Австрия / Велотуризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм
 

На велосипеде из Мюнхена в Любляну через Австрию

15 - 24 октября 2008 г.

На велосипеде из Мюнхена в Любляну через Австрию

Идет загрузка карты ...
За 5 ходовых дней проехал порядка 700 км по гористой местности и пересек Австрию с северо-запада на юго-восток с заездом в Словению. фото http://picasaweb.google.com/110519911791834884663/AusDeutschlandZuSlowenienDurchDieAlpenMitDemFahrradOktober2008?feat=directlink
 
На велосипеде через австрийские альпы

ОТЧЕТ  в свободной форме

Как я ехал из Мюнхена в Любляну через Австрию на велосипеде.

Мой очередной туристский год начался в тайге на трескучем морозе в лыжном походе по алтайскому Куминскому хребту. Продолжился в трехнедельной акции по посещению вулканов и минеральных источников Каларского хребта в Забайкалье. Ушел в Киргизию на славный пятитысячник пик Джигит, ледяной стеклоподобный и нескончаемый перевал Украина на Тянь-Шане. Перетек в трансальпийскую поездку на велосипеде по Австрии и почти закончился жестким поносом в рыбацкой деревне близ индийского Джаганатх-Пури. Говорят, как год начнешь …
 
Еще в начале года я получил приглашение от добрых людей на посещение германской республики и не имел права растратить такой ценный ресурс. Поэтому, получив по скорому шенгенскую визу в немецком консульстве в Новосибирске и купив билеты на airberlin, я упаковал велосипед, взял гугловскую легенду для ориентировки, рюкзак и двинул на Мюнхен. Мюнхен был отправной точкой для трансавстрийского переезда. Поэтому нужен был маршрут: а) интересный, б) свободный от придирчивых взглядов, в) чтоб снега не было на маршруте, г) уложиться в 10 дней с перелетами. Я решил спать в палатке, а бесплатных мест под палатку в Европе крайне мало. Всем условиям идеально удовлетворял пробег по австрийским Альпам. Сначала сомневался насчет снега на перевалах (а если выпадет ?), но махнул рукой и двинул, понадеявшись на австрийский орднунг и зихеркайт. Все получилось очень хорошо.



Сел на поезд, доехал до Москвы, испытал муки ада в московском метро с велосипедом, сел на борт airberlin и очутился в столице Баварии в 18:30. Уже темнело, я разложился на лавочке близ аэропорта и собрал велосипед. Переодевшись, я двинул в темноту по указателю на Эрдинг, где делают одно из славных баварских пив, минуя автобан. На первой заправке обратился к продавцу за  литром бензина для своей горелки, но был послан возмущенным: «Verboten!», остальные чинные посетители заправки смотрели на меня, как мне показалось, с укором. В темноте обнаружив автоматическую заправку, я сначала возрадовался, но сразу огорчился, прочитав, что меньше 5 литров, т.е. ведра, не наливают. Скажу, что горелку я так и провозил с собой, ни разу не достав. Я просто не смог купить бензина. Горелка потом здорово выручила меня в Индии.

Итак, ближе к полуночи, я уже пересекал баварские небольшие городки – пригороды Мюнхена. Было темно, все закрыто и немного тоскливо. Я думал о том, когда кончится вся эта лепота готическая, и начнутся деревни – мне нужен был лес, чтобы воткнуть палатку и сварить ужин. Наконец, слева и справа потянулись бесконечные стены неубранной еще кукурузы, жестко запахло свинарниками. Я понял, что ночлег рядом, отломил пару початков и ускорил вращение ногами. Как диверсант (это чувство меня не покидало всю поездку), я осматривал дубовые рощицы на предмет расположения домов фермеров и вдруг заметил подсобный въезд в лес, закрытый ржавым шлагбаумом. Глаза мои уже закрывались, калории кончались, и я принял решение валиться тут. Оказалось, что я заехал на территорию, где кто-то очень редко собирал в лесу упавшие стволы, пилил их по линейке и аккуратно складывал дрова на просушку. Поставив палатку за кучей дров и скрывшись от дороги, я завалился спать, перекусив орехами из дома. Через сон услышал громкий треск сучьев рядом и моментально проснулся. «Щас шмальнут в зад солью … Или не солью», - думалось мне. Я решил опередить события и громко крикнул «Hallo, guten Abend!». Треск остановился. Я вылез из палатки, всмотрелся в тьму, но ничего не увидел. Тогда я пошел в лес на направление треска. Тотчас же, тяжелое приземистое тело ломанулось вглубь леса, издавая жуткий шум, и грузная поступь затихла вдали. На следующий день я увидел дорожные знаки, предупреждающие водителей о многочисленных кабанах в окрестностях.
 
