"Маршрут 2 дня. С самой первой электричкой приезжаете в Бологое. Здесь пересаживаемся на пригородный поезд Бологое-Сонково и доезжаем до ст.Мста. (Это чтобы тупо не крутить от Бологое до Березовского Рядка и сэкономить силы на 30км). От Мсты по эвакуационной шикарной дороге до Б.Рядка, не переезжая мост. Далее Городок, Избоищи и в Новгородскую область. От Семериц и до конца маршрута опять асфальт. Обед - у р.Уверь (там есть родник с нормальной водой). Около 15-16 часов уже в Опеческом, осмотр дендропарка/ По пешеходному мостику на левый берег и в сторону Понеретки, попутно осматриваем доступные пороги. Ночевка либо прямо у Понеретки, либо в кемпинге около д.Ровное. Второй день. Ровное-Черноземь-дорога Боровичи-Валдай. Небольшой крюк в д.Пирусс, полюбоваться озером Пирос. Лыкошино-Березайка-Бологое-электричка на Тверь. Если будет время - можно еще добавить достопримечательностей. Спец.участок один, от Б.Рядского моста до Семериц, около 10км (грунтовка). Повторяюсь, маршрут очень несложный, но для тех, кто не занимается сплавом и не бывал в тех краях будет весьма интересен. Кроме природных достопримечательностей "Горная Мста" будет и еще что посмотреть. Например в кемпинге есть музей вышневолоцкого водного пути и лоцманского дела.На пути в Бологое во второй день заедем также в усадьбу Заключье." (Игорь, г.Бологое)
ст.Мста - Берёзовский Рядок - Опеченский Посад - Лыкошино - Березайка - Бологое

