Масштабный проект был приурочен к 800-летию Москвы и должен был показать величие страны, победившей фашизм. Сталин, предлагая подумать над реконструкцией столицы, сказал: «Ездят у нас в Америку, а потом приезжают и ахают - ах, какие огромные дома! Пускай ездят в Москву, также видят, какие у нас дома, пусть ахают».
Москва

Первая высотка, которую я посетила это полужилое-полуофисное здание на площади Красных Ворот. Если стоять на остановке на противоположной стороне, то здание не влезает в объектив.

Построена в 1947–1951 годах. Центральный корпус предназначался для размещения правительственных учреждений, а в боковых были устроены 276 квартир: от двух- до пятикомнатных, причём в пятикомнатных рядом с кухнями существовали небольшие комнатки «для домработницы». Особенностью высотки стало размещение в ней наземного вестибюля станции метро.
В конце 1930-х был разрушен дом, в котором в 1814 году родился Лермонтов, при этом площадь Красные Ворота с 1941 года носила имя поэта.

Пройдя по улице Каланчёвской попадаем на площадь Трёх Вокзалов, где можно увидеть гостиницу "Ленинградскую".
Эта высотка построена в 1949—1954 годах. Самая низкая из семи сталинских высоток — её шпиль достигает отметки 139 м. Изначально в гостинице существовало 349 номеров: от однокроватных площадью 12 м² до трёхкомнатных люксов. С 2008 года гостиница называется Hilton Moscow Leningradskaya.

Далее на метро до станции Таганская, затем по улицам Верхняя Радищевская и Гончарная выходим к высотке на Котельнической набережной.
Это самая крупная высотка, строилась как «город в городе» в 1938—1940 и 1948—1952 годах. Центральный высотный корпус насчитывает 32 этажа, его высота вместе со шпилем составляет 176 м, этажность боковых корпусов — от 8 до 10. Изначально в доме было 540 квартир.
При строительстве использовался труд заключённых, до 1953 года лагерь находился на площадке, последний год заключённых привозили из лагеря.
По воспоминаниям жительницы дома, когда она въехала в 1954 году, на окнах 5-го и 8-го этажей, где были большие карнизы, "стояли решётки, чтобы не могли выбраться заключённые". Факт работы заключённых породил немало легенд дома, например, что на стёклах верхних этажей здания сохранились выцарапанные надписи «строили зеки», это же говорят о технических этажах и в подвалах: «строили ЗЭКи» и «10 отряд», что заключённые позировали для барельефов и что был побег с верхних этажей на фанерных крыльях.
В разное время в доме проживали актрисы Фаина Раневская, Клара Лучко, Нонна Мордюкова, актёры Михаил Жаров и Александр Ширвиндт, певица Людмила Зыкина, балерина Галина Уланова (в доме есть музей), поэты Александр Твардовский, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, писатели Василий Аксёнов и Константин Паустовский и композитор Никита Богословский.
Эту высотку можно увидеть в фильмах "Покровские ворота", "Москва слезам не верит".

Далее на трамвае доезжаем до остановки Дравиновский музей, дальше по улице Дмитрия Ульянова можно дойти до МГУ.
Самое высокое из построенные сталинских высоток. Высота — 183,2 м (со шпилем — 240 м), этажность центрального корпуса — 32. Построено в 1949—1953 годах.
Затем едем до Киевского вокзала и смотрим сразу три высотки.

Министерство иностранных дел.
Возведено в 1948—1953 годах. Центральная часть здания состоит из 27 этажей, её высота — 172 метра.

Затем гостиница "Украина".
Высотка построена в 1953—1957 годах. Центральный корпус 34 этажа, его высота составляет 206 метров (включая 73-метровый шпиль). В боковых корпусах дома находятся 250 квартир, которые, предположительно, появились по распоряжению Никиты Хрущёва.
С 2010 года официально гостиница называется "Гостиница Рэдиссон Ройал, Москва".

И последний пункт - жилой дом на Кудринской площади.
Высотка возведена в 1948—1954 годах. Центральная секция дома состояла из 33 этажей, в том числе 22 жилых, двух служебных, двух подвальных и семи технических этажей, расположенных в башне. Максимальная этажность боковых корпусов — 17. В высотке существовало 452 квартиры общей площадью 18,2 тыс. м², из них однокомнатных — 12, двухкомнатных — 325, трёхкомнатных — 79 и четырёхкомнатных — 36.
Высотка имеет технические недостатки. Сумма конструктивной площади здания (занятая стенами) и подсобной внеквартирной территории (предлифтовые холлы и лестницы) больше жилой площади. Вызывали нарекания и особенности планировки квартир. Например, жилая площадь трёхкомнатных квартир варьировалась в пределах от 40,04 м² до 84,2 м², а четырёхкомнатных — от 49,62 м² до 63,62 м². В некоторых комнатах существовало по три двери.

Перед вылетом я отправилась в Москва-Сити и посетила смотровую площадку "Око".
Хорошо, что по территории этого центра ходят зазывалы - предлагают посетить башню. Вот один товарищ, как оказалось уроженец Алтая, отвёл меня ко входу. Стоимость посещения 1 500 рублей, куда входит экскурсия (вроде занимается 1,5 часа) и чай или кофе.

Виды с площадки:

МГУ
Жилой дом на Кудринской площади
Я думаю, это Теплоэлектростанция ММДЦ "Москва-Сити"