Вело-ПВД по Мещере

Идет загрузка карты ...
Поход выходного дня по Мещерскому краю. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Маршрут: Белоомут-Рязановка-Бармино-Тюрвищи-Перхурово-Черусти. Километраж на велосипеде: около 130 км Даты: 18-19 октября 2008 г. Участники: Помазова Анна, Козырев Дмитрий, Кобченко Виктор, Баскаков Евгений
 
Предисловие

Как обычно, всю неделю часть народа сомневалась в своих возможностях поучаствовать, хотя еще неделю назад уверяла, что, мол, без сомнений, их надо считать за полноценных велоучастников. Последний (вернее, последняя) из сомневающихся отвалился в 6 утра субботы. Вернее, я об этом узнала в 6 утра, когда проснулась и прочитала СМС.

Ну, хорошо, нас должно быть четверо, причем двое собираются свалить в субботу вечером. Ради бога: хотят – пусть геморроятся с выброской. Мы и с Димой вдвоем неплохо продолжим путь.
18 октября, суббота

Суббота, утро. Естественно, недосып. Естественно, хмурая погода (но хоть без дождя!). У меня все по графику. На Казанском вокзале – за 20 минут до отправления электрички. Билет купила, электричку еще не подали, занимаю место на платформе… Неужели сегодня без педаизма? Уф! Успела без волнений.

Электричку подают, ищу глазами Диму (Витя и Женя должны сесть позже), но его нет. Ладно, забиваюсь в вагон (народищу!!!), сажусь и занимаю еще одно сидячее место. Для Димы. 10 минут до отправления, пять, одна… Димы все нет. Волнение нарастает (таааак… ну конечно, не могло все пройти без происшествий!). Дима не берет трубку и не отвечает на СМС… Может, он только в последний вагон вбегает? Тогда ему, конечно, не до телефона… А может мой звонок только разбудил его от сладкого сна дома?.. Много вариантов. Поймите меня правильно, но о Диме я думаю больше, чем о других участниках. Ведь именно с ним мне предстоит сегодня (надеюсь) ночевка в палатке и второй день ПВД. Именно у него сама палатка и GPS для поиска тайников… И я уже продумываю, как быть, если Дима не приедет. Поехать одной на два дня? Но обещают дождик, а у меня ни тента, ни палатки. Может, ночевать в гостинице в Спас-Клепиках? Где наша не пропадала?..

Но уже тронулись… Пишу СМС Жене, в каком я вагоне и что Дима потерялся. Угу. Женя отвечает, что только что звонил Дима, опоздавший на эту электричку и едущий следом в электричке до Коломны. А еще он забыл телефон дома :)) «Красавец, правда?» - пишет Женя. И я не могу с ним не согласиться. Красавец. Вот только не очень понятно, как он нас собирается догонять, и что делать. Хм…

Я не посчитала, в какой именно вагон села, а соседи по вагону меня обманули – в итоге Витя на Выхино впихнулся в тамбур другого вагона, а Женя в Раменском и вовсе еще дальше от нас :( Ну вот: нас трое, а мы все в разных концах электрички. А я то думала, всю дорогу болтать будем... Хорошо еще хоть какое-то чтиво взяла...

Долго ли, коротко ли, стоя (уступила место) и сидя, с экскурсией в дымный тамбур к Вите и с приходом Жени с великом (наконец-то!), уже около 11 ч подъезжаем к ст.Фруктовая. Дима все еще не звонит. В электричке мы с Женей решили, что наш первоначальный маршрут (Белоомут - Сельцы - Шехмино - Криуша - Спас-Клепики...) надо видоизменить на Белоомут – Рязановка..., ибо так Диме проще будет с нами состыковаться (если он все же соберется выйти на связь). А еще (как оказалось) потому, что Жене и Вите так проще выбрасываться на их «кукушку» :Р

На ст.Фруктовая платформа низкая, велики пришлось чуть не сбрасывать. Да еще дождь подстегивает. Народу никого – все серое и пустынное. Едем к парому. Относительно торопимся, т.к. по расписанию он в 11-40, а ехать около 8 км. Перед поворотом непосредственно к парому сверху вниз открывается, во-первых, обалденный вид поймы Оки (эх, ну почему погода не фотографическая?!), а во-вторых, перспективы сверхреактивного спуска: горочка нехилая!

