Турция / Автостоп

Гёреме Гёреме
Угрюп Угрюп
Кизкалеси Кизкалеси
Утром, попрощавшись с участниками похода по Ликийке я пошёл автостопить до Кападокии. Сначала остановились двое парней. Они подвезли меня за Манавгат, до поворота на Конью. Сильно удивлялись моему незнанию турецкого одновременно с такими амбициями, посоветовали ехать на автобусе :-) На повороте остановился этакий "true" турок, только ятагана не хватало. Он представился Булатом и сказал что генерал медицинской службы. Гнал по серпантинам 140, невзирая на ограничения. Угостил меня местными бананами, мелкими и очень вкусными. На перевале остановились и выпили кофе. Высадил он меня на повороте. Буквально через 3 минуты остановился студент, хоть он и говорил немного по английски, но, как выяснилось, нихрена не понимал. Вместо того чтобы высадить меня на объездной, завёз в центр города, показал пальцем на указатель на Аксарай, полицейского и сказал спросить дорогу у них. Полиционеры английского не знали и предложили сесть на автобус до Аксарая. Пришлось идти пешком, т.к. направление движения маршруток не поддавалось прогнозу, они шныряли туда-сюда. Удалось подскочить только км 3. Когда началась дорога на Аксарай, остановился манагер, который постоянно болтал по телефону. Он заехал на "5 минут в организацию", но пока он там был, оттуда выехала фура, водила которой сказал, что уже видел меня на трассе, но теперь может меня подвезти. Я сказал что еду в Невшехир, он замотал головой и замахал руками, типа: "садись!". К Аксараю мы подъезжали в начинающихся сумерках и я уже тогда заподозрил неладное. Водила был туп как дерево, с которыми впрочем в центральной части Турции напряжёнка. Но на все мои вопросы утвердительно кричал: "Невшехир! Невшехир!". В результате остановился там, где в городе началась дорога на Невшехир и начал сердечно прощаться -- дубина. Уже реально стемнело и поймать кого ни будь было практически невозможно, а пешком выбираться из города было тяжело и далеко. Подвёз мужичок, который уже было остановился на ночёвку у заправки, но решил мне помочь (ура английскому!) Примерно через 10 км я вышел в поле и заночевал.
Проснулся в 5 утра от того что замёрз. Кстати, высота там 1200 метров от уровня моря. Сделал себе кофе на сухом горючем, съел батончик, сделал это фото и вышел на трассу.
Утром, довольно быстро остановилась фура. Попался нормальный мужик с которым можно было поговорить и без английского. Угостил меня хлебом и соком и довёз до поворота Гёреме. Там меня подобрали местные строители и добросили до центра деревни.
Местности я практически совсем не знал и поэтому, не долго думая, двинулся по направлению к гекешинговому тайнику, авось по пути что ни будь решу. Так и получилось. Слева от дороги торчали останцы, полез на них, затем дальше и дальше. Так потихоньку и обошёл все окрестности. Полазил от души.
Собственно сама деревня Гёреме, вокруг которой Каппадокия. В оставшихся в деревне останцах дома, гостиницы, магазины. Везде установлены краники из которых можно набрать воды и умыться. Кстати, хоть я и пил где не попадя из этих источников (в том числе и на кладбище) ни разу не отравился.
Гореме встретил американку, поздоровался и спросил "may by you can help me?" Она сразу оживилась и в глазах её была видна готовность вынести коня из горящей избы. Когда я спросил крем от солнца (мой кончился, а пекло нещадно), она по-настоящему обрадовалась, что может помочь мне. Забавная.
Пообедав в Гореме, поехал в Угрюп, но оказалось там смотреть нечего, кроме 4-х останцев перед городом.
Посмотрев в Угрюпе останцы поехал я на автобусе в Невшехир, там пройдя по городу вышел на дорогу в Деринкую. Турецкие города, неиспорченные туристами, очень интересная штука, видишь насколько там всё чужое вокруг и непривычное, и насколько ты инороден. В общем насмотревшись на местную жизнь поехал я в Деринкую. Там находится подземный город. В него я не пошёл, т.к. к вечеру разболелась нога, да и, глядя на выходящих из неё туристов понял, что походить там придётся, а рюкзак оставить негде. Осмотрев деревушку, поймал грузовичок, который вёз лимоны в Анталию. Хоть он и не говорил по английски, я умудрился понять, что он собирается ночевать в Нигде. Мне это не подходило и я вышел перед городом. Ставить чадыр было ещё рано и я решил попробовать голосонуть ещё.
