Путешествие в Норвегию к побережью Атлантического океана

6 марта: Киев 800км 16ч
Путешествие на Север. Норвегия
Украина - Польша

Все складывалось очень спонтанно. Визы, билеты... На планирование вообще времени не было. Вырисовывался более менее понятный маршрут на отдельных участках дороги, остальные белые пятна предполагалось заполнять по ходу пьесы. Нестыковки и погодные условия вообще не были учтены при планировании, рассчитывали на исключительный фарт. Итак, стартуем.

Харьков - Киев - Варшава

5 марта
В Харькове тепло, +12С.
22:07 ночной поезд Харьков - Киев. Билеты по 170 грн., плацкарт
Тепло, комфортно, нижние полки, спим.
6 марта
В Киеве 6:31. Морозное утро, "Пузатая хата", завтрак, утренний капучино и блинчики с вишнями. Масленица же!
Наш автобус на Варшаву отправляется с близлежащего автовокзала по ул. Петлюры. Идем искать автобус. Желающих отправиться в Польшу немало, стоит очередь к водителю. Он проверяет визу и наклеивает бирки на багаж. Отправились с опозданием в полчаса, где-то в 9:30.
Свободных мест в автобусе достаточно, можно сидеть по одному возле окошка. Маршрут проходит через Житомир, Ровно, Луцк. Остановки по 15 минут, иногда 30.
В автобусе немного туристов, большая часть - работяги, едут зарабатывать деньги.
На таможне бесконечная вереница машин, пару километров, не меньше. Хорошо, что автобусов нет. Проезжаем по зеленой зоне. Тем не менее, на границе провели достаточно много времени. Досмотр вещей, проверка документов, идентификация пальчиков...
В общем - в 23:00 мы в Варшаву не приехали, как собирались. Где-то около часа ночи автобус высадил всех путешественников у вокзала Варшава Западная.
Как добираться к отелю заранее не выяснили. Пришлось некоторое количество времени потратить, чтоб сориентироваться на местности. Помог разобраться прохожий, предлагавший на щирой украинской мове отвезти нас в Украину недорого).
Решили к отелю идти пешком, размяться после долгого сидения в автобусе и подышать свежим воздухом. Тем более, идти всего-то полчаса. Нам не привыкать.
Отель "IBIS бюджет"  ждал нас. На ресепшине назвали номер бронирования, показали один паспорт и получили карточку от номера. Ура!!! Мы добрались до горячего душа и кровати!!!
Варшава. Отель Ibis
Номер небольшой, но вполне комфортный. Перед сном перекусили еще домашними бутербродами под местный музыкальный канал, отправили смс в Харьков о благополучном прибытии. Итак, самый тяжелый участок пути пройден.
Отпуск продолжается! А теперь- спать.
7 марта
Подъем утром был не ранний. Хотя прямо в окно светило солнышко, блестела за окном река... Но мы отсыпались. Позавтракать можно было в отеле за 25 злотых до 10 утра, но было решено рано не вставать и поесть где-нибудь в кафе в старом городе.

Ближе  полудню мы таки покинули наш уютный номер и направились завтракать. Наш отель находился прямо на берегу Вислы. Под крики чаек на скамеечке у реки выпили по йогурту с пончиками и уже знакомой дорогой побрели в Старый город. Пару лет назад этим же маршрутом мы бежали к стадиону, прокладывая дорогу по сугробам. Сейчас было также пасмурно, хотя льда на реке и снега под ногами уже не было.

Варшава. Старый город. Площадь Рынок
По пути к площади Рынок зашли в инфоцентр, взяли карты и буклеты.
Здесь же уточнили график движения автобусов - поездов на утро следующего дня.
От центрального вокзала Варшавы в аэропорт Модлин ходит автобус, но дешевые билеты (от 9 злотых) разбирают за три месяца. В данный момент билет стоил 36 злотых. Поэтому решили ехать в аэропорт Модлин поездом.
Билеты на поезд с центрального вокзала в Модлин обошлись в 34 злотых за двоих. В стоимость билета включен проезд на автобусе, который подвозит пассажиров от конечной железнодорожной станции Модлин к терминалу аэропорта.
Основные вопросы были решены, теперь можно просто наслаждаться прогулкой.
И пора бы перекусить. Решили искать подходящее кафе.
Первая попытка - отель Интерконтинеталь, небоскреб со странной дыркой в конструкции. Поднялись на 43 этаж, это оказался спа-салон. Вид из окна шикарный, но в меню только кофе за 15 злотых.