Паром пока на том берегу, но, судя по количеству машин на этой стороне, его тут ждут довольно скоро. В сезон он ходит туда-обратно без какого-либо расписания, по мере заполнения. Ребята залезли под крышу остановки, а я, поскольку отстала от них, чуть не проехала мимо. На остановке знатно позавтракали (или это был ланч?). Бутербродов и шоколадок было число, кратное четырем, и мы еще раз со вздохом подумали: «И где же наш Дима?» На всякий случай оставили ему его долю. Повеселевший после еды Витя стал добродушно меня учить уму-разуму: «Поедешь с нами, на один день. Ну подумаешь, спальник с собой повозила – что с того?» хм... Ну уж нет. Не хочу на один день! 150 км от Москвы, 7 ч на электричках – и все это ради одного дня? Дима!!! Мне нужна твоя помощь!

Вот идет паром, и мы спешим к нему. Паром малюсенький, но машин 8-10 на него влезает. И даже есть «салон» для пассажиров: такая абсолютно темная тюремная камера без окон. Но паром бесплатный (!) – чего уж тут требовать? Довольны и крышей над головой. Щелкаем Оку. Она здесь совсем не такая уж широкая, метров 100, наверное. Можно было бы и мост сделать. Паром же тросовый. Снующим туда-сюда баржам приходится ждать, пока трос в очередной раз опустится.

Минут 7 удовольствия – и мы на левом берегу Оки. Дождик все еще идет. Дима не звонит. Вокруг все серое :( И тут я замечаю на окраине поселка самолетик. Ребята очень обрадовались и сразу рванули к нему. Мне, нехотя, пришлось тащиться тоже. Однако потом я вовсе не пожалела! Малюсенький, словно игрушечный, ЯК-18 был таким очаровательным! А рядом стояли два совершенно классных чувака лет 23: в телогрейках, резиновых сапогах и камуфляжных шатнах :) Но они были не так просты, как казались на первый взгляд. Витя пытался поставить их в тупик своими вопросами (не со зла, конечно, просто тяга к знаниям), но они исправно отвечали на них с точностью до цифр последнего разряда: взлетная полоса минимальная 635 метров... хотя можно и от 340... грузоподъемность – 1650 кг, средняя скорость полета – 340-400 км/ч и прочее. Всего не запомнила, но в памяти отложила (на будущее), что это летная школа, что за 42 ч летных занятий можно получить какую-то «корочку» и что летный час стоит 7000 руб. Блин. Дорого. Но крутоооооо! Под конец один из ребят добил нас своим рассказом, как его папа летал на этом самом самолете в Штаты и даже в Австралию!!! Неделю туда – неделю обратно! Вот ведь! Вот это класс!!!! «У нас там во дворе еще один стоит... вон там»...ммм... «Умом Россию не понять!»... Вот ссылка на сайт клуба: http://www.aistclub.ru/

Возвращаемся в Белоомут. Конечно же, к магазину!!! (Жрать охота уже, если честно, вставала то я в 6 утра!) Затариваемся. Пуская скупую слезу, прошу у продавщицы 3 банана и 3 больших «Сникерса». Три. Вздыхаю... Где же там Дима? И палатка?.. Выхожу из магазина и что я вижу?! Возле велов стоит не только Витя, но и сам герой сегодняшнего дня!!! ДИМА!!!! Откуда ты? Нет-нет, не «из лесу, вестимо». Дима догонял нас от Коломны на автобусе, а потом на своих двоих. Колесах, разумеется. Вот так судьба! Проторчали бы мы у самолета больше или меньше времени или зашли бы не в этот магазин, а в какой другой – и не встретились бы мы с Димой!!! А ведь он даже постеснялся второй раз позвонить нам с чужого телефона! Ну дела!!! Женя тут же на радостях вскрывает купленный только что (для «кукушки») коньяк и кружки понеслись по кругу. Но мы же спортсмены. И за рулем. Так что по чуть-чуть.

Но время уже потеряно (да, намеренно, но зато мы встретились с Димой!), поэтому все же едем по второму варианту маршрута, через Рязановку. Об этом мы с Димой на второй день не раз жалели, но тогда как-то не успели сориентироваться, Женя увел нас своей идеей и... В общем, едем мы к Рязановке. Дорога асфальтовая, не сильно загруженная, так что через какое-то время плюем на условности и занимаем всю нашу полосу, т.к. едем по двое и общаемся на разные темы. Честно говоря, эти разговоры должны были проходить (в моем понимании) еще в электричке, но и здесь они вполне органичны. Природа не такая уж серая – появились зеленые краски болот, желтые березок и красно-коричневые какой-то травы... Дождик кончился. Мы вместе, сытые и довольные :) Жизнь налаживается!

