Район: Западный Кавказ Выход к морю: нет. Протяжённость: 13 км. Длительность: 1 день. Участие с детьми: от 7 лет. Сложность: сбалансировано. Максимальная высота подъёма: 735 м. г. Собер-Баш. Горы: г. Собер-Баш. Собер-Баш — гора ведьм и колдунов. Кругосветка - такое романтичное название не имеет ничего общего с кругосветным путешествием, ведь длина маршрута всего около 13 км, но тропа проходит действительно практически вокруг вершины, поэтому название прижилось. Идя по кругосветке, можно увидеть красивые панорамы гор, два водопада, несколько дольменов… Узнать подробнее и записаться можно поссылке на маршрут в верхнем левом углу, или: https://www.vpohodenot.ru/sober
Краснодар - ст. Убинская

ПРОГРАММА ДНЯ

Выезд из Краснодара рано утром. До станицы Убинская автобус идёт примерно полтора часа. Собер-Баш, или попросту Собер, в хорошую погоду виден с высоток Краснодара, виден он и с трассы, и является отличным ориентиром при прохождении других маршрутов в этом районе. На вершину этой горы мы, прежде всего и отправимся.

Мини восхождение не представляет собой некий подвиг. Старая бетонка плавно уходит вверх среди зарослей реликтового леса. Ближе к вершине появляются огромные исполинские грабы, дубы и буки.

Вершина похожа на огромное футбольное поле со смотровыми площадки по краям. Горячий чай, аппетитный перекус и живописная картина леса под ногами, сразу за обрывом. Просто невозможно оторвать глаз от разноцветных красок горного леса.

Наш путь пронизывает Собер по диагонали, и ровно на противоположной стороне поля мы встаём на тропинку спуска, которая приведёт нас прямо на водопад «Мужские слёзы». Высота водопада 5 метров. Название происходит от того, что летом, в засушливое время мало воды, и по склону стекают лишь небольшие капельки.

Немного пройдём вниз по ручью, нам встретится водопад «Утаённый». Вода здесь падает с 11 метрового известково-песчаного пласта. Название произошло, скорее всего, от того, что он долгое время не всем был известен, находился, так сказать, в тайне ото всех проходящих.

После того, как мы насмотрелись на водопады, оставили в памяти фотоаппаратов замечательные снимки, мы вступаем на кольцевую дорожку, которая к пяти-шести часам вечера приведёт нас на место нашего старта, откуда на том же автобусе возвращаемся в Краснодар.