Следующая попытка - кафе "Спешащий кролик". Красивый интерьер, вкусное меню... В кафе шла видеосъемка, на входе много видеотехники, света... Решили не путаться под ногами, пошли дальше. Забрели в самый центр Старого города.

Варшава
Третья попытка была удачной. To Lubie - маленькое уютное кафе, в котором обитают местные студенты. Завтрак, горячий доминиканский мед, капучино, свежеиспеченные булочки, круасаны... Было так вкусно и так уютно...
Доминиканский мед
Дальше в планах было посещение парков Варшавы: Королевские Лазенки и Вилянув. Все хорошо, если бы не нежелание польских автоматов продавать по нашим банковским картам билеты. Стоит для следующей поездки обзавестись картой с чипом. Но пока - меняем деньги (в центре-то!!!) по безумному курсу, покупаем одноразовые билеты на автобус и едем в Вилянув.

Варшава. Вилянув

Это такой себе польский Версаль с роскошным дворцом, парками, прудиком и прочими атрибутами королевской роскоши. Думаю, летом он великолепен. Но сейчас нас тоже ждал сюрприз. В парке вместо цветов на клумбах устроена необыкновенная иллюминация.
Варшава. Вилянув. Парк
Каждый час вальсы Штрауса, Хачатуряна и Чайковского этого свето-музыкальногое шоу ошеломляют немногочисленных посетителей.

Мы прогулялись у пруда, налюбовались шоу, прошлись по парку, где розовые кусты заботливо укутаны и подвязаны красными бантами.

Дворец уже был закрыт, да мы и не собирались заходить внутрь.

Варшава. Вилянув
Нас ждал еще один парк Королевские Лазенки.
Это большой парк в черте города с памятником Шопену, королевским дворцом и экзотическим театром на воде. К королевскому дворцу, который расположен на острове есть дорожка через парк. Но поскольку было достаточно темно, решили пройти по освещенной дорожке по периметру парка. Людей на этой дорожке было немеряно. Все бежали: вверх, вниз, трусцой, на скорость, старенькие, молодые... Прямо город спортсменов! Здорово! Завидую!
Дворец в полумраке выглядел изящно и загадочно. Людей возле дворца ни души. Несколько ненормальных составили нам компанию у театра на воде, они устроили фотосессию в амфитеатре зрительного зала...
Впечатлившись увиденным и не увиденным, решили, что сюда обязательно стоит вернуться летом и желательно в светлое время суток.
Поскольку мы были недалеко от отеля, заглянули в наш номер. Поужинали. А побаловать себя чем-нибудь сладеньким отправились в кафе.
Недалеко от нас нашли очень уютный ресторанчик "Стара шафа". Домашний интерьер, вполне соответствующий названию. Много уникальных мелочей - от старых чемоданов до керосинок: посуда, одежда и прочий бытовой антиквариат, который можно рассмаривать бесконечно.

Варшава.. Ресторан "Стара шафа"
Чай, мороженое, пирожное! Скатерти, салфетки, свечи, цветы... Все элегантно и изыскано.
Рассчитываемся карточкой, оставляем "на чай" монетки евро.
Еще один день подошел к концу.

Варшава - Модлин - Гданьск-Сопот

8 марта
    Праздничный день начался рано, в пять утра. До вокзала пешком все те же полчаса. В районе центральной станции уже достаточно оживленно. Разгружают охапки тюльпанов на перекрестах, город готовится к празднику. А нам на самолет надо успеть. От Варшавы Центральной до аэропорта Модлин, где паркуются лоукосты, 38км. Мы едем на региональном поезде до городка Модлин, а потом автобус подвозит желающих полетать прямо к терминалу аэропорта. Наш поезд отправляется в 6:15, в аэропорту мы должны быть в 7:15. А в 7:40 заканчивается регистрация.
    Аэропорт Модлин - небольшой такой ангар. На наши распечатанные посадочные талоны просто ставят штампик и пропускают в зал ожидания.
Все как-то буднично, без сложностей, как в общественном транспорте. Большая часть пассажиров вообще без вещей. До посадки есть время, можно еще подремать на рюкзаках.

