Европа / Спортивный туризм | Автотуризм | Самостоятельная поездка | Туризм с детьми

На машине на Адриатику с детьми: в Италию через Югославию

27 июля - 18 августа 2012 г.
Автопоездка с детьми на берега Адриатики из Санкт-Петербурга: через Белоруссию и Украину в Сербию, Боснию, Хорватию, далее через море в Италию паромом. Обратно - Сан-Марино, Венеция, Словения (Постойнская пещера), Австрия (Вена), Польша, Прибалтика. Автомобиль - Opel Astra. Участники - 2 взрослых (за рулем в основном один), 2 детей (8,5 и 10 лет). Пройдено 6900 км.
Белоруссия - Украина - Венгрия - Сербия - Босния и Герцеговина - Хорватия - Италия - Сан-Марино - Словения - Австрия - Польша - Прибалтика
Дорога на Италию

Поездка готовилась в срочном режиме (буквально за 2 дня), поэтому успели только разобраться с маршрутом туда. Обратно ехали по навигатору и по бумажным картам. Гостиниц заранее не бронировали, ориентировались по ходу в зависимости от складывавшегося маршрута. По Австрии навигатор (программа IGO) практически не справился (но в остальных местах - отлично). В Польше он мучился с головоломкой из строящегося автобана и в конце концов сломался. После этого до дома прекрасно доехали по бумажной карте Европы. СМОТРИТЕ КОММЕНТАРИИ К ФОТО - там есть дополнительная информация.

27/07/2012 (пятница), дорога: СПб - Белоруссия - Украина

06-00 0км Отъезд из СПб (Васильевский остров)
полный бак (50л)
10-30 350км г.Остров (за Псковом)
стоянка 20мин  заправка (33л), 1000руб.
 !!! Нужно было бы повернуть в Опочке, сократили бы 150 км но побоялись не зная хорошая ли дорога, большинство грузовиков свернуло туда. Дети сразу после старта из дома заснули, проснулись в г.Остров, перекусили и опять спать. Окончательно проснулись где-то около въезда в Белоруссию, дальше спасали мультики на дивайсах. Часов в восемь-девять вечера детей опять потянуло в сон.
13-20 Невель, граница с Белоруссией (собственно границы никакой нет)
14-30 650км г.Витебск
15-40 750км г.Орша, поворот на Минск
16-30 заправка по трассе на Минск (35л), 1050 руб.
(по 714 бел.руб. за литр, курс 1руб=254 бел.руб.)
17-50 до Бреста осталось 346 км (по навигатору)
18-40 до Бреста 275 км
19-40 Барановичи, до Бреста 215 км
!!! Трасса по Белоруссии - просто удовольствие. 140-160км/ч идешь, не замечаешь. На заправках перекус стоит копейки (бутылка воды например раза в 2 дешевле, чем у нас в супермаркете). Но конечно очень хочется где-то передохнуть в красивой природе. Это сделать невозможно, но можно попытаться остановиться у придорожной беседки на краю леса вскоре после пересечения границы с Россией. Конечно, там достаточно мусора, но все же деревья вокруг... Единственная отрада, попавшаяся нам на пути - сразу за Барановичами справа по ходу - стоянка со строением типа часовни, а там симпатичное небольшое озеро (170км до Бреста), хороший заход, все с детьми купаются. Будьте внимательны, его легко проскочить.

