Несколько осенних дней на острове, освобождённом Ф.Ф. Ушаковым
Мессонги-Беницес-Перама-Керкира-Палеокастрица-Сидари-Касиопи-Ниссаки-Контокали-Месонги-Лефкими-Кафос-Месонги
гео-теги: Греция Европа

Эти летние, сентябрьские дни, когда в Москве, к сожалению, закончилось лето, я посетил тот небольшой остров в Ионическом море, который освобождал от французского господства, наш Великий адмирал, Федор Федорович Ушаков. Корфу расположен очень удачно для путешествий, тут и Греция с "парящими" Метеорами и малоизведанная, для русского туриста Албания. Климат вроде бы и тёплый, но как утверждают многие отдыхающие, более холодный, чем на Кипре и других островах бывшей Империи. Что удивляет приезжих, так это горы мусора, сложенного, весьма аккуратно на мусорных площадках, разрушенные и запустевшие  дома, как в столице острова- Керкиру, так и самых отдалённых его уголках, пенсионеры - туристы, которые похоже из года в год посещают приевшиеся гостиницы, маленькие машинки типа «фиат-панда».... а что ещё Вы ожидали от крошечного острова Средиземноморья.
Небогатая история Корфу, по сравнению с другими греческими островами не делает его не привлекательным для посещения, заливы и бухточки прозрачной водой, леса, серпантины в горах и Свежий воздух, который подарил грекам наш адмирал.
Память  о нашем святом, запечатлена в Керкиру в виде скромного памятника, установленного на наши деньги в старом порту, лишь в 2002 году, по инициативе Российского посольства . Долго можно рассуждать о том, кто, когда и как должен был отметить память Русских моряков- освободителей, но,  к сожалению, известная формула о «деле рук самих утопающих» действует безотказно, столица острова буквально заставлена памятниками разным людям, серьезным и не очень, в пиджаках и очках, причём очкастые мужики стояли в людных местах задолго до установки русского монумента.
Корфу, как и вся южная Европа представлена многочисленными монастырями и церквями, часовенками и придорожными иконками, пожалуй главной церковью является  храм, где покоятся мощи Святого Спиридона  и где всем желающим , абсолютно бесплатно, раздают кусочки тапочек Святого. Очередей к Спиридону, таких как в Москве к Матронушке и даже к Сергию в его Посаде нет, все проходит  вполне быстро и демократично.
Поэтому Корфу- Греция в миниатюре, где неспешно  можно наслаждаться осенним тёплым солнцем, хорошей погодой, незначительными артефактами мировой истории, пить вино, радоваться жизни.... но жить то хочется в суровой России с нашим непростым климатом, сволочным начальством, разгильдяйством и расхлябанностью, зная, что все наши позоры и  ужасы порождают противоположность...