Варшава. Аэропорт Модлин. Летим в Гданьск
В самолете нас пригласили пересесть на свободные места с дополнительным местом для ног. Просто так). Почему-то некоторые естественные вещи для цивилизованного мира меня до сих пор удивляют...
Летим над облаками, солнце в иллюминаторе, обаятельные стюарды...Через 40 минут мы заходим на посадку в Гданьске. Просто выходим из аэропорта, никаких проверок документов.... Все еще удивляюсь.

Гданьск. Аэропорт
Здание аэропорта очень похоже на наш харьковский новый терминал.
В инфоцентре взяли пару карт. Дальше нам на местный рейсовый автобус.
Надо купить билеты. Опять карточку не принимает автомат... Меняем по ужасному курсу в аэропорту 5 евро на 16 злотых. Наличку тратим только на проезд в общественном транспорте. В магазинах рассчитываемся карточками, вроде везде получается.
    Решили ехать сразу в наш хостел, в центр города.
Гданьск. Начало Королевского тракта
От автобусной остановки до хостела прошли Королевской дорогой, от Золотых ворот мимо Ратуши до Зеленых ворот.
Гданьск. Ратуша

Разноцветные, игрушечные такие домики, крики чаек - так красиво и хорошо...

Гданьск
    И вот он, наш Riverside hostel. Заселяться еще рано. Мы оплатили наш номер, взяли карту города, оставили рюкзаки и ушли дальше знакомиться с Гданьском.

Набережная, старый кран, старая каравелла... Поскольку живем в центре, его решили оставить для вечернего променада. А днем сходить в порт.
    По дороге запаслись в местном магазинчике сыром и йогуртом. С собой у нас были галеты и сладости. Под шум и скрип портовых кранов устроили очередной пикник в парке.
Город работает, трубы дымят, люди снуют возле строящихся лайнеров.
    Возвращаясь в Старый город, увидели замечательную обзорную площадку прямо за железнодорожным вокзалом. Конечно, тут же забрались на нее.

Это Градова Гора. Говорят, это древнейшее место концентрации силы и энергии, серьезная геомагнитная точка.  Когда-то она была основным объектом обороны юго-западных границ Гданьска. Сейчас здесь парк культуры Городских укреплений. Различные фортификационные сооружения с интерактивной начинкой - ожившая история города в картинках с 3D экскурсоводом. Жаль, что по-польски мы плохо понимаем. Поэтому просто полазили по подземельям, рвам и остаткам Городища.
    От железнодорожного вокзала вернулись в Старый город.
Гданькс
После войны от исторической части города мало что сохранилось. Но так же как и в Варшаве, все восстановили и почистили, да так, что не отличишь, где новострой, а где сохранившийся оригинал. Очень уважаю за это поляков.
Все дома в старой части, восстановленные и сохранившиеся, очень разные, каждый со своей историей.
Гданьск. Кородевский тракт. Двор Арктуса. Исторический музей
Здесь можно гулять, задрав голову, бесконечно. Но пора было пообедать. Тем более , что мы случайно наткнулись на кафешку KOS, которую рекомендовали нам посетить. Поднялись на второй этаж. Рядом с нашим столиком вход в игровую зону для маленьких детей. На монитор телевизора выведено изображение того, что происходит в комнате. Очень удобно семьей посещать это заведение.

Гданьск. Кафе KOS
Мы заказали предложение дня за 22 злотых. Нам принесли суп-пюре (буряковый, первый раз ела такой), курицу с персиками под сыром и диким рисом, плюс напиток на выбор. В качестве презента в честь восьмого марта принесли кусочек творожной запеканки с мороженым. Красота! Мелочь, а приятно!
На улице вовсю уже светило солнце. После обеда самое время перевести дыхание и отдохнуть. Мы вернулись в хостел, нам вручили ключик от нашей комнаты с двуярусной кроватью. У нас опять есть дом!

Хостел в Гданьске
Несмотря на солнечную погоду за окном, мы решили устроить тихий час. У нас в запасе еще был целый вечер и утро следующего дня на этот замечательный город.

Вечерний променад начался с осмотра Амбарного острова.