 



Утром встал в пол-шестого, еще затемно, развел небольшой огонь и сварил себе завтрак. Я предусмотрительно захватил с собой из России гречку и банку тушенки на первое время. Как оказалось, гречку в Австрии не купить. Погода начала портиться, я понял, что ночевать сегодня буду под душем. Скорректировав планы, я устремился к деревушке, где

ранее я видел по гуглмэпу обширный лес. А деревни, которые я проезжал, стали уже настоящими баварскими деревнями, самобытными, где коровки пьют воду из поилок сами, нажав носом нехитрый механизм.



Встречаются харлей-дэвидсон, настоящие



Я свернул с дороги и заехал на ферму к потемневшему от времени дому (внутри, однако, был идеальный евроремонт и цветы). У какой-то тетушки купил молока по цене 0,40 евро за литр.









В 16ч., за час до начала сумерек, я достиг деревни и нагло зарулил в лес. Так же беспардонно я развел в этом лесу костерок и с аппетитом съел банку тушенки с гречкой. Снова меня посетила мысль о каталажке и больших штрафах за ненадлежащее поведение в лесу. Признаться, побродив до темноты и понаблюдав лес, я нашел в двухстах метрах позапрошлогоднее костровище, так что немного успокоился на этот счет. Спать лег в пол-седьмого, а в полночь пришла буря. Струи хлестали по палатке и будили, гром гремел над головой. Однако, в горы заезжаю, подумалось.



Рано утром я вылез под моросящий дождь, делать нечего, надо ехать. Опять развел костер из прикрытых с вечера сухих дров, поел каши на молоке, собрал мокрую палатку и выехал. Тоскливо и промозгло рулил под моросью, весь вымок, но погода сделала подарок, разъяснилось. А после обеда, состоящего из банки кефира и булок с ветчиной (+шоколад), я нашел в отдалении странный магазин, где сумел за 15 евро, на распродаже, купить весьма качественные веломайку и велоштаны. Я переоделся во все новое, выкинул мокрое шмотье и торжественно пересек германо-австрийскую границу при параде, поприветствовав синий дорожный указатель с кольцом из белых звездочек.

Тироль встретил меня первым крутеньким подъемчиком и подарком – яблоней на въезде в деревушку. Я набил карманы багажника сочными яблоками – как они хороши, особенно когда хочешь пить!





Австрийцы – большие любители wandern, т.е. совершать пешие прогулки. В связи с этим постоянно встречаются желтые таблички-указатели с названием пункта, расстоянием до него и временем ходьбы. Эти дорожки не всегда пригодны для велика, но на MTB, да налегке кататься по ним сплошное удовольствие. Любой курорт оборудован картой склонов и дорог. Зимой катайтесь на лыжах, летом – на велике, совершайте wandern. Wandern делается так: приезжаешь на чистой машине, ставишь на парковку, одеваешь треккинговые ботинки, берешь палочки (обязательно) и шпаришь быстрым шагом по обозначенным дорожкам. Мусор, костры verboten.







Мысленно напевая песенку тирольских горных егерей Вермахта, обозревал альпийские луга и подмечал, что коровы ходят по пастбищу, ограниченному проводом, по которому, видимо, течет слабый ток, которого эти коровы опасаются. По сельским дорожкам ходят пожилые дамы и джентльмены (wandern) и улыбаясь, говорят приветствия. Все очень чинно. Запахи скота исчезли совсем.

Возле пустынной фермы перед деревней обнаружил автомат, который продавал молоко. Т.е. кидаешь туда 1 евро, а он тебе литр молока наливает. Оборудование Alfa Laval. Опять заправился и, стараясь не чередовать молоко с яблоками, двинул все время вверх, как мне казалось.