В середине июля наша компания решила проехать на велосипеде очень интересный маршрут, который проходит вдоль реки Мста из Тверской в Новгородскую область и возвращается в Тверскую. В пятницу 14.07.2017г вечером на электричке Тверь-Бологое мы прибыли в г.Бологое. Пока нас трое. Остальных участников похода мы условились встретить на вокзале утром в субботу - местные Бологовские и часть из Твери, те кто подъехали на утренней электричке.
От Твери до Бологое на электричке ехать порядка 3х часов, поэтому прямо в электричке мы готовим ужин.
1.Ужин в электричке
 Заночевали на берегу залива озера Бологое по этим координатам 57.87747134.047398  . Место спокойное и живописное. Рядом навесной
пешеходный мостик через залив, вдоль берега идёт хорошо проезжаемая тропа.
2.Место лагеря в Бологое
Утром просыпаемся рано, чтобы успеть приготовить завтрак (рисовая каша на сгущёнке...ммм..вкуснотища) и отправляемся на вокзал. У нас электричка Бологое-Сонково на 8:10. На вокзале встречаем остальную часть группы. Покупаем билеты до ст.Мста (в районе 150 руб. с велосипедом) и грузимся в небольшой состав из 2х вагонов.
3.Поезд Бологое-Сонково
Где-то через час пути мы прибываем на станцию Мста. Здесь нас встречает последний участник похода, Игорь. Он за день выдвинулся своим ходом из Вышнего Волочка в сторону ст.Мста.
На станции тихо и безлюдно
4.Станция Мста
5.Станция Мста
После выгрузки из электрички, сборов и пополнения запасов воды мы выдвигаемся непосредственно на сам маршрут. Практически по всему маршруту идёт асфальт, местами очень хороший, местами немного разбитый.
6.В дороге
Совсем небольшой участок пути по грунтам. После обильных дождей на грунтовой дороге грязно и сыро.
На этой фотографии за деревней Избоищи мы заезжаем на крутой и раскисший пригорок.
7.В дороге
По пути проезжаем Сельцо-Карельское в котором стоит церковь Воскресения Христова. Упоминания об этом селе и о церкви датируются аж 1550 годом. С колокольни церкви открывается изумительный вид на реку Мста. В этот раз мы не поднимались на колокольню, так как перед нами на сегодняшний день стояли другие задачи и времени было не так уж и много на осмотр церкви.
8.Сельцо Карельское
Перед Опеченским Посадом заезжаем в усадьбу Жадины. К сожалению, нашёл очень мало описания по этому месту. Это и Мста с перекатами,островами и порогом. Круглый остров и пруд баранкой с горбатым мостом,позволяют использовать его круглый год.Какой прекрасный каток зимой,где можно ездить по кругу.Сохранилось кое-какое хозяйство,усадьба развалина.Усадьба была Хлудова. Пруд-это запруженный ручей.По соседству протекает речка Жадинка.
9.Усадьба Жадины
10.Усадьба Жадины
Один из самых длинных подвесных мостов в Жадинах позволяет быстро переправиться на другую сторону Мсты. На левом берегу тоже Жадины.
Жадины находятся в 16 километрах от Боровичей,по дороге уже 22 километра. В своё время работал плодокомбинат, льнозавод, детский дом.В верх по течению,в начале леса находился аэродром,зажатый между рекой и лесом.
д.Жадины встретила нас проливным дождём, который, к счастью, быстро закончился. Через пару километров мы въезжаем в Опеченский Посад, где нашей целью было посещение дендропарка.
11.Дендропарк
Судя по табличке, в 1973 году его заложил местный житель, Ушанов Семён Андреевич. Сейчас за парком следит его дочь. За скромное пожертвование она готова провести небольшую, но интересную экскурсию по парку.
14.Дендропарк
Её дом прямо через дорогу напротив Дендропарка. В парке посажено довольно большое количество деревьев и кустарников, всё ухожено и упорядочено, возле каждого растения установлены информационные таблички.
13.Дендропарк
Есть даже фонтан, построенный собственноручно Семёном Андреевичем. Смекалке и работоспособности этого человека можно было только позавидовать.
12.Дендропарк 4
После осмотра дендропарка мы выезжаем на набережную-пристань Опеченского Посада. Пристань неплохо сохранилась с Петровских времён. До сих пор сохранились кнехты - специальные чугунные тумбы к которым привязывались барки с грузом. Опеченский Посад в 18-19 веках был важным лоцманским центром Вышневолоцкой водной системы. 12 января 1703 года Петр I подписал указ о строительстве канала между реками Цной и Тверцой, положив тем самым начало организации водного пути, связывающего Поволжье и новую столицу Петербург на берегу Балтийского моря. Благодаря системе каналов, шлюзов и водохранилищ в районе Вышнего Волочка река Тверца (приток Волги) связывалась с рекой Мстой. Движение по системе было односторонним, от Волги к Санкт-Петербургу. Целью строительства данной водной системы было снабжение столицы продовольствием и другими товарами, поставляемыми из Центральной России. Вышневолоцкая водная система использовалась для судоходства до конца XIX века. Пропускная способность системы была ограниченной и не могла удовлетворить потребности растущей экономики. В 1851 году была открыта Николаевская железная дорога, связавшая Петербург и Москву, а в 1870 г. – Рыбинско-Бологовская ветка, сделавшая использование Вышневолоцкой водной системы нецелесообразным и с точки зрения стоимости, и со скоростью перевозок.
После осмотра пристани и созерцания Мсты переезжаем по навесному мостику на левый берег реки.
16.Опеченский Посад
Отсюда наша дорога идёт вдоль реки Мста до места ночёвки на поляне Большого Порога. Пара километров и мы на месте. Ставим лагерь на удобной сухой поляне рядом с Большим Порогом. (координаты стоянки 58.27627934.050856 )
17.Лагерь на реке Мста
Берега реки Мста в этом месте особенно живописны. Не зря это место называют "Горная Мста"
18.Мста
Поставили коней в стойло, пускай отдыхают
19.Спят усталые игрушки
Ночью прошла гроза, поливало как из ведра. Утро воскресенья встретило нас яркими солнечными лучами.
С отличным настроением мы выдвигаемся к следующему месту назначения - водопад на реке Понерётка (координаты 58.28493834.037382).
Река Понерётка представляет собой подземную реку в Боровичском районе Новгородской
области. Является левым притоком реки Мста. Уникальный природныйпамятник.
Понерётка впадает в Мсту в области Боровичских порогов. Предположительно, название
реки появилось от слова «поноры». Это – углубления в земле, в которых река прячется
за несколько километров до впадения во Мсту. Понерётка берёт начало в озере Ланёво,
протекает через село Вишма.Спуск к месту выхода Понерётки из-подземли очень даже
цивилизованный. Добротная деревянная лестница уходит к реке
20.Панерётка
В этом году Понерётка радует мощным шумящим потоком
21.Панерётка
Пещера, называемая также Понерёткой, выработана в известняках карбона. Она является одной из самых крупных пещер в центральной части Русской платформы. Но для исследовательской работы она мало доступна. Спелеологами под землей были обнаружены различные пещерные проявления: ходы, лазы, сифоны, залы, озера, уступы и даже галереи протяженностью в десятки метров и высотой в человеческий рост. В настоящее время длина ходов пещеры составляет 1420 м, тогда как площадь картированного лабиринта представляет собой небольшой прямоугольник около 200х250м, примыкающий к берегу Мсты.
22.Панерётка
23.Панерётка
Больше часа мы проводим в этом уникальном месте. Но времени мало, а планов ещё много. Поэтому выдвигаемся в с.Ровное
24.Усадьба Ровное
В 18 веке в селе Ровное Боровичского уезда Новгородской губернии, в землях помещицы Клеопиной на берегу реки Мсты выстроена была усадьба Новоблагодатное.
Сведений о ней сохранилось не так много. Известно, что в был здесь большой усадебный дом, флигели, оранжереи, скотные дворы, молочный склад, баня, рига, другие постройки. Сейчас от некогда большой усадьбы с огромным количеством строений и большими дворами мало что осталось.
Рядом с селом Ровное находится лагерь "Горная Мста" и музей лоцманского дела. Мы решили заглянуть и не пожалели. Хотя в сам музей мы так и не зашли, зато полюбовались порогом Бели (Лесенка) и послушали небольшую экскурсию от администратора лагеря.
Порог Бели (лесенка)
25.Порог Бели (Лесенка)
Памятник лоцманам выполнен из двух якорей: Петровских и Екатерининских времён. Их достали прямо со дна реки. В этом месте барки с грузом часто тонули либо теряли часть груза. С Юга России на Север перевозились морские якоря
26.Монумент лоцманам
Слушаем небольшой экскурс в историю этих мест
27.Ровное
До обеда успеваем заехать на озеро Пирос. Самый удобный выход к озеру застроен и отгорожен высоким кованым забором. Пришлось подойти с другой стороны, но там всё заболочено и обзору мешает высокая трава
28.Пирусс
После обеда посещаем усадьбу Заключье.
29.Заключье