20-00 стоянка минут 15 на озере за Барановичами (170 км до Бреста)
21-00 40 км до Бреста
заправка по трассе на Минск (40 литров), 1250руб.
стоянка 30мин г.Кобрин, заход в продмаг за продуктами (ужин в машине)

22-30 1350км граница Белоруссия/Украина (8-10 машин на границе х 3 линии)
23-30 прошли Белорусскую границу (стояли 1 час)
01-00 прошли украинскую границу (стояли 1,5 часа, в одну линию)
02-00 1420км г.Ковель, остановка на ночлег в ближайшей придорожной гостинице
заплатили что-то около 800руб за комнату
!!! Гостиничка называлась "Готель". Поселили нас на 2-м этаже, под окном на площадке машина, под фонарем. Никто не охраняет, но нас заверили что все будет в порядке. Было страшно оставлять (салон груженый вещами), но ничего не поделаешь.Комната с 4-мя кроватями (правда 4-я это по сути был матрац-тахта без ножек, но ребенку было все равно, он уже спал). Все простенько, по-советски, но чисто и просторно. Утром с нами этажная тетушка поделилась чайником. Главное - было куда упасть и выспаться. В мотеле остановились еще 3-4 водителя (одиночки).
28/07/2012 (суббота), дорога: Украина - Сербия

10-00 1420км старт из мотеля в г.Ковель (Украина)
12-30 г.Львов, окружная дорога
заправка Лукойл (33л), 1350руб. (360 гривен)
 1л=10,95гривен (около 40 руб.), 1евро=10гривен
14-30 1750км Карпаты (закарпатье), до границы с Венгрией (пос.Чоп) ок. 170км
остановка 30 мин обед в модном бревенчатом кафе-ресторане на дороге
обед: 3 вторых, 2 супа, салат стоил 82 гривны (330руб)
17-45 до границы с Венгрией (пос.Чоп) ок. 30км
заправка (25л), 1000руб. (270 гривен)
18-15 1917км граница Украина/Венгрия (пос.Чоп)
18-40 прошли украинскую границу
!!! Внимательно при въезде на мост сразу после проезда украинского поста - странное движение без знаков и большинство, придерживаясь правой стороны, оказывается справа от моста и потом приходится возвращаться задом по встречке (там односторонняя встречка), поэтому ДЕРЖИТЕСЬ ВТОРОГО ПУТИ С ПРАВОГО КРАЯ!, тогда попадете на мост к венгерскому пункту.

19-20 1917км Прошли Венгерскую границу
Итого на границе: Укр25мин + Венг40мин = 1час 05 мин
!!! На Венгерской границе нужно заполнять спец. карточку, она только на венгерском языке, просите помочь соседей.

ДАЛЕЕ - ВЕНГЕРСКОЕ (ЕВРОПЕЙСКОЕ) ВРЕМЯ - минус 2 часа

17-20 Въезд в Венгрию, едем на Дебрецен, далее на Сегед
На Будапешт не выходим, т.к. в Сербию так короче.
!!! Дорога по Венгрии потрясающе живописная - то километров сто золотые поля, то по обеим сторонам дороги уютные деревенские домики и НАД КАЖДЫМ ДОМОМ АИСТ В ГНЕЗДЕ!! Дебрецен городок чудный, симпатичный, есть на что полюбоваться. Очень по-немецки аккуратный, в центре дворец-усадьба в регулярном стиле. На окраине пытались купить что-то по карточке, это абсолютно невозможно: все забегаловки и магазинчики девственно тихи и непуганы - соответственно и принимают только нал. Нашли большой магазин в центре, там карты тоже не в чести. Пытались снять деньги чтобы купить что-то покушать в магазине. Банкоматы нашли только в центре, но на бегу трудно понять сколько денег нужно снять на один поход в магазин. Но как-то разобрались, хотя и потеряли на все плутания минут 40, и еще минут 20 на магазин.

22-45 г.Сегед, пограничный с Сербией
23-05 2294км подъехали к Сербской границе.
!!! Машин огромное количество, но идут быстро. Пропускной пункт автоматизирован, работает несколько пропускных ворот.
23-40 прошли границу (35мин), въехали в Сербию. До Нови-Сад - 117км.
заправка после границы (35л)
01-00 2415км прибытие в Нови-Сад (Сербия)

В подготовке поездки очень помогла информация о похожем путешествии Антона Сорокина в 2008 году
Спасибо ему большое, надеюсь моя инфа тоже кому-нибудь поможет.