В Радовицком, естественно, заезжаем в монастырь. Тут тоже где-то есть тайник, но я про него ничего не распечатывала, т.к. мы сюда не должны были заруливать. Монастырь старенький, разрушенный наполовину, но потихоньку восстанавливается. Сколько у нас таких в России? Эх... Но между тем, несмотря на то, что монастырей с похожими судьбами много, все они архитектурно разные. У этого довольно забавные угловые башни. Были. Или будут.

Долго там тусуемся – колоритные развалины. Еще и озеро немного посмотрели соседнее. Тут и солнышко вышло нас хоть немного погреть. Но надо уже бежать в Рязановку – до поезда ребят остается 45 минут. Эти черти таки уговорили нас проехаться с ними на этом поезде. Правда, всего 2 остановки. Правда, я сначала думала, что это узкоколейка. Ан нет. Жаль. Ну что же – зато одновагонный поезд посмотрим. Все равно не банальная электричка.

В 16-45 мы в Рязановке... естественно где? Правильно, в магазине – где ж нам еще быть? Закупаемся и ломим на станцию. Успели даже заблаговременно (отправление в 17-04). Поезд, и правда, - один вагон и паровоз. В вагоне, кроме нас, еще 2 человека и проводница. И вот второй раз за день нас ждет откровение коммунистического прошлого: этот поезд бесплатный!!! О как! И ходит он 4 раза в сутки. Двери вагона всю дорогу открыты (наши с Димой велы не стали томить в сидячем вагоне, а оставили в тамбуре и всю дорогу переживали – не свалятся ли в открытые двери?), в дверных проемах мелькают леса (мелькают не очень быстро, т.к. паровоз еле тащится), а в тамбурную дверь видна красная звезда тепловоза. Красота! Добили Женину маленькую бутылочку коньяка, батон белого хлеба, упаковку «Виолы» и паштета. Хорошо!

В 17-40 нас с Димой высаживают (т.е. Женя помогает вытащить велики) в Бармино (конечно же, на низкую платформу). Станция – маленький станционный домик и все! Ни людей, ни строений. Какая-то деревня видна только примерно в 1 км отсюда. Вот и глушь началась :) Хорошо. Отсюда наш путь лежит в сторону озера Белого. Хорошо бы, конечно, там заночевать, но по карте там цивилизация: пансионат, пионерлагерь, дороги, подъезды – наверняка, ночью неспокойно будет :( Нашли по карте малюсенькую речушку поближе – решили искать приюта возле нее. И наконец-то рванули на велах вперед. Рванули – не в плане скорости, а в плане того, что весь день передвижение на велах было «от столба до столба»: то расписание посмотреть, то в магазин заехать, то церковь сфотографировать, то к озеру забежать... А тут прямая без достопримечательностей – тоже хорошо! Невероятно быстро, уже около 19 ч (хотя мы рассчитывали на чуть попозже) стемнело. Совсем. Едем с одним фонарем Димы, но каким! Этот мощный луч освещает дорогу и мне, и ему, и встречным машинам :) Хороший фонарик!

17 км позади и мы съезжаем в поля, неподалеку от дер.Шмели (первая попытка съезда была неудачной) и по колее среди травы таки находим тот самый мостик через ту самую речушку на карте. Н-да. Маловата она, конечно. Но мы здесь и не лодочную станцию устраивать собрались – на ужин воды наскребем. Заезжаем дальше в еловый лес, находим полянку с готовыми, аккуратно сложенными дровами (ну, надо только по длине напилить) и обустраиваемся. Времени 19-40. Хе-хе. Осенью хорошо ездить – поздно на ночевку по-любому не встанешь. Поэтому мы поужинали (вопрос про чистоту воды лучше не открывать... она почти стоячая в речке и берега неудобные – все в камышах... еле набрала), погрелись и просушили все у офигенного костра, которого удалось добиться Диме и уже около 22-30 легли спать. Утро сегодня было раннее.
19 октября, воскресенье

Встали около 8-30. Утро было добрым во всех отношениях. Я почти выспалась, болело не так много, как могло бы, да еще и солнышко потихоньку вылезало из-за горизонта, а на маленьких соснах красиво висело ожерелье из капелек росы. Дятел долбил ближайшую елку, а в деревне (400 м от нас) просыпались петухи. Ближайшее знакомство с рекой не внушило оптимизма, но, как говорится, за 150 км от Москвы любая вода чистая.

