_032
  1. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов (занятий) на маршруте.

 

Точки конфлюенции.

 

Координаты любой точки на земном шаре можно выразить в градусах, минутах, секундах широты и долготы.

Есть точки, где минуты и секунды координат застывают на цифре ноль. Подобные пересечения называются точками конфлюенции, или слияния.  Пересечение «целых» широт и долгот чаще встречается у полюсов и разряжается по мере приближения к экватору. Существует сайт http://www.confluence.org/ на котором собраны отчеты обо всех посещениях точек слияний. Охота включает достижение места слияния, фотографирование окружающего пространства (обычно 4 фотографии по сторонам света) и координат на экране навигатора, свидетельствующих о достижении цели. Фотографии вместе с отчетом на английском (и, при желании, на родном) языке, размещаются на сайте. Посещение считается удачным, если «хантеру» удалось побывать в 100-метровом радиусе точки.

Нет никакой закономерности, по которой можно было бы выделить места слияния. Точки конфлюенции – всего лишь призрак – точка карты, спроектированная на местность. Нет ничего особенного, что выделяло бы слияние из окружающего мира.

По официальной версии сайта посещение точек преследует двоякую цель.

Во-первых: В путеводители по странам и континентам попадают только лучшие картинки природы и достопримечательностей. Таким образом, страна, словно конфета – прячется за фантиком – цветастым, но не отражающим суть. И только подобное, беспристрастное фотографирование позволяет показать Мир таким, какой он есть.

Во-вторых: «все течет, все меняется». Сравнивая фотографии разных лет, сделанные на одной точке, можно проследить, как изменяется окружающий мир.

И что взамен? Потерянное время и азарт охотника. Охотника за новым, неоткрытым, за тем, что невозможно ни увидеть, ни почувствовать – охотника за призраками.

 

Озеро Эльтон.

 

Эльтон – солёное бессточное самосадочное озеро в Палласовском районе Волгоградской области, недалеко от границы с Казахстаном. Самое большое по площади минеральное озеро Европы и одно из самых минерализованных в мире.

Название, возможно, произошло от монгольского «Алтын-Нор» – золотое дно.

Озеро представляет собой впадину между крупными соляными куполами на крайнем севере Прикаспийской низменности.

Площадь – 152 км², форма приближена к кругу.

Глубина – 5-7 см летом; до 1,5 м весной.

Уровень на 15 метров ниже уровня моря. Самая высокая точка Приэльтонья, гора Улаган (соляной купол), на 68 м выше уровня моря.

Питание в основном снеговое, через 7 минерализованных рек. На дне выходы солёных источников.

Озеро заполнено насыщенным солевым раствором (рапой), который весной распресняется. Минерализация составляет 200-500 г/л, что в 1,5 раза превышает концентрацию на Мёртвом море. В воде содержатся водоросли Dunaliella salina, придающие красноватый оттенок озеру. На дне озера – залежи солей (главным образом NaCl, KCl) и под ними слой минеральной сероводородной грязи.

Климат резко континентальный, засушливый: лето жаркое (средняя температура июля 25 °C), зима умеренно холодная (средняя температура января −11°C); осадков около 300 мм в год; постоянные ветры в течение года.

До 1882 года на Эльтоне велась добыча соли, в 1910 году на его берегу основан лечебный санаторий «Эльтон» (перенесён на новое место в 1945 году). В 2001 году озеро и прилегающие к нему территории целинных степей (106 тыс. га) вошли в состав Государственного учреждения «Природный парк «Эльтонский»».

 

 

Уральск.

 

Уральск расположен на правом берегу среднего течения реки Урал и на левом берегу нижнего течения реки Чаган, в живописной степной равнине с высокими и крутыми речными ярами. Правый приток Чагана – река Деркул, протекает рядом с городом и его пригородом – посёлком Деркул. Самая высокая возвышенность – Свистун-гора, расположенная между пригородными посёлками Зачаганск и Круглоозёрное.

Храм Христа Спасителя и Михайло-Архангельский собор стали главными историческими достопримечательностями города. Кстати, в народе храм Христа Спасителя называют «золотой церковью». Рядом с храмом находится музей Пугачева. Многие старые архитектурные шедевры города и сейчас служат по своему назначению – это аптека Штрауса, педагогический колледж, кинотеатр имени Гагарина и многое другое. Парк отдыха на берегу Чагана считается старейшим во всем Казахстане.

С историей Уральска связан ряд имён выдающихся исторических личностей. Будущие императоры Александр II, Николай II, Емельян Пугачёв, генералиссимус А.В.Суворов, академики А.Гумбольдт, П.С.Паллас, И.А.Крылов, Г.Р.Державин, А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.И.Шаляпин, А.Д.Столыпин и многие другие побывали в городе.

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

За 4 ходовых дня пройдено 1500км, из них 775км по территории Республики Казахстан. Треть маршрута (450км) составили дороги без покрытия. Качество асфальтированных дорог на всём протяжении похода оставляет желать лучшего. Особенно плохое покрытие на участках, прилегающих к границе. Впечатление такое, что страны соревнуются у кого дороги хуже. Казахстан – перспективный район для проведения спортивных автомобильных походов.

Из четырёх поставленных задач удалось исполнить три. Мы отлично поперемещались в пространстве и вернулись домой. Мы «открыли» пять новых точек конфлюенции. На сегодняшний день в Казахстане из 331 точки «открыто» только 75. Мы искупались в озере Эльтон. Не удалось лишь поесть шашлык. Это означает, что надо вернуться.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Казахстан
еще маршруты
О Маршруте