Гданьск. Вид с Амбарного острова
Летом здесь устанавливают колесо обозрения, устраивают различные завлекаловки для туристов. Сейчас на острове тихо и безлюдно.  Новенькие яхты живописно смотрятся на фоне полуразрушенных стен старых амбаров. Паруса, мачты...
Вот здание театра тоже украшено парусом.

В вечерней иллюминации город становится совсем другим. Узкие улочки старого города, рынок, ратуша...  На площади играют музыканты...
В супермаркете купили продукты к ужину, в ароматной пекарне - сладости к чаю. А ужинать будем в нашем хостеле. Вечером здесь оживленно и даже шумно. Все жители нашего небольшого заведения общаются в холле: кто-то смотрит кино, кто-то ужинает, кто-то просто болтает. Немецкий язык, польский, английский, русский, украинский - все понимают друг друга.
Сосед по столику рассыпается в комплиментах нашему ароматному супу из пакетика)) За соседним столиком пацан на польско-украинско-английском языке пытается обаять девченок - немок. Приятно в этой атмосфере чувствовать себя частью такого разного мира.

9 марта

Утро опять раннее. Хотелось увидеть местный рынок, но оказалось что он работает только с девяти. Поэтому в семь часов там еще тихо и пусто.
А у нас завтрак и прогулка в Сопот к песчаному побережью Балтийского моря.
Девушка на ресепшине помогла состыковать расписание электричек, на которых мы успеем съездить к морю. Мы попрощались с нашим уютным хостелом, еще раз прогулялись по королевкому тракту, сели на автобус и приехали в Новый порт Гданьска.

Гданьск. Оборонительные сооружения у полуострова Вестерплятте
Это район Вестерплятте, где когда-то прозвучали первые выстрелы второй мировой. Добраться к военному музею и мемориалу можно только на водном транспорте. А это возможно только летом.
 Поэтому мы продолжили свой путь к побережью Сопота.
И вот оно - Балтийское море! Здравствуй, море!

Гданьск. Балтийское море
Тут же решили с нами поздороваться лебеди и чайки, поклянчить хлеба и зрелищ.

Сопот. Пирс
Жаль, что до самого красивого домика Сопота нам дойти не удалось, гуси-лебеди задержали). Ну оставим его для следующего посещения Польши.
Танцующий дом в Сопоте
Но на электричку, которая довезла нас до аэропорта Гданьска, успели. Летим в Норвегию!
Наш самолет до Норегии

Польша - Норвегия

9 марта

Гданьск, Польша - Аэропорт Вигра (Vigra) - Aalesund, Норвегия

Сегодня день бесконечный. Утром пили кофе на набережной Гданьска, потом забрасывали хлебом чаек над бескрайним Балтийским морем, гуляли по Сопоту. И вот мы в аэропорту ждем свой рейс в Норвегию.

В Гданьск мы летели с Ryanair, а теперь у нашего гейта красуется розовенький Wizzair. Замечательные лоукосты: билеты до Гданьска нам обошлись в 88 злотых (это чуть больше 600 грн.) , а в Норвегию мы летим за 78 злотых (545 грн. за два билета).

Дождливая погода не мешает нам улететь без задержек. Летим к океану!

Перелет занимает всего два часа. С приближением к цели нашего путешествия, облачность рассеивается, и мы прилипаем к иллюминатору, рассматривая горные вершины, океан и острова...

В 16:11 самолет совершает посадку в Норвегии в аэропорту Алесунда на острове Вигра. Несмотря на то, что мы улетели на 1200 км севернее Гданьска, на улице вполне комфортно.

Солнце еще освещает снежные вершины гор, близость Атлантического океана и само осознание того, что мы так далеко забрались, приводит нас в состояние эйфории, близкое к помешательству: хочется поплескаться в океане, забраться на какую-нибудь снежную гору...

Понимание того, что нужно отправляться в город приходит не сразу. Делаем несколько попыток пробраться к воде огородами... Таки не выходит...

Хорошо, что не промочили ноги и не уехал автобус. Возвращаемся в аэропорт, садимся в автобус.

У водителя покупаем билеты. Рассчитываемся карточкой. Проезд на автобусе из аэропорта в центр города стоит чуть больше наших билетов на самолет. Мы заплатили 180 крон (это около 570 грн.) за два билета.