Остановившийся мужик перевёз меня за Нигде. Смеркалось. Слева от дороги, за колючкой, на несколько км рос молодой лес из сосенок и ёлочек, но очень молодой и мелкий. Перешагнул я колючую проволоку и пошёл искать деревья повыше, за которыми было бы не видно палатки с дороги и из города. Пока шёл к ним, увидел три коровьих черепа, это меня слегка насторожило. Найдя деревья с мой рост, я сел за ними "на попу ровно", ждать пока стемнеет. Но тут начался дождь, пришлось ставить палатку засветло. Перекусив лёг спать. В 5 утра меня разбудил ливень. При том, что изо рта шёл пар, не самая лучшая новость. Пока думал над этим, дождь закончился. Позавтракал, собрал чадыр и пошёл стопить. Поймал фуру, он довёз меня до развилки на Мерсин/Конью. Протупив там пару часов, решил тоже ехать в сторону Мерсина, а не в Караман. Остановился мужик на Рено. Оказалось, что он прилично говорит на английском. Обсудили Турцию, Россию, машины, полицию (в процессе этого он попал на 100$ за скорость). Довёз он меня до Ердемли. Тут я купил хлеб, набрал воды и поехал дальше. Вышел в местечке Кизкалеси. Вышел на пляж, искупался, хотя погода была не очень. Местные на меня глазели. Погода продолжила портиться ударными темпами, стемнело, громыхал гром. Т.к. мокнуть насквозь мне совсем не хотелось, да и из за автобана сэкономил день, снял номер в гостинице. Берег в зоне отелей (немного, 300 метров) песчаный и дно мелкое. Наверное поэтому и вода показалась мне тёплой. Хотя может и действительно нагрелась с тех пор как я купался в Фазелисе. На берегу стоит крепость и в море, на острове ещё одна. Видно, что обе недавно реставрировали, при чём капитально.
Погулял по городу, съел шаверму, посетил супермаркет. В этих местах очень много немцев и голландцев, наверное потому, что нет русских... Вечером тучи разродились градом, с голубиное яйцо. Машины било нещадно, представляю что было бы с палаткой... Т.к. гостиница надоела и к вечеру я предвидел дождь, решил выйти в 9 утра. Прошёлся несколько километров, понял что ничего интересного не предвидится и начал ловить попутку. Вторая остановившаяся машина ехала до Анталии. В пути водила пытался меня учить турецкому: числительные, цвета светофора -- получалось с трудом. Пока ехали позвонила его жена, когда он сказал что подвозит русского туриста она начала пытать его, не девушку ли он подвозит, так что пришлось с ней в телефон поздороваться чтобы успокоилась :) Он рассказал, что в Селифке население в основном занято производством молочных продуктов. В Айдынчике специализируются по лимонам. А в деревнях перед Аланией, да и в ней самой раньше, выращивают бананы в огромных теплицах. Жаль, что при поездках автостопом не всегда получается останавливаться и фотать. На этом участке дороги было мало машин, а все горизонтальные поверхности в этой местности были заняты жителями или строителями, которые расширяют и спрямляют дорогу от Алании до Мерсина. Подходящее для стоянки место нашёл только в 5 км после Алании, в саду какого-то частного дома. Несмотря на сильные волны и не очень тёплую воду искупался. Пока не стемнело загорал в зарослях бамбука. За ночь выпало столько росы, что собранной с палатки воды хватило почистить зубы и сделать кофе. Местные утром как-то странно на меня посмотрели, явно не ожидали увидеть.
С автостопом в этот раз мне не повезло -- больше трёх часов никто не останавливался. Поэтому решил ехать на автобусе. Вышел в деревне Аксу (Белая вода). В ней находятся развалины античного города Перге. Заметил, что в навигаторе, помимо основной, к развалинам ведёт ещё и просёлочная. Пошёл по ней. Вокруг были сады с лимонами, апельсинами и мушмалой. Вход в развалины с чёрного хода прикрыт дощечкой, местные там постоянно ходят и я решил последовать их примеру.
Обошёл все развалины -- да, впечатляют, но очень сильно заросли бамбуком. Видно что реставраторы его регулярно косят, но толку от этого мало. Подход к реставрации у них серьёзный, практически строят заново. Пока ходил, увидел, что амфитеатр находится с другой стороны от КПП, перед входом. Решил обойти. По пути попалось дерево со спелой шелковицей -- поел от души :) Театр оказался наглухо закрыт решётками, так что даже фотать нечего, и внутрь не заглянуть. Зато там есть ипподром свободный для исследования. Так так времени было предостаточно решил пойти до аэропорта пешком, но не тут-то было, остановилась машина и меня подвезли до самого терминала.