Сплав по р. Березайка до п. Корпино. Пешая часть от п. Корпино до п. Опочино. Сплав по р. Мста.

Изначальная идея похода состояла в том, чтобы проверить, возможно ли классический маршрут р.Березайка-р.Мста, рассчитанный на 3-4 дня пройти за 2 дня за счет добавления пешей части. Выяснилось, что возможно.
День 1. От Москвы на поезде Москва-Боровичи можно добраться до ст. пос. Березайка, от которого и можно начать сплав.
Здесь расписание движения поездов Москва-Боровичи http://www.borovichi-nov.ru/contacts/railway.pdf
Сплав по р.Березайка до оз.Пирс, недалеко от которого находится плотина, проходит по заболоченной местности. Скорость реки небольшая.
После плотины река сужается, скорость несколько увеличивается. Река течет по лесу, напоминающему о картинах Васнецова и русских сказках. Осенняя же пора добавляет местности особый колорит.
На ночевку остановились на окраине пос.Корпино. Опознавательный знак - поворот река направо где-то на 90 гр.
День 2. Чтобы сократить сплав и уложиться в два дня, мы решили "срезать" маршрут по прямой от пос. Корпино до пос. Опочино через оз. Медведько. От Корпино до Захарино ведет хорошо наезженная дорога, по которой можно дойти до озера за 1,5-2 часа.
А вот у озера мы столкнулись с неожиданным препятствием. Несмотря на то, что пос. Рудно есть на большинстве карт, в реальности его уже лет 15 как нет. Причем в нем не только не живут люди, но и домов, и других следов человеческого жилья не осталось. Только яблони могут отдаленно свидетельствовать, что здесь когда-то был населенный пункт. Об этом, как и о том, что дорог, обозначенных на картах тоже нет, нам сообщили местные жители. Мы попробовали пробраться напрямик по лесу, но это оказалось не слишком реально, учитывая заболоченность местности и вес рюкзака с байдаркой.
Потратив на поиски дороги добрых полдня, вернулись к пос. Захарино. И тут совершенно случайно один из местных жителей нам рассказал, что ему рассказывали, что якобы на другой стороне озера, там, уже в Новгородской области, есть какая-та дорога, построенная на территории охотничьих угодий. Делать нечего - решили проверить. На берегу озера надули байдарку и отправились в путь в сторону бывшего местоположения пос. Рудно (на это ушло около часа).
Каково же было наше удивление, когда на другой стороне озера мы обнаружили не просто тропу, но хорошо наезженную дорогу, ведущую вплоть до пос. Опочино! Так нам удалось выяснить, что граница между Тверской и Новгородской областями существует не только как пунктир на карте, но и как барьер незнания для местных жителей. По дороге до пос. Опочино мы дошли за 2 часа.
Таким образом, путь от пос. Корпино до пос. Опочино через озеро Медведько занимает в среднем около 5-6 часов, что позволяет существенно сократить маршрут. Но поскольку мы потеряли много времени на поиски дороги и блуждания по болотам, около пос. Опочино мы были уже вечером.
День 3. Сплав по реке Мста от пос. Опочино до Боровичей занял около 5 часов. Вдоль реки много населенных пунктов. Пороги начинаются от пос. Малый порог. Осенью они достаточно просто проходимы, но бочки, шиверы, скорость и брызги вам обеспечены.

Итак, один день похода можно выделить на прохождение участка пос.Березайка-пос.Корпино, а второй - пос.Корпино-пос.Опочино-Боровичи (около 10-12 часов).