Время подходило к вечеру, я подкатился к городку Hinterhall – что-то вроде очередного горнолыжного места. Соображалось уже плохо, я пропустил нужный поворот и углубился в населенный пункт. Кругом домики, садики, все очень чисто, но мне нужно в лес, чтобы поставить палатку и разжечь костер. Увидел деда, сидевшего возле дома. Я сказал ему добрый вечер, правильно ли я еду на Мюлльбах, спросил. Дед встал и подошел ко мне, рассматривая меня. «А куда ты едешь», - спросил дед. «Nach Slowenien», - молвил я. «Ты не доедешь на вот этом через горы», - он показал согнутым пальцем на велик после минутной паузы. Я сказал ему, что я сюда из Мюнхена приехал и уеду не то что в Словению, а и дальше, если захочу. Дед расплылся в улыбке, но глаза были стального оттенка. Судя по его возрасту, он вполне мог быть командиром взвода ССовцев в годы второй мировой. Он отчеканил: «Дальше за поселком нет дороги. Едь назад, затем налево, потом в гору». Он показал на меня своей внучке: «Смотри, этот русский едет в Словению на велосипеде». Внучка заулыбалась, не зная что сказать. Поблагодаривши, я впедалил в перевал, отнявший у меня последние силы под конец дня.

Справа был лес из елок, слева стояли редкие дома. Уже темнело. Я такое выдумал правило – костер жечь в сумерках, т.к. дыма уже не видно, а огонь не сильно светится. Зашел за какую-то лошадиную изгородь, поднялся полкилометра по серпантину по склону и очутился один в лесу, полном дров. В ложбинке ручеек горный течет, у меня еще пол-литра молока, мясо какое-то из лавки, хлеб. Я плотно поел и заснул под музыку БГ в
плеере.



Утром встал, на траве была изморозь. Собрался, выехал, начали мерзнуть пальцы, пришлось одеть флисовые перчатки. Затем начался длинный спуск до города Muehlbach, я околел. В городе я остановился, чтобы закупить обеденный перекус и согреться немного, так как вышло солнце. В данном городе я обнаружил также автомойку, где один парень прошелся распылителем по моему слегка загрязнившемуся велику. Danke shon.




Опять началась сельская местность. Местами с дороги я выезжал на шикарные велосипедные Radweg (дорожки). Они ответвляются от Strasse, имею зачастую невыгодный рельеф, но зато ты на ней один, а вокруг природа. Я не пренебрегал дорожками, их там не зря проложили.

Возле города Мюльбах, куда доходят поезда, я встретил велосипедистов. Они, вообще, большие хитрецы – заехали на поезде повыше и спускались на шоссейниках до другого города, чтобы там сесть на поезд и свалить домой. Вспомнил деда и его сомнения.





Видел парк для MTB, в частности витиеватую трассу для даунхилла. Отбросил шальную мысль прокатиться без рюкзака – все ж не надо рисковать техникой вдали от дома.

Я въехал в городок Eben in Pongau – тут производят горнолыжную снарягу Atomic. Я буквально поцеловал землю и поехал далее

Велосипедная дорожка привела меня к какому-то зоопарку без вольеров. Т.е. животные вроде оленей там ходили свободно и не убегали. Людей там тоже не было, потому что выходной. Я стоял и смотрел на кролика, который сидел в пяти метрах от меня и не шевелился. Показалось, что он из пластика. Я задумался о непуганой, потому что ее никто не пугает, природе и подался в ближайший лесок спать.



Четвертый день у меня был адски адским. Я явно набрал высоты, стряхнув утром лед с палатки, кроме того мне пришлось преодолеть два перевала Obertauern и Katschberg по 18 градусов, где я слазил, как только скорость падала меньше 6 км/ч. Сплошные горнолыжные места. Стоят подъемники, пушки снежные.








Через месяц тут все завалило снегом, как я видел по телевизору. Много желающих совершить wandern. Наткнулся на элитный загородный гольф-клуб: вокруг шикарного отеля сияли лакированные бока бентли и мазерати, трудящиеся учились бить клюшкой под управлением опытных тренеров, их жены катались с отстраненной улыбкой на лошадях в лесу. Я поразился, какой красивой может быть настоящая снаряга водительниц лошадей. Дети их в это время лазили по специальному скалодрому, явно спонсированному Salewa. Еще час после встречи с гольф-клубом я думал о смысле жизни, потом забыл.







Radstadt, какие-то симпатичные деревушки остались позади и я подъехал к славному озеру Boden See – аристократический курорт Европы.







Еще дома я наметил ночевку на берегу, купание и стирку. Как я ошибся. Там негде приткнуться. Посреди всей этой красоты невозможно встать. Lagern verboten, verboten, Privat – сплошные таблички. Nach Osten, я думал уже по-немецки и шпарил от этого Seeboden, чтобы успеть в город Виллах до темноты. Рядом с озером стоит явно славянская деревушка с названием Dobriah. Интересны ее церкви – остов как у католической, а верхушка не шпиль, а вполне русский купол.