Алесунд состоит из семи островов. Чтобы добраться до центра, нужно проехать три острова: это около 12 км и несколько подводных туннелей. Общая протяженность тоннелей 7,7 км, максимальная глубина – 140 м ниже уровня моря. Проложены они не по прямой, а образуют какие-то спиральные траектории.

Водитель уточнил еще при посадке, где нам выходить и остановился практически возле нашего дома. Несколько этажей вверх по лестнице и мы в гостях обаятельной девушки Келли.

Нам показали нашу комнату, провели экскурсию по дому.
Большая гостиная с камином, огромная кухня, веранда с видом на Норвежское море… Нам выдали ключи. Ура! У нас есть квартира в Норвегии, пусть и на одну ночь!

Поскольку нам еще нужно было решить вопросы с трансфером на завтра, мы отправились искать автостанцию и инфоцентр, где надеялись получить некоторые разъяснения по поводу движения автобусов и паромов.

Уже через 10 минут выяснили, что катера в это время года еще не выгуливают туристов, а инфоцентр работает до трех часов! По автостанции вообще никакой информации получить не вышло, так как здание автостанции есть, но кассы, информационные стенды, расписание какое-нибудь отсутствуют. Придется руководствоваться завтра предварительными заметками и полагаться на удачу.

На пристани отчаливал огромный круизный лайнер, мы вышли помахать отбывающим ручкой.

Здесь же в подарок от местного рыбака получили рыбку мольву. Радости не было предела: живая рыба прямо из норвежского моря!!! Вот и ужин у нас есть!

Но в супермаркет все равно зашли: купили пару булочек, колбасу, сыр, бананы. Это продукты для пикника на горе Аксла, куда мы дальше планировали подняться. Покупки обошлись в 60 грн.

Чтобы подняться на смотровую площадку на горе Аксла, нужно преодолеть 418 ступенек. Наверху есть ресторан и просто столики с лавками. Отсюда все острова этого славного городка как на ладони. Сложно описать чувства и эмоции, когда смотришь на вечерний город, окруженный водой и снежными вершинами…

Но мы нашли в себе силы оторваться от этого завораживающего зрелища и, спустившись с горы, пошли просто бродить по улицам Алесунда. Все дома построены в 1904- 1905 гг., сразу после пожара, который уничтожил тогда еще деревянный город.

В окнах причудливых разнообразных домиков стиля "Арт Нуво» уютно горит свет. Их когда-то строили голландские архитекторы.

Здесь есть океанариум, несколько памятников и церковь, в старом маяке оборудован отель на один номер. Все. Но здесь здорово и очень хочется сюда вернуться еще.

Бесконечный день таки подходил к завершению. Такой насыщенный эмоциями и событиями день, кажется, вместил в себя далеко не 24 часа.

А еще в нашей уютной квартире наш ждал роскошный ужин: свежеиспеченный хлеб (хозяйка нас угостила), жареная рыба и походные макароны. И завтра мы проснемся в Норвегии!

10 марта

Aalesund (Алесунд) - Åndalsnes (Ондалснес) - Dombås(Домбас) - Oslo

Утром подъем был ранним. В 7:10 отправлялся наш автобус в Андалснес. Пришлось встать рано и хозяйке, чтобы проводить нас. Чай-кофе и вперед, навстречу приключениям!

Сегодня у нас самый неорганизованный день. Маршрут намечен, но не оплачен. Расписание передвижения автобусов и поездов есть, но где находятся авто- и ж/д вокзалы по пути нашего следования, мы так и не выяснили. А поскольку стыковки в нашем маршруте составляют всего несколько минут, то в целом выходит сплошной экспромт.

Начало путешествия сегодня было удачным. Наш автобус Aalesund (Алесунд) - Åndalsnes (Ондалснес)  уже отправился от станции, когда мы осознали, что это наш рейс. Догнали, сели, едем.
С оплатой, правда, нестыковочка произошла, опять наша Visa не считывалась. Водитель, тем не менее, нас не выгнал, довез до ближайшей станции, где был банкомат. Сняли деньги и оплатили проезд. За два билета заплатили 300 крон (978 грн.) Автобус был практически пустой, за всю дорогу кроме нас в автобусе было всего 3-4 пассажира.
 Сначала рассвет в Суннмёрских Альпах слепил глаза.
Потом была череда очаровательных фьордов: Светлый фьорд (Tennfjorden) – Большой фьорд (Storfjorden) – Хьорунд-фьорд (Hjorundfjord) - Ромдаллс-фьорд (Romsdalsfjord).
 Бесконечные фьорды
Это было нереально красиво. Хотя самый известный Гейрангер фьорд, к которому мы планировали попасть на пароме, мы так и не увидели, он остался ждать следующего нашего визита.
В  Ондалснесе автобусная станция оказалась прямо у ж/д станции. И стыковка в 15 минут (автобус прибыл в 9:15, а поезд отправляется в 9:30) оказалась не такой страшной.