Собирались вальяжно. Грелись у костра и на солнышке, читали описание тайников, смазывали цепи и прочее. Выехали ближе к 11 ч. Тут как раз солнце вышло полностью и красиво осветило ближайшие поля-луга... «Опять скрипит потертое седло и ветер холодит былую рану...» Лучше промолчу.

До Белого озера вчера не доехали километров 7-8. Ну так доехали сегодня, зарулили к озеру с восточной стороны. Симпатично. Но немного загажено. Хотя вставать на ночевку в темноте это бы не помешало. Наверное, и вода здесь почище... Правда, люди присутствуют. Не факт, что ночью бы их не было. Удалились немного в сторону от озера искать тайник «с хитринкой». Хитринку не нашли, но нашли тайник. Довольно просто. Хоть и пришлось через клюквенное болото перебраться (но Дима даже свои треккинговые ботинки не промочил, а я и вовсе в резиновых сапогах ходила). У нас с собой ничего хорошего не было, поэтому оставили один большой «Сникерс» и взяли какой-то брелок. Ну все равно приятно – хоть один из 4 распечатанных мною тайников взяли :) Как выяснили уже потом в электричке, могли бы взять и второй – мы ночевали метрах в 300 от него :( Вернувшись на озеро, я переобулась и мы опять перекусили. Вообще-то у меня сложилось мнение, что все два дня мы только и делали, что перекусывали, в перерывах немного перемещаясь на великах. Меняли место дислокации, чтобы каждый раз обедать с видом на новое «красивое» :)

Солнце великолепно освещает смешанный лес вдоль дороги, его лучи колоритно просачиваются сквозь толстые стволы, машин на дороге мало и мы катим дальше в сторону Спас-Клепиков. Я была почему-то уверена, что мы должны приехать в Клепики, а уже потом ломить на север к Черустям, но тут Дима меня разуверил, напомнив, что Женя вчера сбил нас с пути истинного, а потому Клепики нам сегодня не в кассу. Блин, все-таки придется сюда вернуться и охватить все то, что в этот раз не удалось: Константино, Спас-Клепики, Касимов и кучу разный тайников. Но это потом. А сейчас Дима говорит, что до Черустей всего 34 км – халява! А мы еще ни одного озера, кроме Белого, не видели, находясь при этом в краю озер речки Пры! Это надо исправить! Дима предлагает замутить радиалку до второго моста через Пру – то есть к озерам Иванковское и Шагара. Предложение, конечно, заманчивое. Но лишние 6 км в одну сторону. А у меня нога что-то побаливает...Нет-нет, я не отказываюсь... надо так надо... Интересно же! И погода хорошяа... Хотя мысль приехать домой пораньше, конечно, греет. Меня. Но не Диму. Ладно, когда еще найдешь напарника, которого из седла не вытащишь? Поехали!

Доехали, посмотрели. Виды не то чтобы очень фантастические, но вполне себе симпатично – не зря покатались. В стодвадцатьвосьмой раз проснулась в голове мысль: «Надо сходить по Пре на байдах!» Надо, конечно! Вот только найти бы третий день к выходным и хорошую погоду, а компания сама наберется.

Нога тем временем стала проявлять себя более своенравно: «То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя...» Смазала диклофенаком – типа, немного лучше стало. Кручу педали. Вернулись к развилке, от которой начинали радиалку (там пост ГАИ), свернули на дорогу в сторону Перхурово. Она еще меньше загружена и все такой же асфальт, местами даже лучше. Первые 12 км от развилки – просто прекрасное покрытие, потом ремонт и сплошные ямы. Т.к. транспорт поредел, мы с Димой опять себе позволили вольность ехать рядом и трепаться о Скандинавии, Исландии, НЗеландии и т.п. «О своем, о женском», в общем :)

На дороге происходила массовая миграция гусениц с востока на запад. Все они ползли, пересекая нам дорогу справа налево. Ближе к правому краю дороги, этих волосатых бестий черной и рыжей мастей было очень много, буквально через каждые 50 см то ближе к краю, то дальше, их тела сопротивлялись ветру и невзгодам. Приходилось ехать зигзагами, дабы не раздавить ни одной зверюшки. При сильных порывах ветра спортивные состязания прерывались, и большинство спортсменок откатывались в виде колечек назад, к сплошной белой справа. Так что ближе к встречной полосе дороги храбрых волосатиков оставалось совсем мало, а на разделительной сплошной отдыхала после явной нервотрепки лишь одна представительница гусеничного полу. О том, какой процент стартовавших эмигранток все же финишировал «по ту сторону», для нас осталось загадкой. Зато попутно вспомнился рассказ одного автора-альпиниста, Владимира Стеценко, которого я очень люблю почитывать: http://www.mountain.ru/people/tvorchestvo/2002/inter/ В общем, сотни или тысячи гусениц меня очень впечатлили!