Неприятно поразило, что на дорожном указателе кто-то маркером нарисовал советскую звезду и подписал «Sowietishe Das Geil», что есть ругательство на немецком.

Въехал в Villach ближе к полуночи.



Надо спать, а 50 евро за отель жалко, да и сил нет искать отель. Вижу супермаркет бытовой техники. За ним был служебный двор, на котором стояли бесхозные 2 громадных телевизора и 2 стиральных машины. Наверное, здесь безопасно, раз не тырят, подумалось мне. Там еще была какая-то служебная будочка, за которой росли дубы, и нападали много-много листьев. Вот я их сгреб в постель и спал мягко-мягко. Это был единственный случай бомжеватого поведения за весь поход.



Утром я первым делом отправился на вокзал, где умылся, побрился, переоделся. Очень приятно. Посмотрел город, купил толстые стельки – мерзли ноги. После обеда я двинул, наконец, в Словению, уточнив легенду в интернет-кафе.



Словению и Австрию разделяет перевал Вурцпасс уклоном 18 градусов и длиной 4 километра. Въехать в него по серпантину с грузом просто архисложно, поэтому я пошел пешком, обдумывая период холодной войны. Таблички советуют автомобилистам перейти на первую скорость, но некоторые буквально слетают с горы, оставляя запах горелых колодок на поворотах.



На верхней точке перевала стояла мемориальная табличка, из которой я узнал, что здесь в окрестностях есть сеть военных бункеров, которые австрийцы в лютой спешке настроили, когда наши танки въехали в Прагу. Горная республика всерьез думала, что танки пойдут дальше, и перевал Вурцпасс должен был их затормозить. Ну да ладно, Respect, Rispetto и т.п. на всех языках Европы теперь написано на мемориале в виде танковых заграждений из рельс, пограничный пункт пуст, пыльные стекла будочек пограничников.

По ту сторону перевала я уже катился, понятно, под гору – радость-то какая. Стало ощутимо холоднее. Уже околел, а набранную скорость терять не хочется, я подключил внутренний резерв и въехал в словенский Podkoren. Там идет стройка горнолыжного курорта – неплохая горка, типа нашей Зеленой.

Передо мной возник выбор – направо 40км – Италия, налево – Словения. К черту Италию, я вряд ли поеду когда в Словению специально, поехал смотреть на братьев-славян.



Я спускался по долине по лесу вдоль реки по шикарной велосипедной дорожке, все время вниз и вниз – какое наслаждение. Справа река шумит, два раза встретил велоспорстменов – на этот раз они ехали навстречу, в гору.



Поскольку я сильно опережал свой график, то я не торопился в Любляну и встал перед Jesenitse на территории законсервированного на зиму картинг-парка на полудневку. Меня привлекла площадка возле реки, отсыпанная чистым белым щебнем. Сделал горячий ужин на костре и постирался, смазал цепь.







Велодорожка от Podkoren до Kranj  просто очень живописна. Проезжаещь какие-то старые словенские деревушки, природа альпийская, осень еще добавила красок. Мест воткнуться с палаткой много, людей практически нет (по крайней мере осенью), вода в реке чистейшая. В крупных нас. пунктах стали  встречаться бетонные дома явно советской архитектуры, подверженной кубизму как никто иной. Sowietishe. Das Geil, подумалось мне. Однако, исторические центры словенских городков очаровательны. Там и фрески, и мостовые, и башни с часами …

За Kranj велодорожка теряется и переходит в федеральную дорогу перед Любляной, резко возрастает поток машин, присоединившихся с автобана. Словенские гаишники согнали меня на полевую дорогу, которая шла параллельно и закончилась через 300 м. Зачем они так поступили …

Наконец, я въехал в словенскую столицу Любляна и поразился, насколько похожи наши языки (потом я ехал с хорватами в Мюнхен и поразился, что они еще более похожи на нас). Я уж упомяну только про вездесущий «Pozor !», что означает «Внимание», в Чехии то же самое.





Любляна очень красива в плане архитектуры, имеет исторический центр, куда стоит заглянуть, там есть классный базар, где можно задешево отовариться  Kislo Repa и даже итальянскими деликатесами, много учащейся молодежи, пожирающей бутерброды, много бомжей, которые колоритны как и наши.













Туристы, обычное дело, наводняют столицу. Встретил на базаре крайне богато одетых соотечественников. Они выбирали итальянские маслины, замоченные в оливковом масле с моцареллой (извините, если спутал сыр с колбасой). Мужчина с надеждой справшивал строгую спутницу: «Ну что, берем ?». Я сказал им по-русски: «Берите, конечно, это очень вкусно». Граждане оскорблено воззрились на меня и замолчали, отвернувшись.