Дальше нас ждет Раумабанен - Раумская железная дорога, полуторачасовой маршрут которой пролегает между городами Ондалснес и Думбос. За это время поезд проезжает 6 тоннелей и 32 моста, равнины и горы, водопады и знаменитую Лестницу троллей.
Летом поезд делает специальные фотостопы для того, чтобы туристы могли выйти из вагона и сделать снимки скалы Тролльвегген или моста Кюллинг Бру. Кстати, именно здесь на линии Раумабанен снимались некоторые эпизоды фильма "Гарри Поттер и принц-полукровка".
Сейчас за окном было много снега, сосульки водопадов, солнце и синее небо. Панорамные окна  не мешали делать снимки и наслаждаться красотами.

С билетами вышла опять неувязочка. Налички не хватало, карточка не считывалась. Кассир, добрая душа, сделала запрос на станцию и мы оплатили билеты по телефону! Удивительные люди в Норвегии!

После еще одной стыковки (4минуты!!!), когда мы из одного поезда вышли, а на соседний путь пришел состав на Осло, стало понятно, что наш авантюрный переезд вполне реален и удобен.

Чем дальше мы уезжали от Алесунда и теплого Гольфстрима, тем больше снега становилось за окном. Где-то около Лиллехаммера в поезд зашла большая группа лыжников. А в Осло в это время уже стартовал чемпионат мира по биатлону.

15:03 на часах - и мы в Осло! И у нас есть время познакомиться со столицей.

От здания главного вокзала, где гордо красуется тигр (первый лауреат Нобелевской премии по литературе назвал Осло городом тигров) по Карл-Юханс-гате мы отправляемся прямо к Королевскому дворцу.
  Скромный такой себе Королевский дворец. В половине третьего днем здесь можно поглазеть на смену караула.
По дороге на площади возле Парламента гуляния, ярмарка и прямая трансляция чемпионата по биатлону. Вечером похоже будет концерт со знаменитостями.
Суровые норвежские мотивы на ярмарке
Дальше отправляемся в парк скульптур Густава Вигеланда. Очень странный парк.
Потом возвращаемся в район  Акер-Брюгге. Здесь есть все: старая крепость Акерхус, и уникальное здание Оперы из мрамора и стекла, массивная Ратуша, в которой вручают Нобелевскую премию мира еще с 1901 года.

К сожалению, наше знакомство с городом подходит к концу.
Чтобы попасть в аэропорт Rygge, откуда летают лоукосты, нам еще нужно было преодолеть 70 км. Билеты на пригородный поезд мы оплатили на сайте железных дорог Норвегии, а вот распечатать их нужно в специальных автоматах, которые есть на вокзале.
Стоимость билета на поезд включает стоимость автобуса, который от ж/д станции подвозит к терминалу аэропорта. В 19:01 поезд отправляется от центрального вокзала Осло S, в 19:54  мы на станции Rygge, еще через 10 минут в аэропорту, за 15 минут до окончания регистрации на рейс.
Ура! Мы все успели, у нас все получилось! Но мы еще не знали, что добрые тролли Норвегии не хотят отпускать нас домой и приготовили еще один сюрприз. Наш рейс на Вроцлав отменили.
Компания Ryanair оказалось очень порядочной и внимательной к своим пассажирам. Каких-то пару часов неразберихи, ожидания и треволнений. И все стало на свои места: рейс отменен из-за непогоды во Вроцлаве, завтра утром мы таки улетим в 8:00, ночевать нас отвезут в отель на автобусе и утром в аэропорт тоже обеспечат трансфер. Мы еще одну ночь остаемся  в Норвегии, будем ночевать в комфортном отеле. Таки любовь у нас взаимная с Норвегией! И тролли молодцы!