Нога безобразно стонала: «Когда же будет этот поворот на грунтовку? Во сколько мы будем в Черустях?..» Предательница! И ведь вторая нормально себя ведет – а еще сестры-близнецы (симметричные) называются! Скорость моя упала. Кручу педали медленнее. Погода опять хмурится. Что-то в эти выходные мы с ней созвучны...

Наконец, наш поворот. То есть заплатанная асфальтовая дорога уходит от нас налево, а мы забираем направо по песчаной грунтовочке (до Черустей около 20 км). Ну и сказочно! Дорожка великолепна! Хорошо утрамбованный песочек, поначалу даже без луж. Разогнаться бы на нем! Да куда там! Нога все хуже и хуже. Педалирую с трудом. Когда боль отступает, можно любоваться видами. Несмотря на пасмурность и даже несколько капель дождя, этот участок дороги порадовал, пожалуй, больше остальных: машин нет (ну в самом начале встретились две, но это не в счет), покрытие вполне себе ровное, кругом лес, тишина, птички щебечут – никакого тебе выхлопа и людей... Красота!

Больше всего от этой дороги запомнились бесконечные арки берез, склоняющихся над нами и справа, и слева. Как будто специально кто аллею таким образом обустраивал. Очень уютно! Вдоль насыпи дороги – каналы-болота с желтыми листиками берез (возможно, оттуда как раз брали песок для этой насыпи – вот и образовались лужи)...

Блин, нога все не унимается. Теперь она стала буйно выкрикивать о том, чтобы ее оставили в покое. Боль резкая и очень неприятная. Если слезаешь с велосипеда, залезть на него снова и начать крутить педали – сущий ад! Но если не слезать, то устает шея от рюкзака. Так и балансирую на грани: то одна часть тела отдыхает, то другая. Пока нога не выкидывает последний финт. Теперь могу только идти. Коленка не сгибается вовсе. Бедный Дима! По такой отличной грунтовке вынужден тащиться со скоростью 6 км/ч :( Но быстрее я не могу. Минут через 10-15 снова сажусь за руль. Стиснув зубы можно ехать. Дорога стала хуже. То бетонка в нее врезается коротким вкраплением, то глиняные грунты подходят и образуют глубокие лужи то справа, то слева – вот и приходится ездить зигзагами... Когда же это закончится? Такая дорога, а удовольствия все меньше и меньше :( Счет уже идет на километры.

И вот – о, чудо! – Черусти! С выброской нам крайне повезло: только мы поднялись на платформу, как тут же подали пустую электричку на Москву и через 5 минут (17-34) мы уже отчаливали в сторону дома, рассыпая по вагону засохшую грязь с одежды и колес. Народу до самой Москвы много не стало, т.е. никто не претендовал на «купе», занятое велосипедами, да и вообще стоячих пассажиров не было. Контролеры тоже решили нас в этот раз пощадить :) Три часа дороги пролетели почти незаметно за чтением описаний тайников и разглядыванием карт. А в Москве тем временем поливал дождик :(

Вечер у меня был удачный. Мне повезло еще раз: меня транспортировали до дома на машине (спасибо Диме П.!). Ура! Мой критерий оценки выходных («Если что-то болит в понедельник, значит, выходные прошли хорошо; если болит ВСЕ – значит, выходные прошли отлично; если ничего не болит – надо задуматься, где и как я провела выходные») показал 5 баллов из пяти. Мещера была великолепна! :)

Комментарии
Guest23.04.12, 15:33
Рязанская область 
2 мост через Пру, где озера Шагара и Иванковское озеро,это Рязанская область!
Интерактивная карта 
Потому что на сайте возникает какая-то ошибка при загрузке интерактивной карты :( Загрузить успела только первый кусок из трех. Попробую еще сегодня. Хотя в любом случае кусочек Рязанской области мы захватили совсем небольшой, километров 5 по трассе в одну сторону (и столько же обратно).
Editor21.10.08, 22:19
объекты 
Не понятно,а почему в объектах маршрута Рязанская область стоит, хотя судя по инт.карте вы там не ходили?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Московская
еще маршруты
О Маршруте