Я купил Kislo Repa по 72 рубля у бабушки для пробы. Проба обернулся страшной изжогой. Aware !

Настало время селиться где-то, я планировал провести в Любляне 2 дня. Сдулся мой вариант с бесплатным поселением у члена клуба гостеприимства, но еще дома я нашел координаты молодежного хостела, который представлял собой коттедж со скромной, но очень чистой обстановкой.


Держал заведение молодой итальянец Marco. Я кинул ему смску и получил ответ you may come. Меня поселили в пятиместном номере, где я жил совсем один. В номере кровать, тумба, раковина. Included Интернет, удобства и кухня shared в коридоре. Что, в общем, классно, поскольку вечер мы скоротали на кухне с японской парой, улетающей в Австралию, каким-то мужиком из Монтенегро, плохо говорящем по-английски, но отдавшем мне пол-пиццы и , собственно, самим Marco. Койко-место обошлось мне в 14 евро за ночь – единственный раз я заплатил за ночлег.

На следующий день мне предстояло переехать обратно в Германию, в Мюнхен, чтобы поселиться у другого члена клуба гостеприимства. Было два варианта: bahn.de на поезде за 71 евро, это много. Второй вариант – автобус за 41 евро, идущий транзитом из Загреба. Я купил на него билет, про мой велосипед кассирша сказала так: «Это зависит от водителя, но я не думаю, что возникнут какие-то проблемы». Здесь все как дома, подумалось мне, все-таки славяне – это от слова «славные». Потом я еще раз припомнил это, когда готы в Мюнхене не пропустили в самолет баночку соуса песто (250 грамм жидкости вместо 200 разрешенных).

Автобус опоздал на два с половиной часа (как в России). Короткостриженый упитанный водитель-хорват был в мыле, рвал и метал. Он двигал по перрону каких-то чернявых не то молдаван, не то албанцев с тюками и взымал с них плату за багаж. Я деликатно стоял в стороне, ожидая окончания аврала. Последним я подошел к водиле, показал билет и свой велосипед. Он сказал так, что я без перевода понял НЕВОЗМОЖНО. С боку подошли двое словенских патрульных полицая и наблюдали за погрузкой. Я уже понял, что наши языки весьма похожи и по-русски сказал, что я заплачу за велосипед. Хорват спросил, где я выхожу, и, сказав что-то вроде «пойдем», завел меня за угол автобуса. Давай, говорит, 6 евро. Да нет вопросов, на, и мой велик кладется поверх всех сумок, как это делается, когда на Алтай едешь.

Автобус шел по автобанам из Загреба в Германию. Люди в салоне разговаривали или спали. Двое водителей-хорватов слушали хорватское радио, а GPS на лобовом стекле говорил женским голосом вполне по-русски «налево» или «направо». Было странное чуство, что я почти дома, хотелось тряхнуть соседа и сказать ему, перестань коверкать язык.

Высадили меня в четвертом часу утра в Мюнхене на автобусном вокзале. Здесь я умылся, подождал рассвета и поехал в город.




Пригороды посмотрел, катался по городу, шарился до самого вечера, когда у меня возникла возможность заселиться у студента мюнхенского университета в кампусного типа общежитии, что, однако, стоило ему 350 евро в месяц, не считая электроэнергии.







Я посетил музей BMW, поразился технологиям, посетил исторический цент и поразился механизированному спектаклю, который устраивают куколки на одной из башен в 17 часов – с выходом короля и рыцарей на конях. Поразился красивым паркам, чистым велодорожкам, обилием турок и их лавчонок с кебабом, поразился тому, что цены на продукты питания ниже новосибирских. Поразился обилию BMW на улицах – наверное, баварцам, зарплату платят автомобилями.



Я поехал за 20 км в Дахау, в концентрационный лагерь.



 Это угнетает, но крайне полезно там побывать. Там вы узнаете как так получилось, что такие лагеря появились, с чем же боролся Гитлер «по идее», увидите толстых, как на подбор, туристов-американцев, веселящихся в газовой камере, задумаетесь о том, а может ли повториться ужас второй мировой, кто виноват и что делать.