Усадьба «Заключье» петербургского архитектора А. С. Хренова расположена в живописной лесной местности, на высоком берегу небольшого озера. Усадьба была выстроена в конце XIX — начале XX века, вероятно, по его собственному проекту. Около 1904 года А. С. Хренов основал здесь конный завод для разведения рысистых пород лошадей. В советское время на территории усадьбы появилось несколько новых служебных построек: у главного дома застеклена веранда, утрачен деревянный балкон южного фасада, к флигелю сделана большая деревянная пристройка, частично разрушены подпорные стенки, сильно зарос парк. Когда-то в этой усадьбе был пионерский лагерь.

30.Заключье
За домом расположен круглый пруд
31.Заключье
От Заключья мы едем в с.Мшенцы. В 1916 году мшенские родники в своем очерке «Чаша неотпитая» воспел Николай Константинович Рерих. В 80-е годы XX-го столетия краевед из города Окуловка Новгородской области Л. Э. Бриккер установил на большом камне, находящемся между церковью Параскевы Пятницы и одним из родников, памятную доску со словами Н. К. Рериха из его очерка: «Точно неотпитая чаша стоит Русь. Неотпитая чаша — полный целебный родник. Среди обычного луга притаилась сказка. Самоцветами горит подземная сила, Русь верит и ждет»
32.Источник в с.Мшенцы
33.Мшенцы

Над одним из родников сооружена деревянная часовня иконы Казанской Божией Матери. Интересна история возведения часовни. Перед началом Отечественной войны 1812 года в селе Мшенцы была обретена икона Казанской Божией Матери. Она лежала на дне водоема, и при каждой попытке поднять её на поверхность образ терялся. Местные жители рассказали об этом своему священнику. И только после того, как батюшка совершил Божественную литургию, икону Богородицы достали из воды и торжественным крестным ходом перенесли в храм великомученицы Параскевы Пятницы. Там Казанский образ Божией Матери находился более 100 лет. На месте чудесного обретения иконы построили часовню. В 1937 году икона была утеряна.

34.Мшенцы
Недалеко от Рериховского камня находится второй провал, откуда можно набирать воду. Глубина провала до поворота 7 метров, далее провал уходит в бок и до сих пор не изучен. Он сильно забит илом и зарос. Вода в провале идеально чистая, провал просматривается на всю глубину.
35.Мшенцы
К вечеру возвращаемся в г.Бологое. Здесь у нас электричка на Тверь в 20:10. На перроне встречаем другую группу Тверских велотуристов. Эти 2 дня они провели на оз.Шлино в Бологовском районе. Грузимся по вагонам, дорога домой проходит весело, отличное завершение выходных.