Мой обратный рейс в Москву на дискаунтере был еще через 4 дня, так как я раньше закончил свой маршрут. Билеты было не изменить, так как это дискаунтер, и я должен был кантоваться 4 дня в Мюнхене. Признаться, в велосипедом это в радость. Но студент вскоре уезжал к родителям, поэтому я договорился с другим членом клуба гостеприимства о переезде к нему через 2 дня. Мы тепло расстались, я подарил сувенир.

Второй мой хост был у Штефана, который умудрился одновременно принять меня и еще одного бродягу из Португалии Криштиано. Тот направлялся к Аннапурне через Дели и получал визу в Мюнхене. В этот вечер мы крайне вдарили по баварскому пиву, которым гостеприимно угостил нас Штефан (он выбрал самые лучшие их сорта)



и обсудили различную рок- и этномузыку, которой у Штефана было в избытке. Я пообещал прислать ему Аквариум в коллекцию. Португалец Криштиано, оказывается, уже посещал Россию, где ему пришлось нажраться водки на Ольхоне. О  Москве он сказал, что там все очень дорого. Удивил типа.

На следующий день Штефан устроил нам велоэкскурсию по Мюнхену, мы посетили множество красивых мест, жаль, только, что был выходной и много-много народу. Огромное просто количество велосипедистов на дорожке – надо быть внимательным и не расслабляться, чтобы не въехать в кого-либо.

Я прочитал правила проезда на S-bahn в Мюнхене. Провоз велосипедов в будний день разрешен только до 6 утра. У меня рейс около полудня, что-ли. Ну и ладно, посижу в аэропорте. Билет стоит в зависимости от зоны. У меня осталось наличных 4 евро, а билет стоит 9 евро. Да и пофиг, я купил билет до 1-й зоны за 2,71, что бы совсем не наглеть и спокойно доехал до аэропорта. Никто не проверил билеты. Велики там просто вкатывают в вагон и в проходе прислоняют к сидушке. Потому и до 6 утра разрешено – потом граждане на работу едут и набиваются.





Регистрация, негабаритный багаж, все как обычно. Перелет, Домодедово, толпа в метро и склочные старухи, на мне велик в чехле и рюкзак за спиной. Потом на поезде домой, клюква по 300 р. ведро за Кировым. Дома свежий снег, по-родному холодно и приятно.

Выводы и рекомендации:

За 5 ходовых дней проехал порядка 700 км по гористой местности и пересек Австрию с северо-запада на юго-восток. Выезжал в 6-7 утра, заканчивал в 17-20 ч. Можно было почаще останавливаться, но мне так сложнее. Денег потратил порядка 600 евро на все про все.

  1. С палаткой ехать в европейские горы возможно и нужно. Костры жечь можно, но осторожно.
  2. В австрийских деревушках банковские карты не принимают. Иметь наличные.
  3. Заправки не наливают бензин в бутылки, карты принимают только выпущенные в EC. Газ в резьбовых баллонах продается в спец.магазинах по неразумным ценам.
  4. Супермаркеты в горных деревнях отсутствуют, магазинчики и лавки по воскресеньям закрыты. Велосервисов почти нет наверху – имейте свои инструменты.
  5. По автобанам, отмеченным знаком типа A10 ездить на велосипеде запрещено, как и в России. Да и нелепо это.
  6. Передвигаться между австрийскими деревнями можно по пешеходным тропкам, обозначенным желтыми указателями, если есть достаточно времени – рельеф там непредсказуем. Вообще, Австрия – велосипедный рай, хочется там остаться навсегда.
  7. Карта нужна, компас – пожалуй, да, GPS – нет, заблудиться очень и очень сложно.
  8. Как и по всей Европе, в забегаловке булочка 50 центов стоит, а чашка чая 1,5-2 евро. Это засада, просите кипяток.
  9. Посещайте распродажи по пути – класснейшая велоодежда по бросовой цене.
  10. Горная Австрия осенью совершенно безлюдна, прохладна и безумно красива.
  11. Путей трансфера миллион, но можно рекомендовать такой: www.airberlin.com + www.bahn.de, либо www.oebb.at,  либо www.slo-zeleznice.si + www.ap-ljubljana.si (если есть желание по Балканам заброситься на автобусе). У bahn.de и oebb.at есть спецтарифы – если купить заранее и получить тикет по почте в России. Если хочется в Италию, то www.trenitalia.com. Велосипед оплачивается отдельно!
  12. В Любляне можно жить в хостеле у Марко Марковски “My Hostel” Ljubljana, Podutiska, 67, tel. +386801190, местный 0801190, mob. +386 41 743 240. Цена 14 евро за ночь.




Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Австрия
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: